Заседание № 141
20.01.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 136632-4 "О внесении изменения в пункт 3 статьи 1 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" (в части, касающейся правового регулирования трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2730 по 2892 из 4605
Переходим к пункту 14 и, как предлагает содокладчик, к пункту 15 тоже. Учитывая, что у нас и по пункту 14, и по пункту 15 субъекты права законодательной инициативы, Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан и Архангельское областное Собрание депутатов, просят рассмотреть законопроекты без их участия, Павел Владимирович Крашенинников готов доложить сразу по двум. Пожалуйста, включите микрофон депутату Крашенинникову. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Первый законопроект, пункт 14, "О внесении изменения в пункт 3 статьи 1...", предлагает добавить, что отношения, которые регулируются законом "Об альтернативной гражданской службе", регулируются... Перечисляется: иными федеральными законами, указами президента, постановлениями и так далее, и так далее. В этом перечислении есть также акты субъектов Российской Федерации. Вместе с тем мы полагаем, что сегодняшняя редакция достаточно подробно охватывает федеральное законодательство. В частности, когда в действующей редакции указывается Трудовой кодекс, то, конечно, в самом Трудовом кодексе, в частности в статье 20, об этом говорится. В частности, там как раз говорится о том, что регулируется трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, в число которых входит и Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", о котором субъект права законодательной инициативы говорит, что он якобы здесь не указан. Он не указан, но он в ряду тех законов, на которые есть ссылка. Поэтому данная редакционная правка нам представляется излишней, и мы полагаем, что данный законопроект следует отклонить. Что касается законопроекта из пункта 15, "О внесении дополнений в статьи 2 и 4...", то здесь говорится о том, что необходимо направлять альтернативщиков на предприятия, в том числе на предприятия оборонной промышленности, расположенные в районах Крайнего Севера, по соответствующей специальности. Мы понимаем - и, в общем-то, в пояснительной записке это указывается как основной довод, - что неблагоприятная ситуация, допустим, в Архангельской области, в Мурманской области и что не хватает работников, имеющих необходимую квалификацию, но мне кажется, что эта ситуация не связана с прохождением альтернативной службы и на самом деле мы, конечно, экономические проблемы многих существующих юридических лиц не можем закрывать законом "Об альтернативной гражданской службе". Здесь применительно к альтернативной гражданской службе в первую очередь используются совершенно другие принципы: необходимость для общества, для государства. В связи с этим наш комитет не поддерживает данный законопроект. Как вывод: законопроекты из пунктов 14 и 15 мы предлагаем отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие есть вопросы к Павлу Владимировичу? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, Павел Владимирович! Я к вам, Павел Владимирович, в основном обращаюсь, это по пункту 15, по законопроекту архангелогородцев. Я с вами не согласен в той части, что это проблема отдельных юридических лиц. Это не проблема отдельных юридических лиц, это, вообще говоря, проблема отрасли, отрасли, которая связана с обороной нашей страны. И мы много раз в этом зале говорили о том, что сегодня основная проблема в нашей оборонной промышленности и в ряде отраслей, которые связаны с оборонной промышленностью, даже не деньги и не финансовое состояние, а проблема с кадрами. Попытка как-то закрепить эти кадры сегодня не увенчивается успехом, потому что у них действительно финансовое положение не самое сильное. Введение вот такой альтернативной службы позволило бы сделать хоть какой-то маневр, дать хоть маленькую, так сказать, щелочку, возможность этим предприятиям попытаться строить свою кадровую политику. А мы это отметаем, говорим, что это проблема отдельных юридических лиц. Не проблема это отдельных юридических лиц, поверьте мне. Мы к этой проблеме, проблеме кадров, в частности в важнейшем направлении - повышении обороноспособности нашей страны, еще вернемся, вынуждены будем не раз возвращаться. И поэтому наша фракция поддержит этот законопроект, мы будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Квицинский, пожалуйста. КВИЦИНСКИЙ Ю. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, я поддерживаю то, что сказал депутат Локоть, и хочу обратить внимание на то, что это не проблема альтернативной службы в данном случае, а проблема обеспечения ремонтной и строительной базы наших военно-морских сил на Севере. Вопрос-то состоит в том, что, скажем, в Северодвинске та же "Звездочка" готовит себе в своем ПТУ со специальным уклоном кадры, которые она желает сохранить. Как только эти ребята попадают на военную службу, отправляются куда-нибудь на юг, они назад больше не возвращаются. Даже в военное время мы ведь находили способы предоставлять бронь тем кадрам, которые заняты на максимально важных предприятиях военной промышленности. И здесь надо тоже найти какой-то способ этот вопрос решить, иначе мы пострадаем, если смотреть далеко. ВМФ - это такая отрасль, которая требует многолетних усилий и колоссальных вложений, надо ее поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше желающих выступить. Есть ли желание выступить у представителя президента, у представителя правительства, который торжественно отсутствует? С заключительным словом, Павел Владимирович, выступите? Да. Пожалуйста, включите микрофон депутату Крашенинникову. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Если говорить по предыдущим законопроектам, там были, конечно, кое-какие рациональные зерна, но что касается этих двух, мне кажется, здесь все-таки налицо противоречие действующему законодательству. Вопросы в основном по второму законопроекту. Я просто хочу сказать, что законопроект направлен на реализацию конституционного права гражданина на выбор альтернативной гражданской службы по своим взглядам, убеждениям, вероисповеданию. И в самом законопроекте говорится о критериях: несение военной службы противоречит убеждениям человека либо вероисповеданию либо человек является представителем коренного малочисленного народа. А вносить сюда пункт, касающийся какой-то конкретной, пусть очень важной и необходимой для страны отрасли экономики, мы полагаем нецелесообразным и считаем, что это выпадает из рамок критериев, которые предлагаются, в частности, в данном законопроекте. В связи с этим мы полагаем, что проблему, о которой говорили наши коллеги, безусловно, нужно решать, но не таким способом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы обсудили законопроекты под пунктами 14 и 15. Ставлю на голосование пункт 14 повестки дня "О внесении изменения в пункт 3 статьи 1 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе". Комитет возражает против данного законопроекта. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 16 сек.) Проголосовало за 6 чел.1,3% Проголосовало против 24 чел.5,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 30 чел. Не голосовало 420 чел.93,3% Результат: не принято Отклоняется законопроект. Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе". Мы обсудили данный законопроект, он ставится на голосование в первом чтении. Комитет против данного законопроекта. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 56 сек.) Проголосовало за 39 чел.8,7% Проголосовало против 19 чел.4,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел.87,1% Результат: не принято Отклоняется законопроект.