Заседание № 185

08.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 135204-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (о социальных выплатах на приобретение жилья).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 987 по 1012 из 6248
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Вопрос 2. О проекте      
федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской          
Федерации "О вынужденных переселенцах". Доклад председателя Комитета по делам   
Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Алексея        
Владимировича Островского.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Напоминаем,   
что целью внесённого Правительством Российской Федерации законопроекта          
является приведение Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"    
в соответствие с положениями Бюджетного кодекса нашей страны. Во втором         
чтении данный законопроект был рассмотрен и принят 6 октября текущего года. К   
настоящему времени он подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Материалы    
размещены в автоматизированной системе обеспечения законодательной              
деятельности. Правовым управлением проведены правовая и лингвистическая         
экспертизы, замечаний нет. С учётом этого Комитет по делам СНГ и связям с       
соотечественниками рекомендует принять законопроект в третьем чтении.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость кому-то записаться для выступления по мотивам? Нет.       
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4786 по 4803 из 6248
Пункт 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 7         
Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". Третье чтение.        
Ставлю на голосование законопроект в третьем чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против           91 чел.20,2%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 184

06.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 135204-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (о социальных выплатах на приобретение жилья).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 942 по 1018 из 6041
3-й вопрос. Это уже блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. О    
проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона             
Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". Доклад председателя          
Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с                 
соотечественниками Алексея Владимировича Островского.                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги!               
Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 24 апреля         
прошлого года. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и      
подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Предложенные изменения в статью    
7 Закона "О вынужденных переселенцах" имеют целью приведение указанного         
закона в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.    
К моменту завершения регламентного срока внесения поправок к принятому в        
первом чтении законопроекту в комитет поступила одна поправка, которую          
комитет рассмотрел на своём заседании и рекомендует вам, уважаемые коллеги,     
её отклонить. Просим поддержать позицию нашего комитета.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть только одна поправка, которая предложена к              
отклонению. Есть ли необходимость обсуждать эту поправку? Я так понимаю,        
есть.                                                                           
                                                                                
Тогда, Алексей Владимирович, вернитесь, пожалуйста.                             
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, когда мы в первом чтении рассматривали этот законопроект,    
был поставлен вопрос о том, чтобы на строительство помещений выделять           
средства и предусмотреть такую поправку. Кстати, Алексей Владимирович, вы, я    
помню, обещали тогда эту поправку включить, принять. Давайте обсудим поправку   
и вынесем на отдельное голосование. Надо её принимать, тогда и фракция будет    
голосовать за этот законопроект.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Владимирович, позиция комитета.       
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Валентин Сергеевич, вы несколько ошибаетесь, я       
говорил о другом. А если говорить по сути вашего выступления, то мы исходим     
из того, что в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена   
норма, в соответствии с которой гражданин, получивший в установленном порядке   
от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный   
участок для строительства жилого дома, снимается с учёта в качестве             
нуждающегося в жилом помещении. Данная норма распространяется и на              
вынужденных переселенцев, поскольку их постановка на жилищный учёт и снятие с   
учёта осуществляются в соответствии с жилищным законодательством нашего         
государства. Следовательно, в случае снятия вынужденного переселенца с          
жилищного учёта по причине получения земельного участка под строительство он    
утратит своё право на получение социальной выплаты из федерального бюджета.     
Реализация данного закона возложена на субъекты Российской Федерации, которые   
полностью поддержали законопроект в том виде, в котором он был внесён в         
Государственную Думу. Комитет исходил именно из этого.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка, рекомендованная к          
отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9%                                     
Проголосовало против           51 чел.11,3%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Других поправок нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4629 по 4646 из 6041
3-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального        
закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О          
вынужденных переселенцах". Кто за? Прошу голосовать.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
              РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 51 сек. )                 
Проголосовало за              354 чел.78,7%                                     
Проголосовало против           93 чел.20,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 90

24.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 135204-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (о социальных выплатах на приобретение жилья).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6138 по 6772 из 6997
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской   
Федерации "О вынужденных переселенцах". Докладывает официальный представитель   
Правительства Российской Федерации директор Федеральной миграционной службы     
Константин Олегович Ромодановский. Он слышал ваше пожелание работать            
энергично.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О., официальный представитель Правительства Российской         
Федерации, директор Федеральной миграционной службы.                            
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Предлагаемый к рассмотрению      
законопроект предусматривает изменения, направленные на уточнение отдельных     
положений статьи 7 Закона "О вынужденных переселенцах", которые регулируют      
вопрос обеспечения жильём вынужденных переселенцев. Принятие представленного    
законопроекта требуется в связи с необходимостью приведения действующего        
законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.      
Расходы федерального бюджета на обеспечение вынужденных переселенцев            
постоянным местом жительства осуществляются в соответствии с пунктом 1 статьи   
74-1 Бюджетного кодекса. В этой связи законопроектом предусматривается вместо   
предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных      
условий, безвозмездной субсидии на строительство предоставлять социальные       
выплаты на приобретение жилья.                                                  
                                                                                
