Заседание № 106
О проекте федерального закона № 134094-4 "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 6. О проекте федерального закона "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций". Доклад председателя Комитета по образованию и науке Николая Ивановича Булаева. Пожалуйста. БУЛАЕВ Н. И., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается в третьем чтении проект федерального закона "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций". В ходе подготовки законопроекта к третьему чтению он прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление замечаний не имеет. Комитет по образованию и науке рекомендует принять законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Нет замечаний? Уважаемые коллеги, я хотел бы напомнить, что по Регламенту мы не обсуждаем законопроект в третьем чтении, если нет предложения комитета о переводе его во второе чтение, но можно выступить перед голосованием по мотивам. Олег Николаевич Смолин, пожалуйста. Включите микрофон. СМОЛИН О. Н. Спасибо, Борис Вячеславович. Именно это я и прошу сделать: дать слово по мотивам голосования перед голосованием по этому закону. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставим законопроект на "час голосования".
Пункт 6. Ставится на голосование проект федерального закона... Уважаемые коллеги, по пункту 6 по мотивам голосования хотели выступить Смолин Олег Николаевич и Жириновский Владимир Вольфович. Включите, пожалуйста, микрофон. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, я призываю всех депутатов, не только от оппозиции, но всех, представляющих интересы науки в Государственной Думе, проголосовать против этого закона. Аргументация следующая. Во-первых, формальная. Вы знаете, что получено обращение президента Российской академии наук Осипова с просьбой не поддерживать этот закон. И, уважаемые коллеги, когда мы вели частные разговоры с руководителями Российской академии наук по поводу нашей с вами позиции здесь, ну не моей в данном случае, а тех, кто поддерживает этот закон, мы слышали в ответ высказывания от академиков, находящиеся, скажем так, на грани норм русского языка как государственного. Это первое. Второе. Почему академики выступают против принятия этого закона? Они полагают, что закон, конечно, прямо не связан с государственными деньгами, но косвенным образом это скажется на том, что часть от и без того очень маленьких бюджетных денег, а финансирование науки в Российской Федерации сейчас составляет около 2 процентов от расходной части федерального бюджета (по недавно отмененному закону должно быть 4 процента, и, кстати, по решению Совета Безопасности Российской Федерации есть график, в соответствии с которым должно было выйти это финансирование на 4 процента), будет доставаться не столько научным организациям, сколько разного рода "рогам и копытам". Соответствующую передачу по телевидению в рамках карауловской серии передач вы, вероятно, видели, уважаемые коллеги. Только сегодня у меня был прямой эфир с одним из руководителей Уральского отделения Российской академии наук, и нас там опять попрекнули тем, что мы принимаем подобные законы. Конечно, я понимаю, что представители правительства будут это отрицать. У нас в комитете состоялась дискуссия с участием Андрея Геннадьевича Свинаренко, заместителя министра образования, и он уверял, что бензоколонка никогда не получит деньги под научную разработку. На что мне пришлось возразить Андрею Геннадьевичу, чтобы он вспомнил историю с "Байкалфинансгруп", вопрос только в цене вопроса. Повторяю еще раз: чиновники предлагают отменить закон, академики настаивают на его сохранении. Поэтому мы просим вас поддержать не чиновников, а академиков и проголосовать против законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам от фракции ЛДПР - Жириновский Владимир Вольфович. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Хочу высказать тоже позицию отрицательную по вопросу о принятии данного закона, поскольку таким образом государство снимает с себя одну из главных функций, связанную с аккредитацией научных учреждений, и как бы выпускает науку на свободное поле. Но на этом свободном рынке пока нету желающих вкладывать деньги в нашу науку, поскольку большая часть ученых, к сожалению, эмигрировала: двести тысяч ученых работают за рубежом, в основном в США. И когда мы видим, что поднимаются в небо космические корабли США или что у них мощные компьютеры, то это работают и наши ученые. И в этом их вина, ученых, что они и сегодня не доказывают преимущества нашей науки, находясь там, за рубежом, и не требуют, чтобы везде, где вклад внесен ими за рубежом, был бы товарный знак нашей российской науки. В этом как бы особая специфика России: здесь всегда государство влияло на все процессы, хоть Российская Империя, хоть Советский Союз. И если мы всё снимем, то есть участие государства сведем к нулю, то в будущем, может быть, лет через пятьдесят, это сыграет свою положительную роль, а в ближайшие двадцать лет мы себя резко ослабим. Вот здесь должна быть честная позиция. Министр Фурсенко будет выступать сегодня, мы посмотрим, что он скажет, но не должно государство наше уходить. Вот из Петербурга мы слышим научные термины, которые наша молодежь, дети России не понимают: либерализм или патернализм. Ну скажите по-русски: мы всё выпускаем на свободный рынок или