Заседание № 47
О проекте федерального закона № 135976-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (в части установления особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году в связи с применением особого порядка уплаты налогов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предусматриваются поправки в Бюджетный кодекс, реализующие уже принятые изменения в Налоговый кодекс о проведении с 1 июля по 31 декабря текущего года эксперимента по единому налоговому платежу. Подготовительный этап завершён, определены на добровольной основе налогоплательщики, которые будут участвовать в этом эксперименте, для них предусматривается перечисление одной суммы, из которой затем формируются платежи в бюджетную систему по конкретным видам налогов. Таким образом, происходит существенное упрощение расчётов, снятие административной нагрузки, в целом после введения на постоянной основе (как мы планируем, с 1 января следующего года) это положительно и существенно повлияет на повышение собираемости налогов. Для того чтобы эта система работала без сбоев, нам нужно определить режим бюджетных счетов. Поправки на текущий год - потом, после подведения итогов эксперимента, мы их будем превращать в нормы постоянного действия - предполагают открытие специального казначейского счёта Федеральной налоговой службе, на котором будут обособляться эти средства. Обязанность Федеральной налоговой службы - представлять в Федеральное казначейство информацию о зачислении тех или иных видов налогов с их расщеплением между бюджетами (подчеркну: без какого-либо изменения текущих нормативов, в полном объёме всё здесь соблюдено, никакого влияния на бюджеты не происходит) и информировать о поступлении этих средств в бюджеты бюджетной системы, с тем чтобы у нас были гарантии полного информирования финансовых органов и других органов госвласти о поступающих налогах. Считаем, что законопроект находится в высокой степени готовности, просим поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович, присаживайтесь. С содокладом выступает Ольга Николаевна Ануфриева, заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Алексей Михайлович слишком подробно рассказал о законопроекте. Единственное, что хочу уточнить: единый налоговый платёж и единый налоговый счёт, вот проект, который сейчас уже, на завершающем этапе, комитет готовит ко второму чтению для принятия в весеннюю сессию, они не направлены на повышение собираемости. Это могу сразу сказать. Мы действительно готовили этот законопроект с правительством ещё до внесения в Государственную Думу, поэтому фактически все моменты, которые необходимо именно для единого налогового платежа организаций и индивидуальных предпринимателей отразить в Федеральном казначействе, сейчас очень чётко прописаны. Действительно, такого не нужно было для единого налогового платежа физических лиц, а сейчас мы при переходе на единую систему учёта по единому налоговому счёту должны в рамках этого эксперимента протестировать некоторые, скажем так, нюансы распределения налогов. Законопроект полностью готов. В случае его принятия в первом чтении я просила бы поддержать его в целом. Он прошёл все экспертизы, поэтому прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов... А, есть вопросы. Депутат Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста. Ваш вопрос. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович. Вопрос, Алексей Михайлович, вам. Есть такое мнение... у подавляющего большинства предпринимателей, особенно сектора малого и среднего предпринимательства, принимающих специальный налоговый режим, отчётным периодом является целый календарный год. Для таких налогоплательщиков предпочтительнее проводить подобный эксперимент не в течение полугодия, а в течение всего календарного года, чтобы им минимизировать всякого рода путаницу и споры при проверках налоговыми службами. Вопрос: не создаст ли это искажений или формирования необъективного взгляда при анализе формирования источников дохода бюджетов и его распределения по бюджетным классификаторам, учитывая, что у большинства налогоплательщиков бизнес или доходность могут оказаться зависящими от сезонности? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемые депутаты! Ну вот этот конкретный законопроект не касается формата проведения налогового эксперимента по единому налоговому платежу. Он подхватывает эти платежи уже после того, как все взаимоотношения сформированы, зачислены на специально открытый счёт, затем происходит дальше взаимодействие между этими счетами. Что касается состава налогов, которые участвуют здесь, это уже было определено в конце ноября прошлого года, когда определялся этот... и участие в этом эксперименте, ещё раз подчеркну, является полностью добровольным. Вот, может быть, Ольга Николаевна меня поправит, но, по-моему, вот эти спецрежимы и не входят в состав вообще налогового эксперимента на данном этапе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 51 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято В первом чтении принимается единогласно. Коллеги, профильный комитет предложил принять его в целом. Нет возражений? Нет. Желающие выступить по мотивам будут? Нет. Законопроект ставится на голосование в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 40 мин. 24 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Закон принят. Спасибо.