Заседание № 93
О проекте федерального закона № 133594-4 "О внесении изменений в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части снижения размеров ставок сбора за пользование некоторыми объектами водных биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 4, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича Штогрина. Пожалуйста, Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вам представляется во втором чтении проект закона "О внесении изменений в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", касающийся ставок по добыче глубоководных крабов и гренландского тюленя. Всего одна поправка, она носит технический характер. Здесь меняются кодификация и наименования строк. Комитет рассмотрел данное предложение, эту поправку поддержал, других поправок нет. Прошу поддержать решение комитета, одобрить эту поправку и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, которая состоит из одной поправки? Нет. Кто за то, чтобы принять данную таблицу поправок? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 59 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4% Результат: принято Принято. Коллеги, прошу проголосовать за принятие данного законопроекта во втором чтении. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 34 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принято. Коллеги, у нас есть постановление о принятии законопроекта в третьем чтении. Есть ли возражения? Нет. В рамках "часа голосования" прошу вас проголосовать за принятие данного законопроекта в третьем чтении. Включите режим голосования. Сергей Иванович, не уходите, мы можем 10-й вопрос рассмотреть. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 13 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 133594-4 "О внесении изменений в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части снижения размеров ставок сбора за пользование некоторыми объектами водных биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 5, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Замена докладчика: вместо депутата Валентина Васильевича Лунцевича выступит депутат Виктор Имантович Алкснис. Пожалуйста. Вы с места, да? Включите микрофон. АЛКСНИС В. И., фракция "Родина". Уважаемые коллеги, в Государственную Думу поступали обращения от органов государственной власти приморских субъектов Российской Федерации, например, от губернатора Камчатки Машковцева, губернатора Приморья Дарькина, от организаций, занимающихся рыбным промыслом, о необходимости обеспечить условия для добычи таких ценных видов водных биоресурсов, как краб-стригун и краб-ангулятус, промысел которых в последние годы значительно снизился из-за низкой рентабельности. Добыча этих видов глубоководных крабов требует более значительных затрат, чем добыча крабов других видов. Второй вопрос, который ставится в этом законопроекте, касается возрождения такого социально значимого промысла на севере России, как добыча гренландского тюленя. Для некоторых северных рыболовецких колхозов морской зверобойный промысел является основным источником жизнеобеспечения. Введение завышенной ставки сбора за пользование водными биологическим ресурсами привело практически к прекращению промысла гренландского тюленя. Было также нарушено экологическое равновесие: возросшее поголовье гренландского тюленя уничтожало ценные виды рыб. В связи с изложенным депутатами Государственной Думы был внесен предлагаемый вам законопроект, в разработке которого участвовали ведущие специалисты рыбной отрасли. В подготовке финансово-экономического обоснования принимали участие Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт экономики, информации и автоматизированных систем управления рыбного хозяйства и правление Союза рыболовецких колхозов России. Внесенный законопроект предлагает снижение ставок сбора за пользование объектами водных биоресурсов - крабом-стригуном и крабом-ангулятусом с 30 тысяч рублей за тонну до 13 тысяч рублей за тонну. Предлагаемая норма основана на необходимости оптимизации ставок сбора за пользование водными биоресурсами с целью обеспечения рентабельности промысла. В связи с высокой ставкой сбора за пользование объектами водных биоресурсов - крабом-стригуном и крабом-ангулятусом вылов этих глубоководных крабов в 2004 году был практически приостановлен. При установлении ставки сбора в 30 тысяч рублей за тонну фактический вылов составит, по расчетам авторов проекта, более 8 тысяч тонн. При этом сумма всех сборов налоговых платежей в бюджет будет равна 405 миллионам рублей. При снижении ставки до 13 тысяч рублей за тонну выделенные квоты будут освоены полностью - в объеме более 14 тысяч тонн - и сумма платежей и налогов может составить 513 миллионов рублей. Соответственно сумма поступлений в бюджет может увеличиться на 110 миллионов рублей. Второй важный вопрос, который предлагает решить законопроект, имеет большое социальное значение. С введением ставки сбора за объекты водных биоресурсов (гренландский тюлень, морской заяц, хохлач) в размере 350 рублей за одно млекопитающее в России в последние два года приостановлен морской зверобойный промысел, который для северных рыболовецких колхозов является единственным видом хозяйственной деятельности. Наше предложение при сохранении квоты России в 8 тысяч голов позволит обеспечить поступления в бюджеты всех уровней в размере до 3 миллионов рублей. Комитет поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-3 части второй Налогового кодекса..." и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад депутата Сергея Ивановича Штогрина. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, предложенный группой депутатов Государственной Думы законопроект по снижению налоговых ставок, в общем-то, укладывается в то русло, то направление, в котором сейчас проводится налоговая реформа. Мы в прошлом году снизили ставку единого социального налога, в позапрошлом году мы снизили ставку налога на добавленную стоимость, поэтому сейчас идет, я бы сказал, тонкая доработка законодательства, принятого в 2000, 2001 и 2002 годах. Теперь что касается данной конкретной проблемы. Действительно, когда мы принимали главу части второй Налогового кодекса о сборах за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, мы вообще тогда по максимуму считали ставки, в таком размере, какими были в свое время на аукционах лоты на те или иные виды биоресурсов. И в 2003 году глубоководные крабы, о которых идет речь, например красный ангулятус, продавались где-то по 28,5 тысячи рублей, хотя в 2003 году квоты были освоены менее чем наполовину. Мы проанализировали ситуацию. Когда мы принимали эти максимальные ставки, то имели в виду, что в дальнейшем, в ходе правоприменительной практики, мы будем эти ставки уточнять и поднимать по тем биоресурсам, которые пользуются спросом, по которым высокие цены на мировом и внутреннем рынках, которые добываются с высокой рентабельностью, и снижать по тем видам биоресурсов, по которым цены небольшие и рентабельность весьма и весьма низкая. Уже в первом квартале прошлого года в Думу действительно стали поступать обращения от губернаторов. Выступали с инициативой, поднимали этот вопрос и депутаты, в том числе одним из первых был наш коллега Иван Ждакаев с Сахалина. К нему на приеме обращались те, кто занимается добычей этого краба, по поводу того, что ставка завышена. Внимательно изучив данную проблему - и по крабам, и по гренландскому тюленю, - мы пришли к выводу, что ставки сбора за пользование биоресурсами действительно надо пересмотреть. Мы внимательно рассмотрели этот вопрос в подкомитете, в Комитете по бюджету и налогам и вносим предложение поддержать данную законодательную инициативу. Что касается бюджетных назначений, то поскольку квоты по тюленю, по белькам вообще не осваивались и поступления были нулевыми, а по крабам осваивались только наполовину, то, снизив ставки тоже почти вдвое, мы получим дополнительные доходы за счет освоения квот и за счет подоходного налога на заработную плату, единого социального налога и налога на прибыль. В этом случае, мы снижая ставки, стимулируем развитие экономики, развитие бизнеса, увеличиваем занятость населения, и в целом страна получит дополнительные налоговые доходы. По законопроекту есть замечания лингвистического и технического характера, поэтому комитет предлагает принять его в первом чтении, дать пятнадцать дней на поправки, доработать его и затем принять во втором и третьем чтениях. Заключение правительства на данный законопроект положительное. Прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель правительства? Представитель президента? Нет. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении, прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 14 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9% Проголосовало против 11 чел.2,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принят.