Заседание № 58

06.07.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 130443-8 "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4290 по 4321 из 5344
38-й вопрос повестки, проект федерального закона "О проведении на территории    
Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов            
регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб           
(красной икры) непромышленного изготовления", третье чтение.                    
                                                                                
Пожалуйста, Олег Владимирович Гарин.                                            
                                                                                
ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый проект закона    
был рассмотрен нами вчера, мы его приняли во втором чтении. Он прошёл все       
необходимые экспертизы - лингвистическую, правовую. Уважаемые депутаты, прошу   
принять законопроект в третьем чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие высказаться по мотивам? Нет.       
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 38-й вопрос повестки, третье чтение.      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 29 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против           34 чел.7,6 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 57

05.07.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 130443-8 "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления" (принят в первом чтении с наименованием "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления и внесении изменения в статью 102 Воздушного кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7187 по 7242 из 10402
61-й вопрос, проект федерального закона "О проведении на территории             
Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов            
регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб           
(красной икры) непромышленного изготовления". Докладывает Олег Владимирович     
Гарин.                                                                          
                                                                                
ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило десять    
поправок, все они комитетом рекомендуются к принятию. Уважаемые депутаты,       
прошу поддержать таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   17 чел.3,8 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против           39 чел.8,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Олег Владимирович.                                                  
                                                                                
ГАРИН О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к    
рассмотрению в третьем чтении, прошу включить его в порядок работы на завтра.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                
                                                                                

Заседание № 51

15.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 130443-8 "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления и внесении изменения в статью 102 Воздушного кодекса Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4341 по 4784 из 6105
24-й вопрос, проект федерального закона "О проведении на территории             
Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов            
регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб           
(красной икры) непромышленного изготовления и внесении изменения в статью 102   
Воздушного кодекса Российской Федерации". Докладывает Владимир Иванович         
Кашин.                                                                          
                                                                                
КАШИН В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи! Данная                 
законодательная инициатива родилась в связи с поручением президента страны,     
которым определено проведение эксперимента в Камчатском крае по ограничению     
перевозок лососёвой икры непромышленного производства, в частности речь идёт    
именно о красной икре. Этот эксперимент должен продлиться до 1 августа 2025     
года. Подобная инициатива определила необходимость принятия законопроекта, мы   
его подготовили вместе с комитетом Москвичёва, сегодня докладываем.             
                                                                                
Уважаемые товарищи, Камчатский край является главным добытчиком лососёвых       
рыб: если в целом мы по Дальневосточному округу добываем в год где-то 539-540   
тысяч тонн рыбы, то именно в Камчатском крае добывается где-то 450 тысяч        
тонн, и из 22,6 тысячи тонн икры 18,5 тысячи - это камчатская икра. По данным   
губернатора, около 2 тысяч тонн икры добывается в результате браконьерства в    
течение года, и объём перевозки воздушным транспортом в период путины           
физическим лицом достигает 1,8 тонны. Одним словом, по данным Росрыболовства,   
ситуация с тихоокеанским лососем не такая благополучная, браконьерство в крае   
очень мешает добросовестным рыбакам и так далее.                                
                                                                                
В связи с этим мы определили, что не более 10 килограммов может провозить       
физическое лицо через аэропорт, воздушные линии, этого объёма достаточно для    
любительской ловли рыбы, это нормально, и, конечно, нельзя допускать большие    
перевозки, особенно если речь идёт о непромышленном производстве                
браконьерской икры.                                                             
                                                                                
В данном случае базовая 4-я статья предусматривает обязательное широкое         
информирование граждан по поводу того, что через аэропорт более чем 10          
килограммов физическое лицо не может ни в багаже, ни в ручной клади провезти.   
Необходимость доведения этой информации в проекте закона прописана как          
обязанность краевых властей, они должны эту работу провести.                    
                                                                                
Что касается второй части этой статьи, она предусматривает обязательное         
решение вопросов на других направлениях, в первую очередь вопросов контроля.    
Всё, что связано с контролем, мы прописали в статьях 5 и 6, подразумевается,    
что обязанности по этому контролю будут возложены на службу безопасности        
аэропорта. Исходя из тех переговоров, которые провели мы на базе                
вице-премьера с различными министерствами и ведомствами, ко второму чтению,     
возможно, появится поправка, мы её тоже с Евгением Сергеевичем обговорили.      
Ну, я думаю, на это вы нам дадите срок неделю, чтобы поработать через           
поправки этот вопрос - вопрос контроля.                                         
                                                                                
