Заседание № 137

20.12.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 131775-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1932 по 1996 из 9432
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 15-й вопрос повестки, проект федерального закона "О       
внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и    
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам     
медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".                      
                                                                                
Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.                                        
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект          
федерального закона был принят Государственной Думой во втором чтении 13        
декабря этого года. При дальнейшей работе над законопроектом возникла           
необходимость внести редакционную правку, которая не укладывалась в рамки       
третьего чтения. Комитет предлагает вернуть законопроект к процедуре второго    
чтения, чтобы принять единственную поправку, которой вносятся необходимые       
изменения. Правовое управление Аппарата Госдумы замечаний не имеет.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование: кто за то, чтобы вернуть законопроект к процедуре        
второго чтения?                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.                                        
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Прошу принять единственную поправку - и законопроект готов ко   
второму и к третьему чтениям.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по поправке? Нет.                                               
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принята поправка.                                                               
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7578 по 7613 из 9432
15-й пункт. Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О           
внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и    
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам     
медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. Желающих выступить по мотивам    
нет.                                                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 134

13.12.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 131775-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1889 по 1928 из 7184
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения           
безопасности дорожного движения". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв.      
                                                                                
Евгений Сергеевич, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона      
был принят в первом чтении в конце 2012 года, после этого была проведена        
большая работа по его подготовке ко второму чтению. Поправки, которые           
поступили, сведены в таблицу № 1, поправок, рекомендуемых к отклонению, нет.    
Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы к                
законопроекту не имеется. Комитет рекомендует принять его во втором чтении,     
прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5908 по 5926 из 7184
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения           
безопасности дорожного движения".                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 55

23.10.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 131775-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4768 по 5252 из 7442
Пункт 24 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской       
Федерации об административных правонарушениях...". Доклад официального          
представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра           
здравоохранения Татьяны Владимировны Яковлевой.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Владимировна.                                               
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"   
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам   
медицинского обеспечения безопасности дорожного движения" разработан во         
исполнение подпунктов "и" и "к" пункта 1 перечня поручений Президента           
Российской Федерации от 28 августа 2009 года по итогам совещания по вопросам    
повышения безопасности дорожного движения 6 августа 2009 года, пункта 4         
протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по    
реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от     
23 апреля 2010 года по вопросу об ужесточении медицинских показаний по          
допуску лиц к управлению автотранспортными средствами с учётом международного   
опыта, а также пункта 6 поручения Правительства Российской Федерации от 10      
сентября 2009 года - о разработке федерального закона о медицинском             
обеспечении безопасности дорожного движения с целью установления                
периодичности и порядка проведения обязательных медицинских                     
освидетельствований, перечня медицинских противопоказаний, при которых          
гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными             
средствами, и установления ответственности медицинских работников,              
осуществляющих медицинское освидетельствование кандидатов в водители и          
водителей, а также выдачу медицинских заключений установленного образца о       
наличии или об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными           
средствами. Кроме этого, на совещании у Председателя Правительства Российской   
Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева 5 октября 2012 года было указано,      
что Минздрав обязан обеспечить внесение изменений в законодательство            
Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности          
дорожного движения, предусмотрев в том числе обязательное медицинское           
освидетельствование водителей транспортных средств не реже одного раза в пять   
лет.                                                                            
                                                                                
Законопроектом предусматривается упорядочение медицинских аспектов повышения    
безопасности дорожного движения за счёт недопущения к водительской              
деятельности лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению             
транспортными средствами. Вводятся два понятия: "водитель транспортного         
средства" - это все лица, имеющие право на управление транспортным средством,   
и "работник, занятый на работах, непосредственно связанных с управлением        
транспортными средствами", то есть профессиональный водитель. Закрепление на    
законодательном уровне данных понятий производится с целью дифференциации       
процедуры проведения медицинских освидетельствований, медицинских осмотров и    
выдачи медицинских заключений для разных категорий водителей: для кандидатов    
в водители и водителей транспортных средств - обязательное                      
освидетельствование не реже одного раза в пять лет, для работников, занятых     
на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами,   
- обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в   
течение трудовой деятельности), не реже одного раза в два года, предрейсовые    
и послерейсовые медицинские осмотры.                                            
                                                                                
Законопроектом предлагается дополнить действующий Федеральный закон "О          
безопасности дорожного движения" отдельной статьёй 23-1, в которой определены   
понятия "медицинские противопоказания" и "медицинские ограничения", их          
перечень в зависимости от категории транспортных средств предлагается           
установить Правительству Российской Федерации.                                  
                                                                                
