Заседание № 65
26.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 136875-5 "О внесении изменений в статью 27-5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части, касающейся особенностей эмиссии и обращения биржевых облигаций).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 543 по 555 из 4617
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, я предлагаю сегодня исключить из повестки дня пункт 16, ввиду того что мы только в среду рассмотрели в первом чтении законопроект, комитет у нас не собирался (здесь я вижу положительное решение комитета, возможно, это было сделано опросным путём, но это неправильная практика - принимать решение комитета опросным путём, я имею в виду Комитет по финансовому рынку) плюс ко всему внесён ряд поправок в этот законопроект, с которыми даже члены комитета не ознакомились и, я думаю, депутаты тоже не ознакомились. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1034 по 1065 из 4617
И есть предложение снять пункт 16 с обсуждения сегодня. Пожалуйста, Комитет по финансовому рынку, ваша позиция. Кто прокомментирует от комитета? Шипунов Константин Борисович. Пожалуйста, включите микрофон. ШИПУНОВ К. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я предлагаю не снимать этот вопрос. Законопроект готов к рассмотрению во втором чтении, есть заключение комитета и постановление Совета. Не вижу оснований переносить. Решение комитета выносилось в опросном порядке в среду вечером. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение Багарякова Алексея Владимировича снять пункт 16 с рассмотрения. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 15 сек.) Проголосовало за 78 чел.17,3% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 85 чел. Не голосовало 365 чел.81,1% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3911 по 4013 из 4617
Пункт 16. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Доклад Константина Борисовича Шипунова. Пожалуйста. ШИПУНОВ К. Б. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на изменение особенностей размещения и обращения биржевых облигаций. Напомню, что концепция законопроекта, принятого в первом чтении, заключалась в увеличении срока исполнения обязательств по биржевым облигациям с одного года до трёх лет, в закреплении возможности установления в биржевой облигации помимо фиксированной также переменной процентной ставки, а также в расширении круга лиц, которые могут эмитировать биржевые облигации. Законопроект доработан ко второму чтению с учётом замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы и предложений Правительства Российской Федерации. Ко второму чтению поступило четыре поправки (таблица 1), суть которых сводится к следующему. Поправка 1 направлена на расширение круга эмитентов биржевых облигаций за счёт государственных корпораций и международных финансовых организаций (подготовлена по предложению правительства). Поправки 2, 3, 4 носят редакционный, уточняющий характер и подготовлены по замечаниям Правового управления Аппарата Государственной Думы. Принятие данного законопроекта позволит в условиях мирового финансового кризиса обеспечить крупнейшим российским хозяйствующим субъектам возможность финансирования текущей инвестиционной деятельности за счёт размещения облигаций в российских банках. Указанные облигации могут приниматься Банком России в качестве обеспечения по сделкам РИПО. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и согласования, поддерживается президентской и правительственной сторонами. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует поддержать принятие законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость отдельного обсуждения поправок, находящихся в таблице 1? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 23 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 41 чел.9,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона, пункт 16 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 01 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 65 чел.14,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8% Результат: принято Принято. Пожалуйста, предложения. ШИПУНОВ К. Б. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! У вас на руках материалы по данному законопроекту для рассмотрения и принятия в третьем чтении. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы и проект соответствующего постановления. В этой связи есть предложение рассмотреть законопроект в третьем чтении и поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний. В рамках "часа голосования" ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 14 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 81 чел.18,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 64
24.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 136875-5 "О внесении изменений в статью 27-5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части, касающейся особенностей эмиссии и обращения биржевых облигаций).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 870 по 880 из 9912