В целом я ещё раз хочу сказать: законодательная инициатива абсолютно проста,    
её необходимо поддержать, с тем чтобы во второй части мы посмотрели как раз     
вопрос, связанный с отчётом правительства края перед федеральными               
структурами, - что же произойдёт вот в результате этого эксперимента с          
популяцией тихоокеанского лосося, что произойдёт с динамикой этого              
браконьерского явления, ну и другие вопросы, чисто экономические. По данным     
соответствующих структур, мы теряем на этом направлении более 60 миллиардов     
рублей.                                                                         
                                                                                
Прошу поддержать данную законодательную инициативу.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.                               
                                                                                
С содокладом выступает Евгений Сергеевич Москвичёв.                             
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы выслушали        
доклад Владимира Ивановича, который рассказал об основных моментах этого        
законопроекта - о проведении эксперимента. Хочу подтвердить, что такое          
поручение президента Владимира Владимировича Путина действительно есть в        
адрес правительства. Честно скажу, во-первых, нам непонятно, почему             
правительство не вышло с инициативой подготовки такого законопроекта, а         
во-вторых, даже непонятно, почему сегодня на этот законопроект нет              
официального отзыва правительства. Но комитет поддерживает принятие этого       
законопроекта в первом чтении, потому что надо наводить порядок в наших         
авиационных перевозках, для того чтобы был подконтрольным тот товар, который    
непонятно каким путём сегодня попадает на полки и продаётся.                    
                                                                                
Хочу сказать, что на сегодняшний день по законопроекту, который подготовил      
ряд наших коллег (Владимир Иванович - основной, докладывал), есть разногласия   
между ведомствами - органами исполнительной власти, Минтрансом, Минсельхозом,   
и ФСБ, но я думаю, что мы найдём понимание, потому что порядок в этой отрасли   
наводить надо. И считаю, что законопроект, который подготовлен к первому        
чтению, надо принимать, делать рассылку - поддержите меня - не более чем на     
неделю и принимать закон надо в весеннюю сессию. Считаю, что, раз у нас в       
аэропортах есть служба авиационной безопасности, которая проверяет              
пассажиров, надо определить механизм и порядок. И при подготовке ко второму     
чтению правительство должно высказать официально свою позицию или поправкой,    
или указать, что к законопроекту, который написан авторами - нашими             
коллегами, нет замечаний. Почему? Потому что если учитывать, как сегодня        
происходит, например, заходят пассажиры, их проверяет на входе служба           
авиационной безопасности, дальше на регистрации они сдают багаж, то надо        
определить прежде всего, кто должен взвесить, больше 10 килограммов или нет,    
если больше 10 килограммов - кто должен изъять эту продукцию и куда эта         
продукция пойдёт дальше. Мы не должны создавать очереди при входе в наш         
аэропорт.                                                                       
                                                                                
Мы с Владимиром Ивановичем понимаем все эти вопросы. Мы ждали, когда            
правительство нам даст ответ, неделя прошла. Мы Александра Юрьевича Синенко,    
представителя правительства, предупредили, что будем рассматривать данный       
вопрос, что в течение недели ждём поправок и дальше будем его выносить.         
Понимание, как самим написать, у нас есть.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, для того чтобы навести порядок в этой отрасли, особенно в    
авиационной, я считаю, надо принимать законопроект в первом чтении, но ко       
второму чтению и к третьему написать его надо так, чтобы мы не создавали        
трудностей пассажирам, которые летят из Камчатского края. Речь идёт об          
эксперименте. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич.                               
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. У меня вопрос к Евгению Сергеевичу.                     
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, ну, дело в том, что четверть икры у нас идёт с     
Дальнего Востока, в данном случае - из Владивостока. И паром с Камчатки до      
Владивостока - это два дня. Не пойдёт ли туда основной поток и не стоит ли      
сразу оба аэропорта тогда закрыть - и камчатский, и, соответственно,            
владивостокский?                                                                
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Алексей Владимирович, не надо ничего закрывать, это самое       
плохое - закрывать. Надо просто проанализировать и дальше сразу внести          
поправку, если это случится. Но я думаю, что этого не случится, потому что у    
нас уже есть опыт Астраханской области, когда на дорогах проверяли, сколько     
рыбы везёшь и икры, и всё остальное. Опыт у нас есть, надо в авиации по         
Камчатскому краю сделать такой эксперимент - и всё мы с вами сразу увидим и     
решим. А если они везутся каким-то обходным путём, тоннами или как-то ещё, то   
мы тоже должны посмотреть, как этот вопрос разрешить, чтобы всё было            
прозрачно, - учёт и контроль никто не отменял.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич.                                                            
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Вопросы Владимиру Ивановичу.                                                    
                                                                                