Для кандидатов в водители и водителей транспортных средств, имеющих             
ограниченные физические возможности, в медицинском заключении дополнительно     
отмечаются сведения о необходимости использования ими специальных               
приспособлений для управления транспортным средством, а также медицинские       
показания к управлению транспортными средствами с определёнными                 
конструктивными характеристиками или оборудованными специальными                
приспособлениями.                                                               
                                                                                
Отдельной статьёй законопроекта определена мера административного наказания     
за нарушение порядка обязательного медицинского освидетельствования             
кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также обязательных    
предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение          
трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.      
Такое нарушение влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц    
от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч      
рублей.                                                                         
                                                                                
Законопроект согласован с Минсельхозом России, ФСНК России, Минэкономразвития   
России, Минфином России, МВД России, Минтрансом. Получено положительное         
заключение Минюста России, Государственно-правового управления Президента       
Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного               
правоведения при Правительстве Российской Федерации.                            
                                                                                
Законопроект одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации   
по законопроектной деятельности, с письмом за подписью Председателя             
Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева от 23         
августа 2012 года поступил в Государственную Думу Федерального Собрания и       
выносится на ваше обсуждение.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по транспорту Евгения Сергеевича Москвичёва.     
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Татьяна Владимировна         
подробно рассказала о достоинствах законопроекта, однако, по мнению комитета,   
ряд положений законопроекта представляется весьма спорным, на некоторых я       
хотел бы остановиться подробнее.                                                
                                                                                
Очень неудачным представляется определение понятия водителя-профессионала,      
поскольку венская Конвенция о дорожном движении использует понятие "водитель"   
применительно к любому лицу, управляющему транспортным средством. Над           
предложенным в законопроекте определением, считаю, нам нужно серьёзно           
поработать. Приведу пример: если мы сегодня подобное для пилота или машиниста   
введём, то тогда будем всех называть работниками.                               
                                                                                
Второе. В ряде случаев положения законопроекта прямо противоречат друг другу.   
Так, в статье 1 устанавливается, что обязательный предварительный (при          
поступлении на работу) медицинский осмотр проводится с привлечением             
медицинских работников, и тут же другой пункт этой же статьи гласит, что        
проведение обязательных предварительных медицинских осмотров направлено на      
установление наличия медицинских противопоказаний или медицинских               
ограничений, однако проведение такого осмотра возможно только                   
врачами-специалистами.                                                          
                                                                                
Хотел бы ещё следующий момент отразить: предлагаемые концептуальные изменения   
в пункт 4 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"     
носят сомнительный характер. Действующая редакция определяет, что               
периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их          
проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданам        
Российской Федерации запрещается управлять транспортным средством,              
устанавливаются федеральным законом, при этом законодатель исходил из того,     
что запрет на управление транспортным средством является ограничением прав      
граждан, что в соответствии со статьёй 55 Конституции Российской Федерации      
возможно только на основании федерального закона. Рассматриваемый               
законопроект существенно расширяет смысл пункта 4, а главное - порождает        
новые отсылочные нормы: требуются акты федеральных органов исполнительной       
власти, правительства, что противоречит если не букве, то духу вышеуказанной    
статьи.                                                                         
                                                                                
Ещё одно замечание касается введения нового основания для лишения прав -        
выявленного в результате медицинского освидетельствования наличия медицинских   
противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.           
Согласно статье 3.8 Кодекса об административных правонарушениях такая мера      
наказания, как лишение физического лица ранее предоставленного ему              
специального права, коим является право на управление транспортным средством,   
устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования     
этим правом. Заболевание не является нарушением порядка пользования правом,     
оно иногда даже носит временный характер, поэтому может служить основанием      
лишь для ограничения пользования правом на управление транспортным средством,   
а никак не основанием для лишения этого права.                                  
                                                                                
Много вопросов связано с вводимым законопроектом сроком медицинского            
освидетельствования: для профессионалов - раз в два года, для любителей -       
один раз в пять лет. Такие сроки для водителей-профессионалов возражений не     
вызывают, и мы это поддерживаем, но вот чрезмерный интерес к здоровью           
водителя-любителя не очень понятен.                                             
                                                                                