В связи с изменением форм государственной поддержки вынужденных переселенцев    
и степени участия территориальных органов ФМС в реализации мероприятий по       
обеспечению их жильём предлагается вместо полномочий территориальных органов    
ФМС по участию в финансировании строительства и распределении жилья для         
постоянного проживания вынужденных переселенцев закрепить полномочия по их      
участию в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев        
жильём для постоянного проживания.                                              
                                                                                
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального   
бюджета. Законопроект согласован с Минфином, Минрегионом, Минюстом. Со          
стороны ГПУ президента замечаний концептуального характера не поступило.        
Проект закона рекомендован Государственной Думе для принятия в первом чтении    
Комитетом по делам СНГ и связям с соотечественниками.                           
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Олегович.                             
                                                                                
Содоклад сделает Алексей Владимирович Островский.                               
                                                                                
На трибуну, пожалуйста, Алексей Владимирович.                                   
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На взгляд комитета, принятие      
данного закона требуется в связи с необходимостью приведения Закона             
Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", принятого ещё в 1993 году,   
в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.           
Действующим законодательством предусматривается предоставление вынужденному     
переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных           
субсидий на строительство (приобретение) жилья. Поскольку нормами Бюджетного    
кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию мер           
социальной поддержки населения осуществляются в форме социальных выплат, то и   
в новой редакции Закона "О вынужденных переселенцах" предлагается               
зафиксировать норму о предоставлении вынужденным переселенцам, нуждающимся в    
получении жилых помещений, социальных выплат на приобретение жилья, которые     
будут осуществляться за счёт средств федерального бюджета и в порядке,          
определяемом Правительством Российской Федерации.                               
                                                                                
Кроме того, в связи с изменением форм государственной поддержки вынужденных     
переселенцев в обеспечении жильём для постоянного проживания в законе           
предусматривается изменение полномочий и обязанностей территориальных органов   
Федеральной миграционной службы: вместо полномочий по участию в                 
финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья закрепить     
их полномочия и обязанности по участию в реализации мероприятий по              
обеспечению вынужденных переселенцев жильём для постоянного проживания.         
                                                                                
Комитет считает, что представленный проект федерального закона полностью        
соответствует Конституции нашей страны и действующим законодательным и          
правовым актам. Комитет полагает, что предлагаемое в законопроекте              
определение форм поддержки вынужденных переселенцев в жилищной сфере после      
принятия рассматриваемого законопроекта позволит осуществлять такую поддержку   
на основе более конкретных финансовых гарантий, поскольку такая поддержка       
будет предоставляться за счёт средств федерального бюджета.                     
                                                                                
Наши соисполнители по данному законопроекту - Комитет Государственной Думы по   
конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет     
Государственной Думы по труду и социальной политике - дали положительные        
заключения на данный законопроект. В результате обсуждения данного вопроса на   
заседании Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, на котором       
присутствовали представители ФМС, Минфина России, Правового управления          
Аппарата Государственной Думы, комитет большинством голосов принял решение      
рекомендовать вам, уважаемые коллеги, поддержать данный законопроект в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
Вместе с тем хотелось бы в завершение своего выступления отметить, что в ходе   
очень напряжённой дискуссии на заседании комитета депутаты - члены комитета     
обратили внимание на заключение Правового управления Аппарата Государственной   
Думы, в котором указывается на то, что данный законопроект изменяет положение   
собственно этих самых переселенцев, а также на необходимость доработки          
данного законопроекта ко второму чтению.                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.                            
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть. Вижу три руки, даже четыре: Решульский, Лебедев,         
Багдасаров и Гудков.                                                            
                                                                                
