Заседание № 79
09.02.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 135968-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году" (первое чтение).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1375 по 2340 из 6921
Приступаем ко второму вопросу порядка работы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Михаила Юрьевича Зурабова. Пожалуйста. ЗУРАБОВ М. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году". Данный проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы в связи с поручением Президента Российской Федерации и постановлением Государственной Думы, которое было принято по данному вопросу. Данным законопроектом предлагается установить базовую часть трудовой пенсии с 1 марта текущего года в размере 900 рублей. Это означает, что произойдет увеличение размера базовой части трудовой пенсии на 240 рублей. Вместе с тем для значительной части пенсионеров произойдет увеличение размера пенсии на большую, чем 240 рублей, величину. О ком идет речь? Прежде всего, речь идет о такой категории, как пенсионеры, достигшие восьмидесятилетнего возраста, для них базовый размер пенсии будет установлен в сумме 1 800 рублей; это инвалиды первой группы, или инвалиды с третьей степенью утраты трудоспособности, - для них базовый размер пенсии будет установлен также в размере 1 800 рублей. Кроме этого, значительные прибавки к пенсии получат и те пенсионеры, которые получают пенсии по двум основаниям: пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии. Речь идет о такой категории, как инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Для инвалидов Великой Отечественной войны при третьей степени утраты трудоспособности и для инвалидов - участников Великой Отечественной войны, достигших восьмидесятилетнего возраста, увеличение пенсии составит 1 200 рублей; при второй степени в случае достижения восьмидесятилетнего возраста увеличение пенсии составит 980 рублей; и для категории, которая не достигла восьмидесятилетнего возраста, это увеличение составит 840 рублей. Значительное увеличение пенсии также коснется такой категории, как вдовы погибших участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак. У нас в Российской Федерации к такой категории относятся сто шесть тысяч человек, и среднее увеличение пенсии для этой категории составит более семисот рублей. Надо сказать, что уже названные мной категории достаточно значительные: в Российской Федерации лиц, которые достигли восьмидесятилетнего возраста и являются получателями государственной пенсии, - больше 3,4 миллиона человек; инвалидов первой группы - более 1,4 миллиона человек; тех, кто имеет основания для получения двух пенсий, участников Великой Отечественной войны - инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов вследствие общего заболевания - соответственно 281 тысяча и 614 тысяч человек. Отдельно надо сказать о том, что увеличение пенсии в большем размере, чем на 240 рублей, произойдет у тех пенсионеров, которые проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. У них увеличение пенсий произойдет с учетом районного коэффициента, который установлен в этих местностях в соответствии с федеральным законодательством к заработной плате работников непроизводственной сферы. На эти цели необходимо будет в этом году затратить более 115 миллиардов рублей. Соответствующие средства, необходимые для финансирования затрат по увеличению пенсий в марте - апреле текущего года, в Пенсионном фонде имеются. Впоследствии необходимо будет внести изменения в федеральный бюджет и в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, с тем чтобы эти дополнительные расходы были компенсированы за счет средств федерального бюджета, поскольку, напомню, финансирование этих расходов, по выплате базовой пенсии, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Также в этом законопроекте предусматривается в статье 3 индексация страховой и базовой частей пенсий, то есть индексация пенсий в августе текущего года. Конкретные размеры коэффициентов увеличения пенсий в текущем году в августе будут определены Правительством Российской Федерации, соответствующие изменения будут представлены в виде поправок в закон о бюджете Пенсионного фонда. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Юрьевич. Присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. Пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной политике в порядке, установленном Регламентом, рассмотрел данный законопроект и отмечает, что действительно данный законопроект направлен на повышение пенсионного обеспечения основной части граждан нашей страны, пенсионеров. Предлагается установить размер базовой части пенсии 900 рублей, что последовательно повысит размеры соответствующих пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Действительно, при принятии этого закона повысятся соответствующие пенсии, государственное пенсионное обеспечение, и у северян, у получателей двух пенсий. Более того, статья 2 предполагает иной порядок индексации страховой и базовой частей пенсии в 2005 году, что потребует мобилизации дополнительно 115 миллиардов рублей из бюджета Пенсионного фонда, которые предполагается возместить из федерального бюджета. В связи с этим комитет поручил мне отметить, заявить правительству, что нужно не только слушать, но и слышать предложения профильных комитетов, ибо мы при рассмотрении федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда на 2005 год отмечали, что в 2005 году предполагается абсолютное и относительное снижение прироста пенсионного обеспечения в стране, но, к сожалению, не были услышаны. Думается, что все мы должны будем сделать из этого соответствующие выводы. Комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении и в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вопросы есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Пожалуйста, покажите список записавшихся. Записались двенадцать депутатов. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к министру Зурабову Михаилу Юрьевичу. Надо ли понимать, что предложенный вами законопроект, особенно статья 2, полностью изменяет концепцию статьи 7 закона "О бюджете Пенсионного фонда...", где говорится, что индексация, увеличение размера страховой части трудовой пенсии осуществляется с 1 апреля 2005 года, а также полностью изменяет концепцию статьи 17 закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"? Можем ли мы таким решением, или принятием статьи 2, изменить уже действующие законы или должны всё же признать, что концепция пенсионной реформы полностью провалилась? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо за вопрос, Сергей Николаевич. Я считаю, что тот вариант проекта федерального закона, который сейчас представлен на ваше рассмотрение, не меняет ни концепции пенсионной реформы, ни тех принципиальных решений, которые были приняты в отношении повышения пенсий на этот год и отражены в соответствующих нормах закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Аргументирую почему. С 1 апреля предполагалось увеличение базовой и страховой частей трудовых пенсий. Размер индексации страховой части пенсии должен был составить 4,8 процента, базовой части пенсии - 5,4 процента. Одновременно с этим при рассмотрении соответствующего проекта федерального закона рядом депутатов Государственной Думы было предложено внести в первоначально представленный правительством текст федерального закона поправки, которые предусматривали возможность дополнительного увеличения размера пенсий по результатам исполнения бюджета Пенсионного фонда за 2004 год. Таким образом, увеличение с 1 марта или, точнее, установление размера базовой пенсии на уровне 900 рублей одновременно с повышением размера пенсий, предусмотренным бюджетом Пенсионного фонда с 1 апреля, является мерой по повышению уровня пенсионного обеспечения. Увеличение страховой части на 4,8 процента является крайне незначительным, если его осуществлять без соответствующего увеличения базовой пенсии, которое производится с 1 марта. Поэтому суть предложения, которое заложено в проекте данного федерального закона, - осуществить соответствующую индексацию с учетом этих 4,8 процента и дополнительных доходов Пенсионного фонда, которые будут получены в этом году, и по страховой, и по базовой части с 1 августа. В связи с тем что установление базового размера пенсии осуществляется с 1 марта текущего года, мы считаем на этот год возможным принять такой подход. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Варенников Валентин Иванович, пожалуйста. ВАРЕННИКОВ В. И., фракция "Родина". Изначально вы говорили, что базовая часть пенсии 450 рублей - это прекрасно и у нас всё будет в порядке. Сейчас всё увеличилось в два раза, и вы опять говорите, что всё будет прекрасно. Скажите, перспектива у нас такая же: мы будем увеличивать и дальше вот так, в два раза, в периоды, когда волнуется народ? Первый раз это была ошибка или это были умышленные действия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. В 2001 году, когда принималось решение об установлении базового размера пенсии на уровне 450 рублей, этот базовый размер пенсии устанавливался исходя из достигнутого на тот момент уровня пенсионного обеспечения. Базовый размер пенсии 450 рублей индексировался в соответствии с принятым законодательством все эти четыре года и к сегодняшнему моменту достиг уровня 660 рублей. Таким образом, индексация базового размера пенсии производилась. На сегодняшний день установление базового размера пенсии на уровне 900 рублей осуществляется в соответствии с логикой закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", поскольку этот закон предусматривает две формы повышения базового размера пенсии - это индексация базового размера пенсии, которая осуществляется в соответствии с инфляцией, и установление базового размера пенсии в ином, абсолютном выражении. Это первый тезис. Тезис второй. По законодательству базовый размер пенсии на тот момент, когда он устанавливался, в 2001 году, устанавливался на уровне, равном минимальному уровню оплаты труда (и тогда он был 450 рублей), потому что это минимальные гарантии и они должны касаться как минимального уровня оплаты труда, так и базовой пенсии. На сегодняшний день, с 1 января, минимальный уровень оплаты труда составляет 720 рублей, и то, что базовая пенсия у нас сейчас увеличивается до 900 рублей, является совершенно нормальным. Следующий рубеж - если вы помните, соответствующий федеральный закон принят, - установление минимального уровня оплаты труда на уровне 1100 рублей с 1 марта 2006 года. Я предполагаю, что надо будет ставить вопрос и о повышении базового размера пенсии, о приведении его в соответствие с минимальным уровнем оплаты труда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савостьянова Валентина Борисовна, пожалуйста. САВОСТЬЯНОВА В. Б., фракция "Родина". Уважаемый Михаил Юрьевич, мы уже, по-моему, три года ждем нового закона о потребительской корзине, на основании которой рассматривается прожиточный минимум. Когда правительством будет внесен новый закон о потребительской корзине? Потому что размеры пенсий на сегодня составляют 50-60 процентов от величины... вернее, покупательная способность пенсии сегодня находится на уровне 50-60 процентов от величины пенсии 1989 года, и это без стопроцентной оплаты услуг ЖКХ. Поэтому хотелось бы услышать, когда будет этот новый закон и новый прожиточный минимум, в том числе и для пенсионеров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ. ЗУРАБОВ М. Ю. Валентина Борисовна, точную дату внесения в Государственную Думу данного законопроекта я назвать затрудняюсь, могу лишь определенно сказать, что такой законопроект сейчас находится в работе, в настоящий момент - я сейчас уточнил у коллег - он рассматривается экономическими ведомствами, но степень его готовности достаточно высокая. Кроме того, сейчас рассматриваются изменения в постановление правительства, которые регулируют структуру потребительской корзины. Поэтому я в индивидуальном порядке отвечу вам на вопрос о сроках внесения после того, как такого рода уточнения получу у экономических ведомств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Михаил Юрьевич, почему, как вы считаете, не был введен вот этот закон, который вносится сегодня, с 1 января? Ведь знали же, какая будет реакция народа на 122-й закон. Может быть, и была бы несколько смягчена ситуация. Или надеялись, что всё тихо будет и народ проглотит всё, что придумывает правительство? И почему бюджет должен компенсировать Пенсионному фонду затраты? Что, Пенсионный фонд пуст, провалилась и пенсионная реформа у нас? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. Я не согласился бы с теми оценками, которые вы сейчас дали, поскольку ситуацию в социальной сфере надо рассматривать одновременно в контексте тех изменений, которые происходят в сфере налогообложения. Значительное снижение налоговой нагрузки на работодателей в последние годы, в частности радикальное снижение ставки единого социального налога и отчислений в фонды социального страхования, в Пенсионный фонд и в фонды медицинского страхования, конечно, повлияло в том числе и на финансовую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. В этой связи, принимая закон "О федеральном бюджете на 2005 год", депутаты Государственной Думы согласились с положением, что в том числе за счет средств Стабилизационного фонда будет в этом году покрываться дефицит Пенсионного фонда, возникающий вследствие того, что снижение ставок единого социального налога в части, касающейся отчислений в Пенсионный фонд, произошло в среднем на 10 процентов. Второе замечание. Дело в том, что базовая часть трудовой пенсии в соответствии с концепцией закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" изначально финансировалась за счет средств единого социального налога, которые поступают после платежей в федеральный бюджет. Таким образом, Пенсионный фонд никогда не финансировал расходы по государственному пенсионному обеспечению и никогда не финансировал расходы по базовой пенсии. Увеличение же размеров базовой пенсии до определенного уровня осуществляется исключительно решением, которое принимается при рассмотрении федерального бюджета, и затем Пенсионным фондом оно всего лишь исполняется. Поэтому, когда в перспективе будет рассматриваться, скажем, вопрос о минимальном уровне оплаты труда, рассмотрение вопроса увеличения базового размера пенсии должно сопровождаться изысканием соответствующих средств в федеральном бюджете. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рыжков Владимир Александрович, пожалуйста. РЫЖКОВ В. А. Уважаемый Михаил Юрьевич, сегодня тысячи терапевтов и сотни тысяч пациентов по всей стране подвергаются изощренному издевательству. Это связано с тем, что сегодня терапевт, который должен принять двадцать пять человек в смену, тридцать минут заполняет утвержденный вами бланк бесплатного рецепта и талон амбулаторного пациента. Врачи вот уже второй месяц не смотрят больных, а только занимаются бессмысленной писаниной бессмысленных бумаг. Если врач ошибся хотя бы в одной цифре, ему приходится переписывать всё заново. Можете ли вы здесь, в этом зале, сказать, что вы сегодня к вечеру своим приказом отмените эти талоны и эти формы? Сегодня уже тысячи врачей бросают на стол заявления об уходе из врачебной отрасли. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. Ну, я не вполне понимаю, какое отношение данный вопрос имеет к рассматриваемому законопроекту, но, поскольку вопрос этот поступил, попробую ответить. В этом новом бланке рецепта есть единственная новация. Эта новация касается номера индивидуального лицевого счета гражданина, относящегося к льготной категории, на основании которого ведется учет лекарственных средств, отпущенных на данного конкретного человека. Если упростить сейчас, то есть изменить приказ и отменить те дополнительные рубрики, которые были в бланк рецепта введены, то через какое-то время неизбежно возникнет ситуация с формированием отчетности и контролем за выписанными лекарственными средствами. В качестве иллюстрации, не называя конкретную территорию, скажу вам, что в январе (ну, все эти цифры у нас есть) количество выписанных рецептов по одному субъекту составило двести тысяч, в то время как за весь прошлый год - сто шестьдесят четыре тысячи. Это свидетельствует, во-первых, о том, что значительное увеличение объемов работы происходит в том числе и вследствие возникновения ажиотажного спроса в первый месяц, и это, конечно же, увеличивает нагрузку на врачей. В этой связи что мы предпринимаем? Во-первых, мы сейчас увеличиваем нормативы обслуживания одного пациента на первичном приеме и нормативы обслуживания врачом на вторичном приеме пациентов, приходящих в амбулаторное учреждение. Во-вторых, сейчас мы изыскиваем дополнительные средства для стимулирования врачей в связи с выполнением этой дополнительной работы, которые будут направляться через систему обязательного медицинского страхования. В-третьих, в принципиальном плане принято решение о выделении средств субъектам Федерации на компьютеризацию лечебных учреждений с тем, чтобы ускорить процесс оформления рецептов, который, по предложениям из регионов, должен проходить в регистратурах и в организационно-методических кабинетах. Предполагаю, что в течение непродолжительного периода ситуация в этом вопросе должна будет нормализоваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Михаил Юрьевич, прошу ответить односложно: да или нет. Будет ли индексация страховой части пенсии, предусмотренная законом о бюджете Пенсионного фонда, с 1 апреля? Первый вопрос. Второй вопрос: как будет индексирована страховая часть пенсии с 1 августа - по закону или в зависимости от накала забастовочного движения? Как процент будет определяться: по закону или в зависимости от того, сколько магистралей будет перекрыто к 1 августа 2005 года? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. Что касается индексации пенсий, которая будет проходить с 1 августа, то осуществляться эта индексация будет в соответствии с законодательством, а именно: индексация пенсий в этом году будет осуществляться в августе так же, как в предшествующие годы, в соответствии с ростом инфляции за первое полугодие текущего года. И дополнительная индексация с 1 августа будет произведена на тот размер (на 4,8 процента), который до этого предполагалось выплатить с 1 апреля. Таким образом, в данном законопроекте предлагается увеличить базовую часть пенсии до 900 рублей, установить ее на уровне 900 рублей с 1 марта. И вторую индексацию в этом году произвести с 1 апреля, и эта индексация будет... извините, я оговорился, с 1 августа. И эта индексация будет учитывать не только темпы инфляции в этом году, но и ту индексацию, которая была запланирована на апрель текущего года, - 4,8 процента страховая часть. ИЗ ЗАЛА. С 1 апреля не будет? ЗУРАБОВ М. Ю. С 1 апреля не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста. МАХМУДОВ М. Г. Уважаемый Михаил Юрьевич, у нас в стране, когда повышают цены на топливо, газ, электроэнергию, часто любят ссылаться на уровень мировых цен на эти товары, однако, когда речь идет о повышении минимального уровня заработной платы, детских пособий и пенсий, о Западе никто не вспоминает. Хотелось бы узнать у вас: все-таки как выглядит пенсия наших пенсионеров в сопоставлении с пенсиями в тех западных странах, на которые часто любят ссылаться наши чиновники? Должен сказать, что пенсионеры цивилизованного Запада имеют возможность по всему миру совершать круизы, уже будучи на пенсии. К сожалению, такой возможности наши пенсионеры не имеют. Все-таки хотелось бы знать, чем хуже наши пенсионеры, почему они такую долю заслужили. ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо за вопрос. Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые депутаты, на то обстоятельство, что пенсия является возмещением утраченного заработка, и размер пенсии в Российской Федерации в целом и в каждом конкретном случае - это тот показатель, который впрямую зависит от уровня заработной платы в Российской Федерации. Ни для кого не секрет, что лишь в последние годы посредством тех мер, которые принимались в том числе и в части, касающейся уменьшения налогообложения средств, направляемых на выплату заработной платы, удалось значительные суммы денежных средств вывести из теневого оборота и ввести в состав налогооблагаемой базы, с которой уплачиваются средства в Пенсионный фонд, с которых в свою очередь выплачивается пенсия. Говоря предельно просто, Пенсионный фонд - это организация, действующая в условиях финансового самообеспечения. Если заработная плата в стране находится на таком уровне, на котором она находится сейчас, если отчисления в Пенсионный фонд осуществляются в тех процентах, в которых они осуществляются сейчас, уровень пенсий у нас будет именно таким, каким он на сегодняшний день является. Для того чтобы повысить размер пенсий, конечно же, надо проводить более активно политику в части, касающейся повышения уровня оплаты труда, с одной стороны, и, с другой стороны, вернуться к обсуждению вопроса о минимальных гарантиях как в области оплаты труда, так и базовой пенсии. Решение этих двух задач позволит, с нашей точки зрения, вывести пенсионное обеспечение на тот уровень, чтобы размер пенсий в Российской Федерации возрастал хотя бы теми же темпами, которыми растет заработная плата в реальном секторе экономики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Апарина Алевтина Викторовна, пожалуйста. АПАРИНА А. В. Спасибо. Уважаемый Михаил Юрьевич, у меня к вам вопрос. Вы являетесь членом правительства, несете полную ответственность за происходящие по вине правительства сейчас у нас в стране негативные процессы. По вашим данным, свыше трехсот тысяч пенсионеров получают самую минимальную пенсию. Всем понятно, что выжить на эту пенсию невозможно. Поэтому нация вымирает - по одному миллиону каждый год, почти по одному миллиону. Среди них много пенсионеров, прежде всего русских. Вы говорили в своем докладе, что сто шесть тысяч вдов, которым выплачивают пособие, осталось от Великой Отечественной войны. Парадоксально, но сейчас в России... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пять секунд. АПАРИНА А. В. ...увеличивается число вдов, как во время Великой Отечественной войны... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Десять секунд добавьте, пожалуйста. АПАРИНА А. В. ...как во время Великой Отечественной войны, потому что умирают мужчины. Мой вопрос к вам. Скажите, пожалуйста, при таком Стабилизационном фонде... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, еще десять секунд. Но, Алевтина Викторовна, надо же вопрос задавать, а не выступать. АПАРИНА А. В. ...при таком фонде, при таких запасах у нас - скажите, пожалуйста, откровенно, можно ли сейчас принять экстренные меры, чтобы пенсия равнялась минимальному прожиточному минимуму? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос понятен. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. Действительно, в Российской Федерации есть категория пенсионеров, которые получают эти пенсии в минимальном размере. Численный состав этой категории был только что назван, мы эту цифру подтверждаем. О ком идет речь? Речь идет о получателях так называемой социальной пенсии. Это те лица, которые не выработали трудовой стаж и получают пенсию не по достижении общеустановленного пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), а получают социальную пенсию на пять лет позже. Действительно, уровень материального положения пенсионеров этой категории, еще раз подчеркиваю, которые не заработали трудовую пенсию, невысок. В связи с этим для них увеличение размера пенсии по сравнению с другими пенсионерами при этом последнем повышении является самым значительным - 472 рубля. В этом направлении, как нам кажется, мы определенные усилия предпринимаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ковалёв Николай Дмитриевич, пожалуйста. КОВАЛЁВ Н. Д., председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, фракция "Единая Россия". Михаил Юрьевич, вопрос к вам. Сколько пенсионеров и ветеранов в процентном соотношении после вступления закона в силу будут получать пенсию выше прожиточного минимума? И еще одно пожелание. Вы знаете, "Единая Россия" давно просила и высказывала свое мнение, предлагала внести и рассмотреть этот законопроект. Просьба - прислушивайтесь к мнению депутатов. Мы могли бы этот закон принять гораздо раньше. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. Что касается показателей, которые характеризуют соотношение числа пенсионеров, получающих пенсии ниже прожиточного минимума и выше его, то прежде чем назвать конкретные цифры, хочу обратить ваше внимание на следующее обстоятельство. Прожиточный минимум в Российской Федерации как показатель, исчисляемый для всей территории Российской Федерации, является показателем достаточно условным, поскольку уровень жизни и ее стоимость, например, в Москве, в Санкт-Петербурге и в Московской области являются гораздо более высокими, чем, например, в Тамбовской области или в Тверской. Если брать общие показатели, то они являются достаточно неплохими, поскольку мы уже давно перешагнули через такой показатель, как соотношение прожиточного минимума пенсионера и средней пенсии (этот показатель сейчас составляет в среднем в течение года 108-111 процентов), но если рассматривать ситуацию в каждом конкретном регионе, то она является гораздо более драматичной. Каким образом сейчас поступают ряд руководителей субъектов Федерации? В частности, в Санкт-Петербурге совсем недавно было принято решение о том, что ни один пенсионер не может получать пенсию ниже прожиточного минимума, и поэтому в Санкт-Петербурге производится доплата к пенсии, если она оказывается ниже прожиточного минимума, до уровня прожиточного минимума. Аналогичное решение принято на территории Москвы. Решения об индивидуальных доплатах принимаются также в Самаре, в Московской области и в ряде других регионов. Думаю, что после того, как пройдут первые три месяца и мы сможем иметь уже объективные показатели, характеризующие уровень материального положения пенсионеров с учетом произведенных ежемесячных денежных выплат, необходимо повторно рассмотреть вопрос о динамике пенсий в ближайшие два-три года, чтобы выйти на показатели, которые мы запланировали по росту заработной платы работников бюджетной сферы. Это тесным образом связанные между собой две программы. Мы прекрасно понимаем, что решать вопрос в части, касающейся базовой пенсии, надо в комплексе - и для бюджетников, и для пенсионеров, поскольку это в первую очередь социальные обязательства государства. Думаю, что с такими предложениями через какое-то время правительство выйдет, тем более что у нас совместно с депутатами Государственной Думы создана рабочая группа по подготовке предложений о повышении минимального уровня оплаты труда до прожиточного минимума к 2008 году. В рамках этой программы, полагаю, мы сможем ответить на вопрос о конкретных сроках и размерах повышения базовой пенсии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Михаил Юрьевич, все-таки еще раз скажите: почему правительство не учло замечания Комитета по труду и социальной политике о снижении абсолютного и относительного роста уровня пенсий в 2005 году? И когда базовая пенсия в России сравняется с прожиточным минимумом - через два, через пять, через семь лет? Люди должны знать какие-то перспективы. Спасибо. ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо, Олег Николаевич. Я попытался только что ответить на этот вопрос, повторю еще раз свою позицию в связи с поставленной проблемой. Мне кажется, что надо рассматривать вопрос о повышении размеров базовой пенсии в контексте тех задач, которые будут ставиться перед государством в части повышения минимального уровня оплаты труда, поскольку и один и другой виды выплаты, оплаты, - либо за труд, либо за утраченный заработок - являются тесным образом между собой связанными. И более того, по мере роста уровня оплаты труда при тех же самых нормативах отчисления в Пенсионный фонд естественным образом должны увеличиваться финансовые источники, которые направляются на финансирование обязательств по выплате пенсий. Поэтому сейчас просто заявить о том, что этот уровень будет достигнут через два года, я не имею оснований. Но еще раз повторю, что совместно с депутатами Государственной Думы в соответствии с постановлением, принятым Государственной Думой, сейчас начата работа по определению тех мероприятий, которые необходимы для того, чтобы приблизить минимальный уровень оплаты труда к прожиточному минимуму в 2008 году. Полагаю, что в рамках этой работы можно также рассмотреть и вопрос об этапах повышения базового размера пенсии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список записавшихся. Уважаемые депутаты, записалось десять человек. Я слышу предложение по поводу того, чтобы предоставить слово от фракций. Нет возражений? Значит, ставится на голосование... Уважаемые коллеги, можем ли мы поставить на голосование такое предложение: выступления от фракций - до пяти минут? Ставится на голосование этот формат процедуры: выступления от фракций - до пяти минут. Кто за? Прошу голосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 43 сек.) Проголосовало за 327 чел.98,2% Проголосовало против 6 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 333 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принимается, спасибо. От фракции КПРФ - Савицкая. Пожалуйста, Светлана Евгеньевна. САВИЦКАЯ С. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые депутаты, фракция КПРФ, рассмотрев этот законопроект, считает, что, первое, предложенный правительством проект закона о повышении базовой части пенсии до 900 рублей, в среднем на 240 рублей в месяц, - это попытка погасить пожар народного возмущения бездарными, бесчеловечными социальными реформами, в том числе монетизацией льгот, повышением тарифов ЖКХ. Мы считаем, что повышение пенсии на 240 рублей в месяц не компенсирует материальных и моральных потерь наших ветеранов. И мы настаиваем на том, чтобы величина базовой части пенсии была увеличена минимум до 1 800 рублей в месяц. Деньги на это у правительства есть. Второе. Изучая проект закона, мы выяснили, что правительство пытается и здесь решить проблему замазывания своих ошибок за счет пенсионеров, так как пункт 2 статьи 2 проекта закона дает юридическую возможность правительству не проводить предусмотренную законом "О бюджете Пенсионного фонда..." с 1 апреля индексацию, дополнительное повышение страховой части пенсии, - примерно в сумме это было бы 6, 7 или 8 процентов, - а провести ее лишь с 1 августа. В среднем у пенсионеров страховая часть пенсии составляет более двух третей или примерно две трети всей пенсии. Элементарные подсчеты показывают, что в этом случае пенсионеры в течение четырех месяцев - с 1 апреля по 1 августа - потеряют каждый примерно по 90-100 рублей в месяц, которые могли бы стать прибавкой пенсии. Мы видели по телевизору, как министр Зурабов заверял президента, что для смягчения последствий принятия 122-го закона правительство проведет дополнительное повышение пенсий в августе, а теперь выясняется, и министр Зурабов сегодня это подтвердил, что сам министр тогда в очередной раз лукавил, мягко говоря, а говоря суровым языком плаката, просто обманывал граждан России, когда давал вот такие заверения. Правительство просто переносит на более поздний срок, на четыре месяца, ранее предусмотренное повышение страховой части пенсии. Мы считаем, что, для того чтобы правительство не имело возможности еще и таким образом обобрать своих граждан и решить за их счет проблемы своей экономической несостоятельности, пункт 2 статьи 2 предложенного проекта закона должен быть изъят из текста. Иначе получится, перефразируя всем нам известного классика, что правительство обещало сделать как лучше, а сделает как всегда. Третье. Чтобы не получилось так, как мы говорим, мы предлагаем следующее: поправки в предложенный законопроект рассматривать после принятия его в первом чтении, не принимать сегодня этот законопроект в трех чтениях. Мы предлагаем принять поправки, которые мы в том числе подготовили, фракция КПРФ, в этот законопроект. И мы полагаем, что индексация страховой части пенсий должна быть проведена в соответствии с законом, ныне действующим, но, учитывая положение с монетизацией льгот, не менее чем на 25-30 процентов. Это будет дополнительное увеличение пенсий. В связи с выше изложенным, повторяю, мы настаиваем на том, чтобы после принятия в первом чтении этого проекта закона обязательно было дано время, была дана возможность установленным образом внести поправки в законопроект, обсудить их, получить экономические ответы или аргументы правительства и после этого принимать во втором чтении. Время на это есть. Мы можем в пятницу даже рассматривать дальше. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От ЛДПР - Овсянников Владимир Анатольевич, пожалуйста. ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, ну, только что коллега Савицкая, в общем-то, обозначила как бы щепетильные моменты вот этого вопроса. Но тем не менее фракция ЛДПР поддержит даже вот это незначительное повышение, потому что, если мы снова заболтаем, зашатаем, так сказать, ничего хорошего не выйдет. Поэтому мы поддержим это незначительное увеличение, хотя позиция ЛДПР - увеличить однократно, но раза в три, то есть раза в три повысить базовую пенсию, чтобы человек пенсионного возраста, заработавший пенсию, не расценивал это как какую-то жалкую подачку, а чтобы все-таки были нормальные средства к существованию. Причем последние социологические опросы показывают, что реально необходимо повышение пенсий до 3-3,5-4 тысяч рублей. Можно было бы, учитывая, что колоссальный Стабилизационный фонд, все-таки рассмотреть эти предложения, поэтому мы уже давно предлагали и предлагаем достойное повышение базовой пенсии. А вот это незначительное увеличение - это хоть что-то, конечно, мы поддержим. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От "Единой России" - Слиска Любовь Константиновна. Пожалуйста. СЛИСКА Л. К. Уважаемые коллеги, я думаю, что сегодня законопроект нужно обязательно принять и в первом чтении, и в целом, этим самым мы хотя бы исправим те ошибки и просчеты, которые допустило правительство. И я бы хотела обратиться к господину Зурабову. Уважаемый Михаил Юрьевич, все-таки прислушивайтесь иногда к возражениям, расчетам депутатов Государственной Думы, они предлагают совершенно реальные вещи в отношении тех или иных нормативных актов, затрагивающих интересы населения Российской Федерации. И если допустили ошибки, признайте их, согласитесь с тем, что вы их допустили. А сегодня законопроект нужно принять в трех чтениях. Совет Федерации ждет этот закон, с 1 марта он вступит в силу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Родина" - Савостьянова Валентина Борисовна, пожалуйста. САВОСТЬЯНОВА В. Б. Уважаемые депутаты, конечно, фракция "Родина", депутаты от фракции "Родина" не согласны с такими размерами, но тем не менее это хоть какое-то увеличение, и мы будем поддерживать этот законопроект. Я хотела бы обратить внимание на некоторую путаницу в понятиях. Мы говорим, что деньги из федерального бюджета идут на повышение пенсий. На самом деле из 20 процентов единого социального налога, который идет в Пенсионный фонд, 14 процентов идет на страховую часть пенсии, а 6 процентов идет в федеральный бюджет. Мне кажется, что нужно внести изменения и базовую часть пенсии формировать непосредственно из 13-процентного подоходного налога, который идет в федеральный бюджет, а вот эти 6 процентов перевести на страховую часть пенсии, это даст нам возможность более значительно увеличить как базовую, так и страховую части пенсий. При принятии нового пенсионного закона говорилось о том, что увеличение пенсий постоянно будет происходить и что средств в Пенсионном фонде будет достаточно. На самом деле вот за эти три года, которые прошли с тех пор, мы только лишь индексировали пенсии в соответствии с инфляцией, а увеличения пенсий не происходило. По этому пенсионному закону получается, что коэффициент соотношения пенсии и заработной платы у нас всё время понижается: если в 2002 году он был где-то 30 - 33 процента, то к 2008 году он будет составлять только 20 процентов, то есть у нас размер пенсий постоянно уменьшается, в связи с тем что количество