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я всё-таки предлагаю прекратить практику раздачи очень важных налоговых законопроектов перед заседанием, потому что нет возможности ознакомиться с серьёзнейшими документами. В связи с этим предлагаю снять законопроекты, обозначенные в пунктах 7, 11, 15, 22, 30 и 31, как внесённые с нарушением Регламента Государственной Думы.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1255 по 1318 из 9912
Коломейцев Николай Васильевич предложил сегодня не рассматривать пункты 7, 11, 15, 22 и 31 в связи с поздней раздачей документов. Нужно ли нам обсуждать каждый вопрос отдельно, уважаемые коллеги? Тогда ещё раз мы включим микрофон Коломейцеву Николаю Васильевичу, потом послушаем коллегу из комитета по Регламенту. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Наш Регламент предусматривает, что не могут рассматриваться законопроекты, которые розданы депутатам меньше чем за три дня до их рассмотрения. Здесь же предлагается целая группа законопроектов, которыми вводится доверительное управление средствами Резервного фонда, которыми вводятся резервные фонды при наличии там таких... уже давно даны им, главам администраций субъектов Федерации... Этими законопроектами предлагаются изменения Бюджетного кодекса, Налогового кодекса, масса других вопросов, касающихся колоссальных финансовых ресурсов. С нашей точки зрения, эта гонка непонятная связана прежде всего с тем, что теневая группа определённых людей пытается провести коррупционные законы, которые позволят им незаконно расхищать государственные ресурсы. Мы настаиваем на том, чтобы законы, особенно касающиеся бюджета и налогов, обязательно рассматривались только при условии раздачи текстов минимум за три дня. В противном случае у нас получается следующее. Вот я год ставил вопрос об эффективности использования золотовалютных резервов - наконец-то и до ваших депутатов это дошло в вашем внутреннем клубе, и они возмущены. Год ставил вопрос о том, чтобы всё-таки разобрались, эффективно ли используются вложенные в "Фанни Мэй" и "Фредди Мак" средства, тоже не принимали протокольные поручения - сегодня опять же дошло. Для того чтобы не было недоразумений в будущем, я предлагаю снять незаконно внесённые сегодня в повестку дня законопроекты, прочитать их внимательно и в пятницу внести и рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Асеев Владимир Михайлович. АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данные законопроекты прошли Совет Государственной Думы, и было принято решение рассматривать их сегодня. Депутат считает, что нарушены какие-то статьи Регламента. Моё мнение, что ничего не нарушено. Но решение можно принять голосованием. Я прошу проголосовать этот вопрос. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая Васильевича не рассматривать сегодня пункты 7, 11, 15, 22 и 31 повестки дня. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 06 сек.) Проголосовало за 77 чел.17,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 77 чел. Не голосовало 373 чел.82,9% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6705 по 6963 из 9912
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Пожалуйста, депутат Резник Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, указанный законопроект направлен на расширение возможности обращения биржевых облигаций. Для этого предлагается разрешить эмитировать данные облигации не только открытым акционерным обществам, но также и акционерным обществам, ста процентами акций которых владеет государство. Для чего это нужно, коллеги? Для того, чтобы наши акционерные общества, которые принадлежат государству, могли финансировать свою деятельность за счёт размещения биржевых облигаций среди банков. Банки будут их покупать, к этому есть готовность. Это основная суть законопроекта. Кроме того, данным законопроектом предусматривается увеличить срок обращения биржевых облигаций с одного года до трёх лет. Это важно, коллеги, это основное. Есть предложение поддержать законопроект в первом чтении. Во втором чтении, возможно, понадобится внести поправку, связанную с тем, чтобы на рынке обращались именно те акции наших компаний, принадлежащих государству, которые включены в котировальный список биржи. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть. Депутат Федоткин, пожалуйста, вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Владислав Матусович, за последние годы, вы знаете, в нашей стране в оборонном комплексе активно идёт объединение предприятий и создание открытых акционерных обществ со стопроцентным владением акций государством. Вот я вижу, что этот закон напрямую приведёт к тому, что эти, как говорите, сто процентов от продажи акций и облигаций - а мы на оборонку мало выделяем денег - полностью уйдут в банки и оборонным комплексом будет руководить не государство, а банкиры, будем принимать решения не мы с вами, а банкиры. И мы окончательно разрушим наш оборонный комплекс. Я считаю, к этому приведёт. И вот это вас не пугает? РЕЗНИК В. М. Меня пугает, что вы так считаете, потому что закон направлен совсем на другое. Он направлен именно на финансирование государственных корпораций, сто процентов акций которых принадлежит государству. Никакие акции к банкам не переходят, банки могут покупать биржевые облигации и финансировать тем самым нашу промышленность. