Заседание № 17
23.03.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 13154-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3785 по 3943 из 6504
Переходим к рассмотрению пункта 11, о проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра финансов Сергея Дмитриевича Шаталова. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Конвенция об избежании двойного налогообложения с Итальянской Республикой была подписана в 96-м году. С тех пор потребовалось внести определённые изменения в эту конвенцию, которые и оформлены протоколом, подписанным двумя сторонами. Этот протокол нуждается в ратификации. Есть в нём формальные, технические моменты и сущностные. Технические моменты - это изменение перечня налогов, действующих в Италии, и изменение компетентного органа, в связи с тем что Министерство финансов и Министерство экономики в Италии объединились в одно министерство. Из сущностных изменений я обращаю ваше внимание на новую редакцию статьи, посвящённой обмену информацией для налоговых целей. Она существенно расширена по сравнению с предыдущей редакцией, позволяет двум государствам обмениваться информацией по всем налогам, в том числе по налогу на добавленную стоимость, и получать ту информацию, которая имеется у каждого из государств либо, например, у банков, которые находятся на территории этих государств. Мы просим поддержать этот протокол к конвенции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Содоклад от Комитета по международным делам - Анвар Анасович Махмутов. МАХМУТОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект предусматривает ратификацию Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года. Протокол имеет коррекционный характер в части обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств. Также протоколом, как уже говорилось, предусматривается изменение компетентного органа. Реализация протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Имеются положительные заключения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Правового управления Аппарата Государственной Думы. Законопроект поддержан Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, а также правительством Орловской области. Комитет по международным делам поддерживает законопроект и рекомендует ратифицировать протокол. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анвар Анасович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы, поэтому прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Дмитриевич, у меня к вам вопрос. Вот случаев, когда те или иные фирмы уходят от налогообложения, в этом зале приводилось в пример довольно много, очень часто звучало это и из уст представителей правительства, и из уст депутатов, о том, что вывозят и отмывают деньги, говорилось тоже предостаточно. Недавно "Российская газета" сообщила, что за последние годы вывезено и отмыто 2 триллиона рублей. Хотелось бы понять, какова эффективность вот таких конвенций, соглашений между Россией и другими странами. Это ведь не первое соглашение, есть и с другими государствами. Пятнадцать лет у нас эта конвенция действует, что она нам дала: предотвратила угрозу потери, скажем, 20 миллиардов рублей или вернула что-то? Какова эффективность этой конвенции? Всё-таки пятнадцать лет - это большой срок. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Владимир Николаевич, все соглашения, которые заключает Российская Федерация с другими государствами, точно так же, как и те конвенции или соглашения, которые заключают между собой другие государства, содержат механизмы, которые позволяют в случае, если появляются основания предполагать, что происходит уклонение от уплаты налогов с использованием иностранной юрисдикции, получить необходимую информацию. И в этом случае, например, налоговые органы Российской Федерации могут получить такую информацию от Итальянской Республики. Сегодня перечень вопросов и той информации, которую мы можем получить в обмен, значительно уже, чем тот, что предусматривается этой конвенцией. Я приведу один пример. У нас есть информация, например, что осуществлён экспорт в Итальянскую Республику, соответственно, экспортёр имеет возможность прийти за возмещением налога на добавленную стоимость. Подтверждения от итальянской стороны того, что такой экспорт действительно осуществлён, что товар поступил на территорию Италии, мы сегодня получить не можем. Вот эта конвенция позволяет такую информацию получать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШАТАЛОВ С. Д. Нет, в рублях мы этого не можем оценить, потому что это общие нормы законодательства, которые просто дают нам компетенцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Зелинский Ян Викторович. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Сергей Дмитриевич, скажите, пожалуйста, в вашем выступлении была озвучена информация о том, что обе страны будут обмениваться информацией о налогах, а также информацией, находящейся в распоряжении банков, а что же делать с законом о банковской тайне? ШАТАЛОВ С. Д. Закон о банковской тайне не отменяется, естественно. И если вы обратите внимание на текст протокола, там достаточно подробно описывается, как, при каких обстоятельствах, при принятии каких административных процедур и усилий такая информация может быть получена. В принципе это означает, что и поправки в наше российское законодательство, если будут такие поправки вноситься в отношении банковской деятельности, тоже будут применяться. У итальянцев нет проблем с предоставлением нам той информации о налогоплательщиках, которая имеется в банках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Есть? Не видел. Тогда просьба включить режим записи. Покажите список. Зелинский Ян Викторович, пожалуйста. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР внимательно рассмотрела Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года. С Итальянской Республикой у нас торгово-экономические связи, развитие товарооборота и взаимодействие в сфере налогообложения. Согласно современным требованиям международного налогообложения протоколом уточняется редакция статьи 27 "Обмен информацией" конвенции в целях повышения эффективности обмена налоговой информацией, противодействия злоупотреблениям при уплате налогов. В связи с изменением компетенции государственных органов Республики Италия в области налогообложения протоколом предусматривается замена компетентного органа с итальянской стороны на Министерство экономики и финансов Итальянской Республики. На что хотел бы обратить особое внимание? Настоящим протоколом предусмотрено предоставление информации, которая находится в распоряжении банков, и вот здесь потребуется приведение российского законодательства в соответствие с международными договорами. Фракция ЛДПР внимательно рассмотрела данный документ, который поступил в Государственную Думу, и мы полагаем, что введение в действие этого документа повысит бюджетную наполняемость нашего государства. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ян Викторович. Выносим проект из пункта 11 на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5487 по 5506 из 6504
Пункт 11 повестки дня, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 11 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принято.