Инициативы, направленные на сокращение производства и транспортировки           
контрафакта, безусловно, необходимо поддерживать, однако они должны быть        
сбалансированы так, чтобы не навредить ни людям, ни экономике. И в связи с      
этим три вопроса.                                                               
                                                                                
Первый: если главная цель - это сокращение контрафакта, то почему авторы        
законопроекта не предложили ввести маркировку икры, или цель законопроекта -    
поддержать конкретных бизнесменов?                                              
                                                                                
Второй вопрос: может быть, предложить ввести благоприятные условия ведения      
бизнеса для тех, кто таким образом перевозит икру, и вывести их из серой        
зоны?                                                                           
                                                                                
И ещё. Авторы законопроекта указывают, что законопроект снизит риски            
потребления небезопасной продукции. Можете привести статистику, сколько людей   
отравилось из-за такой контрафактной икры? Спасибо.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимиру Ивановичу Кашину включите микрофон.             
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо за вопросы. Ну, я должен сказать, вопросов действительно    
было много. Статистики точной, сколько людей отравилось из-за контрафактной     
икры, у нас нет, но мы можем, конечно, запросить и вас проинформировать по      
поводу того, сколько людей отравилось.                                          
                                                                                
Что касается того, как вывести из серой зоны людей, которые занимаются          
браконьерством, ну, вопрос этот комплексный, он и решаться должен комплексно    
- тут и кооперативы, тут, наверное, и заготконторы. А с браконьерством мы с     
вами боремся очень большое количество лет и большими силами, и, по большому     
счёту, вот такой яркой победы в этом плане нет. Поэтому надо сделать всё, для   
того чтобы пресечь логистику, пресечь соответствующие каналы, по которым идёт   
сбыт этой продукции. Вот это ответ на второй вопрос.                            
                                                                                
И первый вопрос... Повторите, что первое? Да, что касается маркировки. На       
евразийском пространстве промышленные производства, конечно, сегодня имеют и    
упаковку соответствующую, и маркировку, причём знак маркировки на этой          
продукции подразумевает не только место, но и фамилию, имя, отчество            
предпринимателя. Это всё отработано, безусловно, но браконьеру дать эту         
упаковку, чтобы он поставил фамилию... Вы понимаете, что это, по существу,      
тоже невозможно сделать, поэтому он и браконьер. Да и... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашину включите микрофон.                                 
                                                                                
КАШИН В. И. И ещё, что касается экономики. Вы правильно затрагиваете вопрос,    
но, наверное, в большей степени имеете в виду социальную составляющую. Но вот   
чётко проработано то, что изъятие этой икры не приведёт ни к повышению цен,     
ни тем более к дефициту этой продукции, потому что просчитано, что наши         
легальные компании спокойно закроют весь этот дефицит, который, возможно, мог   
бы быть.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. У меня к Евгению Сергеевичу вопрос.                                 
                                                                                
Евгений Сергеевич, ну, вот бизнесмен из Москвы или из Петербурга захотел сам    
приехать на Камчатку, отобрать икру у легальных производителей и сам её         
привезти. Какой путь законный? Ну, ему нужно, к примеру, 100-200 килограммов    
икры привезти. Другого пути нет, кроме самолета. Какой путь вы предлагаете      
легальному бизнесу, который не хочет, знаете, по Интернету пробовать икру на    
вкус и цвет, а хочет лично туда прилететь, отобрать и привезти вот несколько    
больший объём, чем 10 килограммов? Есть предложения для такого варианта?        
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Вот я хочу сказать, уважаемые коллеги, если всё официально вы   
купили, есть накладные, то чего бояться? Надо всё возить. Сегодня, если ты      
везёшь из Астрахани и есть упаковка, всё есть, всё сделано, вези хоть 200,      
хоть 300 килограммов - никто вас не останавливает. Если у вас всё официально,   
вы загрузите в грузовой отсек, и всё нормально. Но когда физическое лицо        
везёт с собой вот до 17-20 килограммов, до 15, и везёт 28 или 17 килограммов    
икры в своих вещах, то это вот как-то надо упорядочить. Поэтому и Владимир      
Иванович в своём выступлении сказал, что предлагаем провести эксперимент. Во    
время эксперимента явно проявятся узкие места, окна, проявится то, за чем мы    
не уследили, он же до 2025 года будет, поэтому за это время будет предложено    
энное количество вариантов. Уверен на сто процентов, если бизнес обратится и    
скажет: уважаемые коллеги, я официально занимаюсь икрой, ловлю и официально     
вожу в Центральный федеральный округ России, в Москву или в Санкт-Петербург,    
давайте урегулируем вот такие-то вещи. И мы тогда посмотрим, если надо будет,   
внесём поправку в закон.                                                        
                                                                                