Решульский, пожалуйста.                                                         
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
У меня вопрос к Константину Олеговичу и к Алексею Владимировичу.                
Действительно, наверное, в связи с изменением Бюджетного кодекса, его           
положений, такие изменения в действующий закон надо внести, но получается,      
что эти изменения не только не улучшают, а даже ухудшают положение              
вынужденных переселенцев: с одной стороны, мы им даём вроде бы гарантии того,   
что им будут выделены деньги на покупку жилья, но, с другой стороны, лишаем     
их возможности самим построить на эти деньги жильё. Скажите, пожалуйста,        
Константин Олегович и Алексей Владимирович, ко второму чтению мы с вами,        
правительство и Государственная Дума, найдём приемлемый вариант решения этой    
проблемы? Люди хотят построить себе жильё, они же не олигархи, им не нужны      
коттеджи, хоромы, им нужен домик, хотя бы получить деньги и построить его,      
чтобы... (Микрофон отключён.)                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Константин Олегович.                          
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О. На сегодняшний день в получении госпомощи, в обеспечении    
жильём продолжают нуждаться 25,9 тысячи семей, это 68,6 тысячи человек. Вся     
поддержка проходит по программе "Жилище" (рассматривается вопрос о её           
продлении до 2015 года), но потребуется порядка 52 миллиардов рублей, для       
того чтобы удовлетворить всех желающих. Мы работаем в этом направлении,         
бьёмся, чтобы деньги были выделены большие. В этом году, по-моему, 1031         
человек получил поддержку, это, конечно, мало. Мы крайне заинтересованы,        
чтобы быстрее решить этот вопрос, но не всё упирается в миграционную службу.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат...                                    
                                                                                
Алексей Владимирович, вы хотите что-то добавить?                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Глубокоуважаемый Сергей Николаевич, действительно, в ходе      
обсуждения данного законопроекта на заседании комитета депутаты всех фракций    
обращали внимание на тот момент, на который обратили внимание депутатов         
сейчас и вы. Вместе с тем хотелось бы ответить, что невозможно определить       
позицию Государственной Думы в период второго чтения, поскольку в комитете      
работают представители всех фракций, они имеют право, как и все депутаты        
Государственной Думы, представить необходимые поправки в рамках второго         
чтения и палата должна их рассмотреть. А если ответить по существу вашего       
вопроса... Лично меня, как депутата Государственной Думы, также интересовала    
данная проблема, и я очень предметно беседовал по этому поводу с                
представителями ФМС. Хочется ответственно вам сказать, уважаемый Сергей         
Николаевич, что фактов, когда переселенцы, приезжающие в Россию, хотели сами    
строить себе жильё, практически нет, за исключением единичных случаев,          
которые можно пересчитать по пальцам двух рук. Они хотят покупать жильё, и на   
это государство деньги им выделяет.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лебедев.                                      
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Константин Олегович, демографическая ситуация в нашей стране далека   
от идеальной, это ни для кого не секрет. И вопрос с вынужденными                
переселенцами... Это одна из немногих мер, которая хоть как-то влияла на        
демографическую ситуацию, как-то её поправляла. На наш взгляд, по крайней       
мере сейчас, в первом чтении, предлагаемые изменения действительно ухудшают     
положение вынужденных переселенцев. В связи с этим вопрос: как вы считаете,     
не оттолкнёт ли эта предлагаемая мера людей, которые имеют желание              
переселиться, и не сократится ли количество приезжающих в нашу страну?          
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Это не повлияет, однозначно не повлияет на ситуацию. И      
более того, я скажу, что миграционным приростом компенсация численности         
населения (ну, она в этом году составила 71 процент, это в порядке              
информации) происходит в основном за счёт другой категории граждан, которые     
приезжают и получают разрешение на временное проживание.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Багдасаров.                           
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Константин Олегович, в определении, что такое вынужденный      
переселенец, в пункте 1, сказано, что это гражданин России, который             
подвергается... (там перечислены соответствующие формы дискриминации) и         
который покинул ту или иную территорию и прибыл в Россию. Скажите, а если       
человек не может приехать в Россию, но при этом подвергается этой самой         
дискриминации и обратился в представительство ФМС там, где они у вас есть, в    
некоторых республиках, он подпадает под эту программу? Это первый вопрос. И     
второй вопрос. А представительства ФМС в Узбекистане, в Казахстане есть или     
нет?                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Константин Олегович.                          
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Вы знаете, мы, наверное, путаем госпрограмму с Законом "О   
вынужденных переселенцах". Мы говорим сейчас о вынужденных переселенцах,        
которые находятся в Российской Федерации.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Они уже находятся.                                        
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О. И говорить об обращении в миграционную службу... ну, это    
маловероятно. А второй вопрос ещё раз можно повторить?                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров.                                               
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Я спросил, есть ли представительства ФМС в Казахстане и        
Узбекистане?                                                                    
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Нет.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гудков, последний вопрос.                         
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня вопрос к обоим докладчикам. Я, честно говоря, так и не понял, почему,    
если в Бюджетном кодексе неправильная, скажем так, с точки зрения здравого      
смысла норма, то мы правим не Бюджетный кодекс, а закон о переселенцах? Если    
я правильно понимаю, строить дешевле - это постепенно, а покупать дороже и      
нужно сразу? И если не строят, значит, может быть, не в переселенцах дело, а    
в бюрократических препонах - плата за сети, тендеры на землю и так далее. У     
меня ещё вот вторая часть вопроса: а как быть с договорами соинвестирования,    
то есть долевого строительства, они тоже теперь будут вне закона?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает?                                             
                                                                                
