Заседание № 208
18.12.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 131227-3 "О внесении дополнения в статью 4 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" (в части расширения оснований внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4159 по 4267 из 4979
Продолжаем нашу работу. У нас с вами сейчас закон под номером 28 - проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 4 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". По поручению Думы Ханты-Мансийского автономного округа о законопроекте доложит Владимир Михайлович Асеев. Асеев здесь? Включите, пожалуйста, микрофон. С места. АСЕЕВ В. М., фракция "Единство". Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые коллеги, рассматриваемый сегодня законопроект "О внесении дополнения в статью 4 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" внесен Думой Ханты-Мансийского автономного округа с целью упорядочить использование земель лесного фонда. Ни для кого не является секретом тот факт, что рубка леса - исключительно прибыльное мероприятие. И хищническое использование лесного фонда приводит к гибели государственной собственности. Нерациональное использование земель лесного фонда происходит в первую очередь потому, что в федеральных органах власти не хватает финансовых и людских ресурсов для ежедневного контроля за лесами. Органы государственной власти субъектов Федерации кровно заинтересованы в сохранении лесного богатства и привлечении инвестиций на восстановление лесов, ведение лесного хозяйства. Именно поэтому в тридцати шести из сорока заключений, пришедших от органов государственной власти субъектов Федерации, поддержали инициативу Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Сложно понять причины, по которым Правительство Российской Федерации до сих пор не внесло в Государственную Думу проект федерального закона, регулирующий передачу в собственность субъектам Российской Федерации земель лесного фонда. Ранее я уже сказал, что этот закон ждут в большинстве российских регионов. Да, наверное, проще написать заключение, в котором констатировать отсутствие федерального закона, чем проявить законодательную инициативу и защитить государственную собственность. Не знаю, когда Правительство Российской Федерации подготовит законопроект по передаче в собственность субъектам Федерации земель лесного фонда, как это предусмотрено частью второй статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 18 Земельного кодекса Российской Федерации, об этом в официальном отзыве ничего не говорится, но знаю точно, проблема требует законодательного регулирования. Поэтому прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать инициативу Думы Ханты-Мансийского автономного округа и принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово для содоклада предоставляется Алексею Алексеевичу Пономарёву. Пожалуйста, Алексей Алексеевич. ПОНОМАРЁВ А. А. Уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект предусматривает дополнение закона - перечня земельных участков, входящих в состав земель, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, - текстом, в соответствии с которым к таким земельным участкам может быть отнесена часть земель лесного фонда согласно нормам действующего федерального законодательства. Законопроект был направлен субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений. Всего поступило сорок заключений, в том числе отрицательные заключения поступили от Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, четырех субъектов Российской Федерации, а также от Правового управления Аппарата Государственной Думы. По содержанию указанного законопроекта комитет отмечает следующее. В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации весь лесной фонд находится в федеральной собственности и передача части лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации допускается в соответствии с федеральным законом, речь идет о федеральном законе, регламентирующем порядок передачи земель лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации. Если будет принят такой специальный федеральный закон либо будет внесена соответствующая поправка в Лесной кодекс Российской Федерации, то это будет являться основанием возникновения права собственности субъектов Российской Федерации на земли лесного фонда. Уважаемые коллеги, надо иметь в виду также, что Конституционный Суд Российской Федерации уже рассматривал запросы Администрации Хабаровского края и Правительства Республики Карелия о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации. И постановлением № 1-П от 9 января 1998 года признал Лесной кодекс Российской Федерации и положения о лесном фонде, содержащиеся в статье 19 и в других статьях Лесного кодекса Российской Федерации, соответствующими Конституции Российской Федерации. Учитывая изложенное, комитет не поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Алексеевич, вы задержитесь на трибуне. Уважаемые коллеги, будут ли у вас вопросы к докладчикам? Нет. Присаживайтесь. Вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Тоже не вижу рук. Поэтому я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 43 сек.) Проголосовало за 12 чел. 2,7% Проголосовало против 72 чел. 16,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел. 81,3% Результат: не принято Не принимается.