Заседание № 147
12.03.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 135652-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (установление особого порядка оборота устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4625 по 4721 из 5723
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Докладывает член Совета Федерации Владимир Александрович Фёдоров. Нет? Второе отсутствие, поэтому сразу приступаем к содокладу. Пожалуйста, Сергей Николаевич. ШИШКАРЁВ С. Н. Спасибо, Олег Викторович. Ну, я поэтому и не уходил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я понял теперь вас, вашу хитрость я понял военную. ШИШКАРЁВ С. Н. Сенатор Фёдоров информировал меня, в частности, о том, что он не будет докладывать законопроект, потому что - тайны тоже нет никакой - мы будем рекомендовать его к отклонению. Он свою позицию на заседании комитета высказал, мы его внимательно выслушали. На основании, собственно, этого разговора я делаю сегодняшний содоклад, но, получается, одновременно и доклад. В связи с отсутствием докладчика я в двух словах всё-таки хотел бы коллег проинформировать, о чём же, собственно, была законодательная инициатива. Законопроект коллегами из Совета Федерации был разработан в целях предупреждения и пресечения правонарушений, совершённых с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Для этих целей проектом предусмотрено дополнение статьи 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" терминами "устройство для подачи специальных световых сигналов (проблесковый маячок)" и "устройство для подачи специальных звуковых сигналов". Кроме того, законопроектом предлагается установить особый порядок оборота устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, дополнив Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" статьёй 15-1, в соответствии с которой указанные устройства являются ограниченно оборотоспособными объектами и могут производиться, продаваться, приобретаться, а также устанавливаться на транспортном средстве на основании специального разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации. Ну, если коротко, то идея состоит в том, чтобы ограничить уже набившее всем оскомину и вызывающее неприятие и у нас, и у остальных граждан использование, особенно не по назначению, специальных световых и звуковых сигналов. Однако есть две принципиальные юридические несостыковки, которые делают невозможным воплощение той самой идеи, которую автор закладывает в законопроект. Первое. Согласно пункту 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота и не ограничены в обороте. Таким образом, под понятием "оборотоспособность объектов гражданских прав" следует понимать возможность этих объектов выступать в качестве предмета сделки, направленной на их отчуждение и передачу в рамках гражданских правоотношений. Ввоз, производство и установка не являются сделками, направленными на отчуждение и передачу имущества. Ограничение оборотоспособности указанных устройств не является установлением ограничения на совершение подобных действий. Уходя от юридических формулировок, просто переведу на бытовой язык для общего понимания: одним словом, предлагаемая мера просто не будет работать. Второе. Я хотел бы отметить, что данный законопроект лишь наделяет Правительство Российской Федерации правом определять порядок выдачи специальных разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, производство, продажу и установку на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов. При этом данным законопроектом не устанавливаются чёткие границы делегируемых Правительству Российской Федерации полномочий, что нарушает принцип определённости, недвусмысленности правовой нормы и её согласованности с системой действующего правового регулирования. Дополнительно ещё отмечу, что на законопроект получен отрицательный официальный отзыв Правительства Российской Федерации и Правовое управление Аппарата Государственной Думы тоже отрицательно высказалось по данному законопроекту. Комитет рекомендует в соответствии со всем изложенным и в соответствии с тем обсуждением, которое состоялось в комитете, отклонить указанный проект федерального закона в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть вопросы? Нет вопросов. Никто не настаивает, как я понимаю, на выступлении, раз нет вопросов. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 02 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 90 чел. Не голосовало 360 чел.80,0% Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 142
17.02.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 135652-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (установление особого порядка оборота устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6097 по 6101 из 7475
Переходим к пункту 20 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Доклад члена Совета Федерации Владимира Александровича Фёдорова. Есть докладчик? Нет. Фиксируем отсутствие докладчика.