Ещё менее понятно высказанное в пояснительной записке пожелание о внесении в    
Правила дорожного движения требования о том, чтобы водители возили с собой      
медицинскую справку и предъявляли её по требованию инспектора. Мы считаем,      
что хватит изобретать новые документы для проверки на дорогах. Что касается     
сроков прохождения медицинского освидетельствования любителями, то пять лет,    
- по нашему мнению, этот срок не основан ни на чём. У нас в стране срок         
действия водительского удостоверения - десять лет, вот и надо проходить         
медицинское освидетельствование раз в десять лет при смене водительского        
удостоверения. Также считаем, что предъявлять соответствующее медицинское       
заключение необходимо при восстановлении прав после утери или кражи и после     
того, как водитель был их лишён за соответствующее правонарушение.              
                                                                                
Не вызывает возражений прохождение медицинского освидетельствования             
кандидатами в водители.                                                         
                                                                                
В заключение хочу сказать, что комитет поддерживает данный законопроект и       
рекомендует его принять в первом чтении. При доработке... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бычкова Евдокия Ивановна, пожалуйста.                                           
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемая Татьяна Владимировна, как известно, практически все предприятия       
малого бизнеса имеют по несколько единиц собственного транспорта и вынуждены    
держать в штате медсестру, работающую на полставки, которая выпускает в рейс    
водителей служебного транспорта, но послерейсовый осмотр, как правило, не       
проводится. Сегодня закон ужесточает требования и обязывает проводить и         
послерейсовый осмотр, что совершенно правильно. Но у меня следующий вопрос:     
не планирует ли министерство увеличить количество выпускаемых медсестёр,        
скажем так, потому что они теперь будут должны работать именно на полную        
ставку практически на всех предприятиях, которые имеют собственный транспорт?   
И так медсестёр не хватает в медицинских учреждениях, а вот теперь              
потребуется ещё дополнительное количество этого персонала.                      
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Уважаемая Евдокия Ивановна, спасибо вам за вопрос.               
Министерство здравоохранения это как раз тоже беспокоит. У нас в стране         
сегодня где-то около полутора миллионов медсестёр, нехватка составляет от       
шестисот до семисот. Почему такая вилка? Потому что истинной картины            
потребности в медицинских кадрах в стране вообще пока нет. Вот сейчас           
Минздрав России осуществляет такую работу с регионами во исполнение указа       
президента от 7 мая и заставляет регионы делать региональные программы, тем     
более медицинские училища у нас находятся в ведении именно регионов. До 1       
марта они должны согласовать эти региональные программы, рассчитанные на пять   
лет, с нами, Министерством здравоохранения, мы тоже вносим свою лепту. Вот      
так формируется кадровая политика Министерством здравоохранения и регионами.    
А к маю мы должны эту утверждённую программу сдать в Правительство Российской   
Федерации, в ней учитывается и увеличение выпуска медицинских сестёр на 50      
процентов, потому что, к сожалению, регионы - я понимаю, они экономят деньги    
- начинают сокращать выпуск медицинских сестёр. Вот такая региональная и        
федеральная программа, над которой работа сегодня идёт в рамках и Минздрава,    
и регионов.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемая Татьяна Владимировна, в своём выступлении вы сказали о    
том, что проект закона был согласован с МВД. Хотелось бы понимать, какова       
позиция ГАИ России, в частности, в отношении вашего нового предложения - о      
том, чтобы водители возили с собой справки о состоянии здоровья и по            
требованию сотрудников дорожной полиции их предъявляли. По нашему мнению, эта   
мера будет излишней. И это не очень удобно, и так сегодня такую кучу            
документов должен с собой возить водитель!                                      
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, вы абсолютно правы,                
действительно в пояснительной записке такой пункт есть, но в самом законе -     
обратите внимание - этого нет, и мы не поддерживаем данное предложение. Мы с    
ГИБДД России, прежде чем сюда идти, переговорили, и сейчас прорабатывается      
вообще другая схема - водители не будут обязаны возить эту медицинскую          
справку с собой, будет создана общая информационная база, где нам, медикам,     
даже удобнее будет посмотреть данные. Если, например, сотрудники ГИБДД          
остановили водителя и он оказался пьян, они вносят сведения в базу, и мы,       
медики, когда будем проводить медицинское освидетельствование, с пристальным    
вниманием будем относиться к человеку, который уже один раз сел пьяным за       
руль. Медицинскую справку не нужно будет водителям возить с собой.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Маркелов Михаил Юрьевич.                                  
                                                                                
