Заседание № 55

12.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 134683-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 4-1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о критериях отнесения предприятий лёгкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1468 по 1587 из 10217
Рассматривается 9-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении           
изменений в статьи 4 и 4-1 Федерального закона "О развитии малого и среднего    
предпринимательства в Российской Федерации". Доклад Дмитрия Валерьевича         
Сазонова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Валерьевич.                                                 
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему           
вниманию предлагается внесённый Правительством Российской Федерации проект      
федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 4-1 Федерального         
закона "О развитии малого и среднего предпринимательства...". Напомню, что      
законопроект направлен на поддержку предприятий лёгкой промышленности. Все      
необходимые документы для принятия данного законопроекта в третьем чтении       
комитетом подготовлены, замечаний юридико-технического и лингвистического       
характера не имеется. Комитет предлагает поддержать принятие закона в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли выступления по мотивам от фракций?      
Да.                                                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления по мотивам.                    
                                                                                
Присаживайтесь, Дмитрий Валерьевич.                                             
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шерин Александр Николаевич от фракции ЛДПР.                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект: мы выступаем     
за поддержку и развитие малого и среднего бизнеса. Речь, в частности, идёт о    
лёгкой промышленности, и вот в принципе о чём я хотел бы сказать.               
                                                                                
В связи с тем что в перечне указаны такие виды деятельности, как кожевенное     
производство и производство изделий из кожи, я хотел бы рассказать о            
связанной с производством кожи законодательной инициативе, которую мы вносили   
по просьбе ассоциации кожевенников России. Хотелось бы отметить, что в          
Российской Федерации для развития экономики необходимо принимать такие          
законы, которые отвечают в том числе и требованиям представителей бизнеса. Я    
уверен, что представители многих предприятий, работающих на территории нашей    
страны, предлагают внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и   
в различные законы, не преследуя исключительно личные, меркантильные            
интересы, это патриоты нашей страны, предложения которых действительно          
экономически обоснованны и рассчитаны. С одним из таких предложений             
обратилась ассоциация кожевенников России, и мы внесли законопроект,            
предусматривающий, чтобы кожсырьё наравне с таким сырьём, как макулатура и      
металлолом, освобождалось от обложения НДС, но, к сожалению, Правительство      
Российской Федерации дало отрицательное заключение на данный законопроект. В    
связи с этой ситуацией кожевенники Российской Федерации недополучают огромное   
количество кожсырья, которое уходит за границу, так как в связи с обложением    
НДС производители кожи не продают её в Российской Федерации, а направляют за    
границу. А в противном случае бюджет Российской Федерации мог бы                
дополнительно получить около полутора миллиардов рублей.                        
                                                                                
Я хотел бы с гордостью констатировать, что в то время как везде на территории   
Российской Федерации, мы видим, открываются предприятия, являющиеся филиалами   
заграничных компаний, у нас в городе Рязани работает кожзавод компании          
"Русская кожа", который производит 40 процентов кожи, вырабатываемой в          
Российской Федерации, и у него есть филиалы в Китае и Испании. Так вот          
грамотный подход к производству... Кожаные салоны во всех автомобилях,          
выпускаемых в Российской Федерации, - это продукция рязанского кожзавода,       
кожа для мебели - это продукция рязанского кожзавода, в авиации кожаные         
кресла во всех самолётах, производимых в России, изготовлены из кожи            
рязанского кожзавода. Однако, когда от профессионалов, от специалистов          
поступает предложение освободить кожсырьё от обложения НДС, чтобы оно не        
уходило за границу, Правительство Российской Федерации почему-то этого не       
слышит.                                                                         
                                                                                
Выступая по рассматриваемому законопроекту, я хотел бы использовать трибуну     
для того, чтобы снова обратить ваше внимание на данную проблему. Если вы        
хотите принимать законы, которые действительно поддержат нашу лёгкую            
промышленность и увеличат доходную часть бюджета Российской Федерации,          
пожалуйста, прислушайтесь к инициативам оппозиционных фракций, они также        
направлены на улучшение экономической ситуации в России и на поддержку          
реального сектора экономики.                                                    
                                                                                
А этот законопроект мы поддержим.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Пожалуйста, Гутенёв Владимир Владимирович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".             
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В декабре 2015 года           
президент, обращаясь с посланием к Федеральному Собранию, говорил, что лёгкая   
промышленность входит в число отраслей, находящихся в зоне риска. В 2016 году   
мы уже констатировали пятипроцентный рост, хотя во многом он был связан с       
ростом цен, и мы понимаем, что те позитивные результаты усилий Минпромторга,    
которые мы отмечали в том числе на "правительственном часе", должны             
подкрепляться и законодательной поддержкой. Для предприятий лёгкой              
промышленности на данный момент закрыт доступ к мерам государственной           
поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, и       
законопроект как раз направлен на то, чтобы помочь отрасли стать драйвером      
развития нашей промышленности. Предлагаем коллегам из других фракций также      
поддержать эту инициативу.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О     
внесении изменений в статьи 4 и 4-1 Федерального закона "О развитии малого и    
среднего предпринимательства в Российской Федерации", вопрос 9 повестки дня.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 53

