Заседание № 58

06.07.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 130406-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования уголовно-правовой охраны национальных интересов Российской Федерации, прав и свобод граждан от новых форм преступной деятельности и угроз государственной безопасности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4201 по 4289 из 5344
37-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Александровна Панькина.                                       
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!                
Законопроект, разработанный в целях защиты национальных интересов нашей         
страны, подготовлен к третьему чтению. Проведены все необходимые экспертизы.    
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие высказаться по мотивам? Есть.      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите результаты записи.                                                     
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, нами, конечно, поддерживается идея необходимости             
совершенствования уголовной ответственности и вообще идея совершенствования     
законодательства, направленного на обеспечение безопасности государства, но     
мы не можем согласиться со многими положениями законопроекта, представленного   
в третьем чтении. Начнём по порядку.                                            
                                                                                
Статья 208 дополняется положением об участии гражданина в вооружённом           
конфликте на территории иностранного государства в целях, противоречащих        
интересам Российской Федерации. К сожалению, бывает так, что этот интерес       
просчитать просто невозможно. Примеров в истории очень много, одним из таких    
примеров является Карабах: были люди, которые воевали, и сначала мы их          
поддерживали, а теперь не поддерживаем.                                         
                                                                                
Проектируемая статья 274-2 о нарушении правил централизованного управления      
техническими средствами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и    
сети связи общего пользования - здесь предусматривается уголовная               
ответственность за административную преюдицию. Наше отношение известно: мы не   
поддерживали административную преюдицию, и Геннадий Андреевич Зюганов ещё три   
года назад направил премьеру обращение от фракции, где ставил вопрос о том,     
чтобы отказаться от такой конструкции в нашем Уголовном кодексе.                
                                                                                
Статья 275 "Государственная измена". Помимо традиционной государственной        
измены, которая была в этой статье всегда, здесь дополняется оказанием помощи   
иностранному государству, международной либо иностранной организации или их     
представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской      
Федерации. Тут предусмотрено наказание: до 20 лет лишения свободы плюс          
ограничение свободы до двух лет. Ну ладно бы за традиционную государственную    
измену, а за это, наверное, всё-таки слишком сурово.                            
                                                                                
Далее, проектируемая статья 275-1 "Сотрудничество на конфиденциальной основе    
с иностранным государством, международной либо иностранной организацией". Ну,   
неопределённость диспозиции в третьем чтении, в первом чтении было более        
удачно: "Конфиденциальное сотрудничество со специальными службами иностранных   
государств". Под новую диспозицию может подпасть значительная часть деяний      
депутатов Государственной Думы, политиков и учёных в международной сфере.       
                                                                                
Далее, статья 280-4 "Публичные призывы к осуществлению деятельности,            
направленной против безопасности государства". Ну, сформулировано так, чтобы    
простой гражданин не мог разобраться...                                         
                                                                                
Прошу продлить: я от фракции.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции? Три минуты на выступление по мотивам от       
фракции.                                                                        
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Всё, да?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Юрий Петрович, спасибо.                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 37-й вопрос нашей повестки, третье        
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 57

05.07.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 130406-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования уголовно-правовой охраны национальных интересов Российской Федерации, прав и свобод граждан от новых форм преступной деятельности и угроз государственной безопасности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7132 по 7186 из 10402
 60-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный      
кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской         
Федерации". Докладывает Ирина Александровна Панькина.                           
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект,        
усиливающий и совершенствующий уголовно-правовые нормы в целях охраны           
национальных интересов Российской Федерации, вызвал бурную дискуссию, были      
высказаны серьёзные замечания, ко второму чтению они учтены. Поступило 15       
поправок, все они содержатся в таблице поправок № 1, рекомендованных            
комитетом к принятию. Просим рассмотреть таблицу поправок № 1 и принять         
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   47 чел.10,4 %                                    
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   45 чел.10,0 %                                    
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просим поставить     
законопроект для рассмотрения в третьем чтении в порядок работы на завтра.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.               
                                                                                

Заседание № 50

14.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 130406-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования уголовно-правовой охраны национальных интересов Российской Федерации, прав и свобод граждан от новых форм преступной деятельности и угроз государственной безопасности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5450 по 5752 из 6190
Пункт 30, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс   
Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".    
Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева.                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект внесён в        
целях защиты национальных интересов Российской Федерации от преступной          
деятельности, которая угрожает безопасности страны.                             
                                                                                