МАРКЕЛОВ М. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемая Татьяна Владимировна, вы знаете, мне кажется, что мы делаем слишком   
громоздкую систему. У нас же сейчас есть медицинское освидетельствование -      
что же мы мудрим-то, что же мы придумываем такие новеллы, которые заставляют    
государственную машину работать с таким трудом?! Мало того что водитель         
должен теперь раз в пять лет проходить вот это медицинское                      
освидетельствование, так ещё и... Понятно, вы частично ответили на вопрос об    
этих справках, но это вносит путаницу. Вы знаете, ну давайте тогда мы сейчас    
заставим чиновников на работу носить с собой медицинские справки - они же       
тоже в какой-то мере отвечают за судьбы людей!                                  
                                                                                
При этом мы вводим коррупционную составляющую в этот законопроект, потому что   
эти справки будут продаваться налево и направо, если человек не захочет         
пройти медицинское освидетельствование, это раз. И второе - это опять-таки      
коррупционная составляющая, связанная непосредственно с сотрудниками ГИБДД,     
потому что можно будет откупиться.                                              
                                                                                
Я хочу сказать, что мы сами себе создаём серьёзные проблемы, поэтому, может     
быть, вот в этой части стоит предусмотреть всё-таки поправки к законопроекту    
во втором чтении... (Микрофон отключён.)                                        
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Уважаемый Михаил Юрьевич, спасибо вам за вопрос.                 
                                                                                
Мы действительно, когда такие сроки устанавливали, поверьте мне, изучали и      
наш, и международный опыт. Что касается международного опыта, то в мире         
сейчас такая тенденция: если взять такие страны, как Австрия, Германия и        
Великобритания, то там ещё буквально десять лет назад не требовалось никакой    
медицинской справки, просто гражданин, который претендует на получение прав,    
должен был написать заявление, но при этом, посмотрите, он должен был           
написать, есть у него заболевание или нет, и если он неправду напишет, он       
несёт ответственность. То есть у них, так сказать, ответственное вождение       
автомобиля - у нас, согласитесь, такого нет. И даже несмотря на это, эти        
страны - а мы изучили их опыт, у меня даже вот таблица есть, я могу назвать     
для примера Великобританию, Грецию, Испанию, Нидерланды, Португалию,            
Финляндию и особенно Скандинавские страны, - очень жёстко теперь к данному      
вопросу подходят: профессиональные водители один раз в два года обязаны это     
делать и любители тоже это делают, но если, например, в отношении               
водителей-профессионалов эта процедура проводится после сорока, то, допустим,   
в отношении любителей это предусмотрено с сорока пяти или с пятидесяти лет.     
Но мы с вами должны ориентироваться и на то, какое у нас, так сказать,          
качество здоровья у людей, какой показатель смертности, каков процент ДТП.      
Вот мы проанализировали вместе с ГИБДД: почти четверть всех ДТП происходит с    
лицами в возрасте от двадцати до двадцати восьми лет и 50 процентов из них -    
это те, кто употребил и сел за руль. Поэтому мы и предлагаем такие жёсткие      
требования. И смертность от сердечно-сосудистых заболеваний у нас в десять -    
пятнадцать раз выше, чем в Евросоюзе. Но мы готовы к конструктивному диалогу,   
готовы обсудить это с вами ко второму чтению. Я всегда говорю: одна голова      
хорошо, а две лучше.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ширшов Константин Владимирович.                           
                                                                                
ШИРШОВ К. В. Татьяна Владимировна, но никто не помешает человеку, если он       
выпивает за рулём, остановиться на полчаса, пройти медкомиссию, выехать за      
ворота и после этого уже опрокинуть то, что он обычно опрокидывает, если ему    
сильно хочется, и тут на аварийность мы никак не повлияем.                      
                                                                                
Александр Дмитриевич, у меня, я не знаю даже, вопрос или предложение. Дело в    
чём? Я считаю, что если исходить из статистики, то у нас 70 процентов малых     
предприятий, связанных со сферой транспортных перевозок, - это предприятия,     
имеющие до двенадцати - четырнадцати автомобилей, и фактически вот таким        
законом мы очень серьёзно можем повлиять на себестоимость производимых ими      
услуг. Мне кажется, что в качестве соисполнителя нужно обязательно пригласить   
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и                    
предпринимательству, для того чтобы они своё заключение дали.                   
                                                                                