Пожалуйста, Константин Олегович.                                                
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Я думаю, что к данному закону это отношения не имеет. Мы    
говорим о приобретении.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, хотите что-то добавить? Да,         
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Геннадий Владимирович, я полностью солидарен с       
руководителем ФМС. Считаю, что ваш вопрос к данному законопроекту прямого       
отношения не имеет. Что касается вопросов соинвестирования или иных вопросов    
строительства жилья в России, то это имеет отношение к предмету регулирования   
Жилищного кодекса, но никак не к Закону "О вынужденных переселенцах".           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают. Вижу две    
руки... Депутат Никитин, депутат Иванов и ещё депутат Гудков. По десять         
минут? Так, хорошо, но мы тогда в шесть часов прервёмся.                        
                                                                                
Пожалуйста, депутат Никитин.                                                    
                                                                                
НИКИТИН В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, на первый взгляд, представленный законопроект носит чисто    
формальный характер. Вам сказали, что предлагается заменить термин              
"безвозмездные субсидии" на термин "социальные выплаты" и привести закон в      
соответствие с Бюджетным кодексом. Поэтому фактически инициатором-то этого      
закона является Минфин Российской Федерации. Но, к счастью, Правовое            
управление Аппарата Государственной Думы подошло к оценке закона не             
формально, а по существу, и в своём заключении оно обратило внимание нас,       
депутатов, что по действующему закону, статья 7, безвозмездные субсидии         
выделяются вынужденным переселенцам на "строительство (приобретение) жилья в    
соответствии с законодательством Российской Федерации", а в данном              
законопроекте предлагается убрать слово "строительство", оставить только        
слово "приобретение" и заменить слова "в соответствии с законодательством       
Российской Федерации" на слова "в порядке, определяемом Правительством          
Российской Федерации". Таким образом, с одной стороны, данный законопроект      
умаляет свободу граждан в выборе способа решения жилищной проблемы, оставляя    
только один способ - приобретение, а с другой стороны, он понижает уровень      
защиты данных граждан - переносит решение с уровня федерального                 
законодательства на уровень подзаконных актов, то есть отдаёт их судьбу в       
руки правительства.                                                             
                                                                                
Фракция КПРФ разделяет тревогу Правового управления, потому что согласно        
статье 55 Конституции в России не должны издаваться законы, отменяющие или      
умаляющие права и свободы человека. Данный законопроект является ярким          
примером, как Министерство финансов провоцирует правительство и                 
Государственную Думу на правовой произвол и усугубление социальных проблем в    
обществе. Сначала принимается подзаконный акт, не соответствующий закону и      
умаляющий конституционные права и свободы граждан, а потом оказывается          
давление на нас, депутатов Госдумы, чтобы мы узаконили этот правовой            
беспредел, то есть стали его соучастниками.                                     
                                                                                
Умаление свободы выбора вынужденных переселенцев в способе решения жилищных     
проблем именно в условиях кризиса, на мой взгляд, выглядит неразумно и даже     
цинично. Этот закон затрагивает интересы двадцати семи тысяч семей              
вынужденных переселенцев, это семьдесят тысяч представителей коренных народов   
России, вынужденных после разрушения СССР покинуть новые государства СНГ и      
Балтии, а также граждан России, пострадавших в результате кризиса в Чеченской   
Республике. Это как раз те люди, перед кем за тринадцать лет Правительство      
Российской Федерации не выполнило предусмотренные законом государственные       
обязательства, а должно было выполнить в течение пяти лет.                      
                                                                                
Теперь о порядке. Правительство с подачи Минфина трижды за это время меняло     
механизм решения данной проблемы, а сейчас пытается изменить в четвёртый раз,   
и каждый раз по принципу: от плохого к худшему. И именно когда у государства    
было много денег, внедрили механизм, отменяющий строительство. Вот мой          
коллега Островский сказал, что не хотят строить, но с 93-го по 2001 год         
семьям вынужденных переселенцев предоставлялись беспроцентные возвратные        
ссуды на строительство и приобретение жилья. Так вот, на примере Рязанской      
области показываю вам, что в течение девяти лет ежегодно по сто пятьдесят       
восемь семей решали проблему, а когда внедрили жилищные сертификаты             
государственные, то по шесть семей в год решают. На очереди стоят сто           
двадцать семей, такими темпами двадцать лет будет решаться эта проблема.        
                                                                                