государство участвует во всех процессах. Пока миллионы граждан выучат, что такое либерализм, а тем более патернализм, пройдет много времени, сейчас они же не поймут, что это за министры и какую идеологию они нам навязывают с нашего единственного такого важного политического и экономического форума в Петербурге. А мы при этом приняли закон о защите русского языка. Поэтому нам хотелось бы, чтобы наши ученые лучше знали свой родной русский язык, и наши министры, и наши депутаты. Но это ошибка, как и вступление в ВТО - ошибка. А мы вчера на Совете Думы утвердили нашего депутата для поездки в Женеву, для участия в очередном раунде переговоров по вступлению в ВТО. Ученые наши против вступления в ВТО, а мы их лишаем одной из функций государства по аккредитации их научных учреждений. И наш депутат Лихачёв будет отстаивать позицию о необходимости вступления в ВТО! Но он тогда должен обязательно сказать, что не все депутаты разделяют эту точку зрения. В ВТО хорошо вступать, но лет через пятьдесят мы получим плюсы, а пока вся наша легкая и текстильная промышленность будет уничтожена. И в этом смысле, конечно, ученые должны вносить свой вклад. Они сами большей частью виноваты в том, что вот как бы их тоже реформируют сегодня не по той схеме, по какой им хотелось бы, потому что они вовремя не указали верхушке КПСС на ошибочные отдельные действия внутри... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "Единая Россия" - Булаев. Пожалуйста, Николай Иванович. БУЛАЕВ Н. И. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, мы данный законопроект достаточно подробно обсуждали. Я напомню только несколько моментов из этих обсуждений. Во-первых, в комитете есть не одно письмо от руководителей крупнейших научных организаций, для которых сегодня отмена аккредитации не является каким-то спорным моментом, они считают, что это явление, адекватное тому состоянию, в котором мы находимся. Я готов эти письма показать, в том числе Олегу Николаевичу, в частности письмо Пашина Валентина Михайловича. Первое обстоятельство. Что касается самой аккредитации. Я обратил бы ваше внимание на то, что отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной или научно-технической деятельности, то есть сама аккредитация носит формальный характер. В положении об аккредитации два основных принципа записаны: не менее 70 процентов от общего объема выполненных организацией работ за последние три года должно носить научно-технический характер и (второе) должен быть ученый совет в качестве одного из органов управления. Эти два основания вообще достаточно формальны, на самом деле за бортом, неаккредитованными остаются, по сути дела, все научные организации, входящие в состав высших учебных заведений, и для них это большая печаль. Аккредитация вводилась тогда, когда у нас действовали определенные льготы по налогообложению, и в статье 5, пункт 2, четко говорилось, что свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот по уплате налогов. Сегодня, как вы знаете, льготы по уплате налогов регулируются одним-единственным законом - Налоговым кодексом. В данном случае аккредитация, на наш взгляд, представляется формальным актом, не ведущим ни к каким правовым последствиям. Предлагаю законопроект поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Иванова Валентина Николаевна. ИВАНОВА В. Н., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, по мотивам голосования буквально несколько слов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению. ИВАНОВА В. Н. По ведению? Всё тогда, снимаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, по мотивам голосования от фракций все желающие выступили. Ставится на голосование: принять в третьем чтении проект федерального закона "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 43 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 90 чел.20,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 134094-4 "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций" (об отмене государственной аккредитации научных организаций).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8, о проекте федерального закона "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций". Докладывает председатель Комитета по образованию и науке Николай Иванович Булаев. Пожалуйста. С места? Пожалуйста, включите микрофон депутату Булаеву. БУЛАЕВ Н. И., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке, фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет рекомендует одобрить представленную таблицу поправок и принять проект закона во втором чтении. Текст законопроекта правовую и лингвистическую экспертизу прошел. Конкретных поправок к законопроекту, принятому в первом чтении, в комитет не поступало. Вносимые нами поправки носят чисто технический характер. Поскольку законопроект был одобрен подавляющим большинством голосов в первом чтении, то можно было бы сейчас и не останавливаться на дополнительных пояснениях. В то же время в последние дни в прессе появился ряд критических выступлений по данному законопроекту, которые вызвали интерес у общественности, и мне хотелось бы одно из них прокомментировать. Прежде всего это касается вопроса о возможном, по мнению автора статьи, призыве в армию десятков тысяч аспирантов после отмены аккредитации научных организаций. В подтверждение своих слов автор приводит даже выдержку