Заседание № 52
О проекте федерального закона № 135971-8 "О внесении изменений в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (об обеспечении централизации полномочий по управлению Северным морским путём).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Докладывает Виктор Ефимович Дерябкин. ДЕРЯБКИН В. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению, в первом чтении он был принят 8 июня текущего года. В ходе подготовки законопроекта поступило три поправки, все поправки комитетом рекомендуются к принятию, они включены в таблицу № 1, которая у вас на руках. Комитет рекомендует Государственной Думе рассмотреть проект закона и принять его во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 53 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 17 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон. ДЕРЯБКИН В. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в полном объёме для рассмотрения в третьем чтении, замечаний правового и юридико-технического характера нет. Комитет просит поддержать принятие данного законопроекта в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 05 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 48
О проекте федерального закона № 135971-8 "О внесении изменений в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (об обеспечении централизации полномочий по управлению Северным морским путём).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Сергея Геннадьевича Новикова. Пожалуйста. НОВИКОВ С. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, название которого Александр Дмитриевич сейчас уже привёл. Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации о централизации полномочий по управлению Северным морским путём, организации судоходства и ледокольного обеспечения в его акватории. Централизация управленческих полномочий в соответствии с законопроектом будет осуществляться в контуре Государственной корпорации "Росатом". Вопросы нормативного регулирования, вопросы международной деятельности, контроля и надзора остаются в ведении Минтранса и подведомственных ему агентств. Кроме того, законопроект предусматривает организацию судоходства по Северному морскому пути на базе подведомственного Государственной корпорации "Росатом" федерального государственного бюджетного учреждения, этому посвящена новая статья 16-1 закона о госкорпорации. Предполагается, что будет изменён и сформирован новый, гибкий механизм разрешительного порядка плавания. На сегодняшний день он есть, но предусматривается фактически только выдача разрешений на длительный период, на год. В соответствии с законопроектом кроме выдачи этих разрешений на плавание по Севморпути предполагается возможность их приостановления, возобновления, внесения в них изменений, а также отзыва. Эти правовые новации крайне важны в условиях существенного роста грузопотока по Севморпути и вопросов, связанных с обеспечением безопасности судоходства. Кроме того, предполагается наделение Госкорпорации "Росатом" правом на образование межведомственных комиссий с участием федеральных органов исполнительной власти, а также совета участников судоходства по Севморпути. Уважаемые коллеги, принятие законопроекта является составной частью процесса исполнения поручений президента, направленных на комплексное решение задач управления судоходством по Северному морскому пути с учётом нового геополитического значения, которое приобретает Севморпуть как часть единой опорной транспортной системы Российской Федерации. Уважаемые коллеги-депутаты, учитывая, что поручением президента установлен срок принятия решений, всех решений, изменений в законодательство, включая постановление правительства и ведомственные акты, до 15 июля текущего года, просьба законопроект поддержать. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Виктора Ефимовича Дерябкина. ДЕРЯБКИН В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! О целях и об основных положениях законопроекта вам доложил официальный представитель Правительства Российской Федерации. Комитет поддерживает принятие данного законопроекта. Возрастающий интерес к Арктике и повышение интенсивности использования Северного морского пути в качестве стратегической магистрали доставки грузов требуют от нас чёткой регламентации действий в данном районе всех участников транспортного процесса. В настоящее время вопросы эксплуатации Северного морского пути распределены между Минтрансом и Госкорпорацией "Росатом". Полагаем, что сосредоточение полномочий в одних руках и создание единого оператора Северного морского пути позволит усилить контроль над судоходством в его акватории и повысить качество предоставляемых услуг. Уважаемые коллеги, для того чтобы обеспечить в полном объёме осенне-зимнюю навигацию этого года по Северному морскому пути, своевременно подготовить ряд нормативных правовых актов, предлагаю сократить срок подачи поправок до двух дней и завершить её 9 июня текущего года. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М. Вопрос у меня. Сергей Геннадьевич, выдача разрешений на плавание в акватории Северного морского пути регламентируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта. Наличие монополии у "Росатома" на специализированные суда для прохода по СМП не является основанием для передачи полномочий. Вопрос: почему такими полномочиями может быть наделена иная организация? НОВИКОВ С. Г. Спасибо за вопрос. Мы имели ситуацию в прошлом году - ноябрь прошлого года, осенне-зимний период. Хотел бы подчеркнуть два аспекта. Первый аспект - это залповый выход судов на Севморпуть, второй - резко изменившиеся погодные условия. При этом никаких заявок на ледокольное обеспечение указанные суда не представили. Были случаи, когда атомные ледоколы, ну, фактически спасали экипажи и людей, подходя и осуществляя во льдах бункеровку, потому что топливо заканчивалось. Действующий на сегодняшний день порядок выдачи разрешений - это фактически проездной билет на год без подтверждения, собственно, технологической и технической возможности, без возможности со стороны государства получить такое подтверждение от судовладельцев. То, что мы предлагаем изменить указанный порядок, включив туда приостановление, изменение, отзыв разрешений, как раз и направлено на то, чтобы судоходство по Севморпути, доставка грузов, в том числе социально значимых, были безопасными и не возникало ситуаций, когда "Атомфлот", как это сегодня, фактически осуществляет спасательные операции. И это позволит планировать реально деятельность не только судовладельцев, грузоотправителей, но и нашу в том числе, и субъектов Российской Федерации, которые относятся к северным регионам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Но прежде чем мы проголосуем, спрошу: я правильно понял, что вы предложили сократить срок рассылки? Ну, не два дня, два дня мы не можем сделать - пять дней, и тогда мы его сможем рассмотреть во втором чтении 14-го числа. Согласны? Коллеги, ставится на голосование с учётом срока рассылки - пять дней. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 04 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.