Теперь хочу подчеркнуть, что внедрён неэффективный механизм управления этой     
проблемой, который порождает безответственность. Вот выступал руководитель      
ФМС перед вами по этому закону, но на самом деле с 2006 года ФМС и её           
территориальные органы лишены полномочий по выдаче и реализации                 
государственных сертификатов для вынужденных переселенцев. Государственным      
заказчиком данной подпрограммы в программе "Жилище" было определено             
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, так   
вот оно такой порядок придумало, что он вообще не укладывается в голове у       
нормального человека. Казалось бы, надо давать больше сертификатов туда, где    
больше этих вынужденных переселенцев, чтобы снять проблему. Самое большое       
количество сейчас в Осетии - 15 процентов всех вынужденных переселенцев там     
находятся. И сколько, вы думаете, им дали сертификатов? В 2006 году - один, в   
2007 году - два и в 2008 году - три. Шесть семей из четырёх тысяч получили      
сертификаты на приобретение жилья! Это вообще лишено здравого смысла. И не      
только у граждан России, но и у наших соотечественников за рубежом теряется     
доверие к Российскому государству.                                              
                                                                                
Сейчас жильё получают те вынужденные переселенцы, кто встал на очередь в 1997   
году, хотя должны были в течение пяти лет получить. В 2010 году заканчивается   
программа по жилищному строительству и срок действия большинства нормативных    
документов, поэтому Федеральная миграционная служба правильно ставила перед     
Госдумой и правительством вопрос, что нужно закрыть эту проблему до 2011        
года. Не так много денег нужно было для этого. И фракция КПРФ лично Путину      
Владимиру Владимировичу вручила эти предложения, и, кстати, предложение         
вернуть полномочия Федеральной миграционной службе - они лучше этим делом       
занимались. К сожалению, мы получили отказ. И на два года - 2009 и 2010 годы    
- будет выделено всего... около двух тысяч семей получат жильё, то есть         
двадцать пять тысяч останутся обманутыми. В этих условиях Минфин стремится      
лишить их возможности получать государственную поддержку на строительство       
жилья, а ведь на строительство, особенно в сельской местности, явно меньше      
денег потребуется и для переселенцев, и для государства, чтобы обеспечить их    
постоянным жильём.                                                              
                                                                                
Фракция КПРФ предлагает депутатам не становиться соучастниками правового        
беспредела и поручить правительству и Комитету по делам СНГ и связям с          
соотечественниками при подготовке ко второму чтению учесть замечания            
Правового управления Аппарата Государственной Думы и предусмотреть выделение    
социальной помощи не только на приобретение, но и на строительство жилья.       
Соответствующая поправка в наш проект постановления подготовлена и роздана      
депутатам. Просим поддержать.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Депутат Иванов.                                                                 
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Поверьте, мне        
очень неприятно, что в пятницу мы, вернее, я задерживаю вас, но, извините       
меня, за это зарплату платят, поэтому позвольте мне всё-таки выступить.         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Фарида Исмагиловна, спасибо.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы знаете, перед вами стоит действительно вынужденный        
переселенец. Я приехал из Казахстана, был признан вынужденным переселенцем. Я   
надеюсь, что выражаю мнение нашей фракции, а также я выражаю своё личное        
мнение. Я считаю, что данный законопроект вообще не нужен, потому что за те     
годы, когда мы переселялись в Российскую Федерацию на тех основаниях, которые   
являлись необходимыми, как в законе сказано, чтобы признать нас вынужденными    
переселенцами, все, кто хотел и кто мог, уже давным-давно переселились. И вот   
Георгий Георгиевич Голиков, который здесь находится, является тому              
свидетелем.                                                                     
                                                                                
Белгородская область получила в моём лице, в лице моей семьи и в лице таких     
же семей, которые приехали из Казахстана, триста тысяч человек, которые были    
признаны переселенцами. Каждый из нас имел в среднем примерно по 3 тысячи       
долларов, продав то, что у нас было в Казахстане, и приехав в Белгородскую      
область. Таким образом, Белгородская область получила почти 1 миллиард, ну,     
900 миллионов долларов, может, у кого-то больше было, инвестиций. Заметьте:     
живых инвестиций. А потом наш коллега Зеликов основал фонд поддержки, и все     
наши переселенцы, которые в Белгородскую область приехали, сказали: да,         
попали по полной программе.                                                     
                                                                                