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросов больше нет. Присаживайтесь, Владислав Матусович. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Кашин. Пожалуйста, Борис Михайлович. Борис Сергеевич, прошу прощения. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Спасибо. Ну, вы знаете, сейчас все подводят итоги, и у нас, наверное, последняя возможность обсудить деятельность Комитета по финансовому рынку. Я вот вернулся на днях из командировки в Австралию и узнал, что комитет, в котором я работаю, по итогам года награждён премией журнала "Итоги" за оперативное продвижение законодательных инициатив по стабилизации банковской системы. Надо признать, что в этом году перед комитетом стояли важные задачи. Рассмотрено много законопроектов, шли оживлённые дискуссии, но предварительные итоги, которые мы сейчас можем подвести, однозначно, с моей точки зрения, плачевные. Думой, и не только с подачи нашего Комитета по финансовому рынку, принят ряд опасных для нашей экономики решений, в основе которых лежат идеи, повсеместно обанкротившиеся в период нынешнего глобального финансового кризиса. Одна из этих идей - это фетишизация рынка ценных бумаг. Я вынужден процитировать Владимира Владимировича Путина, который на своей заключительной пресс-конференции в должности Президента Российской Федерации в феврале этого года сказал, я цитирую: таких результатов по росту бумаг, по росту активов добивались только отдельные страны за последние лет двадцать, это прежде всего азиатские страны. В этот ряд уверенно встаёт и Россия, и это самое большое наше достижение. Следуя этой логике, Государственная Дума в этом году сделала немало, чтобы экономика нашей страны оказалась зависимой от биржевых спекулянтов, в первую очередь зарубежных. В этом русле и лежит рассматриваемый законопроект, хотя надо сразу отметить, что масштабы его воздействия на экономику достаточно ограниченны и в нём есть и позитивные моменты. Оценивая всё-таки ситуацию в целом с учётом того, что конец года, хочу сказать, что можно и дальше раздавать друг другу премии, находиться в состоянии эйфории от итогов собственной деятельности, но сейчас не февраль, а уже декабрь, и действительность скоро заставит посмотреть на решения российской власти по-своему, по-новому. Я не случайно вспомнил про Австралию: там тоже финансовый кризис, там пенсионные накопления многих граждан упали в два раза, что ставит под вопрос их будущее. Они по собственной глупости двадцать лет назад перешли на накопительную пенсионную систему, о чём сейчас жалеют, сохранив бесплатную медицину, чему сейчас весьма рады. Но в Австралии 92-й бензин стоит 16 рублей за литр - это двухдневной давности данные - в пересчёте по рыночному курсу, хотя в Австралии нефть не добывают, а у нас - 21 рубль. Малый и средний бизнес, аграрный сектор там чувствуют реальную поддержку государства, а у нас вы сами знаете, что происходит. Госдумой с подачи Комитета по финансовому рынку в декабре в первом чтении был принят законопроект о поправках к закону об ОСАГО, который к драконовским ценам на бензин ещё добавляет и серьёзное снижение страхового возмещения ущерба в случае аварии, причём для наименее обеспеченных слоёв населения. Не исключено, что для обоснования этого решения аргументы придётся высказывать ОМОНу, как это делается сейчас на Дальнем Востоке в связи с другой проблемой автомобилистов. Дума, следуя той же идее поставить в центр развития экономики фондовый рынок, вместе с правительством несёт ответственность за разворачивание накопительной пенсионной системы, которая, как мы говорили с самого начала (а сейчас это, надеюсь, ясно всё большему числу депутатов и граждан), является финансовой пирамидой с государственным участием. (Шум в зале.) Просьба не мешать просто! Дума дала добро на направление бюджетных средств для поддержки фондового рынка. Было бы очень трогательно слушать сегодня утром выступление представителя Минфина Татьяны Геннадьевны Нестеренко с заботой о бюджете, когда кредитовать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, во-первых, я хочу сделать замечание: очень шумно. А во-вторых, я хочу сделать замечание докладчику. Борис Сергеевич, вы выступаете, если не ошибаюсь, пять минут, а о законопроекте, по которому вы выступаете, не сказали пока ни слова. У вас жанр выступления... КАШИН Б. С. Ну я не знаю... Это моё право - использовать время, как я считаю нужным. Я говорю о деятельности Комитета по финансовому рынку в связи с этим законопроектом. Я о законопроекте тоже скажу, не волнуйтесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я, конечно, дам вам возможность высказаться, но, вообще, обращаю на это внимание регламентного комитета и предлагаю подумать по поводу нормы, которая написана у нас в Регламенте. У нас есть жанр заявления - я это время вам сохраню, - жанр, который называется "выступления депутатов и представителей депутатских объединений в рамках "часа заявлений", где можно говорить всё что угодно, а это жанр, когда мы говорим о проекте закона, который мы обсуждаем. Вот в течение пяти минут о проекте закона пока не было сказано ни слова, а говорилось