Заседание № 109
О проекте федерального закона № 134557-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в части приведения законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Олейников Юрий Павлович, пожалуйста. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект направлен прежде всего на приведение нашего законодательства в соответствие международным соглашениям Российской Федерации и внедрение в национальное законодательство международных стандартов противодействия отмыванию доходов, полученных незаконным путём, и финансированию терроризма. В частности, устанавливается обязанность аудиторов и аудиторских компаний уведомлять уполномоченный государственный орган о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с указанными запрещёнными видами деятельности. Законопроект во втором чтении был принят нами 5 апреля, то есть на прошлой неделе, он прошёл все необходимые экспертизы и рекомендован к принятию в третьем чтении. Прошу вас проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить от фракций по мотивам голосования? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 54 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 134557-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в части приведения законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ; принят в первом чтении 7 июня 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 7-1 и 7-3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Доклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона разработан в соответствии с рекомендациями ФАТФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма при осуществлении аудиторской деятельности. Законопроект был принят в первом чтении в прошлом году. К законопроекту предложено десять поправок: семь поправок рекомендованы комитетом к принятию и три - к отклонению. Все три поправки, предложенные к отклонению, являются правительственными, но они уже учтены в редакции поправок, рекомендованных к принятию. Прошу проголосовать за таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 21 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 47 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 12 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 46
О проекте федерального закона № 134557-7 "О внесении изменений в статьи 7-1 и 7-3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в части приведения законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 20-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 7-1 и 7-3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Павла Валерьевича Ливадного. Пожалуйста, Павел Валерьевич. ЛИВАДНЫЙ П. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагаются поправки в статью 7-1 закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", предусматривающие возложение на аудиторов обязанности информировать Федеральную службу по финансовому мониторингу - уполномоченный орган в сфере противодействия легализации преступных доходов - о любых основаниях, ставших им известными в ходе осуществления аудита и позволяющих отнести деятельность аудируемых лиц и организаций к потенциально опасной с точки зрения легализации доходов либо финансирования терроризма. Данная норма разработана в полном соответствии с международными обязательствами Российской Федерации как участника Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, известной как ФАТФ, рекомендации которой прямо предусматривают распространение на аудиторов обязанности информировать органы финансовой разведки. Корреспондирующие положения вносятся в закон "Об аудиторской деятельности". В статью 7-3 Федерального закона "О противодействии легализации..." вносятся поправки антикоррупционного характера, возлагающие на все финансовые организации обязанность внимательно относиться к сделкам и операциям лиц высокого уровня, должностных лиц зарубежных государств, международных организаций, а также российских должностных лиц, тогда как в настоящее время данная обязанность возложена исключительно на кредитные финансовые организации. Просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Валерьевич. Содоклад Юрия Павловича Олейникова. Пожалуйста. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, представитель ведомства сделал короткий, но конкретный доклад. Мы можем добавить только одно: этим законопроектом мы приводим наши действия в соответствие с международными обязательствами и соглашениями, ФАТФ рекомендует нам сделать этот шаг. Тридцать пять стран уже исполняют сегодня это решение, и мы тоже заинтересованы в том, чтобы иметь полную и оперативную информацию о действиях на финансовом рынке, которые являются деятельностью, не совместимой с нашими законами, и подпадают под определение преступных деяний, связанных с поддержкой терроризма или коррупционными действиями. Мы абсолютно убеждены в том, что аудиторские фирмы, которые хорошо осведомлены об условиях перевода финансовых средств, об источниках