Заседание № 70
26.10.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 130151-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)" (принят в первом чтении 26 мая 2017 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5615 по 5651 из 6739
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)". Доклад Александра Павловича Тетердинко. Пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предполагалось установить некоторые административные составы в сфере таможенного дела, но данный вопрос мы с вами решили, приняв летом этого года федеральный закон № 290-ФЗ, поэтому законопроект утратил актуальность. В Государственную Думу также поступило письмо от правительства с предложением отклонить данный законопроект. Соответственно, комитет предлагает его отклонить, проголосовать за его отклонение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Кто за то, чтобы отклонить ранее принятый в первом чтении законопроект под пунктом 19? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 26 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Отклоняется.
Заседание № 45
26.05.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 130151-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4519 по 4734 из 8234
31-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)". Доклад официального представителя правительства Ильи Вячеславовича Трунина. ТРУНИН И. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Правительством предложен законопроект, который направлен на включение в Кодекс об административных правонарушениях нормы о возможности уменьшения в 2 раза суммы уплачиваемого административного штрафа за нарушения в области таможенного дела в случае уплаты его в тридцатидневный срок с момента назначения. Напомню, что аналогичная норма действует в отношении штрафов за некоторые административные правонарушения в области дорожного движения и показала свою эффективность. Важным элементом предлагаемой нормы является то, что для уменьшения размера штрафа в 2 раза в результате уплаты его в установленный срок необходимо также исполнить саму обязанность, за неисполнение которой назначен штраф. Правительство считает, что введение указанной нормы послужит увеличению доходов федерального бюджета от уплаты таможенных платежей, а также повысит платёжную дисциплину среди плательщиков. Соответствующие поправки вносятся в статью 32.2 Кодекса об административных правонарушениях, которая дополняется новой частью. Просим поддержать указанный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена комитета по государственному строительству Зарифа Закировича Байгускарова. Пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, предоставляя правонарушителям возможность оплачивать штрафы не в полном размере, мотивирует их на своевременную оплату, что, безусловно, повлияет на добровольность оплаты и исполняемость решений. Комитет поддерживает законопроект, но в то же время считает необходимым проработать несколько вопросов ко второму чтению. Во-первых, законопроектом предусматривается предоставлять данную скидку, дисконт, только в том случае, если в течение тридцати дней будут исполнены те обязанности, за неисполнение которых было наложено взыскание, а исполнены или не исполнены в полном объёме эти обязанности, будет решать работник таможенного органа. На наш взгляд, это может привести к коррупционным рискам, когда конкретный работник будет решать, условно говоря, давать скидку на 200-300 миллионов рублей или не давать. Мы считаем, что это необходимо проработать, чтобы не было коррупционных рисков. Во-вторых, мы считаем необходимым также проработать возможность не предоставлять такие бонусы лицам, которые совершили данное правонарушение повторно. Комитет поддерживает законопроект, просит проголосовать за его принятие. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Вопрос докладчику. Сколько штрафов было наложено в 2016 году и сколько из них было просрочено по оплате? ТРУНИН И. В. Спасибо большое за вопрос. Справочную информацию я готов представить: по данным на 31 марта этого года, на исполнении в таможенных органах находилось порядка 23 300 постановлений по делам об административных правонарушениях, общая сумма штрафов составила порядка полутора миллиардов рублей. При этом я хотел бы отметить, что в добровольном порядке, то есть в установленные сроки и без применения мер принудительного взыскания, были уплачены штрафы только по 9 тысячам постановлений по делам об АП, находившимся на исполнении, на общую сумму более 268 миллионов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Илья Вячеславович, сравнивать штрафы автомобильные и таможенные - это, ну, как два разных берега реки Дон. Я хотел бы сказать, что это, наверное, будет самый коррупционный закон, потому что мы даём тем лицам, которые налагают штрафы за таможенные нарушения, право определять, уплачивать штраф в половинном размере или в полном. Вы только что сказали про полтора миллиарда, то есть 750 миллионов рублей - это те деньги, которые нужны бюджету, но мы их недополучим. Я предлагаю ко второму чтению поправить: ограничить размер штрафа, на который распространяется эта норма, - не более 5 миллионов рублей, потому что штрафы могут быть и 100 миллионов рублей, и 200 миллионов рублей - в зависимости от способа таможенной проверки. ТРУНИН И. В. Если я правильно понял вопрос, речь идёт о том, как определять, исполнил ли участник внешнеэкономической деятельности