Заседание № 63
23.11.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 131023-6 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2477 по 2685 из 8982
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению блока "Ратификация международных договоров...", пункты 26, 27 и 28. Официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Татьяна Николаевна Голендеева просит сделать один доклад по трём вопросам. Нет возражений? Ну и, соответственно, будет один содоклад Татьяны Николаевны Москальковой. Пожалуйста, Татьяна Николаевна Голендеева. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Спасибо, Александр Дмитриевич, спасибо, Иван Иванович, спасибо, депутаты, что откликнулись на мою просьбу. Вопрос 26, о проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года". Упомянутое соглашение было заключено в целях реализации отсылочных норм, содержащихся в статьях Таможенного кодекса Таможенного союза. Прошло определённое время с мая 2010 года, и возникло достаточно много проблемных вопросов, связанных с правоприменением данного соглашения. В частности, в таможенную службу обратился директор Государственного Эрмитажа Пиотровский на предмет того, что при вывозе наших выставок с определёнными достаточно дорогими экспонатами нашим музеям приходится вносить неподъёмные суммы обеспечения таможенных платежей, так как, вы сами понимаете, все культурные ценности, хранящиеся в Эрмитаже, очень дорогие. Нами совместно с коллегами из Белоруссии и Казахстана были внимательно рассмотрены и другие предложения, связанные с этой проблемой, и мы вышли с предложением внести изменения в указанное соглашение посредством протокола. Данный протокол предусматривает освобождение от обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для использования в культурных, научно-исследовательских целях, для проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, для обеспечения обороноспособности и государственной безопасности сторон, переоснащения их вооружённых сил, для защиты государственных границ сторон, для использования государственными органами сторон. Данное освобождение будет предоставляться при наличии подтверждения соответствующего государственного органа заинтересованной стороны. Таким образом, мы не только удовлетворили обращение и просьбу директора Эрмитажа, но и решили данным протоколом ещё и другие проблемы, которые возникают в ходе правоприменения соглашения. Кроме того, данным протоколом внесены отдельные технические коррективы, связанные с порядком применения документов, подтверждающих принятие таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Вопрос 27, о проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года". Данный проект федерального закона о ратификации протокола разработан в целях исключения из соглашения норм, налагающих неоправданное обременение на физических лиц в части декларирования товаров. Протоколом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже с освобождением от уплаты таможенных платежей с полутора тысяч до 10 тысяч евро только в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом. Товары, стоимость которых не превышает 10 тысяч евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов, ввозимые физическими лицами воздушным транспортом, не будут подлежать письменному декларированию на основании статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза. Те, кто сталкивался с пересечением границы, наверное, знают, что эта норма уже действует с даты подписания данного протокола. Ещё раз подчёркиваю: данная норма касается только перемещения товаров воздушным транспортом, в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным видом транспорта и автомобильным, норма осталась прежняя, то есть полторы тысячи евро. Пункт 28, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества". Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается очень важный проект федерального закона, очень важный для таможенной службы, поскольку данным соглашением не только предусмотрено учреждение сторонами представительств таможенных служб - это практически их узаконивание, так как они и ранее существовали, - но и чётко обозначено полномочие их нахождения на территории стран, входящих в Таможенный союз. Представительства таможенных служб осуществляют следующие основные функции, и это прописано в данном соглашении: мониторинг исполнения таможенного законодательства Таможенного союза, анализ осуществления в стране пребывания таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, анализ данных, что очень важно, о товаропотоках, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, изучение таможенных технологий, применяемых таможенной службой страны пребывания, участие в информационном обмене между таможенными службами сторон. Деятельность представительства осуществляется на основании положения, утверждаемого руководителем таможенной службы стороны. Представительство располагается по месту нахождения таможенной службы страны пребывания. Его состав, численность и структура определяются таможенной службой учредившей его стороны по согласованию с таможенной службой страны пребывания. Представительство освобождается от всех видов налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджеты всех уровней страны пребывания. Соглашением определены права сотрудников представительства. