Заседание № 69

18.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4827 по 4862 из 7977
Переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. 7-й пункт, проект     
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных                    
предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с               
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных    
услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных          
предпринимателей". Докладывает Александр Сергеевич Грибов, Комитет по           
государственному строительству и законодательству.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, добрый день! Все             
заключения, необходимые для принятия законопроекта в третьем чтении,            
получены, все необходимые экспертизы проведены. Комитет рекомендует             
Государственной Думе данный проект закона в третьем чтении поддержать.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 52

23.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4662 по 4920 из 6625
Переходим к 34-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации           
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими      
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части    
взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами           
предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной        
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)". Доклад         
официального представителя правительства Ильи Вячеславовича Трунина, так же     
как и по предыдущему вопросу.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Илья Вячеславович.                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое, Вячеслав Викторович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию предлагается           
законопроект, который подготовлен в целях развития в Российской Федерации       
системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу        
"одного окна" и связан с совершенствованием процедуры государственной           
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если такая       
регистрация производится в многофункциональных центрах по оказанию              
государственных и муниципальных услуг.                                          
                                                                                
Хочу отметить, что в настоящее время при госрегистрации предпринимателей и      
юрлиц в МФЦ взаимодействие между регистрирующим органом, то есть Федеральной    
налоговой службой, и непосредственно МФЦ осуществляется в бумажном виде,        
документы передаются на бумажных носителях с использованием собственного        
транспорта. Такого рода доставка в зависимости от способа и удалённости МФЦ     
от органов Федеральной налоговой службы может занимать от четырёх до            
четырнадцати дней.                                                              
                                                                                
В законопроекте предлагается сделать очень простую вещь: перейти на полностью   
электронное взаимодействие между регистрирующим органом и многофункциональным   
центром. Взаимодействие будет построено с использованием уже имеющейся - не     
надо ничего нового создавать - системы межведомственного электронного           
взаимодействия, и предполагается, что оно будет происходить посредством         
электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной     
подписью.                                                                       
                                                                                
Система межведомственного электронного оборота будет использоваться как при     
направлении в регистрирующий орган документов, полученных от заявителя, так и   
при направлении уже по результатам рассмотрения соответствующих заявлений       
этих документов обратно в многофункциональный центр. Правительство              
рассчитывает - и это подтверждается уже имеющейся практикой, - что принятие     
закона существенно, до одного-двух дней, сократит сроки регистрации, если       
предприниматели, заявители будут обращаться за такой регистрацией не в          
налоговые органы, а в МФЦ.                                                      
                                                                                
Как я уже сказал, построить систему электронного обмена предполагается на       
базе уже имеющейся инфраструктуры, соответственно, принятие закона не           
потребует дополнительных затрат из бюджетов бюджетной системы. Просим           
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                          
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!               
Законопроект направлен на совершенствование взаимодействия регистрирующих       
органов, а именно Федеральной налоговой службы, её территориальных органов, с   
многофункциональными центрами и заявителями.                                    
                                                                                
Законопроектом предлагается установить порядок взаимодействия регистрирующего   
органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и         
муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на          
бумажных носителях при государственной регистрации юридических лиц и            
индивидуальных предпринимателей.                                                
                                                                                
В целях обеспечения единообразия процедуры регистрации уточняются положения,    
предусматривающие взаимодействие регистрирующего органа с заявителями при       
представлении заявителями документов по почте непосредственно в                 
регистрирующий орган, направлении в регистрирующий орган электронных            
документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью        
заявителя, а кроме того, при направлении электронных документов в               
регистрирующий орган нотариусом.                                                
                                                                                
В законопроекте также предлагаются технико-юридические уточнения норм           
Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и            
индивидуальных предпринимателей" в целях их приведения в соответствие с         
положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции,       
действующей с 1 сентября 2014 года, предусматривающими, что юридическое лицо    
действует на основании учредительного документа, а не учредительных             
документов.                                                                     
                                                                                
На законопроект поступил положительный отзыв Верховного Суда Российской         
Федерации, также есть положительный отзыв Комитета Совета Федерации по          
экономической политике. Наш комитет рассмотрел законопроект на своём            
заседании и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику, содокладчику. Есть вопросы.            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Илье Вячеславовичу Трунину.                                     
                                                                                
Это прекрасно, что у нас существуют многофункциональные центры, они свою        
работу выполняют замечательно, приходилось наблюдать всё это, но вот не         
повлечёт ли это за собой... Может быть, некоторые индивидуальные                
предприниматели не смогут воспользоваться электронной подписью, может, у них    
и электронки-то нет (я имею в виду всё-таки тех, кто в сельских населённых      
пунктах)?.. Это ведь касается и тех, кто будет создавать какие-то               
индивидуальные предприятия, в основном торговые, и им нельзя уже будет          
пользоваться, как я поняла, бумажными носителями - или я неправильно понимаю?   
                                                                                
ТРУНИН И. В. Тамара Васильевна, вам, наверное, действительно не удалось до      
конца разобраться в том, что предлагается в законопроекте. Если закон будет     
принят, заявитель будет представлять документы так же, как и сейчас, сфера      
регулирования законопроекта касается только взаимодействия                      
многофункционального центра и Федеральной налоговой службы - всё.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сысоев Владимир Владимирович.                 
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Ну, коль скоро речь идёт о многофункциональных центрах, Илья       
Вячеславович, приведу простой пример - с этим столкнулись многие депутаты,      
находящиеся здесь, в зале. Мы все должны представить справки из МФЦ о том,      
что у нас отсутствуют объекты недвижимости в городе Москве, за период с 1998    
года. И каждый из нас столкнулся с проблемой, когда мы должны были в бумажном   
виде представить из паспортных столов полную документацию по предыдущим         
паспортам и удостоверениям личности, которые у каждого депутата были. Многие    
депутаты до сих пор не могут в МФЦ получить эти справки, а значит, мы не        
можем продлить договоры найма, аренды квартир, где многие из нас сейчас         
живут.                                                                          
                                                                                
