Заседание № 162
31.10.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 136695-8 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4136 по 4208 из 5004
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад официального представителя Законодательного Собрания Краснодарского края депутата Государственной Думы Эдуарда Анатольевича Кузнецова. Пожалуйста. КУЗНЕЦОВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект внесён в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края и направлен на реализацию отдельных положений Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, в рамках которой предусмотрена поддержка развития российского казачества, реализуемая в том числе путём привлечения частных охранных организаций, учреждённых войсковыми казачьими обществами, к обеспечению охраны объектов социальной сферы различных форм собственности. Также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 года № 82 войсковыми казачьими обществами учреждены войсковые казачьи охранные организации, в рамках деятельности которых казаки привлекаются к охране социально значимых объектов. В связи с напряжённой геополитической обстановкой, а также с возможными рисками, угрозой террористических атак на объекты общеобразовательных учреждений в различных регионах страны объекты социальной сферы в первую очередь нуждаются в качественном обеспечении безопасности. Фундамент кадровой политики казачьих охранных организаций - их сотрудники имеют опыт работы в органах внутренних дел и военной службы, прошли горячие точки и доказали свои профессиональные качества, высокую мотивацию и самоотверженность. С учётом того что казачьи охранные организации являются профессионально подготовленными организациями среди частных охранных организаций, в законопроекте предлагается расширить, добавить закупку услуг по охране объектов социальной сферы у единственного поставщика услуг - частных охранных организаций, учреждённых войсковыми казачьими обществами. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Максима Анатольевича Топилина. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Постараюсь быть кратким. Мы в комитете внимательно рассмотрели данный законопроект. С большим уважением относимся к инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края, с большим уважением относимся к тому вкладу в стабильность, который вносит казачье сообщество. Но установить монополизм при оказании определённых услуг, которые сегодня являются рыночными, а именно по охране различных социальных учреждений, - такую инициативу комитет не поддерживает, считает, что здесь достаточно конкурентный рынок, есть достаточно большое количество игроков, которые оказывают качественные услуги. Здесь надо, безусловно, дополнительно наводить порядок, но в 44-м законе для монополии казачьих обществ не место. Правительство Российской Федерации также не поддерживает данный законопроект. Комитет предлагает законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект, 34-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 03 сек.) Проголосовало за 12 чел.2,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 34 чел.7,6 % Голосовало 46 чел. Не голосовало 404 чел.89,8 % Результат: не принято Отклоняется.