Вообще, ответственность за измену, за предательство и за шпионаж всегда была    
суровой, это считалось тягчайшим преступлением. Ещё в Псковской судебной        
грамоте в 1397 году была установлена уголовная ответственность за измену. С     
того времени во всех судебных актах Российской империи, а потом Советского      
Союза была уголовная ответственность за измену, в том числе за переход на       
сторону врага. Только в 1997 году при принятии нового Уголовного кодекса        
Российской Федерации статья об ответственности за измену Родине была в этой     
части декриминализирована. Понятно, почему тогда из статьи об ответственности   
за измену Родине была исключена ответственность за бегство из страны и за       
невозвращение из-за границы, - в связи с изменением Конституции Российской      
Федерации, но с чем связано устранение ответственности за переход на сторону    
врага, я объяснить не могу. Возможно, потому что была эйфория, что враги у      
страны исчезли.                                                                 
                                                                                
В связи с этим предлагается в статье 275 "Государственная измена" установить    
ответственность за переход на сторону противника в условиях вооружённого        
конфликта, военных действий или иных действий с применением вооружений и        
военной техники, участие в которых принимает Российская Федерация. Таким        
образом, мы устанавливаем новую форму ответственности за измену Родине - за     
переход на сторону врага.                                                       
                                                                                
Кроме того, с учётом того, что граждане Российской Федерации могут              
участвовать в военных действиях, которые препятствуют интересам Российской      
Федерации, не только в форме измены Родине, но и в других формах,               
предлагается установить дополнительную ответственность в статье 208 за          
участие гражданина Российской Федерации или лица без гражданства, которое       
постоянно проживает в Российской Федерации, в вооружённом конфликте, в          
военных действиях на территории иностранного государства в целях,               
противоречащих интересам Российской Федерации.                                  
                                                                                
Предлагается также установить ответственность за осуществление                  
конфиденциального сотрудничества со специальными службами иностранных           
государств, за тайное установление и поддержание контакта со спецслужбами или   
их представителями, за оказание содействия их деятельности, если эти действия   
направлены заведомо против безопасности Российской Федерации. В этих случаях    
в примечании к проектируемой норме устанавливается возможность освобождения     
лица от ответственности в случае добровольного своевременного сообщения в       
компетентные органы о связи с иностранной спецслужбой.                          
                                                                                
В статье 276 "Шпионаж" существуют две формы ответственности - за выдачу         
сведений, которые составляют государственную тайну, а также за передачу иных    
сведений по заданию спецслужб. Предлагается дополнительно установить            
ответственность за собирание, похищение, хранение в целях передачи противнику   
сведений, которые могут быть использованы против Вооружённых Сил Российской     
Федерации или других войск и воинских формирований, совершённые в условиях      
вооружённого конфликта. Таким образом, мы в статье "Шпионаж" опять же           
возвращаемся к старой формулировке, когда будет установлена ответственность     
за передачу сведений, которые могут повредить Вооружённым Силам, то есть мы     
возвращаемся к изначальной формулировке ответственности за шпионаж.             
                                                                                
Кроме того, предлагается установить ответственность за публичные призывы к      
осуществлению деятельности, которая направлена против безопасности              
государства. Это ответственность за публичные призывы к осуществлению           
деятельности против безопасности или же к воспрепятствованию исполнению         
органами власти своих полномочий по обеспечению безопасности Российской         
Федерации. В этой части я хотел бы напомнить, что мы совсем недавно             
установили ответственность за воспрепятствование деятельности Вооружённых Сил   
и органов власти в условиях военных действий. Сейчас же предлагается            
расширить эту ответственность, распространить и на воспрепятствование           
деятельности по обеспечению безопасности государства.                           
                                                                                
Мы с вами совсем недавно устанавливали ответственность в статье 284-1           
"Осуществление деятельности иностранной или международной неправительственной   
организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на   
территории Российской Федерации...", но в этой части эта статья вошла в         
противоречие со статьёй 12 Уголовного кодекса Российской Федерации, по          
которой граждане Российской Федерации отвечают за действия, подпадающие под     
признаки преступления, в том числе в тех случаях, когда эти действия            
совершены за пределами страны, на территории иностранных государств. В связи    
с этим предлагается внести уточняющие изменения: убрать из статьи 284-1 слова   
о том, что ответственность наступает только в тех случаях, когда это            
совершено на территории Российской Федерации.                                   
                                                                                
И последнее. Мы предлагаем усилить уголовную ответственность за наёмничество,   
ужесточить санкции в этой статье.                                               
                                                                                
