Заседание № 168
14.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 133607-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся звуковой рекламы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4053 по 4262 из 5484
Так, мы возвращаемся к пункту 7 повестки дня, проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе". Дмитрий Алексеевич Литвинцев, пожалуйста. ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР. Ещё раз всем добрый день! Нас, конечно, немного, но, я думаю, здесь остались самые стойкие депутаты. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе". Он разработан с целью запрещения звуковой рекламы на улицах населённых пунктов и в помещениях метрополитена. Наверное, каждый из нас сталкивался с тем, что на улицах наших городов, практически во всех оживлённых местах стоят люди со звукоусиливающей аппаратурой - и кто во что горазд: кто-то выкрикивает рекламу, кто-то куда-то призывает, кто-то какие-то экскурсии объявляет. Далеко за примером не надо ходить - пожалуйста, практически через дорогу, при входе на Красную площадь именно это и происходит. Мне кажется, москвичам должно быть из-за этого стыдно, потому что ни в одной цивилизованной стране такого, конечно, нет. Что касается метрополитена, то я специально ознакомился, в том числе в Интернете, с различными исследованиями наших медиков, учёных: наш метрополитен сам по себе является достаточно шумным, по уровню шума превышает многие стандарты. Но помимо этих шумов в нашем метрополитене звучит тоже очень много рекламы, и на самом деле это не только вредит здоровью, оказывает какое-то психическое воздействие на людей, но и противоречит правилам безопасности, потому что всё это сливается в один общий гул и практически человеческий мозг перестаёт отделять информацию, необходимую для безопасности, от простой, банальной рекламы, которая сегодня фактически уже перенасытила наше общество. Сегодня в больших городах, и в том числе в Москве, на мой взгляд, вполне хватает рекламных конструкций любых видов - от баннеров до небольших каких-то источников информации, поэтому реклама в метро - это уже, на мой взгляд, лишнее. Предлагаемые изменения, в общем-то, идут от наших избирателей, которые приходят к нам на встречи и постоянно высказываются по поводу того, что всё-таки мы должны сделать наш город и вообще города России благоустроенными и приспособленными для проживания. Вот пока мы работали над этим вопросом, стало известно, что власти города Москвы повысили стоимость проезда на транспорте, и, конечно, хотелось бы, чтобы наши люди помимо увеличения стоимости получили ещё и, скажем так, комфорт при пользовании всеми видами транспорта. Поясню, что сегодня законодательством реклама внутри транспортных средств запрещена, но вне транспортного средства - пожалуйста, можно говорить и кричать всё что угодно. Я считаю, что принятие этого законодательного акта позволит нам всё-таки сделать жизнь наших горожан комфортнее, и люди, которых и так достаточно много что раздражает в нашей жизни, будут более спокойными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Фридрихович Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как уже было сказано, данным законопроектом предлагается запретить распространение звуковой рекламы с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих, звуковоспроизводящих устройств. У нас сегодня будет много законопроектов, касающихся рекламы, и я хочу в первую очередь обратить внимание авторов данных законопроектов на то, что надо всё-таки больше внимания уделять существующим законам, поскольку в большинстве случаев все эти запреты уже очень чётко прописаны. Что касается данного законопроекта - точно так же, существующий закон уже содержит нормы, регулирующие порядок размещения всех звуковыводящих и звуковоспроизводящих устройств, транслирующих сообщения. Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 20 федерального закона не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Указанный запрет касается - это как раз то, о чём сейчас говорил Дмитрий Алексеевич, - размещения звуковой рекламы как в салоне транспортного средства, так и снаружи транспортного средства путём прикрепления к корпусу. Там нет прямого указания, что близ транспортных средств реклама запрещена, подобное указание и не может быть законодательно прописано, потому что нет понятия "близ транспортных средств". И ещё я хотел бы обратить внимание, Дмитрий Алексеевич, вот на что - это касается цивилизованных стран, куда мы ещё можем ездить: во-первых, я не причисляю Россию к нецивилизованной стране, а во-вторых, будучи в любой европейской стране, вы видите, что количество звуковой рекламы там не ограничено, если это касается физических лиц и не наносит ущерба окружающим, если же это наносит ущерб, значит, есть основания для подачи в суд на физическое или юридическое лицо, которое распространяет данную рекламу. В связи с изложенным Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству предлагает отклонить проект данного федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие есть вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите результаты. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Алексеевич, многие из нас, и, наверное, вы в том числе, нередко ездим на маршрутках и знаем, что в Москве и в других городах в маршрутках внутри установлены телевизоры и во время езды постоянно, непрерывно идёт какая-то реклама, причём и зрительная, и звуковая, причём современная реклама порой такая, что её просто смотреть не хочется, она или, мягко говоря, некультурная, пошлая, или такая... вызывающая. Вот ваш закон касается рекламы в маршрутных такси, он как-то повлияет на то, чтобы гражданин мог сесть и нормально, спокойно ехать, без какого-то внешнего шумового воздействия? И второй момент, если успею. Часто на улицах некоторые граждане, особенно молодые, врубают - по-другому не скажешь, - врубают в своих автомобилях громкую современную музыку, тяжёлый рок или ещё что-то, и она ревёт на целый квартал вокруг! Стоять рядом невозможно - как там водитель сидит за рулём, непонятно! Но... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Алексеевич, пожалуйста. ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Владимир Николаевич, большое спасибо за вопрос. Хотел бы пояснить, что сейчас законодательством запрещена трансляция рекламы во всех общественных транспортных средствах, поэтому, если в маршрутках это звучит, значит, фактически нарушается федеральное законодательство, и это уже вопрос применения на практике тех законодательных норм, которые мы с вами здесь принимаем. Что касается вот таких, скажем так, горе-водителей, которые позволяют себе на всю мощность включать у себя в автомобиле музыку, песни, причём часто весьма сомнительного содержания, что действительно раздражает людей, вызывает достаточно негативную реакцию со стороны окружающих, - это уже относится просто к соблюдению морально-этических норм теми водителями, которых мы видим на дорогах. А в целом мой законопроект, конечно же, касается больше всего того, что мы видим непосредственно в местах массового скопления людей. Я ещё раз повторю, можно пройти ко входу на Красную площадь, чтобы убедиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Вопрос содокладчику. Уважаемый Виктор Фридрихович, вы справедливо заметили, сделали ссылку на действующее законодательство, которое запрещает звуковое сопровождение, в частности рекламу, как в самом транспорте, так и путём прикрепления звукопроизводящего устройства непосредственно к транспорту. И правильно, что нам не нужно мериться с европейскими странами, - у нас своя страна, великая, могучая. Но всё-таки, может быть, есть смысл каким-то образом если не запретить, то хотя бы ограничить количество звукового сопровождения, рекламы, именно в метро? Частично законопроект касается как раз этого вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Виктор Фридрихович. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо за вопрос, Александр Сергеевич. Вы сказали правильные вещи, но в чём здесь основной вопрос? Действительно, ограничить рекламу, в том числе и звуковую, предусмотреть то, что действующим законом не предусмотрено, можно, и не только в метро, но и на других объектах, однако при этом надо очень чётко прописать, вблизи какого места, на каком расстоянии, каким уровнем шума она должна быть ограничена. Это может стать предметом другого законопроекта, где будут совершенно чётко указаны те места, где должна быть запрещена или ограничена реклама, а в данном законопроекте этого нет. Если мы говорим конкретно о метро, то, уверяю вас, уровень децибелов в метро от едущего поезда во много раз выше, чем от той звуковой рекламы, которая, по мнению автора, мешает людям нормально чувствовать себя в метрополитене. Так что если в законопроекте будет конкретика, связанная с указанием уровня шума и расстояния, метража, то такой законопроект можно будет рассматривать, это будут конкретные изменения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Дмитрию Алексеевичу вопрос хотелось бы задать. Вы говорите только о тех случаях, когда используются какие-то громкоговорители, ретрансляторы, звукоусилители. Вот скажите, каково ваше отношение к саморекламе, скажем, услуг таксистов, которые встречают граждан, выходящих из аэропорта, и без всяких звукоусилителей, но очень активно, наперебой предлагают: "Такси, такси, такси, такси!"? Вы не рассматривали эту категорию навязчивой рекламы? Может быть, и об этом стоит подумать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Алексеевич Литвинцев. ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Олег Анатольевич, большое спасибо за вопрос. На самом деле каждый из нас очень много летает, и, действительно, куда бы ты ни прилетел, везде огромное количество таксистов, которые наперебой кричат, предлагая свои услуги, - наверное, это не только неэтично, но и абсолютно нецивилизованно. Дело в том, что - мы говорим о моём законопроекте - если для этого используется какая-то звукоусилительная аппаратура, то, безусловно, это должно быть запрещено здесь, а если мы говорим о том, что они просто ведут себя неподобающим образом, то, я считаю, это вопрос, конечно, к правоохранительным органам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4838 по 4854 из 5484
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 38 сек.) Проголосовало за 114 чел.25,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 115 чел. Не голосовало 335 чел.74,4 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 166
25.04.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 133607-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся звуковой рекламы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1330 по 1334 из 7128
ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу 28-й вопрос перенести на следующее заседание.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1349 по 1350 из 7128
Коллега Литвинцев 28-й пункт предложил перенести. Нет возражений? Нет.