Заседание № 139
О Федеральном законе "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (проект № 132869-4; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Уважаемые коллеги, приступаем к работе в соответствии с нашим порядком. Пункт 2, блок "Отклоненные федеральные законы". О Федеральном законе "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Доклад члена согласительной комиссии Александра Михайловича Чухраёва. Пожалуйста. ЧУХРАЁВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На рассмотрение Государственной Думы представляется Федеральный закон "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в редакции согласительной комиссии. Проект указанного федерального закона был внесен в Государственного Думу Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой 5 октября 2005 года, 12 октября 2005 года отклонен Советом Федерации с предложением создать согласительную комиссию. 23 ноября Государственная Дума приняла постановление о создании согласительной комиссии. Согласительная комиссия единогласно приняла решение оставить текст федерального закона в редакции, принятой Государственной Думой. С учетом проведения согласительных процедур это уже редакция согласительной комиссии. Протокол сопредседателями согласительной комиссии подписан. Указанный федеральный закон и проект соответствующего постановления Государственной Думы прошли правовую и лингвистическую экспертизы. Предлагаем принять представленный федеральный закон в редакции согласительной комиссии. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Михайлович, присаживайтесь. Уважаемые коллеги, в соответствии с Регламентом по данному обсуждаемому вопросу возможно выступление по мотивам представителей депутатских объединений. Есть ли необходимость? Нет. Есть ли необходимость выступить у полномочного представителя президента? У полномочного представителя правительства? Нет. Уважаемые коллеги, я объявляю "час голосования" и ставлю на голосование Федеральный закон "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в редакции согласительной комиссии. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 50 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 129
О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (проект № 132869-4)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Далее. Блок отклоненных федеральных законов, пункт 4. Проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Доклад председателя Комитета по охране здоровья Татьяны Владимировны Яковлевой. Пожалуйста. ЯКОВЛЕВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На рассмотрение представляется проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан". Проект указанного федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, закон принят Государственной Думой 5 октября 2005 года и 12 октября 2005 года отклонен Советом Федерации с предложением создать согласительную комиссию. В соответствии с Регламентом Государственной Думы Комитет по охране здоровья рассмотрел отклоненный федеральный закон и предлагает создать согласительную комиссию, включив в ее состав от Государственной Думы следующих депутатов: Афендулова Сергея Алексеевича, Герасименко Николая Фёдоровича, Кальметьева Марса Рахматулловича, Капкова Сергея Александровича, Рокицкого Михаила Рафаиловича, Чухраёва Александра Михайловича, Шелища Петра Борисовича, Яковлеву Татьяну Владимировну. Подготовленный проект постановления Государственной Думы прошел экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, замечаний нет. Прошу поддержать это предложение и принять проект постановления Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Татьяна Владимировна. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость выступить по проекту постановления представителям депутатских объединений? Нет. Полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Нет. Выносим на "час голосования".
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы о согласительной комиссии по отклоненному федеральному закону. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 00 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 118
О проекте федерального закона № 132869-4 "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части, касающейся порядка организации и производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, а также порядка определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 3. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича Герасименко. Пожалуйста. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Внесение данной поправки в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья вызвано правовой неопределенностью: приказ Минздрава о порядке определения степени тяжести телесных повреждений Минюстом отменен, а нового нет. В законопроекте говорится, что порядок организации и производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а сам порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Законопроект во втором чтении был принят 21-го числа, была внесена всего одна поправка. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Комитет по охране здоровья поддерживает данный законопроект и предлагает принять его сегодня в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет замечаний по законопроекту? Нет. Николай Фёдорович, присаживайтесь. Выносим проект данного федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в третьем чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 55 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 116
О проекте федерального закона № 132869-4 "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части, касающейся порядка организации и производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, а также порядка определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" доложит Сергей Алексеевич Афендулов, заместитель председателя Комитета по охране здоровья. АФЕНДУЛОВ С. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законопроект принят в первом чтении. Суть его заключается в том, что на основании письма Минюста от 15 августа 2001 года был отменен приказ Минздрава России от 10 декабря 1996 года по этому вопросу, и в связи с этим образовалась правовая ниша. Мы эту нишу сегодня, если законопроект будет принят во втором чтении, ликвидируем. Рассматриваемый законопроект предлагает установить, что порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется Правительством Российской Федерации. Поступила всего одна поправка - от депутата Герасименко. В поправке предлагается исключить слова "в том числе стойкой утраты общей трудоспособности", так как представляется, что стойкая утрата трудоспособности входит в понятие "степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека". Нет необходимости в ее отдельном выделении, и комитет поддержал эту поправку. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера не имеется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок, которая состоит из одной поправки, рекомендованной к принятию? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что уточнить? По этой поправке вопрос? Вы против нее? У нас нет вопросов по поправкам. Если вы против поправки, выскажите свою точку зрения. Пожалуйста, включите микрофон депутату Шеину. ШЕИН О. В., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Я тем не менее хотел бы все-таки выяснить у докладчика, чем вызвана необходимость соответствующей корректировки закона, потому что у нас много говорят о всяких технических поправках, а потом на поверхность выходит то, что за ними стоит: существенно меняются права и свободы граждан. Вот поясните, пожалуйста, что с точки зрения чисто правовой и юридической изменится после принятия соответствующего предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте. АФЕНДУЛОВ С. А. Я вам хочу сказать, что просто нет необходимости детализировать в этом плане стойкую утрату трудоспособности, так как понятие "степень тяжести вреда" как раз и включает это понятие. То есть в принципе необходимости в этом нет, и комитет с этой поправкой согласился. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу, состоящую из одной поправки? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 25 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 55 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2% Результат: принято Принято. Я хочу сказать, что нет постановления о принятии законопроекта в третьем чтении, поэтому переносим на следующее пленарное заседание. Нет документов. Во втором чтении мы законопроект приняли.