05.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 134683-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 4-1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о критериях отнесения предприятий лёгкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства; принят в первом чтении 20 апреля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5301 по 5379 из 10511
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и      
4-1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в     
Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Валерьевич Сазонов.                  
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической   
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству         
рассмотрел во втором чтении данный законопроект. Напомню, что законопроект      
разработан в целях предоставления организациям с небольшим размером годового    
дохода, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере       
лёгкой промышленности, возможности участвовать в программах государственной     
поддержки малого и среднего предпринимательства.                                
                                                                                
В целом комитет поддерживает принятие данного законопроекта, поскольку это      
позволит расширить круг промышленных предприятий, имеющих право участвовать в   
федеральных и региональных муниципальных программах поддержки малого и          
среднего предпринимательства, а кроме того, будет способствовать обеспечению    
доступа предприятий лёгкой промышленности к льготному кредитованию.             
                                                                                
Законопроект ко второму чтению был доработан комитетом, поступило шесть         
поправок, три из них предлагаются к принятию, три - к отклонению.               
                                                                                
Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                      
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.25,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается.                                      
                                                                                

Заседание № 40

20.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 134683-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о критериях отнесения предприятий лёгкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1776 по 2408 из 8268
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",      
первое чтение. Доклад официального представителя Правительства Российской       
Федерации статс-секретаря - заместителя министра экономического развития        
Российской Федерации Олега Владиславовича Фомичёва.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! На рассмотрение             
Государственной Думы представлен законопроект "О внесении изменений в           
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в           
Российской Федерации", разработанный в рамках программы поддержки лёгкой        
промышленности.                                                                 
                                                                                
Законодательством Российской Федерации установлен ряд критериев для отнесения   
хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего                 
предпринимательства, в том числе это среднесписочная численность работников     
за предшествующий календарный год и доход от предпринимательской деятельности   
за предшествующий календарный год. Напомню, что к микропредприятиям относятся   
юрлица и индивидуальные предприниматели с численностью работников до 15         
человек и с годовым доходом до 120 миллионов рублей, малые предприятия -        
численность до 100 человек и годовой доход до 800 миллионов рублей, средние     
предприятия - численность от 101 до 250 человек, годовой доход от 800           
миллионов рублей до 2 миллиардов рублей.                                        
                                                                                
Вместе с тем в настоящее время показатели деятельности отдельных предприятий    
в отдельных отраслях производства и оказания услуг в силу технологических       
особенностей и высокой доли ручного труда превышают установленные предельные    
значения прежде всего по числу занятых. В то же время такие предприятия могут   
создавать рабочие места для большого числа граждан, однако генерировать         
выручку, как я уже сказал, в меньшем объёме: при соответствии предельному       
значению по размеру годового дохода до 2 миллиардов рублей они превышают -      
иногда значительно, даже в полтора-два раза - предельные значения,              
установленные для числа занятых, прежде всего это характерно для текстильной    
и лёгкой промышленности.                                                        
                                                                                
С учётом изложенного законопроектом предусмотрено, что к субъектам среднего     
предпринимательства могут быть отнесены юридические лица, которые               
осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую         
деятельность, отнесённую по ОКВЭД к лёгкой промышленности (это три класса -     
класс 13 "Производство текстильных изделий", класс 14 "Производство одежды" и   
класс 15 "Производство кожи и изделий из кожи"), и среднесписочная              
численность работников которых может превышать 250 человек, но не превышать     
значения, которое будет устанавливаться Правительством Российской Федерации     
для целей отнесения таких юридических лиц к средним предприятиям.               
                                                                                
В законопроекте также указано, что деятельность, относящаяся к лёгкой           
промышленности, будет признаваться основной при условии, что доля доходов,      
которые предприятие будет получать от соответствующего вида деятельности,       
составит более 70 процентов в общем объёме доходов юридического лица. Кроме     
того, предусмотрено, что сведения о предприятиях, соответствующих               
устанавливаемым критериям, включаются в отдельный перечень и передаются         
Минпромторгом, который отвечает за развитие лёгкой промышленности, в            
Федеральную налоговую службу для целей их дальнейшего включения в единый        
реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, будет    
создана возможность для увеличения числа субъектов среднего                     
предпринимательства, на которые будут распространяться разнообразные меры       
государственной поддержки малого и среднего бизнеса в рамках государственных    
программ, в рамках деятельности институтов развития.                            
                                                                                