Жалко, что здесь нет Владимира Николаевича Плигина, но есть Александр           
Петрович Москалец. Так вот, коллеги, этот законопроект очень плотно             
перекликается с программой по переселению соотечественников. Я в прошлый раз    
уже выступал по этой программе и задаю вам всем ещё раз вопрос: кто к нам       
поедет, если все уже практически уехали, кто хотел уехать, у кого была          
возможность, у кого была мотивация и так далее? Сейчас наоборот. Мы были в      
том созыве на выборах в Казахстане, ко мне подходили многие люди и говорили:    
ребята, мы приехали к вам в Россию - к нам относятся так, как не относятся      
здесь, в Казахстане, к баранам, вот так к нам здесь относятся, и мы вынуждены   
вернуться обратно, и они возвращаются, правда.                                  
                                                                                
То, что мы сейчас убираем выплаты на строительство жилья или на приобретение    
жилья, - это... Извините, уважаемые коллеги, ещё раз говорю, рисую обычную      
процедуру, самую простую, по которой будет работать данный законопроект.        
Кто-то (а я даже знаю кто, потому что нашим олигархам не хватает дешёвой        
рабочей силы, ну очень не хватает) будет приходить в российское консульство     
или посольство в той или иной республике и говорить, что хочет получить         
российское гражданство (ну не хватает же рабочей силы им, олигархам), ему       
будет предоставлено российское гражданство. После этого он будет иметь полное   
право по программе переселения соотечественников выбрать несколько областей     
на выбор. Чаще всего выбирают Калининградскую область, хорошая очень область,   
в Сибирь никто не хочет, между прочим, не знаю насчёт Красноярского края...     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Краснодарский? А, Краснодарский, да, правильно, Фарида             
Исмагиловна.                                                                    
                                                                                
А в Сибирь никто не хочет ехать, хотя эта программа была именно на Сибирь       
нацелена, чтобы туда люди ехали. После этого он получает оплату провоза         
багажа (пятитонного, десятитонного или двадцатитонного контейнера - извините,   
я, может быть, немножко соврал, ну, не важно), обязательное трудоустройство,    
обязательное предоставление жилья и всё такое прочее.                           
                                                                                
Простите: кто к нам поедет? Коллеги, в прошлый раз я уже акцентировал на этом   
внимание: к нам поедут люди, которым очень плохо живётся там, которые, как,     
извините, граждане Китая, живут на одну рисовую плошку в день, вот они к нам    
и приедут, ухудшая и без того напряжённую ситуацию. Правильно мне говорили      
переселенцы из Казахстана, которые к нам приезжали, а потом обратно уезжали,    
- что к нам, переселенцам, очень плохо относятся, на своей шкуре испытал. Наш   
район в Белгородской области в посёлке Никольское называют "нахаловка", якобы   
мы нахальным образом там всё построили. Ничего подобного! Своим потом, кровью   
и горбом построили, но тем не менее.                                            
                                                                                
Данный законопроект, коллеги, не нужен просто-напросто. И то, что сейчас        
Министерство финансов пытается таким макаром взять и урезать якобы в            
правах... Прошу прощения: какая разница? Лучше, если он приедет и построит,     
чем если он приедет и на деньги, которые выделены, купит. То есть это приедет   
нормальный человек, построит, он трудоспособный, он не алкоголик, он хоть       
что-то сделает, он заставит заработать нашу промышленность, которая             
производит строительные материалы. А так он ничего не будет делать,             
просто-напросто купит на халяву, а потом сядет нам на шею и будет говорить:     
выплатите мне социальное пособие по безработице, по переезду и прочее,          
прочее, прочее.                                                                 
                                                                                
Коллеги, не надо голосовать за данный законопроект.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Багдасаров. А, нет. Депутат Гудков. Прошу         
прощения.                                                                       
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Ну, если я и переселялся, то не очень далеко.                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел бы тоже сказать о позиции нашей фракции в            
отношении этого законопроекта. Вообще, честно говоря, удивительно, что мы       
такие законы обсуждаем. Я очень надеюсь, что не уважаемый Константин Олегович   
- инициатор этого закона, он как бы отдувается сейчас за всё правительство и    
получает, так сказать, те справедливые упрёки и замечания, которые звучат с     
трибуны.                                                                        
                                                                                