Заседание № 99
О проекте федерального закона № 132869-4 "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части, касающейся порядка организации и производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, а также порядка определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Доклад по данному законопроекту сделает Андрей Викторович Логинов по поручению Правительства Российской Федерации. Пожалуйста, Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! В связи с тем что официальный представитель по данному законопроекту Владимир Иванович Стародубов принимает участие в работе 58-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, комиссия поручила мне выступить с сообщением по данному законопроекту. Уголовный кодекс в редакции 96-го года изменил квалифицирующие признаки преступлений против личности. Определение тяжести телесного повреждения заменено определением причинения вреда здоровью, подразделяемого соответственно на тяжкий, средней тяжести и легкий вред здоровью. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", установило, что определение тяжести вреда здоровью требует обязательного производства судебно-медицинской экспертизы, которая должна располагать соответствующими унифицированными критериями для объективной оценки состояния здоровья потерпевших. Напомню, что экспертиза является процессуальным действием, осуществляемым по постановлению следователя или определению суда. Нормативный правовой акт, регулирующий проведение экспертиз, на сегодня отсутствует, что негативно сказывается на работе в том числе правоохранительных органов. Это не означает, однако, что деятельность не ведется. Ежегодно федеральное государственное учреждение - Российский центр судебно-медицинской экспертизы, - имеющее соответствующие бюро в восьмидесяти девяти субъектах Российской Федерации, проводит восемьсот - девятьсот тысяч экспертиз. До 14 сентября 2001 года определение тяжести вреда осуществлялось на основании приказа Минздрава от 10 декабря 1996 года, но в августе 2001 года Минюст указал на неправомочность принятия Минздравом упомянутого приказа. Таким образом, образовался разрыв между уровнями законодательного и ведомственного нормативно-правового регулирования. В судебной практике это дает основание адвокатам для оспаривания выводов следствия со ссылкой на то, что тяжесть вреда здоровью определялась по старым правилам, то есть по тяжести телесного повреждения, а не по ущербу, не по вреду здоровью. В целях устранения этого разрыва Правительство Российской Федерации внесло рассматриваемый законопроект. Его основная идея заключается в законодательной регламентации судебно-медицинских признаков, которые характеризуют тяжесть вреда, причиненного здоровью, как в момент причинения (это определяется по степени опасности для жизни), так и по последствиям - длительности расстройства здоровья или стойкой утрате общей трудоспособности. Для этого необходимо законодательно предоставить Правительству Российской Федерации право устанавливать порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, при проведении судебно-медицинской экспертизы и определения процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм. Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью, а также подробные таблицы, которые устанавливают проценты стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, в настоящий момент в правительстве разработаны, апробированы и будут незамедлительно утверждены. Данный вопрос находится в совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и потребуется месяц для представления поправок к законопроекту до второго чтения. Имеется замечание Правового управления Аппарата Госдумы, но оно, возможно, будет учтено ко второму чтению. Просьба поддержать законопроект в первом чтении и принять его в целом в весеннюю сессию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Герасименко сделает содоклад по данному законопроекту. С места, Николай Фёдорович? Включите микрофон депутату Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия". Андрей Викторович блестяще и профессионально сделал доклад за Минздрав, поэтому мне сложно что-то добавлять. Как вы поняли, законопроект чисто технический. Вместо определения тяжести вреда на основании приказа Минздрава, который Минюст отменил четыре года назад, этот порядок поручается устанавливать правительству. Можно было бы принять сегодня сразу в трех чтениях, но там есть один вопрос у нас, избыточное положение: порядок определения не только степени тяжести вреда здоровью, но и в том числе степени стойкой утраты общей трудоспособности. Это избыточная норма - о стойкой утрате трудоспособности, потому что стойкая утрата трудоспособности - это сама по себе уже тяжелая степень повреждения, это ко второму чтению можно исправить. И можно только сожалеть, что законопроект появился через три года, а так его, конечно, необходимо принимать. Комитет поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 49 мин. 02 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.