Слушайте, уважаемые коллеги, мы должны видеть, сколько чего возится, мы         
должны это видеть, и для этого там созданы службы, которые должны за это        
отвечать, а дальше мы должны посмотреть, как это всё происходит. Поэтому я      
считаю, что да, есть много вопросов, но делать первый шаг надо.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глазкова Анжелика Егоровна.                               
                                                                                
ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Владимир Иванович, скажите, пожалуйста, будет ли принят закон по аналогии с     
рассматриваемым законопроектом о вывозе мяса камчатского краба?                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Кашин, пожалуйста.                      
                                                                                
КАШИН В. И. Повторите вопрос, тут вот ассистенты больше говорят, ничего не      
слышно.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Если действительно встанет вопрос по крабам, этот вопрос        
будем рассматривать с вами вместе. Пока это эксперимент. Ещё раз: прежде чем    
делать второй шаг, давайте посмотрим, как будет с красной икрой.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич.                               
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, в принципе всё это очень логично выглядит. А       
почему тогда ограничиваемся только Камчаткой? То есть получится, что мы на      
Камчатке лососёвых защищаем, а в остальных регионах, где их меньше, мы их       
приговариваем к ускоренному уничтожению той же самой браконьерской мафией.      
                                                                                
И второе. Я полностью согласен с вами и с Владимиром Ильичом Лениным, что       
главное - это учёт и контроль. Вот Владимир Иванович здесь сослался на данные   
губернатора Камчатки, что у нас объём этих перевозок 1,8 тысячи тонн в год, а   
у нас в сопроводительных документах справочка Россельхознадзора о том, что их   
только 500 тонн в год, - разница в 3,6 раза. Может быть, в порядке              
эксперимента как-то установить истину?                                          
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Я хочу сказать, что есть поручение президента от 3 марта за     
номером 416, которое касается Камчатского края, поэтому если проводить          
эксперимент, то давайте где-то в одном месте, а не во всей России сразу.        
Посмотрим все узкие места и будем решать.                                       
                                                                                
А что касается разницы в весах и всего остального, я вам хочу сказать, мы       
недавно рассмотрели законопроект о перевалке пшеницы или зерна в морских        
портах: таможня называет одну цифру, вывезли миллионы тонн за границу, а        
Министерство сельского хозяйства - другую. Поэтому ещё раз говорю: учёт и       
контроль нужны. Дальше будем смотреть.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашину включите микрофон.                                 
                                                                                
КАШИН В. И. Ну, ещё раз, почему Камчатский край: потому что 90 процентов        
лосося там производится, я называл цифры. Это первая причина.                   
                                                                                
Что касается пояснительной записки. Да, мы там написали, что, по данным         
Россельхознадзора, 500 тонн, а по данным губернатора - 2 тысячи тонн. А что     
касается 1,8 тонны, а не тысяч тонн - это средняя статистика: такого объёма     
достигала в год перевозка одним физическим лицом. Вот я точно так говорил.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Утяшева Римма Амировна.                                   
                                                                                
УТЯШЕВА Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                                        
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, я правильно поняла, что каждый человек, кто        
приехал туда, в регион, может вывезти 10 килограммов икры, не только житель?    
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Если вы летите самолётом, то одно физическое лицо - не более    
10 килограммов. Если будете везти 10,150, то 150 граммов у вас изымут.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста.                  
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, вообще, конечно, у эксперимента странная цель: а давайте     
создадим проблему, которая сейчас возникнет, чтобы потом посмотреть варианты,   
которые мы потом представим, - наверное, это не очень правильная цель           
эксперимента. Какой бы ни был эксперимент, в нём должны быть чёткие цели и      
понятные результаты. Вот в связи с этим хотелось бы понять, рассматривали ли    
разработчики такую перспективу, что идёт борьба с перевозкой, а не с            
браконьерским промыслом, и не приведёт ли это к тому, что этот браконьерский    
промысел просто будут перекупать те монополисты, в интересах которых мы         
сейчас за это будем голосовать, а потом это просто приведёт к повышению цены?   
Мы снимаем альтернативный канал поставки для тех людей, о которых сказал Олег   
Анатольевич. Вот рассматривали такую перспективу или нет?                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос?                                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Разработчикам.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашину включите микрофон.                                 
                                                                                
