Заседание № 98

15.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 135654-6 "О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (новая редакция статьи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5261 по 5541 из 6411
Переходим к 17-му вопросу повестки дня, проекту федерального закона №           
135654-6 "О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об   
административных правонарушениях". С докладом выступает депутат                 
Государственной Думы Сергей Владимирович Иванов.                                
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Очень коротко.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, скажите, есть в зале люди, которые считают, что так          
называемый членовоз с мигалками имеет право преимущественного проезда, -        
поднимите руки! Нет. Мы предлагаем исключить ответственность за                 
непредоставление преимущества в движении подобному транспортному средству.      
Поскольку никого против нет, я считаю, что законопроект, по большому счёту,     
принят. Как вы считаете? Никто не возражает...                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть регламентные процедуры, прошу их придерживаться.     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Тогда, придерживаясь регламентных процедур, поясню.                
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот если мы с вами не предоставляем преимущество             
транспортному средству, имеющему специальную цветографическую схему, то есть    
скорой, пожарной, машинам МЧС, газовой службы - ну, в общем, автомобилям        
специальных служб, которые имеют определённую раскраску, - автомобилям          
военной автоинспекции с включёнными проблесковыми маячками синего цвета и       
звуковыми сигналами, то штрафные санкции здесь - до трёх месяцев лишения        
права управления автомобилем. Это правильно: люди занимаются работой, от        
которой зависит жизнь, благосостояние, здоровье наших граждан, и нормальные     
водители - ну, кроме отморозков, я ещё не встречал тех, кто не уступил бы       
дорогу скорой помощи, пожарной машине и так далее, - все теснятся, стараются    
уступить им дорогу (потом за ними ненормальные водители несутся, хотя, я        
считаю, это плохая примета - нестись вслед за скорой). А вот почему мы должны   
отвечать за то, что не уступаем какому-то там БМВ серии сами знаете какой с     
включёнными маячком и мигалкой? Мы не знаем, кто там едет, - стёкла             
затонированы: это он сам на работу опаздывает или торопится с работы либо его   
любимого повара повезли, потому что ему там омлет неправильно приготовили...    
Здесь, я считаю, социальная справедливость должна восторжествовать, поэтому     
мы предлагаем вот эту ответственность просто-напросто исключить из              
административного кодекса, и всё, а всем остальным все нормальные водители      
дорогу будут уступать.                                                          
                                                                                
Ещё раз говорю: против никого нет, поэтому считаю закон принятым.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу с содокладом выступить первого заместителя          
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному   
строительству Вячеслава Ивановича Лысакова.                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемые коллеги, немножко стряхну нафталин с этого              
законопроекта. Ничего личного, Сергей Владимирович, кроме, конечно, названия    
"членовоз", которое вызвало некий шок в женских рядах: всё-таки не совсем, я    
думаю, корректная формулировка.                                                 
                                                                                
Стряхиваю нафталин по одной простой причине: когда ваш уважаемый коллега        
Ярослав Нилов начинал работу в аппарате фракции ЛДПР, я занимался               
всероссийскими протестными акциями, в том числе и против мигалок, и с тех пор   
очень много воды утекло, и утекло в хорошую сторону. Последняя цифра, которая   
нам была названа министром внутренних дел, бывшим министром внутренних дел, -   
8 тысяч машин, имеющих специальные звуковые и световые сигналы. До 1 июля       
2012 года (ну, это история вопроса просто) официально в России количество так   
называемых мигалок регулировалось постановлением правительства от 1 декабря     
2006 года № 737. Указом Президента Российской Федерации Владимира               
Владимировича Путина от 19 мая 2012 года это количество было сокращено: если    
до этого указа у нас вместо 8 тысяч оставалось 965 мигалок, то указом № 635     
от 19 мая 2012 года Владимир Владимирович, выполняя свои предвыборные           
обещания, сократил количество этих автомобилей до 569, то есть на 396 штук      
количество этих машин было сокращено.                                           
                                                                                
Что же за мигалки у нас остались на сегодняшний день, насколько актуальна       
тема, которую наши коллеги поднимают? Я хочу сказать, что во всех районах       
Московской области, которые я курирую, есть мои общественные приёмные, кроме    
этого, я регулярно, так же как и вы, коллеги, встречаюсь со своими              
избирателями, кроме этого, я облетел всю Сибирь и весь Дальний Восток, будучи   
куратором Общероссийского народного фронта, за мной закреплено два              
федеральных округа - Дальневосточный и Сибирский, и ни один человек,            
подчёркиваю, ни один человек в России за пределами Садового кольца ни разу не   
задал мне вопрос о мигалках и не сказал о своей озабоченности этой проблемой.   
                                                                                