обязанность, что приводит к предоставлению возможности уменьшения этого штрафа. Нам кажется, что здесь значительных коррупционных рисков нет, поскольку то, за что участник внешнеэкономической деятельности привлекается к ответственности, то есть факт неуплаты таможенных платежей в каком-то объёме, изложено в решении, в соответствии с которым, собственно, наложен штраф, и если то, что написано в решении, исполнено, предполагается установить скидку при уплате административного штрафа. Но поскольку этот вопрос действительно рассматривался на заседании комитета, я считаю, что можно уточнить основания, по которым предоставляется такая скидка. Это можно доработать при подготовке законопроекта ко второму чтению, если он будет поддержан в первом чтении. И второе, что мне хотелось бы сказать: всё-таки мы планируем получать основной объём доходов (и сейчас получаем) не от штрафов, а от исполнения обязанности по уплате собственно таможенных платежей, то есть от пошлин, от НДС, от акцизов и таможенных сборов, и это является главной целью законопроекта. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Илья Вячеславович, я хотел спросить: с точки зрения сущностной, если хотите, морально-нравственной, насколько оправдана такая практика? Ладно штрафы за нарушения Правил дорожного движения, теперь мы до таможенных сборов дошли, а скоро можем дойти и до уголовных дел, стало быть: быстрее признайся, отсиди половину срока и выйдешь в конечном итоге. Какова общемировая практика, стоит ли нам идти на такое снижение требований, когда нужно наводить общий порядок в стране, когда и экономическое, и социальное развитие страны должно быть обеспечено? ТРУНИН И. В. Спасибо большое за вопрос, Валентин Сергеевич. Во многих странах мира существует практика дифференциации при уплате штрафов. Единственное, о чём, возможно, нам надо было подумать - просто в правительстве мы не пришли к единой точке зрения, - это о том, чтобы усилить дифференциацию, то есть при уплате штрафа в определённый срок, до истечения законодательно установленного предела, может быть предоставлена скидка, в определённый период штраф должен быть уплачен в полном объёме, а при существенной просрочке возможно не только начисление пени, но и увеличение суммы самого штрафа, - такая практика есть. Правда, в отношении уголовных преступлений, о которых вы упомянули, естественно, должен быть совершенно другой подход. Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что целью органов, которые администрируют доходы, является получение доходов не за счёт штрафов, потому что штраф - это санкция, он может быть дифференцирован, а за счёт самих таможенных платежей, то есть тех сумм, которые начисляются участнику внешнеэкономической деятельности при исполнении им своих обязанностей, - это пошлина, НДС, акцизы и таможенные сборы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, в пояснительной записке вы ссылаетесь на то, что собираемость штрафов ГИБДД выросла в три с половиной раза в сравнении с отчётным периодом. Первый вопрос: насколько, скажем так, корректно ссылаться на СМИ, когда правительство приходит с бюджетными цифрами? Почему вы по цифрам ссылаетесь на эти источники? Я думаю, что, поскольку вы администрируете эти данные, наверное, более корректно было бы дать свои цифры, а то получается, что так - что этак, то есть фактически вы за них не отвечаете. Дальше. Мы знаем, что в последние два года существенно, ну, на порядок практически повысили эти штрафы. Увеличьте в 10 раз, а потом наполовину уменьшите - конечно, будет эффект! В таможенном деле ничего подобного не было, поэтому де-факто мы не ожидаем такого эффекта, насколько я понимаю. Ну и главный вопрос: всё-таки есть экономическая оценка предполагаемого результата этих действий с точки зрения доходов бюджета? ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, спасибо за вопросы. Ну, я ещё раз скажу, что помимо данных средств массовой информации (а они публикуют и официальные данные Министерства внутренних дел) у нас есть данные из разных источников, что позволяет утверждать, что собираемость штрафов за нарушения Правил дорожного движения выросла после введения такой скидки. Что касается вашего второго вопроса, я хотел бы повторить то, что уже говорил сегодня дважды: отличием штрафов за нарушения законодательства в области таможенного дела от штрафов за нарушения Правил дорожного движения является то, что для получения каких-либо льгот по уплате штрафа в таможенной сфере необходимо исполнить основную обязанность. Если в области дорожного движения основной идеей является стимулирование добровольной уплаты, более быстрой уплаты именно самого штрафа, то в этом законопроекте предполагается уплата и основной суммы задолженности, в отношении которой никаких скидок не предоставляется, то есть скидка касается не задолженности, не пени, а только штрафа, санкции. Поэтому мы надеемся, что дисциплина уплаты основной суммы долга... даже не долга - если уплата своевременная, то это не долг, не задолженность, - а начисленных сумм, естественно, возрастёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово, Илья Вячеславович? Нет. Содокладчик, Зариф Закирович? Тоже нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)", 31-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 44 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Уважаемые коллеги, законопроект принят в первом чтении единогласно, с чем вас и поздравляю.