Также предлагается внести корреспондирующие изменения в                         
Уголовно-процессуальный кодекс, определить подследственность по новым статьям   
и подсудность рассмотрения этих дел.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович.                                
                                                                                
С содокладом выступает Ирина Александровна Панькина.                            
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Буквально пару       
минут вашего внимания. Коллеги, очень серьёзный законопроект, который           
содержит серьёзные законодательные предложения об изменениях в главу            
Уголовного кодекса, которая отвечает за государственную безопасность и          
конституционный строй нашей страны. Очень подробно была изложена концепция.     
Я, наверное, обратила бы внимание авторов на те замечания, которые высказаны    
и комитетом, и Правовым управлением, и правительством, и                        
Государственно-правовым управлением президента.                                 
                                                                                
Очень хотелось бы, чтобы в таком серьёзном законопроекте, где санкции доходят   
до 25 лет лишения свободы, установлены примечания к новым статьям Уголовного    
кодекса, предлагаются новые статьи - о конфиденциальном сотрудничестве, о       
призывах, - были более конкретные формулировки. Всё-таки понятийный аппарат     
должен быть более понятным и конкретным.                                        
                                                                                
Что же касается дополнения статьи "Государственная измена" новым признаком,     
здесь нужно подумать на предмет конкуренции норм, чтобы этого не случилось.     
                                                                                
Что касается повышения безопасности наших граждан, защиты нашей страны от       
новых угроз, безусловно, концепция законопроекта комитетом поддерживается при   
условии доработки ко второму чтению с учётом высказанных нами замечаний.        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна.                             
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Горячева Ксения Александровна.                                                  
                                                                                
ГОРЯЧЕВА К. А. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается внести,           
дополнить кодекс статьёй 280-4, звучит она следующим образом: публичные         
призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности          
России, либо к воспрепятствованию исполнению органами власти и их               
должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности России. Если   
можете, приведите, пожалуйста, примеры разницы между выражением своего мнения   
относительно действий государства и действиями против безопасности России.      
                                                                                
В отзыве правительства отмечается, как уже сказали, что формулировки данной     
статьи не отвечают конституционным требованиям ясности, определённости и        
недвусмысленности. Видите ли вы необходимость внесения поправок к следующему    
чтению, может быть, уже видите, каких именно?                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнесту Абдуловичу Валееву включите микрофон.             
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Если ваше мнение будет выражаться в виде публичных призывов к      
тому, чтобы не исполнять решения органов власти по обеспечению безопасности     
государства, тогда в ваших действиях будут признаки преступления.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно, спасибо.                                            
                                                                                
Что касается формулировок, мне кажется, содокладчик ясно на эту тему высказал   
мнение комитета.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
Уважаемый Эрнест Абдулович, ну, что касается формулировок, я здесь абсолютно    
согласен: они настолько размытые, что при желании по уголовной статье можно     
будет привлечь многих граждан, в том числе выражающих своё мнение.              
                                                                                
Меня интересует ещё другая формулировка - тайное установление и поддержание     
контакта с международной организацией (тайное установление - вот тоже очень     
интересный состав), а также усиление ответственности за наёмничество. У нас     
сегодня достаточно широко распространена эта практика, как бы мы её ни          
называли, - использовать частные военные компании в том числе для защиты,       
поддержания безопасности нашего государства или, там, каких-то интересов в      
других странах. Получается, и на них будет распространяться вот эта             
повышенная ответственность уголовная, по сути? Потому что по определению это    
такие же наёмники: они не состоят в регулярной армии, не выполняют каких-то     
спецзадач, это именно наёмники.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнесту Абдуловичу Валееву включите микрофон.             
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Что касается установления ответственности за конфиденциальное      
сотрудничество со специальными службами иностранных государств. Здесь речь      
идёт о тех действиях, когда такая связь, тайная связь уже установлена, но ещё   
не успели совершить действие по передаче сведений этим спецслужбам. Эта         
статья носит профилактический характер, когда человек, вступив в тайную связь   
со спецслужбами, ещё не успел совершить действия, которые могут                 
квалифицироваться как измена Родине. Поэтому чётко очерчены те случаи, когда    
за это наступает ответственность: когда этот сговор носит тайный характер,      
когда он направлен на то, чтобы навредить нашей стране, и для целей этой        
статьи, как указано в примечании, под специальной службой понимаются орган      
или организация, которые осуществляют разведывательную или                      
оперативно-разыскную деятельность, то есть это должны быть конкретные органы    
и такой сговор должен быть тайным. Это не касается тех случаев, когда наши      
граждане официально сотрудничают с иностранными организациями, не скрывая       
этого, и не совершают действий, которые направлены против безопасности нашей    
страны.                                                                         
                                                                                