Так вот, какие у нас остались мигалки? У нас после последнего сокращения в      
администрации президента число мигалок сократилось с 50 до 20, в                
правительстве - с 35 до 20, в Совете Федерации - с 6 до 5, в Госдуме - с 12     
до 8, при этом некоторые наши коллеги ещё плюс к этому отказались от мигалок,   
в Генпрокуратуре и в Следственном комитете с 65 до 42 уменьшили количество      
мигалок, в МВД - со 173 до 100 штук, в ФСБ - с 230 до 197 штук,                 
Государственная фельдъегерская служба потеряла 10 маячков из 70, у них          
осталось 60, госнаркоконтроль "похудел" в этом плане с 8 до 1 мигалки,          
управление делами - с 10 до 1 мигалки, и так далее. Фактически по одному        
маячку оставили за Службой внешней разведки (у них было 8 мигалок), ФАС,        
Росфинмониторингом и Главным управлением специальных программ президента. 83    
мигалки оставили за главами субъектов, но примечание к указу президента № 635   
от 19 мая: главы субъектов могут пользоваться мигалками только в пределах       
территорий, на которых они работают, им запрещено пользоваться спецсигналами    
вне пределов субъектов, руководителями которых они являются. То есть            
фактически мигалки забрали у всех несиловых министерств и подведомственных им   
учреждений, в том числе у МЧС отобрали - у них было 5 спецсигналов, сейчас      
нет, у ФСИН было 4 мигалки, сейчас нет. Забрали маячки также у ЦИК, у           
Росгидромета, у Росстата, у Банка России и у многих других учреждений. То       
есть говорить о том, что работа по сокращению мигалок не ведётся, - ну, это,    
я думаю, вывод абсолютно некорректный.                                          
                                                                                
Ну и наконец, последнее. Для чиновников, по сути, осталось 67 мигалок - 67      
автомобилей на всю Россию для лиц, которым президент предоставил право          
преимущественного проезда для исполнения закреплённых за ними, возложенных на   
них функций. Я думаю, что, если президент оставил это право за столь малым      
количеством чиновников, наверное, он имеет на это право. Я думаю, что право     
президента дать такую дорожную льготу столь малому количеству чиновников        
вполне справедливо, но это не говорит о том, что не надо вести работу в этом    
направлении - в направлении уменьшения количества мигалок. Я думаю, что         
прежде всего надо изъять из свободной продажи мигалки, потому что мигалки,      
которые мы видим на улицах, не всегда принадлежат чиновникам, они могут         
принадлежать людям, которые их купили и поставили самовольно.                   
                                                                                
На основании всего изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть вопросы, коллеги? Прошу записаться для того, чтобы задать вопросы.         
                                                                                
Прошу показать список.                                                          
                                                                                
Коллеги, я предложил бы с учётом того, что времени осталось мало, задать по     
одному вопросу, от двух фракций по одному вопросу.                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость в четырёх вопросах? Хорошо, четыре     
вопроса.                                                                        
                                                                                
Золочевский Виталий Сергеевич.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Во-первых, для справки: депутат Нилов никогда не был сотрудником аппарата       
фракции ЛДПР, он возглавлял секретариат зампреда Госдумы Жириновского.          
                                                                                
Во-вторых, вопрос Вячеславу Лысакову. Вы сказали, что вы занимались             
протестной деятельностью, так почему же сейчас многие инициативы фракции        
ЛДПР, которые поддерживаются федеральной властью, например в отношении          
ответственности за поворот на красный свет и агрессивное вождение, вы так       
активно и упорно не поддерживаете?                                              
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Виталий Сергеевич, вопрос не по теме.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич.                             
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Речь о мигалках - очень интересная тема. Я тоже хочу задать вопрос и            
Вячеславу Ивановичу, и Сергею Владимировичу.                                    
                                                                                
Вот мне волей случая приходится каждый день ездить по Кутузовскому проспекту    
и по Новому Арбату, там есть разделительная полоса, и я постоянно наблюдаю,     
как по этой полосе без всяких мигалок носятся туда-сюда машины и никакие        
инспекторы их не останавливают. Они с интересными номерами - с буквами "ЕЕР".   
Скажите мне, пожалуйста, что это за полоса и что это за машины? Водители,       
которые меня возят туда и обратно, всё время говорят, что это из нашего         
гаража. Не получается ли так, что мы сначала сокращаем число мигалок, а потом   
негласно кому-то даём разрешение ездить вроде бы по запрещённым полосам? Как    
в том анекдоте: сокращаем аппарат, но увеличиваем... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу ответить. Кто первый? Сергей Владимирович? Сергей   
Владимирович, прошу вас.                                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Сергей Николаевич, ну, по-моему, там серия "ЕРЕ", если мне         
память не изменяет, по-моему, там такая серия.                                  
                                                                                