о работе комитета. Пожалуйста, продолжайте. КАШИН Б. С. Законопроект находится в русле основного принципа, когда в основу развития экономики ставятся интересы фондового рынка, и вот именно эта ошибка привела нас туда, где мы сейчас находимся. Вот я и говорю, что было бы трогательно слушать Нестеренко, когда она говорила, что нельзя кредитовать, допустим, хлебокомбинаты, если бы она же нам не обосновывала целесообразность фактически бюджетной поддержки биржевых спекулянтов. Сегодня уже звучали запоздалые признания наших ошибок в законодательном регулировании использования государственных финансовых резервов, часть которых оказалась на валютных счетах российских банков: в случае, если эти банки решат вернуться к рублю, это даст им большую и совершенно незаслуженную прибыль. С этой точки зрения неудивительно, что коммерческие банки вместе с журналом "Итоги" дали высокую оценку деятельности нашего Комитета по финансовому рынку. Мы дали зелёный свет направлению средств госкорпораций на биржу, и перечень подобных достижений можно было бы продолжить. Я надеюсь, что парламентское большинство и Дума в целом найдут в себе силы дать объективную оценку принятым нами решениям. Возвращаясь к законопроекту, хочу сказать, что он, являясь в значительной степени техническим, всё же усиливает зависимость реального сектора экономики от биржевых структур. В соответствии со статьёй 13 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" биржа утверждает процедуру допуска ценных бумаг к торгам или их исключение из списка торгуемых ценных бумаг. В законопроекте предлагается дать право владельцам биржевых облигаций требовать их досрочного погашения, если биржа по каким-либо причинам исключила их из списка торгуемых ценных бумаг. В результате платёжеспособность предприятий реального сектора экономики, в том числе и оборонной корпорации, и оборонного завода, о котором здесь говорилось, может оказаться в зависимости от весьма субъективного решения биржи. Фракция КПРФ не будет поддерживать данный законопроект. И, завершая своё выступление, хочу сказать, что, хотя многие здесь до сих пор не воспринимают идею необходимости кардинального изменения экономического курса, экономической политики, без этого добиться стабилизации российской финансовой системы не удастся. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас есть ещё желающие, да? Депутат Волчек. Я, видимо, в самом начале не заметил вашу руку. Пожалуйста. ВОЛЧЕК Д. Г. По поводу законопроекта. Из всего предыдущего выступления в принципе, если бы можно было убрать критику комитета и руководителя комитета и несколько общих фраз из бумаги, зачитанной нам, по поводу закона, можно оставить просто одну фразу: Компартия будет голосовать против. Вот именно по этому вопросу я хочу выступить. Сейчас такое время, как нам кажется, что эту позицию Компартии, которая по каждому вопросу выступает против (много-много лет была по каждому вопросу за, а сейчас по каждому вопросу против), нужно убрать из нашей работы. Сейчас рассматривается абсолютно нормальный, абсолютно правильный законопроект, не имеющий под собой никакой политики. Да, он в какой-то мере технический, но он очень важный. В сегодняшней ситуации на рынках, биржах и промышленных предприятиях важно те вещи, которые ещё вчера были незначительны, регламентировать абсолютно чётко, достойно и законно, для того чтобы не было никаких вопросов во взаимоотношениях между субъектами рынка. Поэтому законопроект продуманный, и мы будем голосовать и, я думаю, поддержим этот законопроект, партия ЛДПР. И я хочу обратить внимание членов Комитета по финансовому рынку, которые выступают по всем позициям почему-то именно по партийной линии: давайте не будем это путать, хватит уже политики тогда, когда время принимать правильные законы, а конструктивизма никакого не было в выступлении против этого закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение законопроекта. По ведению - депутат Резник. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы обратиться к нашему коллеге Кашину и сказать, что здесь не подводятся итоги деятельности Комитета по финансовому рынку. Это первое. И второе. Коллеге Кашину я порекомендовал бы чаще бывать на заседаниях комитета, а не ездить в Австралию или ещё куда-нибудь. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев, по ведению. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, вы сделали замечание депутату Кашину, но не сделали замечание другим. Мы обсуждаем законопроект, а не выступление депутата Кашина. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кашин спровоцировал эту ситуацию. Если бы он выступал по законопроекту, то, наверное, не было бы соответствующих реакций Волчека и Резника. Уважаемые коллеги, обсуждение состоялось. Ставлю на голосование... Прошу прощения. Представители президента и правительства не настаивают на участии в обсуждении? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27-5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 23 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0% Проголосовало против 22 чел.4,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1% Результат: принято Принято.