Ну и в качестве справки: по состоянию на сегодняшний день в случае принятия     
федерального закона число субъектов среднего предпринимательства может          
увеличиться на сто сорок восемь единиц. Это не так много, но это значительное   
число как раз предприятий лёгкой промышленности, на которые мы пока не можем    
распространить меры государственной поддержки малого и среднего                 
предпринимательства.                                                            
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя комитета по экономической политике Дмитрия    
Валерьевича Сазонова.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Доброе утро, Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной   
Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и       
предпринимательству рассмотрел в первом чтении проект федерального закона №     
134683-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и         
среднего предпринимательства..." (о критериях отнесения предприятий лёгкой      
промышленности к субъектам среднего предпринимательства). Данный законопроект   
разработан в целях предоставления поддержки организациям с небольшим размером   
годового дохода, основным видом деятельности которых является деятельность в    
сфере лёгкой промышленности, и направлен на возможность их участия в            
программах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.     
Федеральным законом № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего                      
предпринимательства..." предусматриваются критерии отнесения предприятий к      
малым и средним: напомню, что средние предприятия имеют численность             
работников до 250 человек и годовой доход до 2 миллиардов.                      
                                                                                
На сегодняшний день предприятия лёгкой промышленности не могут                  
воспользоваться государственной поддержкой по программе корпорации МСП, не      
могут претендовать на получение банковских кредитов - напомню, что существует   
"программа 6,5", очень популярная, - данные предприятия не могут получить       
доступ к привлечённым финансовым ресурсам как раз в силу того, что не           
соответствуют требованиям 209-го федерального закона. Законопроектом            
предлагается решение проблемы отнесения к субъектам малого и среднего           
предпринимательства предприятий лёгкой промышленности, годовой доход которых    
не превышает порогового значения, установленного 209-м федеральным законом.     
                                                                                
Комитет в целом поддерживает концепцию законопроекта, поскольку его принятие    
позволит расширить круг промышленных предприятий, имеющих право участвовать в   
федеральных программах государственной поддержки. Предлагаемые законопроектом   
изменения не нарушают базовый принцип формирования единого реестра субъектов    
малого и среднего предпринимательства, который ведёт Федеральная налоговая      
служба. Законопроектом предусматривается, что сведения о предприятиях легкой    
промышленности, соответствующих установленным критериям, включаются в           
отдельный перечень и передаются уполномоченным органом Российской Федерации в   
сфере промышленной политики в Федеральную налоговую службу в целях их           
дальнейшего включения в единый реестр субъектов малого и среднего               
предпринимательства.                                                            
                                                                                
Кроме того, поддерживая предлагаемые изменения в Федеральный закон "О           
развитии малого и среднего предпринимательства...", комитет считает             
необходимым при доработке законопроекта ко второму чтению устранить имеющиеся   
юридико-технические и лингвостилистические недочёты.                            
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике,    
промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предлагает        
поддержать данный законопроект в первом чтении.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                      
                                                                                
У меня вопрос к Олегу Владиславовичу.                                           
                                                                                
Скажите, пожалуйста, почему только лёгкая промышленность? Пищевая,              
перерабатывающая промышленность тоже должны быть здесь учтены.                  
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Этот вопрос обсуждался. Дело в том, что мы в правительстве в      
целом считаем правильным поддерживать повышение производительности труда на     
предприятиях, но, конечно, при большой численности работников на предприятии    
- если численность работников больше 250 человек - объём выручки должен быть    
значительно больше, чем 2 миллиарда рублей. В тех отраслях, которые вы          
назвали, есть технологические условия для того, чтобы производительность        
труда повышать. Лёгкая промышленность отличается тем, что в ней, как я уже      
сказал в своём выступлении, очень высокая доля ручного труда, это на            
сегодняшний день характерно не только для Российской Федерации, но и для        
промышленно развитых стран. На таких предприятиях действительно необходимо      
вовлечение большой рабочей силы в производство, притом что выручка может быть   
не такой большой. Поэтому после достаточно серьёзной дискуссии правительство    
пока предлагает ограничиться именно лёгкой промышленностью, где есть            
соответствующие проблемы. Если мы совместно с Минпромторгом и с вами будем      
понимать, что такие же проблемы необходимо решать и в других отраслях, я        
думаю, мы будем готовы это обсуждать и вносить соответствующие изменения, а     
пока только лёгкая промышленность по объективным причинам.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к Олегу Владиславовичу Фомичёву.                                  
                                                                                