из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", касающуюся отсрочки от призыва на военную службу лиц, получающих послевузовское образование. К сожалению, норма приведена не полностью, что вводит читателя в заблуждение. В законе сказано, что такую отсрочку имеют лица, получающие послевузовское профессиональное образование в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки образовательных учреждениях и в научных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Во-первых, о необходимости аккредитации научных организаций в данном законе ничего не сказано, сказано лишь о необходимости лицензии. Во-вторых, в данном случае речь идет о другой аккредитации и о другом лицензировании, а аккредитация и лицензирование образовательной деятельности - это совершенно разные вещи. Не надо путать: есть аккредитация образовательных учреждений, которая производится только после соответствующей аттестации и дает право учреждению выдавать документы об образовании государственного образца, и есть аккредитация научных организаций. Целью аккредитации научных организаций, декларированной в самом законе, должен быть отбор организаций для предоставления налоговых льгот. Все судебные иски в связи с неправомерностью такой нормы научными организациями были выиграны. Поэтому комитет предлагает принять таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок (она единственная, я так понимаю), рекомендованных комитетом к принятию? Нет вопросов. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 41 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2% Результат: принято Таблица принята. Уважаемые коллеги, есть предложение принять законопроект во втором чтении. Я не спрашиваю представителей ни президента, ни правительства - они согласны. Включите режим голосования. Кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 18 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6% Проголосовало против 49 чел.10,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6% Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 92
О проекте федерального закона № 134094-4 "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций" (об отмене государственной аккредитации научных организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Вопрос 8, о проекте федерального закона "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации министра образования и науки Российской Федерации Андрея Александровича Фурсенко. Пожалуйста. ФУРСЕНКО А. А. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Прежде всего я хотел поблагодарить вас за поддержку предыдущего законопроекта. Я хочу сказать, что правительство вместе с вами будет продолжать делать всё возможное, для того чтобы улучшить условия жизни и учебы студентов. А теперь о проекте федерального закона о признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации в части проведения государственной аккредитации и ведения реестра аккредитованных научных организаций. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Проект федерального закона о признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации в части проведения государственной аккредитации и ведения реестра аккредитованных научных организаций предполагает упразднение функций по проведению государственной аккредитации и ведению реестра аккредитованных научных организаций, которая является избыточной и не влечет никаких правовых последствий. Отмена аккредитации не будет, таким образом, иметь для научных организаций никаких правовых последствий, включая налоговые. Все действующие налоговые льготы, связанные с осуществлением научной деятельности, сохраняются при принятии предлагаемого законопроекта в полном объеме, поскольку они не связаны с наличием или отсутствием свидетельства о государственной аккредитации. Это подтверждено и многочисленной судебной практикой. С другой стороны, существующий порядок аккредитации научных организаций существенным образом сужает круг субъектов научной и научно-технической деятельности, исключая из их числа юридические лица, каковым эта деятельность присуща, но с формальной точки зрения не является для них основной. В первую очередь речь идет о вузах, об инновационных предприятиях, научных организациях с развитым опытно-промышленным комплексом. Поскольку в качестве приоритета экономической политики государства признан перевод экономики на инновационный путь развития и построение экономики основывается на знаниях, то мы заинтересованы в том, чтобы круг организаций, выполняющих научные исследования и занимающихся инновационной деятельностью, расширялся, чтобы государство не вмешивалось в этот процесс. Вносимым законопроектом признаются утратившими силу соответствующие положения действующего Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", касающиеся государственной аккредитации. Введение в действие законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета или предоставления дополнительных налоговых льгот. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Александрович. Присаживайтесь. Содоклад председателя Комитета по образованию и науке Николая Ивановича Булаева. Пожалуйста, Николай Иванович. БУЛАЕВ Н. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект достаточно прост, но вместе с тем вызвал оживленную дискуссию со стороны разных институтов - и со стороны Российской академии наук, и со стороны общественных организаций. И в данном случае позиция комитета была сформулирована на основе выслушанных дискуссий, на основе тех предложений, которые прозвучали. Позволю, если можно, все-таки процитировать, что мы сегодня отменяем. А отменяем мы следующую норму: Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию научных организаций и выдает им свидетельства о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и научно-технической деятельности которой составляет не менее 70 процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ и уставом которой предусмотрен ученый совет. Объем продукции, которая произведена научной организацией при осуществлении неосновных видов деятельности с использованием полученных указанной организацией научных или научно-технических результатов и прибыль от реализации которой направляется на финансирование научной и научно-технической деятельности... и так далее. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, - вот норма, которая и является, в общем-то, основополагающей в том, что мы отменяем. На самом деле эта норма никогда не применялась, и есть письма Федеральной налоговой службы, согласно которым аккредитация не является основанием для освобождения от каких бы то ни было видов налоговых платежей. Кроме этого, процитирую еще одну норму из этой статьи: "Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной или научно-технической деятельности". В данном случае комитет абсолютно уверен в том, что аккредитация в том виде, в котором она существует, сегодня является излишней и никаких правовых последствий за собой не несет. Мы предлагаем согласиться с точкой зрения и правительства, и комитета и поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Пожалуйста, депутат Кравец. КРАВЕЦ А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. У меня вопрос. Если аккредитация никаких последствий для научных учреждений не имеет, имеет ли она последствия для государства, точнее, для тех чиновников, которые управляют той или иной отраслью науки и так далее? В какой связи задаю вопрос? Как известно, сегодня на российском рынке появляется огромное количество всяких ноу-хау, в частности в области здравоохранения, всяких панацей от всех болезней. Шарлатаны и проходимцы снимают большие деньги, называясь институтами и прочее, и прочее, и прочее. А когда люди становятся жертвами, наступает ли какая-то ответственность для тех, кто давал аккредитацию? Сегодня снимается барьер и для всякого рода проходимцев от науки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это вопрос к министру, я так понимаю. Пожалуйста, Андрей Александрович. ФУРСЕНКО А. А. Я могу сказать, что первое последствие, которое наступает, - это убирается еще один чисто бюрократический и административный инструмент регулирования реальных занятий наукой (я могу сказать, что у тех шарлатанов, которые выходят на рынки сегодня, никто аккредитации не спрашивает), убирается чисто административный, еще раз повторяю, и бюрократический барьер, который на сегодняшний день создает определенные проблемы для организаций, реально занимающихся наукой, в первую очередь для вузовской науки. Поэтому мы считаем, что это как раз и есть то, к чему неоднократно призывали депутаты, причем депутаты всех фракций, - уйти от произвола чиновников и передать вопросы аттестации и аккредитации научному сообществу и профессиональному сообществу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Валентин Борисович, пожалуйста. ИВАНОВ В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Андрей Александрович, у меня вопрос такого порядка. С одной стороны, кажется, что отмена государственной аккредитации - это равенство. Но нет равенства в науке, уж поверьте мне, хотя бы с точки зрения наличия специализированной экспериментальной базы, количества ученых в том или ином научном учреждении. Поэтому, когда мы говорим об отмене аккредитации, можно говорить о том, что государственные научные центры, которые были аккредитованы и были под каким-то патронатом государства, по сути дела, выпадают из-под этого патроната. А ведь содержание экспериментальной базы, уникальной экспериментальной базы, созданной несколькими поколениями наших граждан, не может оставаться без помощи. У меня вопрос такой: если эта аккредитация отменяется, то каким образом информация о том, где, в каком состоянии находится экспериментальная база, сколько она стоит и так далее, будет храниться и каким образом будет осуществляться государственная поддержка? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Александрович. ФУРСЕНКО А. А. Я хотел бы сказать, что, вообще, вопрос аккредитации никоим образом не связан с тем вопросом, который вы сейчас подняли, и никоим образом не связан с ответственностью государства за созданную научную базу. В качестве примера я еще раз хочу сказать, что наша вузовская наука в принципе никогда не могла иметь аккредитации и не имеет ее до сих пор в силу формальных требований к ней, в то же время никто не будет спорить, что это одна из ведущих наших структур, или ведущих сообществ, которая занимается как раз наукой - как фундаментальной, так и прикладной. Что же касается поддержки конкретных научных центров, то существуют программы этой поддержки, они предусмотрены федеральной целевой программой "Исследования и разработки...", которая действует сейчас и которая будет рассматриваться при формировании нового бюджета на следующие три года. Так что эта поддержка заложена. Абсолютно ясно, что эта поддержка заложена и в рамках соответствующих конкурсных процедур в соответствии с законом о государственных закупках. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Двое желающих, тогда не будем запись проводить. Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович и потом - Иванова Валентина Николаевна. КАШИН В. И. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я бы так однозначно не рассматривал этот серьезнейший вопрос, будто действительно для науки вузовской, для сельскохозяйственной вузовской науки, для научных центров всё равно, будут они аккредитованы или не будут. Должен сказать, что аккредитация научного подразделения - это своего рода реклама, и реклама очень серьезная. В чем значимость этой рекламы? В том, что 70-80 процентов средств научные центры зарабатывают, занимаясь, как говорится, определенным бизнесом, имея возможность получать и отрабатывать заказы и производства, и общественных структур и так далее, и тому подобное. Поэтому забрать эту часть, лишить просто-напросто - это обесценить сложившиеся крупные научные центры, учреждения, сравнять их со вновь заявившими о себе конкретным человеком, владеющим какими-то научными основами, или какой-то новой группой людей, которые имеют право и средства для того, чтобы осуществить свою рекламу для выполнения той или другой работы, которую они сделают менее качественно, чем аккредитованное научное учреждение, связанное непосредственно с обучением и подготовкой специалистов или созданное для проведения экспериментальной или внедренческой работы. Это первая, самая серьезная составляющая, на мой взгляд, которая, в общем-то, ущемляет интересы научных учреждений. Не менее важна, на мой взгляд, и вторая составляющая. Вторая составляющая - это как раз наводнение структурами, это как раз то, к чему мы сегодня идем, создавая всевозможные частные структуры. И проверки министерства, которое возглавляет товарищ Фурсенко, показали как раз некомпетентность этих структур с точки зрения выполнения нормального учебного процесса. Я уже не говорю о выполнении какой-то серьезной, фундаментальной теоретической работы в той или другой отрасли науки. И третья, не менее важная, на мой взгляд, составляющая - это, конечно, очередная демонстрация ухода от ответственности правительства, а в данном случае министерства. Это не первая попытка. Мы видим, как министерства, то одно, то другое министерство, демонстрируют уход от ответственности за ту или иную работу, которую должны вести в первую очередь подведомственные им базовые учреждения, а мы считаем, что, конечно, научные учреждения, учебные учреждения - это базовые учреждения, от которых зависит в принципе развитие и промышленности, и экономики в целом. Я уж не говорю о подготовке кадров и тем более о перспективах развития страны в целом. Вот исходя из такого комплексного подхода, я считаю, что это вредный посыл: давайте уберем, никому не нужна эта аккредитация... Мы доработались до того, уважаемый Борис Вячеславович, что сегодня строительные организации, которые строят дома, могут это осуществлять без лицензии, без допусков определенных, а потом рушатся эти дома, а потом гибнут люди. И точно так же здесь мы уже видим сегодня плоды вот этой некачественной работы. Я хочу сказать, что мы будем голосовать против принятия этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Иванова Валентина Николаевна, пожалуйста. ИВАНОВА В. Н. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, я хочу выступить в противовес прозвучавшим словам уважаемого коллеги Кашина, и вот почему. Дело в том, что, принимая данный законопроект, мы говорим о том, что убирается один показатель - требование, чтобы данная организация имела 70 процентов продукции научного характера, то есть убирается только вот это требование. Хочу подчеркнуть, что в соответствии с этим требованием вузы, в частности университеты, не могли участвовать в конкурсах на проведение научно-исследовательских работ. С другой стороны, здесь, в зале, возникли определенные опасения, что мы полностью снимаем все ограничения. Я хочу подчеркнуть, что в законе о науке и научно-технической политике сохраняется положение, связанное с тем, чтобы 50 процентов продукции организации было научного профиля, и тогда эта организация считается научной. То есть здесь мы убираем показатель "70 процентов продукции", но сохраняем другой показатель: 50 процентов продукции должно быть научного профиля. Поэтому никакой речи о шарлатанах и так далее, конечно же, здесь быть не может, говорить об этом нет никаких оснований. Я подчеркну, что данный законопроект направлен на поддержку высших учебных заведений, наших университетов, где в колоссальном объеме сейчас ведутся научные исследования, осуществляется государственная поддержка именно науки в высших учебных заведениях. Поэтому, уважаемые коллеги, прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента и полномочному представителю правительства? Есть ли необходимость выступить докладчику с заключительным словом? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 11 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 67 чел.14,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Результат: принято Принято.