Заседание № 162
31.10.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 136695-8 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4136 по 4208 из 5004
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад
официального представителя Законодательного Собрания Краснодарского края
депутата Государственной Думы Эдуарда Анатольевича Кузнецова.
Пожалуйста.
КУЗНЕЦОВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый
законопроект внесён в Государственную Думу Законодательным Собранием
Краснодарского края и направлен на реализацию отдельных положений Стратегии
государственной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества на 2021-2030 годы, в рамках которой предусмотрена поддержка
развития российского казачества, реализуемая в том числе путём привлечения
частных охранных организаций, учреждённых войсковыми казачьими обществами, к
обеспечению охраны объектов социальной сферы различных форм собственности.
Также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
24 февраля 2010 года № 82 войсковыми казачьими обществами учреждены войсковые
казачьи охранные организации, в рамках деятельности которых казаки
привлекаются к охране социально значимых объектов.
В связи с напряжённой геополитической обстановкой, а также с возможными
рисками, угрозой террористических атак на объекты общеобразовательных
учреждений в различных регионах страны объекты социальной сферы в первую
очередь нуждаются в качественном обеспечении безопасности. Фундамент кадровой
политики казачьих охранных организаций - их сотрудники имеют опыт работы в
органах внутренних дел и военной службы, прошли горячие точки и доказали свои
профессиональные качества, высокую мотивацию и самоотверженность.
С учётом того что казачьи охранные организации являются профессионально
подготовленными организациями среди частных охранных организаций, в
законопроекте предлагается расширить, добавить закупку услуг по охране
объектов социальной сферы у единственного поставщика услуг - частных охранных
организаций, учреждённых войсковыми казачьими обществами. Прошу поддержать.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Содоклад Максима Анатольевича Топилина.
ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Постараюсь
быть кратким. Мы в комитете внимательно рассмотрели данный законопроект. С
большим уважением относимся к инициативе Законодательного Собрания
Краснодарского края, с большим уважением относимся к тому вкладу в
стабильность, который вносит казачье сообщество. Но установить монополизм при
оказании определённых услуг, которые сегодня являются рыночными, а именно по
охране различных социальных учреждений, - такую инициативу комитет не
поддерживает, считает, что здесь достаточно конкурентный рынок, есть
достаточно большое количество игроков, которые оказывают качественные услуги.
Здесь надо, безусловно, дополнительно наводить порядок, но в 44-м законе для
монополии казачьих обществ не место.
Правительство Российской Федерации также не поддерживает данный законопроект.
Комитет предлагает законопроект отклонить.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект, 34-й пункт.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 12 чел.2,7 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 34 чел.7,6 %
Голосовало 46 чел.
Не голосовало 404 чел.89,8 %
Результат: не принято
Отклоняется.