Что касается точности формулировок. Термин "безопасность страны" раскрывается   
в Федеральном законе "О безопасности" и используется во всех статьях            
уголовного закона об ответственности за государственные преступления. Здесь     
никакие новые термины не вводятся.                                              
                                                                                
Что касается вопросов ответственности за наёмничество. Здесь должен сказать,    
что мы никакую новую форму ответственности не устанавливаем. Статья 359         
существует, речь идёт только об ужесточении санкций за уже совершённые          
действия: за вербовку, обучение, финансирование и материальное обеспечение      
наёмника, а равно его использование в вооружённом конфликте предлагается        
усилить санкцию, увеличить срок до 18 лет лишения свободы, за те же деяния,     
которые совершаются с использованием служебного положения, - до 20 лет, а за    
участие наёмника в вооружённом конфликте и военных действиях, если нет          
признаков статьи 208, которой мы устанавливаем новую ответственность,           
ответственность, срок увеличивается до 15 лет. Все эти нормы существовали       
ранее.                                                                          
                                                                                
Что касается того, кто признаётся наёмником и кто несёт ответственность по      
этой статье. В примечании к статье 359 прямо записано, что наёмником            
признаётся лицо, которое действует в целях получения материального              
вознаграждения, не является гражданином государства, которое участвует в        
вооружённом конфликте или военных действиях, не проживает постоянно на его      
территории, а также не является лицом, направленным для исполнения              
официальных обязанностей. Таким образом, лица, которые являются... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте 20 секунд.                                       
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. ...подпадают.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Вопрос разработчикам.                                            
                                                                                
Ну, я так понял, что, например, размещение золотовалютных резервов во           
вражеских странах с дальнейшей их потерей в соответствии с данным               
законопроектом не является изменой Родине, хотя и нанесло ущерб безопасности    
нашей страны. Вот в этой части как бы возникает вопрос об эффективности         
законопроекта: насколько он эффективен, если подобные вещи не                   
квалифицируются? То есть если вы что-то делаете тайно со шпионами, то это как   
бы квалифицируем, а если вы что-то делаете открыто и наносите ущерб, то это     
не квалифицируется. Но вопрос у меня о другом, это я скорее мнение высказал.    
                                                                                
Вопрос такой. Вот написано, что если человек своевременно сообщил о том, что    
он как-то взаимодействовал, то он освобождается от ответственности. Не          
кажется ли вам, что надо оценивать всё-таки действия, а не его сообщение и      
своевременность? То есть, если человек нанёс уже ущерб, он, наверное, должен    
нести ответственность.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнесту Абдуловичу Валееву включите микрофон.             
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Ну, если начать с последнего, вы просто не дочитали до конца:      
освобождаются от уголовной ответственности только в случае, если в действиях    
нет состава иного преступления. Поэтому ответственность за причинённый вред     
наступать будет однозначно.                                                     
                                                                                
Что касается государственной измены. Давайте вернёмся ещё раз к истории         
вопроса. В Уголовном кодексе 1960 года, в Уголовном кодексе РСФСР,              
существовала ответственность по статье 64, включавшей следующие формы измены:   
передача сведений, составляющих государственную тайну; передача иных            
сведений, когда это делалось по заданию иностранных спецслужб; бегство из       
страны; невозвращение из-за границы на Родину; захват власти и переход на       
сторону врага. Как я уже сказал, в современной статье 275 только три формы -    
передача сведений, составляющих государственную тайну; передача иных            
сведений, которые собирались по заданию иностранных спецслужб; оказание         
финансовой, материально-технической и консультационной помощи иностранному      
государству в деятельности, направленной против безопасности Российской         
Федерации. Мы дополняем четвёртой формой - о переходе на сторону противника в   
условиях вооружённого конфликта.                                                
                                                                                
Что касается действий, которые вы описали. За эти действия наступает            
уголовная ответственность по другим статьям Уголовного кодекса, а за            
действия, которые совершались с соблюдением гражданского законодательства       
России, ответственность как за измену Родине наступать не может.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
У меня небольшое добавление об основании освобождения от уголовной              
ответственности: в случае если лицо добровольно и своевременно сообщило,        
значит, к своему заданию оно не приступило, а также иным образом                
способствовало выявлению и раскрытию преступления.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                   44 чел.9,8 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.