Ну что я могу сказать? Вполне возможно, есть какая-то секретная директива о     
том, что членам "ЕДИНОЙ РОССИИ" можно нарушать правила дорожного движения,      
ездить по выделенке, может, и нет - не могу сказать, но в законе об этом        
ничего не говорится.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, прошу.                                               
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Ну, я строить догадки не буду, я хочу коротко сказать своё        
мнение по поводу резервных полос: их надо просто запрещать, потому что на       
этих резервных полосах сбито огромное количество, кстати, инспекторов           
дорожно-патрульной службы. И они абсолютно никому не нужны, для проезда         
спецлиц, первых лиц перекрывается вся сторона, и резервная полоса не нужна.     
Этой резервной полосой пользуются нарушители правил дорожного движения, в том   
числе и те лихачи, которые покупают в свободной продаже мигалки, продающиеся    
на любом автомобильном рынке, ставят их на свой страх и риск и носятся          
взад-вперед, а инспектору в общем потоке отследить и дифференцировать, это      
спецмашина или нет, очень сложно. Поэтому резервные полосы надо просто          
ликвидировать.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Вячеслав Иванович, вас послушать, так вы прямо главный борец! Вероятно, вас     
ни разу не подрезали машины с номером "ЕКХ". Внаглую подрезают! Даже женщины    
лучше ездят, чем эти водители машин с номерами "ЕКХ": едут, и ни один           
дэпээсовец никогда в жизни... вот я сколько раз видел - ДТП создают, можно      
сказать, но ни один дэпээсовец не останавливает!                                
                                                                                
Я хотел у вас спросить, а вот что касается этих серий, вы не могли бы секреты   
раскрыть - всё-таки какие буковки являются волшебными?                          
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Николай Васильевич, всё-таки тот вопрос, который вы задали, не    
имеет отношения к предмету сегодняшнего законопроекта, это во-первых.           
Во-вторых, я считаю, что ответственность за нарушение правил дорожного          
движения должны нести водители вне зависимости от профессиональной или          
ведомственной принадлежности.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Романов Валентин Степанович, прошу, ваш вопрос.                                 
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемый Вячеслав Иванович, когда мы говорим о маячках, то мы    
понимаем, что речь идёт процентов на девяносто восемь об одном городе. А если   
их в одном городе четыреста законных, да ещё, как сейчас говорили, может        
быть, двести незаконных, - это уже ощутимо. В конце концов, нет атомной         
войны, нет землетрясения, и что случится даже с первым лицом какого-то          
министерства (я не говорю о президенте - это отдельный разговор), если он на    
пять минут позже приедет? Я вчера ехал в Митино на служебной машине два с       
половиной часа, катастрофы нет, терпишь - почему не может министр потерпеть     
пять минут? Мне кажется, что рациональная идея в данном законопроекте есть.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович, прошу.                                 
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Ну, я уже говорил, может быть, коллега не слышал, что у всех      
несиловых министерств мигалки отняли, у них нет этих мигалок, только ряд        
силовых министерств имеет автомобили, которые закреплены не за должностными     
лицами, а за оперативными подразделениями этих силовых министерств. Речь идёт   
о той категории автомобилей, водители которых согласно Правилам дорожного       
движения могут отступать от ПДД, но при этом убедившись в том, что их манёвр    
не представляет опасность для остальных участников дорожного движения, вот и    
всё.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить? Нет. Есть необходимость          
высказаться у полномочных представителей президента, правительства?             
Заключительное слово автора?                                                    
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, прошу.                                              
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Да, спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, очень коротко.                                               
                                                                                
Поймите правильно, санкции-то в принципе не очень большие: если вы не           
уступаете дорогу этому почему-то возбуждающему кого-то автомобилю с мигалкой,   
то санкция там - либо предупреждение, либо штраф от 100 до 300 рублей, то       
есть по нынешним временам не бог весть что. (Я, конечно, боюсь, как бы эти      
товарищи не стали настаивать на повышении до 300 тысяч, как уже было по         
отдельным правонарушениям, но тем не менее.) Принцип в том, что мы хотим этим   
законопроектом сказать: ребята, граждане страны, неважно, где вы живёте, но     
вот этим товарищам дорогу можно не уступать, и за это вам ничего не будет,      
уступайте дорогу только тем службам, которые заботятся о вашей безопасности,    
которые заботятся о вашем здоровье, которые о вас заботятся, а вот эти          
товарищи - они пусть приезжают на работу пораньше и уезжают, если надо,         
попозже, когда пробок нет, но можно им не уступать дорогу. Вот это основной     
принцип нашего законопроекта, вот и всё.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, есть необходимость выступать с заключительным        
словом? Нет.                                                                    
                                                                                
В рамках "часа голосования" в первом чтении ставится на голосование проект      
федерального закона № 135654-6 "О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса     
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              201 чел.44,7 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    204 чел.                                          
Не голосовало                 246 чел.54,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект не принят.