этих средств, обладают или могут обладать информацией, которая будет интересна соответствующему ведомству. Считаем, что данный закон обяжет их своевременно информировать об этом соответствующие ведомства. Центробанк и Правовое управление Аппарата Государственной Думы по этому законопроекту замечаний не имеют. Мы поддерживаем этот законопроект и просим вас поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Павлович. Коллеги, вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, у меня вопросы к докладчику. Проводилась ли оценка регулирующего воздействия? Это первый вопрос. И второе. Хотелось бы уточнить, аудитор на своё усмотрение будет определять основания для представления информации или есть какой-то чёткий критерий, то есть как это будет регламентировано? Формулировка "могут быть" достаточно широкая, и хотелось бы понять, в каких случаях аудитор будет сообщать, а в каких не будет сообщать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЛИВАДНЫЙ П. В. Спасибо за вопрос, Валерий Карлович. Что касается оценки регулирующего воздействия, безусловно, она проводилась по стандартной процедуре, соответствующие замечания были рассмотрены, учтены при доработке данного законопроекта. Прошу также обратить внимание на то, что проект имеет достаточно длительную историю, он подготавливался к внесению совместно Росфинмониторингом и Министерством финансов в течение порядка трёх лет, с тем чтобы учесть интересы как государства, так и профильного бизнеса. Что касается критериев отнесения информации к значимой с точки зрения возможной легализации преступных доходов. Любая национальная антиотмывочная система - и Российская Федерация здесь является не исключением, а правилом - построена на доверии к пониманию финансовыми институтами деятельности своих клиентов. В данном случае аудиторы, как и некоторые другие лица, такие как адвокаты, нотариусы, практикующие юристы, независимые бухгалтеры, приравнены к финансовым институтам. В этой связи их основной задачей является идентификация клиента, идентификация его бенефициарного владельца - лица, фактически контролирующего его деятельность, понимание целей, которые преследует клиент, его контрагентских связей, деловой репутации, при необходимости изучение источников его доходов. Исходя из этого любая финансовая организация либо лицо, приравненное к ней, обладает достаточным объёмом информации, с тем чтобы в массиве сделок и операций выделить те, которые потенциально связаны с противоправной деятельностью. Безусловно, существуют определённые критерии, например те, которые Банк России принимает для поднадзорных организаций, но это рекомендации, а окончательное решение находится в полномочиях соответствующего субъекта, в данном случае аудитора. Спасибо, у меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. Подготовиться Тумусову. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Павел Валерьевич, мы, безусловно, поддерживаем ваши поправки, но смотрите: закончилась декларационная кампания, она показала, что губернаторы на 30 процентов по отношению к 2015 году увеличили свои доходы, с учётом доходов жён - в 2,3 раза, в то же время, как сегодня нам докладывал министр экономического развития, доходы населения упали на 6,7 процента. Не считаете ли вы, что если министр Открытого правительства в течение трёх лет получает более 500 миллионов в год, то там может быть какой-то конфликт интересов? Наверное, ваша служба... Какие поправки надо принять, чтобы вы всё-таки проверили, откуда такие доходы и возможно ли это в нормальной системе? ЛИВАДНЫЙ П. В. Уважаемый Николай Васильевич, наша служба участвует в антикоррупционной деятельности, во-первых, согласно статье 7-3 нашего отраслевого антиотмывочного закона, изменения в который мы, кстати, сегодня здесь принимаем, а кроме того, в рамках реализации указов президента, направленных на исполнение антикоррупционного законодательства - как законодательства о противодействии коррупции, так и закона о контроле за соответствием расходов отдельных групп должностных лиц их доходам. По запросам правоохранительных органов, Администрации Президента Российской Федерации, аппарата правительства, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации мы направляем соответствующую профильную информацию. Думаю, что наш вклад в антикоррупционную деятельность может быть не на виду, но тоже имеется, чему свидетельством громкие процессы последних лет. В этой связи мне кажется, что законодательное регулирование в этой части сейчас достаточное и позволяет нам выполнять данные функции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович. Подготовиться Альшевских. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Павел Валерьевич, мы, безусловно, поддержим концепцию законопроекта, но хотелось бы уточнить одну деталь. В рекомендациях ФАТФ (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) в том числе речь идёт о ряде нефинансовых предприятий и лицах соответствующих профессий, будь то адвокаты, нотариусы, другие независимые юристы, а также дилеры по драгоценным металлам и камням, трастовые провайдеры: при осуществлении любой операции с наличными средствами с клиентом на сумму, равную или превышающую установленное пороговое значение, они обязаны сообщать в соответствующие органы (речь, видимо, идёт о подразделениях финансовой разведки), при этом указан срок - незамедлительно. Вопрос: как вы полагаете, незамедлительность каким образом будет определяться? ЛИВАДНЫЙ П. В. Спасибо за вопрос, Федот Семёнович. Вопросы незамедлительности направления информации прямо урегулированы федеральным законом о противодействии легализации преступных доходов. Операции, которые подлежат контролю и мониторингу и относительно которых нам направляются сообщения, разделяются на два типа: операции, подлежащие обязательному контролю, то есть в любом случае о них будет направлено сообщение; так называемые подозрительные операции, в узком смысле этого слова, - операции, которые самостоятельно выявляются организациями и лицами, в том числе лицами установленных нефинансовых профессий, о которых вы, собственно, говорите. Срок направления информации законом определён - три дня с момента совершения операции для операций, подлежащих обязательному контролю, сюда же закон относит и операции с наличностью на определённую сумму - речь идёт о сумме, равной либо превышающей 600 тысяч рублей, - а для подозрительных операций, самостоятельно выявляемых организациями, срок составляет три дня с момента выявления такой операции. Нам представляется - и коллеги из международных организаций это подтверждают, - что данный срок полностью соответствует критерию незамедлительного направления информации. В своё время он был короче и составлял один день, но ввиду того, что финансовые организации не успевали должным образом проанализировать операции, он был увеличен до трёх дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста. Луговому подготовиться. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемый Павел Валерьевич, мы этим законопроектом прописываем обязанность аудиторских компаний и аудиторов подавать информацию, а ответственность в случае, если, предположим, аудиторские компании или аудиторы узнали соответствующую информацию, но по каким-то причинам не сообщили, уже где-то прописана или будет прописана? Скажите, пожалуйста, предусматривается ли или будет предусмотрена такая ответственность? Это первое. И второе. Если информация, которую представят аудиторы, по каким-то причинам не подтвердится, с этой стороны ответственность тоже может быть прописана? ЛИВАДНЫЙ П. В. Что касается ответственности, Андрей Геннадьевич, она установлена в статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Там пять составов, которые устанавливают достаточно жёсткие меры в отношении лиц и организаций, не направляющих информацию, не создающих необходимую для этого инфраструктуру и в том числе скрывающих информацию, непосредственно связанную с легализацией преступных доходов, вплоть до дисквалификации, и там достаточно высокие штрафы. Что касается информации, которая может быть направлена аудиторами ошибочно (я сейчас не беру случаи злонамеренных попыток, это, естественно, охватывается Уголовным кодексом), то, если информация направлена добросовестно, но ошибочно и при этом не подтвердилась, ответственности они нести не будут. Более того, в Федеральном законе № 115-ФЗ о противодействии легализации специально оговаривается освобождение от такой ответственности, потому что в противном случае финансовые организации оказываются под очень жёстким прессом, не позволяющим им надлежащим образом осуществлять свои, так сказать, антиотмывочные обязанности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Луговой Андрей Константинович. ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР. Павел Валерьевич, вы достаточно предметно указали, что обязанность сообщать о подозрительных сделках теперь налагается не только на финансовые структуры, но и на аудиторские. В кулуарах, среди экспертов при обсуждении этого законопроекта речь идёт также о том, что, может быть, необходимо наделить такой обязанностью и нотариусов, адвокатов и других независимых юристов. Скажите, что вы думаете по этому поводу? ЛИВАДНЫЙ П. В. Андрей Константинович, спасибо за вопрос. Эта ответственность установлена для адвокатов, нотариусов, независимых юристов и бухгалтеров как раз статьёй 7-1, более того, они нам направляют информацию. Естественно, в отличие от финансовых организаций они, как субъекты, связанные адвокатской и нотариальной тайной, направляют информацию в несколько других объёмах, но тем не менее норма эта уже существует, работает и на практике применяется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить по данному вопросу? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Луговому. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция, безусловно, поддерживает внесение таких изменений в закон, мы считаем, что мы должны бороться с отмыванием денег и, в общем, надо двигаться в этом направлении. Вместе с тем есть ещё одна опасность, которая нас подстерегает, - это недостаточная чёткость формулировок, прописанных в законе, что ведёт к достаточно вольной трактовке в правоприменении этой нормы, а это, как мы знаем, благодатная среда для расцвета коррупции. В своё время, Вячеслав Викторович, в предыдущих созывах у нас была такая процедура, когда мы на коррупциогенность нормы проверяли... А, уже здесь Иван Иванович, извините. В общем, была такая норма. Собственно говоря, когда мы только принимаем какое-то решение, какую-то норму в законе принимаем, но она прописана нечётко, возникает коррупциогенная среда, и поэтому мне хотелось бы, чтобы всё-таки правительство, как автор, ко второму чтению с профильным комитетом законопроект доработали и прописали критерии. Объясню, в чём тут ещё проблема. Если аудитор... я посмотрел КоАП, там достаточно серьёзная ответственность, в статье 15.27, вплоть до приостановления деятельности на шестьдесят суток, а это для аудиторской компании может даже означать банкротство. Мы здесь аудиторов ставим в такое положение, когда нет критериев и на своё усмотрение они, значит, определяются... А, если они не так определили, кто будет потом в итоге это решение выносить? Если они, например, своей супербдительностью нанесли ущерб аудируемому лицу или, наоборот, посчитали, что что-то не подпадает под действие нормы, что операция не является подозрительной, а финмониторинг посчитал иначе и так далее? Это достаточно серьёзные вещи, ведь в конечном итоге правоприменительная практика может на корню погубить аудиторский бизнес. Это очень серьёзная вещь. Хотелось бы ко второму чтению это доработать, а принципиально в первом чтении, мы, конечно же, это решение поддерживаем. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Луговой Андрей Константинович. Подготовиться Шилкову Данилу Евгеньевичу. ЛУГОВОЙ А. К. Добрый день, коллеги! Уважаемый Павел Валерьевич, безусловно, мы поддерживаем законопроект, который предложен, я лично его поддерживаю, как и фракция, и все присутствующие. Хочу лишь сказать, что, во-первых, к сожалению, когда мы концептуально принимаем законопроекты, мы всё-таки по старой привычке принимаем законопроекты либо с отсылочными нормами, либо в итоге придётся отсылать, поэтому и возникает вопрос, который мы сегодня здесь задавали, причём неоднократно, о том, что же это, какие именно основания, опираясь на которые, аудиторская компания должна сообщать о подозрительных сделках. Мне кажется, что эти основания всё же должны быть соответствующим образом расписаны. Во-вторых, что касается ответственности аудиторских компаний. Вы правильно заметили, что на сегодняшний день существует административная ответственность, но вместе с тем почему бы не подумать о том, чтобы для наиболее злоупотребляющих, для тех, кто скрывает информацию, ввести уголовную ответственность? Мы же ведём речь о борьбе с отмыванием, о борьбе с легализацией преступных доходов, которые используются в том числе в террористической деятельности и в иной экстремистской деятельности, поэтому, мне кажется, этот вопрос стоит обсуждать. Ну и, наконец, самое главное, что я хотел обозначить, и мы с вами неоднократно на разных площадках это обсуждали и со службой по финмониторингу, и с Центральным банком. Весь мир сегодня столкнулся с новым явлением под названием "криптовалюта". Это никакое не зло, это явление, которое уже завоевало практически весь мир и на которое служба по финмониторингу, Центральный банк и правительство уже не могут не обращать внимания. Не буду говорить названия этих криптовалют, которые, к сожалению, на сегодняшний день активно используются для отмывания денег, для легализации доходов, а также в торговле наркотиками и в разного рода деятельности, в том числе террористической, хочу только сказать, что в рамках борьбы с отмыванием, с легализацией, в том числе с использованием рекомендаций ФАТФ, пришло наконец время для принятия закона о криптовалюте. Ещё полтора года назад ряд деятелей и чиновников заявляли о том, что криптовалюту надо отменить, хотя на самом деле её надо просто соответствующим образом узаконить, придать ей соответствующий статус и идентифицировать. У нас в Государственной Думе есть группа, которая работает над законопроектом о криптовалюте. Мы согласовывали необходимые вопросы и с вами, и с Центральным банком, надеюсь, что в сентябре мы предложим законопроект для принятия в первом чтении, и в борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путём, я думаю, это будет хорошим подспорьем. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шилков Данил Евгеньевич. Следующим будет выступать Гетта. ШИЛКОВ Д. Е. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! В целом ЛДПР находит очень полезной данную инициативу. Я думаю, никто не возражает против того, чтобы принятие международных стандартов аудита позволило нашим компаниям сэкономить ресурсы и временные затраты при выходе на международные рынки и при работе с зарубежными партнёрами. Ожидаемо, что следующим шагом, скорее всего, станет регулирование Центробанком всей аудиторской деятельности. И хотелось бы предостеречь коллег от излишней поспешности и посоветовать более детально проработать вопрос, дабы не навредить. В настоящее время наша экономика несовершенна, и ни для кого не секрет, что подавляющее большинство субъектов предпринимательства каждый день в своей работе сталкивается с теми или иными проявлениями этого несовершенства, я сейчас говорю о таких явлениях, как коррупция, проблемы в судах, фиктивные тендеры и так далее. Бизнес вынужден приспосабливаться, и не будем лукавить, часто его представители применяют схемы налоговой оптимизации, участвуют во множестве споров, судебных разбирательств, изобретают структуры и модели для продолжения существования. В связи с этим возникает вопрос: не приведут ли эти меры к тому, что большинство из тех, кто использует добровольный аудит для участия в различных торгах и прохождения разного рода сертификаций и аккредитаций, откажутся от этого и уйдут в тень, что в результате снизит конкуренцию до уровня участия крупнейших игроков, либо будут получать данные услуги по существенно завышенным ценам и увеличенным тарифам, получив в лице аудитора ещё одного участника рынка, с которым нужно будет договариваться? В свою очередь, несмотря на то что приход Центробанка на аудиторский рынок ожидаем, глубина контроля, который намерен получить новый регулятор, по мнению самого аудиторского сообщества, чрезмерна, аудиторы прогнозируют сокращение рынка как минимум вдвое. Поэтому к данному вопросу следует подойти аккуратно и учесть мнение каждой из сторон. Ну а данный проект закона фракция ЛДПР поддержит. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гетта Антон Александрович. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Абсолютным приоритетом для партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" является защита здоровья и жизни наших граждан. Данный законопроект, абсолютно не вводящий каких-то дополнительных нагрузок и издержек для бизнеса, расширяет обязанности для аудиторов. Мы считаем, что тем самым будет получен дополнительный инструмент для борьбы с терроризмом, экстремизмом и всем тем, что сегодня сотрясает наш мир. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Валерьевич, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. ЛИВАДНЫЙ П. В. Большое спасибо, уважаемые депутаты, за столь заинтересованное обсуждение данного законопроекта. Хотел бы сказать несколько слов, которые в какой-то части, возможно, сняли бы опасения, прозвучавшие здесь. Прежде всего относительно критериев отнесения операций к тем, о которых надлежит информировать. Безусловно, можно было бы пойти по пути закрепления подобных критериев в законе, но механизм "при наличии любых оснований" уже действует и активно применяется теми же адвокатами, теми же нотариусами, теми же независимыми юристами и бухгалтерами, и пока на практике это не приводило ни к нарушениям прав хозяйствующих субъектов - по крайней мере в судах подобные вопросы не возникали, - ни к неправомерному привлечению к административной ответственности сообщающих лиц и организаций. Практика привлечения работающих по аналогичному механизму адвокатов, нотариусов и независимых юристов к административной ответственности почти отсутствует, что уже говорит о том, что, в общем-то, на них возлагается незначительное бремя и для них не составляет особого труда информировать о подозрительных операциях. Что касается соотнесения закона с реформой аудиторского сектора в целом. Безусловно, вопрос поставлен правильно, но прошу учесть, что наш законопроект специально согласован с Минфином и Центробанком и подготовлен таким образом, чтобы он мог работать в любой системе регулирования аудиторской отрасли. Для нас в связи с тем, что Российская Федерация находится на пороге масштабной оценки ФАТФ, которую не прошли должным образом такие страны, как, например, США, критично важно соблюсти все требования законодательства и международных стандартов, приведя нашу законодательную базу в соответствие с ними к началу 2019 года, когда, собственно, и состоится оценка, в связи с чем просим уделить этому проекту закона внимание в плане его согласования и принятия. Что касается поправок ко второму чтению, безусловно, мы готовы работать с депутатами, с членами Совета Федерации, со всеми заинтересованными лицами для его доработки и были бы очень благодарны за ваши поправки, которые традиционно отличаются высоким качеством. У меня всё. Большое спасибо за внимание, за заинтересованность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрий Павлович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 15 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.