Как вы расцените такие предложения: первое - выбрать критерием оценки           
отнесения к предприятиям среднего бизнеса не выручку, а, например,              
добавленную стоимость, создаваемую предприятием (это более объективный          
показатель); второе - учитывать не просто численность, а долю фонда оплаты      
труда в добавленной стоимости? Таким образом вы снимете отраслевые              
ограничения и распространите форму господдержки на все предприятия, которые     
производят продукцию с высокой добавленной стоимостью и на которых большая      
доля занятого населения, - я так понимаю, именно им требуется поддержка? Как    
вы к этому относитесь?                                                          
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Мы готовы рассматривать эти показатели в качестве                 
аналитических, но в качестве критериев... К сожалению, сейчас мы такой          
возможности не видим. Во-первых, есть необходимость межстранового               
сопоставления: во всех странах, как в развитых, так и в развивающихся, именно   
по критериям численности и объёма оборота идентифицируют масштаб предприятий.   
Во-вторых, реестр, который сейчас наконец-то создан - большое спасибо           
Госдуме, которая соответствующий закон в прошлом году приняла... У нас          
автоматизированная система идентификации малых предприятий по отчётности, и,    
если мы будем вводить более сложные показатели, включающие в себя в том числе   
расчёт добавленной стоимости, соотнесение с численностью или долю зарплаты в    
НДС, в добавленной стоимости, не будет автоматического заполнения этого         
реестра, чего нам очень не хотелось бы.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Олег Владиславович, вот опять точечное включение в закон о малом и среднем      
бизнесе. Мы в прошлом году с вами на эту тему рассуждали и говорили, что там    
назрели системные вопросы. Вчера был отчёт правительства, как раз поднимали     
вопрос - кстати, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - о том, что проявления лоббирования   
очень часто наблюдаются в этом зале. Меня не убедил ваш ответ о пищевой и       
перерабатывающей промышленности - что это какие-то другие виды промышленности   
и там какие-то другие требования. Вот если вы Налоговый кодекс читали, то       
видели, что там указано: чтобы какие-то критерии ввести, должна быть            
категорийность. Вы могли бы категорийно определить вид бизнеса, который         
подпадает под исключение? Почему вы опять берёте точечно? А через неделю вы     
нам законопроект о следующей отрасли промышленности принесёте, а через неделю   
ещё?                                                                            
                                                                                
Вы рассматривали другие критерии оценки, как этот вопрос решить?                
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Повторю, главным критерием оценки - его можно посчитать, только   
его трудно заложить в закон - является даже не большая трудоёмкость, потому     
что трудоёмкость может в разных отраслях быть большая, а технологически         
обусловленная высокая доля ручного труда на предприятиях, которую на самом      
деле сложно количественно выразить, хотя, наверное, можно.                      
                                                                                
Что касается лоббизма. Действительно, потенциально такое может быть, и в        
правительстве, когда мы обсуждали законопроект, были предложения сразу          
прописать неопределённую норму, которая позволила бы предприятия любых          
отраслей промышленности включать, делать для них поблажки в плане               
численности, но решение правительства - ограничиться сейчас только лёгкой и     
текстильной промышленностью, в отношении других отраслей действительно нужна    
серьёзная дискуссия с обоснованием, почему на эти отрасли тоже нужно            
распространять соответствующие льготы.                                          
                                                                                
И повторю, речь не идёт о том, что это какой-то специальный налоговый статус    
или какие-то очень большие льготы, - это распространение на порядка ста         
сорока восьми предприятий мер поддержки, значительная часть из которых носит    
конкурсный характер, их ещё нужно получить.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич.                                 
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос Олегу Владиславовичу.                                                    
                                                                                
Олег Владиславович, вы только что сказали о налоговом статусе. Так вот, в       
Кировской области последние три-четыре года тенденция такая, что каждый год     
от пятисот до тысячи предприятий именно малого и среднего бизнеса закрываются   
или перерегистрируются в соседней Удмуртии, в Казани и в Москве. Причина одна   
- действия тамошнего руководителя налоговой полиции. У нас был прекрасный       
обувной кластер, работало несколько предприятий, начиная от кожи и заканчивая   
готовой продукцией, - сейчас работает не более половины этих предприятий, но    
платят они только НДФЛ, все остальные платежи - в других регионах. То есть      
когда мы говорим о малом и среднем бизнесе, мы понимаем, что эти предприятия    
наиболее уязвимы, они легко поддаются административному давлению. Так вот       
почему бы вам эти вещи не ввести в законодательство и внимательно не            
посмотреть статистику по отдельно взятым регионам, как вы говорите - по         
кластерам? Тогда вам откроется совершенно другая картина: малый и средний       
бизнес боится начинать дело в определённых регионах, в определённых             
кластерах.                                                                      
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Я постараюсь коротко ответить, хотя вопрос подразумевает          
развёрнутый ответ. Правительство реализует политику поддержки малого            
предпринимательства, и законодательство мы правим не только в той части,        
которую сейчас рассматриваем, но и концептуально, и Государственной Думой       
утверждён в том числе закон о введении моратория на проверки малого и           
среднего бизнеса ровно для решения тех вопросов, о которых вы сказали.          
                                                                                