И мне непонятно, Евгений Сергеевич, почему нужно поддерживать этот              
законопроект, если вы столько всего перечислили, чему он противоречит. Хоть     
один его плюс можете назвать?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москвичёву, пожалуйста, микрофон включите.                
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Первое. Я хотел бы сказать, что сегодня в отношении             
водителей-профессионалов, которые оказывают эти услуги, или таких предприятий   
действительно надо наводить порядок. Сегодня постановление правительства №      
302, которое должно регулировать отношения при поступлении водителей на         
работу, не работает, поэтому закон, мы считаем, надо принимать.                 
                                                                                
Второе. Что касается справок, медицинских осмотров, хотя бы раз в десять лет,   
безусловно, это тоже надо вводить. После отмены технического осмотра, всех      
этих изменений второй год уже при замене прав никто этого не требует, поэтому   
мы считаем, что это надо вводить.                                               
                                                                                
Что касается медицинских осмотров, которые проводятся на предприятиях перед     
выездом водителей-профессионалов на дороги общего пользования, то я считаю,     
что там должны быть или медсёстры, или специалисты, обученные в течение         
двух-трёх месяцев. Приведу пример. В России сегодня шестьсот пятьдесят тысяч    
предприятий, которые оказывают такие услуги. Если предусмотреть по четыре       
медицинских работника, то их нужно будет два миллиона. У нас такого             
количества медработников нет, поэтому, я считаю, диспетчеры и специалисты,      
которые там есть, должны обучиться в течение двух-трёх месяцев. А что они       
проверяют на выезде? Они проверяют давление, есть ли остаточные... ну, то       
есть в нетрезвом ты состоянии находишься или в трезвом - вот и всё.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гостев Руслан Георгиевич.                                 
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г. Уважаемая Татьяна Владимировна, ну, то, что три года               
министерство потратило на подготовку законопроекта, провело так много           
согласований - это подвиг, потому что, как всегда, бюрократия... Но я не о      
бюрократии хочу спросить и даже не о тех уточняющих моментах, которые           
затрагивались здесь, скажите, а есть прогноз эффективности работы этого         
закона?                                                                         
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. В смысле будет ли он работать, да?                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Да, мы проводили анализ эффективности этого закона с учётом      
медицинской составляющей по программе снижения смертности. Если это всё         
ввести, то снижение смертности от ДТП, особенно количества случаев, когда       
человек выпил, составит 25-30 процентов.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романович Александр Леонидович.                           
                                                                                
РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемая Татьяна Владимировна, скажите, пожалуйста, причисляем ли мы к         
водителям-профессионалам тех инспекторов ДПС, которые выезжают на линию, а      
также водителей отделений полиции и кто будет проверять состояние их здоровья   
перед выездом на линию, ведь нам известно, что в подразделениях ДПС нет ни      
медсестёр, ни врачей?                                                           
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Александр Леонидович, это очень хороший вопрос. Я просто хочу,   
уважаемые коллеги, напомнить вам о том, что до сих пор, до этого                
законопроекта, у нас не было разделения, как это ни удивительно, на             
профессионалов и любителей. Вот в этом законопроекте мы и вводим этот           
понятийный аппарат, чтобы нам как раз всё и посмотреть, так сказать,            
промониторить, изучить, сделать действительно хорошую информационную базу и     
решить, кого мы относим к профессионалам, а кого к любителям, и в том числе к   
какой категории отнести сотрудников ГИБДД, которые ездят на своих               
автомобилях.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Паутов Виктор Николаевич.                                 
                                                                                
ПАУТОВ В. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Прежде всего спасибо за то, что в министерство пришла наша коллега из думской   
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая очень активно занялась этой проблемой,         
существующей в России, и результаты мы уже видим.                               
                                                                                
Хотелось бы задать следующий вопрос: с учётом того, что эта работа уже пошла,   
как она будет совершенствоваться в дальнейшем в части медицинских услуг на      
тех территориях, где такой пилотный проект уже реализуется, в частности на      
дороге М7?                                                                      
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Cпасибо, Виктор Николаевич, за такой вопрос. Вы абсолютно        
правы, слава богу, что мы пробили программу по снижению смертности от ДТП и     
на 2013 год, вплоть до 2015 года, все федеральные трассы будут охвачены этой    
программой. Плюс сейчас - вот буквально 5 октября было заседание у Дмитрия      
Анатольевича Медведева, где и я присутствовала, - мы предлагаем, чтобы          
обязательно был и региональный компонент, чтобы и дороги в регионах тоже были   
охвачены программой, и у нас уже есть такие примеры: Воронежская область,       
Белгородская область и многие другие.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, но с учётом доработки   
его во втором чтении. И очень хорошо, что только в пояснительной записке        
остались предложения, чтобы водители возили с собой справки и по требованию     
сотрудника полиции демонстрировали их, потому как сегодня и так излишнее        
количество ненужных документов, которые можно было бы проверять по базе         
данных через соответствующие электронные средства, водителю приходится с        
собой возить. Если мы своим законопроектом, если в дальнейшем он станет         
законом, сможем спасти хоть одну жизнь, то его уже нужно принимать.             
                                                                                
