Заседание № 208
18.12.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 131227-3 "О внесении дополнения в статью 4 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" (в части расширения оснований внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4159 по 4267 из 4979
Продолжаем нашу работу. У нас с вами сейчас закон под номером 28 - проект
федерального закона "О внесении дополнения в статью 4 Федерального закона "О
разграничении государственной собственности на землю". По поручению Думы
Ханты-Мансийского автономного округа о законопроекте доложит Владимир
Михайлович Асеев. Асеев здесь?
Включите, пожалуйста, микрофон. С места.
АСЕЕВ В. М., фракция "Единство".
Спасибо, Геннадий Николаевич.
Уважаемые коллеги, рассматриваемый сегодня законопроект "О внесении
дополнения в статью 4 Федерального закона "О разграничении государственной
собственности на землю" внесен Думой Ханты-Мансийского автономного округа с
целью упорядочить использование земель лесного фонда.
Ни для кого не является секретом тот факт, что рубка леса - исключительно
прибыльное мероприятие. И хищническое использование лесного фонда приводит к
гибели государственной собственности. Нерациональное использование земель
лесного фонда происходит в первую очередь потому, что в федеральных органах
власти не хватает финансовых и людских ресурсов для ежедневного контроля за
лесами.
Органы государственной власти субъектов Федерации кровно заинтересованы в
сохранении лесного богатства и привлечении инвестиций на восстановление
лесов, ведение лесного хозяйства. Именно поэтому в тридцати шести из сорока
заключений, пришедших от органов государственной власти субъектов Федерации,
поддержали инициативу Думы Ханты-Мансийского автономного округа.
Сложно понять причины, по которым Правительство Российской Федерации до сих
пор не внесло в Государственную Думу проект федерального закона, регулирующий
передачу в собственность субъектам Российской Федерации земель лесного фонда.
Ранее я уже сказал, что этот закон ждут в большинстве российских регионов.
Да, наверное, проще написать заключение, в котором констатировать отсутствие
федерального закона, чем проявить законодательную инициативу и защитить
государственную собственность. Не знаю, когда Правительство Российской
Федерации подготовит законопроект по передаче в собственность субъектам
Федерации земель лесного фонда, как это предусмотрено частью второй статьи 19
Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 18 Земельного кодекса
Российской Федерации, об этом в официальном отзыве ничего не говорится, но
знаю точно, проблема требует законодательного регулирования.
Поэтому прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать инициативу Думы
Ханты-Мансийского автономного округа и принять рассматриваемый законопроект в
первом чтении. Благодарю за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово для содоклада предоставляется Алексею Алексеевичу
Пономарёву. Пожалуйста, Алексей Алексеевич.
ПОНОМАРЁВ А. А. Уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект
предусматривает дополнение закона - перечня земельных участков, входящих в
состав земель, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право
собственности, - текстом, в соответствии с которым к таким земельным участкам
может быть отнесена часть земель лесного фонда согласно нормам действующего
федерального законодательства.
Законопроект был направлен субъектам права законодательной инициативы для
подготовки замечаний и предложений. Всего поступило сорок заключений, в том
числе отрицательные заключения поступили от Правительства Российской
Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, четырех субъектов Российской
Федерации, а также от Правового управления Аппарата Государственной Думы.
По содержанию указанного законопроекта комитет отмечает следующее. В
соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации весь лесной
фонд находится в федеральной собственности и передача части лесного фонда в
собственность субъектов Российской Федерации допускается в соответствии с
федеральным законом, речь идет о федеральном законе, регламентирующем порядок
передачи земель лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации.
Если будет принят такой специальный федеральный закон либо будет внесена
соответствующая поправка в Лесной кодекс Российской Федерации, то это будет
являться основанием возникновения права собственности субъектов Российской
Федерации на земли лесного фонда.
Уважаемые коллеги, надо иметь в виду также, что Конституционный Суд
Российской Федерации уже рассматривал запросы Администрации Хабаровского края
и Правительства Республики Карелия о проверке конституционности Лесного
кодекса Российской Федерации. И постановлением № 1-П от 9 января 1998 года
признал Лесной кодекс Российской Федерации и положения о лесном фонде,
содержащиеся в статье 19 и в других статьях Лесного кодекса Российской
Федерации, соответствующими Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает указанный законопроект и
рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Алексеевич, вы задержитесь на трибуне.
Уважаемые коллеги, будут ли у вас вопросы к докладчикам? Нет.
Присаживайтесь. Вопросов нет.
Есть ли желающие выступить? Тоже не вижу рук. Поэтому я ставлю на
голосование. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении?
Пожалуйста, голосуйте.
Кто без карточки?
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 12 чел. 2,7%
Проголосовало против 72 чел. 16,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 84 чел.
Не голосовало 366 чел. 81,3%
Результат: не принято
Не принимается.