Сейчас мы совместно с Агентством стратегических инициатив именно по регионам    
внедряем стандарт поддержки развития малого и среднего предпринимательства.     
По регионам цифры действительно различаются, надо разбираться почему, но в      
среднем по стране за последние полгода - председатель правительства вчера эту   
цифру уже называл - рост количества малых и средних предприятий составил        
порядка 8 процентов, даже чуть больше. Мы, безусловно, на все проблемы будем    
реагировать и стараться решать эти вопросы в интересах малого бизнеса.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скруг Валерий Степанович.                                 
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, инициатива, безусловно, хорошая, её надо          
поддержать, но внимания требуют, конечно, и другие отрасли - пищепереработка,   
машиностроение, особенно станкостроение, которое, к сожалению, у нас сейчас     
не в лучшей форме.                                                              
                                                                                
Но у меня вопрос по вчерашнему выступлению Дмитрия Анатольевича. Дмитрий        
Анатольевич вчера сказал, что правительством будет внесено в Государственную    
Думу предложение о снижении налога на прибыль до 5 процентов для предприятий,   
находящихся в инвестиционной фазе. Когда правительством будет внесён данный     
законопроект?                                                                   
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Я заранее прошу прощения, но я не могу здесь это комментировать   
и отвечать на вопросы вместо председателя правительства, у которого вчера       
было соответствующее положение в докладе. Председатель правительства выпустит   
поручение, в соответствии с которым мы будем работать.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич.                                  
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, диспропорция между субъектами микробизнеса и      
малого и среднего бизнеса в нашей стране существует уже давно, и проблема не    
решается: средние предприятия у нас составляют менее 1 процента, малые -        
менее 5 процентов, а микробизнес составляет 95 процентов. Почему микробизнес    
не переходит в малый и средний? Потому что нет дешёвых длинных денег,           
кредитов под низкий процент.                                                    
                                                                                
Вопрос у меня следующий: когда микропредприятия наконец смогут получать         
долгосрочные кредиты? Без этого никакие потуги правительства, включая и         
нынешний проект закона, не сыграют какой-либо существенной роли в развитии      
малого и среднего предпринимательства в нашей стране.                           
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос. Микропредприятия уже сейчас могут получать     
кредиты по доступным ставкам, это стало возможным благодаря деятельности        
Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и      
действию "программы 6,5". За прошлый год уже более чем на 100 миллиардов        
рублей представлено гарантий и поручительств, это привело к выдаче малому       
бизнесу кредитов под льготные процентные ставки на более чем 270 миллиардов     
рублей. В этом году эта программа продолжена, во второй половине года, мы       
надеемся, будет расширена. Председатель правительства поддержал возможность     
расширения этой программы в том числе с привлечением средств Правительства      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.                                 
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос представителю правительства.                                             
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, одной из значимых форм поддержки малого и         
среднего бизнеса являются, конечно, гарантии льготных кредитов, однако на       
практике это сопряжено с очень большими трудностями. Вот скажите, пожалуйста,   
станет ли в случае принятия данного законопроекта доступ предприятий к          
льготным кредитам более лёгким и в чём конкретно эта лёгкость будет             
заключаться?                                                                    
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос. На те предприятия, которые по результатам      
принятия сегодняшнего законопроекта подпадут под действие закона о малом и      
среднем бизнесе и станут в данном случае средними предприятиями, будут          
распространяться в том числе программы поддержки, реализуемые корпорацией       
МСП, в том числе и "программа 6,5", иные механизмы, которые у нас есть для      
предоставления льготных кредитов, также будут распространяться на эти           
предприятия лёгкой промышленности.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катенёв Владимир Иванович.                                
                                                                                
КАТЕНЁВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, законопроект хороший, но как вы относитесь к      
изменению, к пересмотру критериев отнесения субъектов к малому, среднему        
предпринимательству? Получается, что по нормативу выручка на одного работника   
должна быть 8 миллионов рублей, или 140 тысяч долларов, - у нас, к сожалению,   
мало таких предприятий. Бизнес просит пересмотреть критерий численности, в      
частности, для средних предприятий поднять уровень с 250 до 500 человек.        
Можете как-то это прокомментировать?                                            
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос. Я на самом деле в первом своём ответе          
частично и на этот вопрос ответил. Чего нам не очень хотелось бы? Нам не        
очень хотелось бы стимулировать либо снижение, либо сохранение на низком        
уровне производительности труда в секторах. Мы общаемся со всеми ассоциациями   
малого бизнеса и с малым бизнесом в целом, и на сегодняшний день нет такой      
устойчивой жёсткой позиции предпринимательских объединений относительно         
необходимости изменения критериев, кроме одного случая - и мы сегодня           
рассматриваем этот вопрос - это лёгкая промышленность.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шайхутдинов Рифат Габдулхакович, пожалуйста, с места.                           
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий во фракции.       
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Вчера председателю правительства задавали вопрос по поводу малого и среднего    
бизнеса - и я спрашивал, и многие члены думских фракций. Ситуация               
складывается странным образом: в условиях кризиса многие предприятия готовы     
превращаться в малые и средние, чтобы получить господдержку. Этот               
законопроект, по сути, первая ласточка, он нам демонстрирует, что сейчас        
разные предприятия начнут лоббировать изменение подхода к поддержке малых и     
средних предприятий. Я здесь согласен и с Катенёвым, и с Гартунгом в том, что   
можно было бы вообще поменять критерии для малого и среднего бизнеса и          
поменять подход к поддержке малых и средних предприятий. Существующий подход    
ориентируется на определённые показатели и явно не соответствует практике,      
которую складывается в новых экономических условиях.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша           
фракция, безусловно, поддержит этот законопроект, мы считаем, что это           
движение в правильном направлении, но хотелось бы сказать, что мы ожидаем от    
правительства более серьёзных шагов и взвешенных решений. Вот уже три фракции   
высказали замечание, что критерии, которые вы сейчас предлагаете, устарели и    
не отвечают сложившейся практике. Вы каждый раз будете приходить? Сегодня       
текстильная промышленность, завтра ещё какая-то, и предложения будут            
поступать одно за другим - зачем это делать? Вы должны, на мой взгляд,          
определить основные критерии, которые отвечали бы государственной политике,     
то есть определить, что вообще ждёт государство от промышленности, какие        
отрасли оно готово поддерживать. Если государство говорит о том, что оно        
будет поддерживать отрасли, где наибольшая доля занятого населения и            
предприятия уплачивают больше других налог на добавленную стоимость, - а ведь   
мы хотим добиться именно того, чтобы у нас развивались отрасли, предприятия,    
уплачивающие наибольший налог на добавленную стоимость, с наибольшим            
количеством занятых, и чтобы именно эти отрасли и предприятия получали          
государственную поддержку, - то зачем тогда придумывать какие-то критерии,      
которые, скажем так, в полной мере этому не отвечают? Просто возьмите налог     
на добавленную стоимость, в этом никакой сложности нет: Федеральная налоговая   
служба собирает НДС, у неё все данные есть, всё автоматизировано, никаких       
дополнительных данных вам собирать не придётся, они все есть. Это первое.       
                                                                                
И второе - фонд оплаты труда. Прежде чем выплатить зарплату, нужно заплатить    
страховые платежи - эти данные тоже есть в полном объёме.                       
                                                                                
Таким образом, правительству не требуется получать какую-то дополнительную      
информацию и проводить какие-то дополнительные мероприятия: это два абсолютно   
универсальных критерия, с помощью которых можно оценить, относится              
предприятие к среднему бизнесу или нет, - вот о чём мы говорим и к чему         
просим прислушаться. Во втором чтении мы предлагаем всё-таки рассмотреть наши   
предложения, и если вы не готовы будете их принять, то мы ждём от вас хотя бы   
внятной позиции. В конце концов, мы могли бы за один раз все эти проблемы       
снять.                                                                          
                                                                                
Добавьте, пожалуйста, время - выступление от фракции.                           
                                                                                
 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                          
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. По поводу мер поддержки. Вы тут сказали, что аж 270 миллиардов    
льготных кредитов выдано, - ну, на минуточку, из 15 триллионов кредитов,        
выданных юрлицам, 270 миллиардов составляет примерно чуть больше 1 процента,    
не дотягивает даже до 2 процентов. Вот это пример наших амбициозных планов и    
показатель того, какую роль мы отводим малому и среднему бизнесу в нашей        
экономике. Если вы предоставляете примерно 2 процента кредитов в виде мер       
поддержки от общего объёма кредитования, тогда вы должны понимать, какую долю   
они внесут в ВВП, потому что за пределами вашей господдержки ставки             
неподъёмные ни для малого, ни для среднего бизнеса. Возьмите статистику: даже   
для крупных предприятий - подчёркиваю, для крупных предприятий, - которые       
стопроцентными залогами обеспечивают сегодня в банках свои кредитные            
обязательства, ставка в лучшем случае 11-12 процентов годовых, и ещё            
поискать, я думаю, такую надо, а для предприятий малого и среднего бизнеса, у   
которых нет залоговых возможностей и нет государственных гарантий, ставка       
18-20 процентов - да когда они эти деньги отобьют?! Вот у нас и не будет,       
точнее, у нас нет ни малого, ни среднего бизнеса, в лучшем случае он, если      
появляется, находится в тени и не платит налогов.                               
                                                                                