КАШИН В. И. Уважаемые товарищи, я ещё раз хочу сказать, вот мы с вами,          
допустим, все вместе боремся с наркотрафиком - здесь аналогичная же ситуация.   
Неужели непонятно, что логистика сегодня позволяет вывозить и тонну, и две      
браконьерской, непромышленной икры, - и вы считаете, что это запрещать          
нельзя, это к чему-то другому приведёт? Ну, это удивительная логика, просто     
удивительная логика.                                                            
                                                                                
Эксперимент как раз подразумевает, что мы посмотрим не только вот эту           
браконьерскую часть, посмотрим дальше, на всю глубину, что же происходит с      
популяцией. Поэтому в законопроекте чёрным по белому прописаны отчёты           
правительства Камчатского края в Росрыболовство, федеральная составляющая -     
что там в этой динамике браконьерской будет? - ну и другие вопросы. Ну, мне     
думается, вполне очевидно, уважаемые товарищи, что надо логистику официальную   
браконьерского трафика прикрыть, а дальше надо смотреть: если этого мало,       
надо в целом дальше двигаться опять по логистике.                               
                                                                                
Что касается непосредственно браконьеров в море или в других местах - в         
данном случае мы говорим о Камчатском крае, - у нас есть специальные            
контролирующие службы, которые борются с браконьерством. Но, повторяю, мы       
пока не можем поднять знамя, что мы справились с этой задачей, - ни в одной     
местности! Давайте, уважаемые товарищи, эти вещи действительно просмотрим в     
рамках эксперимента и дальше двинемся.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Басанский Антон Александрович.                            
                                                                                
БАСАНСКИЙ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Я прошу прощения, у меня вопрос такой: а почему именно 10 килограммов, почему   
не 15 килограммов? Ну, мы все прекрасно понимаем, что немного заработают те     
браконьеры, которые вывозят с территории Дальнего Востока красную икру,         
немного они заработают, если повезут, там, 15 килограммов, с учётом стоимости   
билетов. Я просто говорю о том, что на сегодняшний день мои                     
земляки-колымчане, когда выезжают за территорию Магаданской области, в любом    
случае в центральные районы везут с собой икру, самое главное, в первую         
очередь они везут с собой икру. И вес 10 килограммов... кто-то везёт и 15       
килограммов, потому что в центральных районах России живёт большое количество   
родственников. Можно ли расширить хотя бы до 15 килограммов? Это большая        
проблема?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашину включите микрофон.                                 
                                                                                
КАШИН В. И. Антон Александрович, ну, вы поправочку сделайте, ко второму         
чтению обсудим все вместе. Я объяснял, почему 10 килограммов, - потому что      
это научно обоснованный расчёт вот той любительской рыбалки, которая            
позволяет, как говорится, столько получить икры. Ну, сделайте поправку -        
наверное, можно и другую цифру назвать, но она не должна превышать, может       
быть, 15 килограммов. И опять же, у нас всё прописано с точки зрения            
перевозок, комфортности и всего остального. И, уважаемые товарищи, ещё раз      
повторяю, это Камчатка, Камчатский край, а не Магадан.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет желающих.           
Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик?             
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О проведении на             
территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных            
механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов    
рыб (красной икры) непромышленного изготовления и внесении изменения в статью   
102 Воздушного кодекса Российской Федерации", пункт 24.                         
                                                                                
Включите режим голосования... остановите голосование.                           
                                                                                
Поскольку у нас есть поправка к проекту постановления, ставится на              
голосование: принять за основу проект постановления по данному законопроекту.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              365 чел.81,1 %                                    
Проголосовало против           13 чел.2,9 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается за основу.                                                          
                                                                                
Теперь поправка депутата Москвичёва.                                            
                                                                                
Включите микрофон Евгению Сергеевичу.                                           
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, моя поправка говорит о том, чтобы в          
постановлении Государственной Думы было указано, что правительство ко второму   
чтению должно высказать свою позицию по данному законопроекту. Прошу            
поддержать эту поправку, тогда в течение семи дней мы увидим, правительство     
нам ответит по этому вопросу.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по поправке? Нет. Ставится на    
голосование поправка Москвичёва к проекту постановления.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование: принять в целом проект постановления.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против           12 чел.2,7 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.