Так вот мой вопрос следующий: вы говорите об электронном документообороте,      
который мы планируем упростить для предпринимателей, об отлаженном              
межведомственном взаимодействии, так, может, вначале хотя бы в отношении        
граждан снять проблему? Вот пример я вам привёл, когда мы, законодатели,        
реально столкнулись с этими проблемами, а с чем сталкиваются граждане в МФЦ,    
когда приходят?!. (Микрофон отключён.)                                          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Владимир Владимирович, действительно, вопрос важный, и   
моя практика тоже показывает, что не всегда легко получить какие-то             
документы. Но я хотел бы отметить, что многофункциональный центр на то и        
многофункциональный, что занимается не только госрегистрацией                   
предпринимателей и юрлиц, но и оказанием широкого спектра услуг гражданам и     
физическим лицам, и рассматриваемый законопроект касается только одной из       
этих услуг - государственной регистрации, которую осуществляет Федеральная      
налоговая служба, а посредником в госрегистрации выступает МФЦ. Прочие виды     
государственных услуг да, наверное, тоже надо совершенствовать и да,            
использовать для этого многофункциональные центры, налаживать взаимодействие    
и функционирование органов Росреестра, который, в частности, отвечает за        
госрегистрацию прав на недвижимость, но одним законопроектом все эти проблемы   
решить невозможно. Этот проект закона касается только услуги по                 
государственной регистрации.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна.                     
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Илья Вячеславович, скажите, это удешевит данную услугу для          
населения и если да, то насколько?                                              
                                                                                
ТРУНИН И. В. Наталья Дмитриевна, на стоимости услуги это никак не скажется -    
она не станет ни дешевле, ни дороже; единственно, это позволит оказывать её в   
более короткий срок: от четырёх до четырнадцати дней сейчас занимает            
регистрация и один-два дня будет занимать, если закон будет принят.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаев Олег Алексеевич.                                 
                                                                                
НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Илья Вячеславович, вам вопрос. В законопроекте предусмотрена также подача       
документов на регистрацию от имени заявителя нотариусом в электронном виде и,   
соответственно, получение информации о приостановлении регистрации, об отказе   
в регистрации, о регистрации - то есть обо всех действиях. Вот у меня вопрос    
такой: предусмотрен ли на сегодняшний день порядок взаимодействия               
регистрирующих органов и нотариуса и, если нет, требуется ли разработка         
соответствующего порядка, ну и соответственно, когда он будет разработан?       
                                                                                
ТРУНИН И. В. Дело в том, что реализация схемы электронного взаимодействия,      
которая предлагается в законопроекте, как раз и основана на программном         
обеспечении, которое в настоящее время используется для направления в           
регистрирующий орган заявления о госрегистрации от нотариуса или заявителя в    
электронной форме, то есть предполагается перевести взаимодействие между МФЦ    
и регистрирующим органом на базу уже имеющегося ПО.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Обращаю ваше внимание: нам необходимо сегодня рассмотреть в обязательном        
порядке семь законопроектов, они очень важны, и хотелось бы, чтобы вы тоже      
понимали это.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Можно с места, да?                                                 
                                                                                
Илья Вячеславович, знаете, вы удивительной фразой ответили на мой вопрос -      
что бывают проблемы. Если у депутатов бывают проблемы, когда они приходят в     
МФЦ получать документы!.. Вместо месячного срока, который установлен, мы эти    
справки получили через два-три месяца, а многие до сих пор их получить не       
могут, потому что система полетела! Это с гражданами, а представьте, как это    
будет с предпринимателями, которые сейчас в таких условиях, столько штрафов     
на них! Непонятно, о каком межведомственном взаимодействии и о каком            
документообороте здесь можно говорить?! А кто потом возместит эти сборы и       
штрафы, с которыми они столкнутся? Давайте, когда мы меняем систему, всё-таки   
задумываться, как функционировали предыдущие системы и те регламенты, которые   
мы навводили!                                                                   
                                                                                
Я ещё раз подчеркну: многие в этом зале с такими проблемами столкнулись и до    
сих пор их решить не могут! Вот пример открытой работы правительства, о         
которой нам всем активно рассказывают. Давайте начнём с себя, на депутатах      
отладим эту систему, которая должна без сбоев функционировать!                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Грибов Александр Сергеевич.                   
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Я кратко.                                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я не понял, какая позиция у   
коллег по поводу этого проекта закона, но наша фракция поддержит это решение.   
                                                                                
Да, безусловно, внедрение любой процедуры, которая направлена на то, чтобы      
сделать взаимодействие проще, легче и удобнее, происходит не без                
шероховатостей, и коллеги из фракции ЛДПР на это указали. При этом мы отдаём    
себе отчёт в том, что шаги, которые сейчас последовательно совершаются          
правительством, по развитию системы МФЦ, по поиску болевых точек, которые       
можно устранить повышением эффективности взаимодействия, - это поступательная   
работа, которая даёт результат. Жёсткие регламентные сроки, не нужно бегать     
из учреждения в учреждение, принцип "одного окна" - всё это постепенно          
развивается, а главное, что люди видят результаты этой работы.                  
                                                                                
Мы данный проект закона поддержим и, так же как фракция ЛДПР, призываем         
работать над устранением отдельных шероховатостей, потому что их по-прежнему    
много.                                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, полномочный представитель президента. Нет.    
Заключительное слово официального представителя правительства? Нет.             
Заключительное слово содокладчика, Марданшина Рафаэля Мирхатимовича? Нет.       
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 34 повестки дня, первое        
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.