Мы предлагаем пересмотреть критерии оценки вхождения в этот сектор - речь       
идёт о среднем бизнесе сейчас, насколько я понимаю, - и, конечно, объёмы        
господдержки. Ну и кроме того, вызывает вопрос сама, так скажем, выборочность   
предоставления мер государственной поддержки. Не надо выбирать конкретных       
получателей, бенефициаров - я понимаю, что с ними легче договариваться, -       
надо секторально подходить: подходит предприятие под общие критерии оценки,     
подало оно заявку - всё, будьте добры, предоставьте им меры государственной     
поддержки.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Всё как на старой пластинке: мы приходим сюда и слушаем одни    
и те же вопросы и практически одинаковые ответы.                                
                                                                                
Где-то год назад мы встречались с Олегом Владиславовичем, и я говорил, что      
нужно всё-таки один раз собраться и глобально посмотреть, какие проблемы        
сегодня существуют в этом секторе. Вот сейчас мы пытаемся определить, какие     
должны быть критерии для одной отрасли промышленности, для другой, для          
третьей... Вчера Владимир Вольфович высказал одну замечательную мысль: вам в    
ваше министерство надо инженеров направить - я на сто процентов поддерживаю!    
Знаете, у нас, у инженеров, есть такая присказка: инженер должен быть в меру    
ленив, для того чтобы не повторять одни и те же опыты, иначе ему жизни не       
хватит. Он головой работает и предполагает, как дальше может пойти развитие и   
какими могут быть результаты опыта, тем самым сокращая и оптимизируя.           
Послушайте, я, конечно, понимаю, что, когда ты юрист, тебе абсолютно всё        
равно, в каком количестве законов это написано, какие категории определены -    
вы всё складываете, и у вас всё равно всё ровно, но народ-то хочет простых,     
понятных вещей.                                                                 
                                                                                
Сегодня мы говорили конкретно о том, как определить категорию. Вот я,           
инженер, вам говорю: у вас же есть статуправление, которое вам подчиняется,     
они же могут определить объём выручки, который приходится на одного             
работника, то есть нужно определить производительность труда и посмотреть,      
под какой вид промышленности такая производительность подпадает. А вы нам о     
чём тут рассказываете? О том, что это нельзя, потому что мы будем сдерживать    
производительность труда, а это - можно... А строители, например, чем           
отличаются? Ну, это тоже по большей части ручной труд. Мы с вами сейчас можем   
пойти на стройплощадку и посмотреть, сколько там людей работает на монолите,    
на кирпичной кладке, не важно - чем это от текстильной промышленности           
отличается?                                                                     
                                                                                
Ну, вы можете взять определённый критерий - какой объём продукции приходится    
на одного человека в отрасли. Послушайте, вы так замучаете нас! Вы каждый       
день будете к нам приходить - сегодня с текстильной промышленностью, завтра с   
перерабатывающей промышленностью. Не зря же вы проговорились, что, обсуждая     
этот вопрос, вы не пришли к единому мнению, - значит, это витает в воздухе,     
значит, кто-то просто чего-то не додавил. Додавят - я абсолютно в этом          
уверен. Определитесь с критериями - это нормальный подход, ведь невозможно      
сегодня точно определить объём, численность - это достаточно плавающие,         
скажем так, показатели, поэтому надо выработать подход, который будет           
универсальным для всех видов промышленности.                                    
                                                                                
Следующий момент. О чём мы с вами всегда говорим? У нас есть закон о малом и    
среднем бизнесе и есть Налоговый кодекс. Почему мы должны в Налоговом кодексе   
отдельно прописывать все требования к предприятиям малого и среднего бизнеса?   
Сделайте отсылочные нормы! Мы приняли один закон о малом и среднем бизнесе -    
всё! Все гранты, все виды поддержки, все процентные ставки, виды и спецрежимы   
- это всё теперь в этом законе. Ну не мучайте вы нас!                           
                                                                                
Микропредприятия (кстати, спорный вопрос, что годовой доход 120 миллионов       
достаточно большой, - ну, бог с ним, пусть будет так): вы сразу определите,     
что если патенты - это касается микропредприятий, определите исключения - и     
всё будет ясно. Зачем нам разделять: ИП, не ИП, ооошка - да какая нам           
разница?! Если это микропредприятие, у него совсем другие задачи: это рабочие   
места, это наполнение спецфондов наших, Пенсионного фонда и других, но          
никогда микропредприятия не наполнят наши бюджеты. Вы в голове это выстроили    
- всё, пошли к следующей полочке.                                               
                                                                                
Малые предприятия: тоже определили порог - и здесь уже критерий численности     
должен быть в зависимости от производительности труда в отрасли. Берёте своё    
подразделение, смотрите данные Росстата (их перевели), определяете и            
говорите: при такой производительности труда будет вот такая цифра - всё        
понятно, и не надо сюда к нам приходить! И дальше вы для малых предприятий      
предусматриваете спецрежимы в Налоговом кодексе - всё! Не надо больше ничего    
писать в Налоговом кодексе ни про выручку, ни про имущество - ничего! Только    
спецрежимы для малых предприятий, потому что это тоже рабочие места. Да в       
результате вот эти 20 миллионов человек, которые в тени, выйдут оттуда,         
потому что к ним будут предъявляться нормальные требования!                     
                                                                                