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, да? Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Татьяны Николаевны Москальковой, тоже по трём законопроектам сразу. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаются три ратификационных законопроекта. Очень подробно Татьяна Николаевна, моя полная тёзка, проинформировала вас по этим законопроектам, и мне в дополнение к данной информации хотелось бы сказать следующее. В рамках Таможенного союза уже два года, начиная с июля 2010 года, действует более ста ратифицированных нами соглашений, за эти годы наработана обширная правоприменительная практика, которая ставит вопрос о необходимости внесения изменений, корректировки тех норм, которые апробированы уже и таможенными службами, и гражданами трёх государств - членов Таможенного союза - России, Казахстана и Белоруссии. Первый законопроект, о ратификации протокола, предусматривает внесение изменений в перечень тех товаров, которые требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. К этому перечню товаров - Татьяна Николаевна перечислила их - относятся и товары, используемые в культурных и научных целях, и товары, предназначенные для проведения спортивных соревнований, для ликвидации последствий стихийных бедствий, и так далее, а также товары, предназначенные для личного пользования членов персонала дипломатических представительств. Аргументы относительно необходимости внесения таких изменений в эти нормы были вам подробно представлены. Второй законопроект - о протоколе, которым вносятся изменения в действующее соглашение между государствами - членами Таможенного союза - Россией, Казахстаном и Белоруссией: предлагается не облагать таможенными пошлинами и письменно не декларировать при авиаперевозках товары для личного пользования, перевозимые физическими лицами, суммарной стоимостью до 10 тысяч евро и общим весом, не превышающим 50 килограммов. Третьим законопроектом предлагается ратифицировать соглашение о представительствах таможенных служб. Ранее, с 1995 года, у нас действовали двусторонние соглашения между Россией и Казахстаном, между Россией и Белоруссией о взаимодействии таможенных служб и о таможенной системе управления, сегодня, в условиях существования "тройки", трёх государств - членов Таможенного союза, мы создаём принципиально новую правовую базу для взаимодействия таможенных служб и их представительств. Представительства таможенных служб имеют принципиально новый статус в виде подразделений, выступающих как юридическое лицо, или подразделений в составе дипломатических представительств. Главные их информационно-аналитические задачи - мониторинг, сбор информации о прогрессивном, интересном опыте работы таможенных служб, изучение таможенных технологий, применяемых таможенной службой страны пребывания. Руководители и заместители руководителей представительств, а также члены их семей имеют дипломатический иммунитет и привилегии, и это очень важно для осуществления тех функций, которые в соответствии с соглашением возлагаются на руководителей представительств этих таможенных служб. Ратификация законов не потребует внесения изменений в законодательство и дополнительного финансирования из федерального бюджета. Все три комитета - профильный комитет и комитеты-соисполнители - поддерживают ратификацию данных протоколов и соглашения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы не высказало замечаний... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте одну минуту, пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Вместе с тем я хотела бы обратить внимание на то, что оба протокола и соглашение были внесены с нарушением шестимесячного срока, установленного Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", и я просила бы от имени комитета учесть эти обстоятельства. Просим поддержать принятие всех трёх законопроектов, представленных вам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Есть ли вопросы к докладчикам? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо. Вопрос к обеим Татьянам Николаевнам: а как проходят переговоры о присоединении Украины к Таможенному союзу и когда, по вашему мнению, Украина может стать членом Таможенного союза? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Николаевна. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Мы готовы работать с любой страной, если она будет в полном объёме выполнять все требования, законодательные нормы, которые действуют в нашем Таможенном союзе. Вопрос принятия той или иной страны в Таможенный союз - это не совсем наша компетенция, но я ещё раз подчёркиваю, что мы будем работать с любой страной, которая готова принять те правила, те нормы, которые действуют в рамках Таможенного союза. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет больше вопросов? Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Выносим пункты 26, 27 и 28 на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7719 по 7775 из 8982
Ставится на голосование 26-й пункт, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 17 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принято. Пункт 27, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 51 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принимается. Пункт 28, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 27 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принимается.