Почему лётчиков гораздо чаще направляют на медицинские осмотры? Потому что их   
работа непосредственно связана с нашими гражданами и с безопасностью полётов.   
И здесь, если будут водителей-профессионалов лишний раз проверять на            
состояние опьянения, проверять у них давление, проверять общее состояние, то    
в целом от этого те граждане, которых они перевозят, только выиграют. Но надо   
понимать, что сегодня получить справку - это абсолютно не проблема: можно       
зайти в Интернет и за тысячу рублей чуть ли не домой тебе её привезут. А        
специалист тебя осмотрит и за десять минут установит факт, алкоголик ты или     
наркоман, только путём демонстрации некоторых картинок или задав пару           
вопросов, на которые человек должен дать соответствующие ответы.                
                                                                                
Вы тоже предлагаете проводить медицинский осмотр, освидетельствование в         
коммерческих структурах - это опять будет коррупция, это опять будет такая      
полумера, и делаться всё будет для галочки. Почему водители идут и получают     
справки в коммерческих организациях? Потому что просто неудобно идти в наши     
государственные учреждения здравоохранения - надо тратить время, силы, ещё      
там соответствующая атмосфера и на тебя могут соответственно отреагировать,     
поэтому люди идут и за тысячу рублей за десять минут делают эти справки, а      
потом не всегда здоровыми садятся за руль.                                      
                                                                                
Понятно, почему сегодня законопроект такой внесён - потому что идёт в целом     
борьба с пьянством за рулём, и это одна из мер, и хорошо, что вы законопроект   
вносите, но я просил бы вас подумать ещё и над другими предложениями, в         
частности, давайте мы сверим все списки всех наркоманов, всех людей, которые    
находятся на учёте в соответствующих диспансерах, проверим, и если у них есть   
водительские удостоверения, то тогда по суду их просто лишим.                   
                                                                                
Далее. Давайте проводить принудительные психологические занятия за счёт         
самого водителя, который был привлечён к ответственности за управление          
транспортным средством в нетрезвом виде.                                        
                                                                                
И ещё одна просьба: подумайте, может быть, как-то простимулировать и            
продвинуть вопрос, чтобы в наших аптечных киосках, в аптеках, в учреждениях     
здравоохранения продавались одноразовые алкотестеры? Такие тестеры есть в       
Европе, они стоят очень недорого. Я убеждён, что широкая продажа и              
доступность таких устройств приведут к тому, что многие граждане в нетрезвом    
виде не сядут за руль.                                                          
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект, и во втором чтении мы будем      
также работать над поправками.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович Герасименко, пожалуйста.                
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Комитет по охране здоровья и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживают         
законопроект в первом чтении. И я хотел бы обратить внимание на следующее.      
Автомобиль - это опасное средство передвижения, и высокая аварийность связана   
не только с пьянством, зачастую наступает инфаркт, инсульт, люди погибают, не   
зная, что у них высокое давление, нарушение зрения, кроме того, в стране        
более двух миллионов наркоманов, поэтому освидетельствование крайне             
необходимо: надо знать давление, предупредить, исключить нарушение зрения,      
проверить по базам данных наличие наркомании и так далее, и так далее. То       
есть очень важно медицинское освидетельствование, чтобы не допустить            
аварийности, связанной со здоровьем человека.                                   
                                                                                
И здесь я поддерживаю коллегу Нилова, и мы это часто говорим: важно, чтобы      
справка не была куплена за сто долларов или за тысячу рублей, важно наладить    
систему, чтобы действительно проверяли водителей на наличие нарушения зрения,   
по базам данных проверяли наличие у них в анамнезе диагнозов "наркомания",      
"алкоголизм", болезней, связанных с высоким давлением, и так далее, чтобы это   
реально работало.                                                               
                                                                                
А так, я думаю, если будут какие-то замечания ко второму чтению, мы будем       
вместе работать над этим законопроектом.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители правительства, президента? Комитет? Нет желающих выступить?       
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6030 по 6048 из 7442
Пункт 24 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской       
Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского          
обеспечения безопасности дорожного движения".                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.