И наконец, средние предприятия, то есть предприятия с объёмом годового          
дохода, как уже вы говорили, 2 миллиарда. Здесь основная задача - создание      
новых производств, и вот здесь вы должны услышать уже следующий посыл           
президента - посыл о налоговых каникулах. И не надо это применять к ипэшникам   
- ну вы разделите! Слушайте, у вас каша в голове: у микропредприятия, у         
ипэшника задача трудоустроить людей и в Пенсионный фонд перечислить средства    
- и всё, а вы для них налоговые каникулы предлагаете - ну вы вообще, что ли?!   
А вот задача средних предприятий - это новые производства, и вот им нужны       
налоговые каникулы. И не нужно нам больше никаких ипэшников и так далее         
регистрировать.                                                                 
                                                                                
Слушайте, если вы всё по полочкам разложите, всех соберёте, пригласите          
представителей Минфина и скажете: "Товарищи, у нас есть единая концепция - и    
для налогообложения, и для предприятий, давайте придём один раз в Думу и всё    
вместе примем", - Дума встанет и стоя будет аплодировать! А самое главное,      
что у нас экономика пойдёт вперёд и люди поймут, что мы законы-то принимаем     
для них. Олег Владиславович, в очередной раз обращаюсь к вам: не приходите к    
нам с точечными улучшениями, приходите к нам с системно проработанными          
решениями, которые будут понятны депутатам Государственной Думы и которые       
изменят экономику нашей страны.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гутенёв Владимир Владимирович.                            
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На фоне стабилизации и       
начала роста промышленного производства в прошлом году лёгкая промышленность    
добилась весомых результатов: текстильное и швейное производство, а также       
производство кожи, изделий из кожи, производство обуви выросли чуть более чем   
на 5 процентов. Однако, если оценивать этот рост объективно, темпы роста в      
лёгкой промышленности в значительной степени достигнуты из-за роста цен.        
Несмотря на некоторый рост, даже с учётом теневого производства, рынок более    
чем на 75 процентов наполнен импортными материалами и продукцией. Вместе с      
тем товары отечественного производства в данном сегменте, по оценке             
экспертов, способны занять до 40 процентов рынка, заполнив нишу между           
европейскими брендами и недорогой азиатской продукцией.                         
                                                                                
Следует отметить, что санкции европейских стран негативно повлияли на           
динамику экспорта товаров данной отрасли, значительная доля продукции           
осталась невостребованной, при этом реализовать её в полном объёме на           
внутреннем рынке практически невозможно. Такая ситуация приводит к тому, что    
предприятиям приходится в первую очередь работать над максимальным снижением    
себестоимости выпускаемой продукции, а это, коллеги, очень часто отражается     
на качестве этой продукции.                                                     
                                                                                
Финансовое положение предприятий остаётся сложным. Большинство предприятий      
лёгкой промышленности, примерно 70 процентов, вынуждены кредитоваться под 13,   
14, порой под 15 процентов годовых, и в этих условиях достигнуть приемлемого    
уровня рентабельности довольно сложно.                                          
                                                                                
Безусловно, определённые шаги по развитию отрасли государством                  
предпринимаются. Отмечу, что общая сумма субсидий, которыми воспользовались     
более ста предприятий отрасли, за прошлый год составила более 2,5 миллиарда     
рублей. Субсидии, в частности, предоставлялись для компенсации кредитных        
ставок, затрат на НИОКРы, затрат на производство школьной формы. Вместе с тем   
очевидно, что этих шагов недостаточно, и у государства имеется ещё один         
серьёзный инструмент - это меры поддержки субъектов малого и среднего           
предпринимательства, однако предприятия лёгкой промышленности из-за             
технологических особенностей и высокой трудоёмкости по численности работников   
не отвечают соответствующим критериям.                                          
                                                                                
Считаем, что государство может и должно принять более активное участие в        
развитии отрасли, в связи с чем инициатива правительства по распространению     
сферы применения мер поддержки среднего предпринимательства на предприятия      
лёгкой промышленности однозначно заслуживает одобрения.                         
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает и будет голосовать за его     
принятие.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Нет. Докладчик?                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Если позволите, займу буквально минуту, чтобы не осталось         
впечатление, что у нас каша в головах и мы ничего системного не делаем.         
                                                                                
Принята стратегия развития малого бизнеса, правительством реализуется           
приоритетный проект по развитию малого бизнеса, и те законопроекты, с           
которыми мы сегодня пришли - не знаю, хорошо это или плохо, - и ещё придём с    
отдельными точечными законопроектами, вписываются в общую конструкцию, в        
общую стратегию развития малого и среднего предпринимательства, это системный   
подход, несмотря на то что законопроекты действительно кажутся точечными.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет.                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.