лет нахождения на пенсии увеличивается. В принципе все эти схемы, по которым мы считаем размеры пенсий, нужно пересматривать. Я тоже считаю, что ко второму чтению мы должны внести соответствующие поправки в этот законопроект, потому что с учетом стопроцентной оплаты услуг ЖКХ у людей повысилась квартплата от 300 до 700 рублей и увеличение на 240 рублей, конечно, не спасет положение, и еще плюс вот монетизация льгот. Я считаю, что надо еще больше увеличивать размер пенсии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступили представители фракций. По мотивам - Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Я полагаю, что от независимых депутатов я могу выступить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, дело в том, что фактически данный законопроект предлагает поменять индексацию страховой части пенсии, которая отменяется с 1 апреля, на индексацию базовой части пенсии. Что будет 1 августа - совершенно не формулируется, и норма индексации страховой части пенсии, имеющаяся в законе о бюджете Пенсионного фонда, за который парламентское большинство проголосовало, отменяется. Я хочу напомнить, что в случае недоиндексирования страховой части пенсии не только недоиндексируется пенсия сегодняшним пенсионерам, но и обесценивается пенсионный капитал, на основании которого будет рассчитываться пенсия всем тем, кто вскоре выйдет на эту пенсию, и работающим пенсионерам, которые будут по окончании года пересчитывать свою пенсию. Трюк очень удобный: недоиндексировать страховую часть пенсии, недоплатить нынешним пенсионерам по страховой части пенсии и плюс еще обесценить пенсионный капитал для всех будущих пенсионеров! Поэтому есть наша поправка, где мы настаиваем на адекватной индексации как базовой части пенсии, так и страховой части пенсии в одинаковом размере. Прошу ее потом рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От правительства - Зурабов Михаил Юрьевич. Пожалуйста, кратко. ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо, Борис Вячеславович. Я хотел бы высказать одну реплику по поводу того, о чем только что говорила Оксана Генриховна. У нас действительно запланирована была индексация страховой части пенсии, подчеркиваю, на 4,8 процента с 1 апреля текущего года. Увеличение пенсии с 1 марта текущего года составит 36,6 процента. Увеличение с 1 апреля пенсии на 4,8 процента, подчеркиваю, в среднем - это прибавка порядка 48 рублей. Поскольку с 1 апреля базовая часть пенсии нами не индексировалась бы, для определенных категорий граждан это увеличение могло бы составить 12, 14, 15 или 20 рублей. В этой связи, мне кажется, абсолютно правильным будет, не уменьшая запланированных объемов индексации пенсий на этот год, принять решение о том, что общая индексация пенсий с учетом того, что было запланировано с 1 апреля, будет произведена с 1 августа. В этом и суть предложения. Поскольку, еще раз подчеркну, объяснить определенной категории граждан, почему им увеличили пенсию на 12 рублей, в связи с тем что у них страховая часть была крайне маленькой, будет невозможно. Мы однажды, если вы припоминаете, уже с этой ситуацией столкнулись, когда три года назад проиндексировали с 1 февраля пенсии таким образом, что у нас в соответствии с положениями закона прирост пенсии составил 21-24 рубля, и как вы помните, эти суммы вызвали тогда недоумение у граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить у полномочного представителя президента? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением..." и так далее. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 01 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1% Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, и докладчик, и содокладчик высказали предложение принять закон в целом, но есть две поправки, и нам необходимо сейчас по ним определяться. Поправка депутата Гартунга. Пожалуйста, включите микрофон депутату Гартунгу. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Уважаемые коллеги, в обосновании моей поправки все написано. Дело в том, что прожиточный минимум для пенсионера сегодня составляет по стране 1 806 рублей, и поднятие минимальной пенсии, то есть базовой части пенсии до 1 800 рублей продиктовано сугубо экономическими целями. Если мы действительно хотим создать условия, чтобы наши пенсионеры имели возможность хотя бы выжить, то я прошу поддержать мою поправку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета - Гайнуллина Фарида Исмагиловна. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, комитет не имел возможности в установленном порядке рассмотреть эти поправки. Я выскажусь с учетом мнения комитета, поскольку такие предложения неоднократно поступали при рассмотрении бюджета Пенсионного фонда на 2005 год. И сегодня среди аргументов министра здравоохранения и социального развития они тоже прозвучали. Коллеги, речь идет о базовой части пенсии, которая зависит от поступлений от единого социального налога в федеральный бюджет с последующим отчислением в бюджет Пенсионного фонда. Это одна проблема, которая не позволяет нам сразу же рассмотреть вопрос об уровне 1 800 рублей в месяц. И вторая позиция, второй аргумент - то, что это, конечно, должно сочетаться с социально-экономическим положением в стране, в частности с вопросом оплаты труда, увязываться с поэтапным увеличением оплаты труда. Более того, сегодня неоднократно было сказано, что правительство готово во взаимодействии с нами в рамках созданной комиссии рассмотреть вопросы о поэтапном увеличении базовой части пенсии и приближении ее к прожиточному минимуму пенсионера. Исходя из этого, думается, сегодня принимать эту поправку, принимать положительное решение, уважаемые коллеги, нецелесообразно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка депутата Гартунга. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 07 сек.) Проголосовало за 136 чел.30,2% Проголосовало против 19 чел.4,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 155 чел. Не голосовало 295 чел.65,6% Результат: не принято Не принято. Поправка депутатов Дмитриевой и Решульского. Кому микрофон включать? Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Суть поправки. Первое, мы предлагаем сохранить индексацию страховой части пенсии, которая была запланирована на 1 апреля, - на 4,8 процента, в дополнение к индексации базовой части пенсии, согласно бюджету Пенсионного фонда на 2005 год. Это уже было принято, и средства заложены, предусмотрены в бюджете Пенсионного фонда за счет страхового тарифа - 14 процентов. И второе. Если базовая часть пенсии, которая идет из 6 процентов единого социального налога, может быть проиндексирована на 36,3 процента в течение года, то очевидно, что и страховая часть пенсии, которая идет из 14 процентов единого социального налога, также может быть проиндексирована на эту величину - 36,3 процента. Поэтому если индексация с 1 апреля будет на 4,8, то, чтобы достигнуть адекватной индексации на 36,3 процента страховой части пенсии, надо записать, что размер страховой части пенсии в течение года индексируется, но не менее чем на 30 процентов. А с 1 апреля эта индексация должна быть по инфляции за предыдущий, 2004 год, которая была выше, чем запланировано в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда. Прошу поддержать нашу поправку. И чтобы партия "Единая Россия" не говорила, что ее опять обмануло правительство и они чего-то не поняли, я разъясняю: идет недоиндексация страховой части пенсии, идет обесценение пенсионного капитала, в итоге будет выравнивание пенсий, снижение их уровня и размера, и это скажется как на нынешних пенсионерах, так и на будущих. Я разъясняю, чтобы вы потом опять не говорили, что вас обманули. Прошу проголосовать за поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гайнуллина Фарида Исмагиловна. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Что касается предмета предложений, то хотела бы сказать, что мы сегодня принимаем законопроект о внесении изменений в закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Коллеги же предлагают внести изменения в бюджет Пенсионного фонда на 2005 год, то есть даже по форме это не предмет данного закона. По существу я не менее эмоционально могла бы ответить Оксане Генриховне, но, Борис Вячеславович, прошу вас предоставить слово господину Зурабову. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич, прокомментируйте поправку депутатов Дмитриевой и Решульского. ЗУРАБОВ М. Ю. В этой поправке две основные идеи. Первая идея касается индексации пенсионного капитала. Должен, уважаемые коллеги, напомнить, что индексация расчетного пенсионного капитала осуществляется одновременно с индексацией пенсий, которая происходит в течение года. Таким образом, расчетный пенсионный капитал за 2004 год при назначении пенсии уже проиндексирован с учетом той индексации страховой части, которая производилась в прошлом году. Замечу при этом, что страховая часть пенсий в прошлом году, в апреле, индексировалась на 18 процентов, что значительно превысило темпы инфляции, с учетом того, что в течение 2003 года инфляция уже была включена в темпы индексации пенсий. Возвращаясь к теме расчета пенсионного капитала, хочу сказать, что цифра 4,8 процента дополнительной индексации будет включена в расчетный пенсионный капитал одновременно с индексацией пенсий в апреле. Извините, я оговорился, - в августе. Что же касается увеличения страховой части на 36,6 процента, то оснований для индексации в таком размере у нас нет, поскольку доходы Пенсионного фонда являются основанием для индексации страховой части, и, помимо того, что было уже проиндексировано в прошлом году, дополнительные доходы на сегодняшний день оцениваются в 4,8 процента, которые и предполагается отдать в виде дополнительной индексации пенсий в течение этого года в августе. Источников для повышения на 36,6 процента страховой части у нас не имеется. Поэтому мы действуем, как мне представляется, в рамках абсолютно разумной логики. Повышение базовой части пенсии, установление ее на уровне 900 рублей для всех получателей государственной пенсии дает нам возможность сделать сейчас прибавку в размере минимум 240 рублей, и сделать эту прибавку для всех. Индексация же страховой части приводит к тому, что прибавка будет зависеть от того, какой у человека был стаж, какой был размер заработной платы и тому подобных вещей. Поэтому сейчас надо провести увеличение пенсий в абсолютном размере для всех категорий пенсионеров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна позиция. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка депутатов Дмитриевой и Решульского. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 25 сек.) Проголосовало за 111 чел.24,7% Проголосовало против 17 чел.3,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 128 чел. Не голосовало 322 чел.71,6% Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, сейчас нам необходимо определиться по данному законопроекту в целом. По мотивам, пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну такое неприятное ощущение на душе: я так чувствую по вопросам и по выступлениям всех без исключения депутатов, что мы сейчас действуем - извините, не персонально к кому-то это отношу - по принципу, по русской пословице "С паршивой овцы хоть шерсти клок". Я хочу просто обратить внимание всех... Вы сами выступали и говорили: вторая статья, иезуитская статья, которая здесь записана, просто в очередной раз обманывает всё наше население. Мы, конечно, все проголосуем, поскольку вынуждены это делать, но я бы хотел обратить внимание всех депутатов: ну, прислушайтесь к своей совести, что ли, и своему разуму, ну не всё благополучно у нас в социальной сфере, давайте, в конце концов, когда-то наведем там порядок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нам необходимо определиться голосованием в рамках "часа голосования". Объявляется "час голосования". Кто за то, чтобы принять Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году" в целом? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 27 сек.) Проголосовало за 433 чел.96,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6% Результат: принято Принимается.