Что хочу сказать от нашей фракции? Несуразность этого закона объясняется тем,   
что мы все с вами здесь однозначно признаём, что он ухудшает положение          
переселенцев. Берём Конституцию, открываем статью - видим, что не допускается   
в Российской Федерации принятие законов, которые ухудшают положение наших       
российских граждан. Тем не менее, признавая, что мы сегодня ухудшаем эту        
ситуацию, мы этот закон обсуждаем. Он вообще должен быть автоматически снят и   
отправлен в правительство. Пусть там немножко подумают, почитают Конституцию    
и примут решение, будут они её соблюдать или не будут, так сказать, или         
Конституция только для граждан и в крайнем случае для депутатов                 
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Действительно, сегодня странная ситуация: кризис - должны, в общем-то, по       
идее, использоваться все методы для того, чтобы наша промышленность получила    
заказы, а выходит так, что мы сегодня поддерживаем какие-то крупные компании,   
которые, простите меня за непарламентское выражение, залетели на кредитах,      
строят коммерческое жильё, и вот его надо как-то распродать. Я понимаю, что,    
наверное, им тоже надо помогать, это всё равно наши компании, но они в погоне   
за прибылью это устроили, совершенно по другой стоимости... Когда речь идёт о   
строительстве, то совершенно очевидно, что граждане, получая государственные    
субсидии, начинают поэтапно, постепенно их тратить. Кстати говоря, как          
правило, это кредитные линии, это кредиты, которые находятся в банках           
российских, таким образом, они служат интересам в том числе и банковского       
дела.                                                                           
                                                                                
Тем не менее мы сегодня меняем ситуацию. Да, формально Бюджетный кодекс, но     
почему именно сегодня? Бюджетный кодекс принят давно. Поручение премьера было   
относительно давно. Ситуация меняется. Мы с вами должны исходить из             
политической ситуации, из экономической ситуации, тем не менее мы с вами        
исходим из якобы формального признака и вместо того, чтобы действительно        
вносить соответствующие изменения в Бюджетный кодекс, который сегодня должен,   
наверное, меняться, и в первую очередь исходя из реальной ситуации в нашей      
стране, исходя из реалий времени, начинаем править, зная заранее, что это       
ухудшает его, закон, дающий право нашим переселенцам на приобретение жилья.     
                                                                                
Говорят, что мало строят. Я на месте премьер-министра озаботился бы этой        
проблемой, понимая, что строительство всегда дешевле, всегда удобнее. Почему    
же мало строят? Уважаемые коллеги, а это говорит в первую очередь о том, что    
не законы не работают, а не работает правоприменительная практика. Потому что   
где строить нашим гражданам? Земли нет, земля у нас вся - на тендер. Я не       
имею в виду частные участочки маленькие, шесть соток. А если, допустим, тот     
же муниципалитет даже введёт программу создания какого-то городка и захочет     
получить землю - земля на тендере, плати за землю.                              
                                                                                
У нас с вами сегодня до сих пор действуют драконовские цены по сетям, то есть   
любое подключение к электросетям - это неподъёмный груз для муниципалитета      
или региона, который желает разместить переселенцев и построить для них         
жильё. Когда-то говорилось, что плата за подключение - это, дескать,            
экстренные меры, растёт российская экономика, нужно производить больше          
энергии, нужно развивать энергетику, и давайте мы введём фактически             
необъявленный налог, который называется "присоединение", - плату за мощность.   
Сегодня падает потребление, сегодня лишняя электроэнергия, а тем не менее       
цены... самое парадоксальное, что цены на мощности продолжают расти и           
составляют от 40 тысяч до 150 тысяч рублей за 1 киловатт. Вот мы возлагаем      
эту нагрузку на тех, кто хочет строить жильё. Земли нет, сетей нет,             
возможностей у муниципалитетов нет, любая, так сказать, трата нецелевая         
влечёт за собой чуть ли не уголовное расследование, регионы связаны по рукам    
и ногам в управлении своими финансами, и мы с вами здесь с трибуны              
сокрушаемся: нет у нас строительства, не хотят граждане строить себе жильё,     
пусть они лучше в бараках, в вагончиках живут или давайте мы будем покупать     
им жильё на вторичном рынке, оно уже дорогое, мы принесём этим самым прибыли    
нашим строительным компаниям, которые оказались в критической ситуации. Таким   
образом, вносится законопроект, который, по большому счёту, решает совершенно   
другую задачу, не ту, о которой мы сегодня говорим.                             
                                                                                
Безусловно, сегодня совершенно очевиден бухгалтерский подход к этой проблеме.   
Вы меня простите, я не знаю, кто в правительстве писал этот законопроект, но    
такое впечатление, что у нас сегодня страна живёт по законам бухгалтерии. Оно   
всё было бы ничего, хороший бухгалтер нужен любому хозяйству, любому            
предприятию, но когда бухгалтерия становится государственной политикой,         
происходят очень неприятные для государства вещи: имея деньги, мы не можем их   
вложить в инфраструктуру, имея ресурсы огромные, мы не можем смягчить удары     
мирового, как мы говорим, финансового кризиса, который на поверку оказывается   
нашим внутренним кризисом, и мы с ним не в состоянии справиться, потому что     
привыкли жить в условиях распределительно-халявной экономики, не будучи         
способными управлять процессами, когда они начали в таком направлении           
развиваться.                                                                    
                                                                                
Поэтому такой законопроект на самом деле вредный, он вредный по многим          
причинам. Наша фракция, конечно, не будет голосовать за этот законопроект при   
всём уважении к миграционной службе, при всём уважении к Константину            
Олеговичу, с которым мы сотрудничаем, работаем, и надеемся, что он поймёт       
нашу позицию, потому что я уверен, что законопроект не отражает мнение и        
желание самого ведомства таким способом решать проблему.                        
                                                                                
А упрёки в первую очередь мы должны адресовать Правительству России, которое,   
к сожалению, сегодня идёт на поводу у нашей бухгалтерии. И задача бухгалтерии   
только одна - чтобы статьи баланса, так сказать, вбились, чтобы цифры в одной   
статье бюджета корреспондировались с цифрами в другой статье. Это не может      
быть государственной экономической политикой, уважаемые коллеги, и от этого     
надо отказываться. Если у нас Бюджетному кодексу противоречит закон о           
переселенцах или ещё какой-нибудь, который затрагивает социальные,              
гражданские права и вообще просто будущее наших граждан, это не повод для       
того, чтобы принимать закон в угоду представителям Министерства финансов,       
которое у нас сегодня превращается в гиперсуперведомство, которое и вершит      
судьбы наших граждан.                                                           
                                                                                
Предлагаю не голосовать за этот законопроект, вернуть его в правительство на    
соответствующую доработку или, может быть, просто отозвать.                     
                                                                                
Благодарю.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента настаивает на участии в          
дискуссии? Нет. Представитель правительства также нет.                          
                                                                                
Константин Олегович, хотите сказать что-то в заключение? Пожалуйста.            
                                                                                
РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Я хочу сказать, что у нас предусмотрена единая форма        
поддержки и для военнослужащих, и для тех, кого мы переселяем с Крайнего        
Севера, - это приобретение жилья.                                               
                                                                                
И хочу обратить ваше внимание, что мы в последние годы никого вынужденными      
переселенцами, скажем так, не признаём. Это категория, которая веделена у нас   
в стране с 93-го года, и наши действия направлены на то, чтобы помочь этой      
категории. Если будут какие-то иные мнения, то это нанесёт ущерб интересам      
людей.                                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович?.. Нет.                              
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".              
                                                                                
Включите режим голосования... А, извините, остановите, пожалуйста,              
голосование.                                                                    
                                                                                
Действительно, есть поправка к проекту постановления, она вам роздана на        
отдельном листке. Предлагается в проекте постановления указать вещь             
достаточно очевидную, если честно говорить, - что нужно ко второму чтению       
учесть замечания Правового управления.                                          
                                                                                
Я обращаюсь к регламентному комитету. Можем ли мы считать, что вот это          
предложение, которое я зачитал, протокольно фиксируется, или мы его обязаны     
голосовать? Я что-то не помню относительно постановления.                       
                                                                                
Пожалуйста, Асеев Владимир Михайлович.                                          
                                                                                
АСЕЕВ В. М. Достаточно того, что вы его прокомментировали. Я думаю, надо        
принимать постановление, а уже во втором чтении учитывать.                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивают на том, чтобы голосовали поправку к проекту    
постановления. Хорошо. Ставлю проект постановления на голосование за основу.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Я чувствую, сейчас не пройдёт эта поправка, и тогда аннулируется моё            
заявление.                                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 55 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0%                                     
Проголосовало против           19 чел.4,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается проект постановления за основу.                                     
                                                                                
Ставится на голосование поправка, которую я уже озвучил.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за               84 чел.18,7%                                     
Проголосовало против           88 чел.19,6%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    172 чел.                                          
Не голосовало                 278 чел.61,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Вот видите, ожидаемый эффект: не принимается поправка.                          
                                                                                
Тогда мы считаем... Нет, наверное, надо проголосовать. Ставится на              
голосование проект постановления в целом, потому что мы только за основу его    
голосовали.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против           92 чел.20,4%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решение принято.