Заседание № 105

18.06.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 129940-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части предоставления потерпевшему права выбора формы компенсации вреда, причинённого ему в результате дорожно-транспортного происшествия).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5554 по 5719 из 7770
Коллеги, докладчик и содокладчик по вопросам 39 и 40 просят разрешения          
сделать общий доклад и общий содоклад. Нет возражений? Нет.                     
                                                                                
Вопрос 39, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12         
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности    
владельцев транспортных средств", и вопрос 40, проект федерального закона "О    
внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обязательном             
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".       
Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Десять лет работает на рынке       
такая программа, как ОСАГО, и все, у кого есть транспортные средства, в         
обязательном порядке должны получать полис обязательного страхования            
автогражданской ответственности. Цель создания этого продукта была такова:      
человек, который не виновен в ДТП, должен быть уверен, что страховая компания   
возместит ему ущерб и его транспортное средство будет восстановлено до          
первоначального вида.                                                           
                                                                                
Несколько лет назад страховое лобби протащило положение о так называемом        
коэффициенте износа деталей, которое активно используют наши страховые          
компании при расчёте страховых сумм. Как это работает на практике? Например,    
транспортное средство попало в ДТП и был повреждён бампер, в данном случае      
владелец этого транспортного средства невиновен. Бампер стоит, например, 10     
тысяч, через аффилированные оценочные фирмы находится аналог, который стоит,    
например, 7 тысяч, а страховая компания, используя коэффициент износа, имеет    
право выплатить минимум 1 тысячу 600 рублей - за эти деньги никакой бампер,     
даже бэушный, приобрести невозможно. Именно этим сегодня усиленно пользуются    
страховые компании для того, чтобы занижать суммы выплат, и именно этим мы      
озаботились. Мы этот проект закона внесли достаточно давно и надеемся, что      
этот губительный коэффициент в итоге будет устранен.                            
                                                                                
Профильный комитет - Комитет по финансовому рынку - ссылается на то, что        
сегодня в Госдуме в первом чтении рассмотрен глобальный закон, реформирующий    
ОСАГО, но в первом чтении это там прописано не было, хотя мы ко второму         
чтению уже внесли соответствующие поправки и надеемся, что нашими общими        
усилиями ситуация будет исправлена.                                             
                                                                                
Второй проект закона созвучен с первым и говорит о том, что необходимо,         
оставив это право страховой компании, дать ещё право и самому автовладельцу     
выбирать форму компенсации - либо это ремонт, либо это непосредственно          
денежные средства, и если страховая компания считает, что за 100 рублей можно   
отремонтировать бампер, то пусть сама идёт и ищет ту фирму, которая будет за    
100 рублей это делать.                                                          
                                                                                
Также мы посмотрели правительственный проект закона, который был принят в       
первом чтении, - слава богу, эта идея ЛДПР нашла своё воплощение! То есть       
ЛДПР в данном случае выступила неким катализатором и придала импульс тому,      
чтобы страховой бизнес одумался и правительство не шло на поводу у страхового   
бизнеса, а задумалось всё-таки немножко об интересах автолюбителей, то есть     
хотя и частично, но идеи ЛДПР, которые мы регулярно озвучиваем, регулярно       
обсуждаем, были воплощены в жизнь. Мы надеемся, что тот законопроект, который   
в первом чтении был рассмотрен и, видимо, осенью будет принят во втором и       
третьем чтениях, учтёт и одно, и второе положения, этим будет                   
продемонстрировано, что ЛДПР - современная, креативная партия, которая идёт     
на шаг впереди. Мы год назад предлагали дать возможность поворачивать на        
красный свет направо, нам отвечали: нет, нельзя, это приведёт к хаосу, -        
сегодня МВД это разрешает. Теперь премьер-министр Медведев поручил              
разработать и расшифровать понятие "агрессивная езда", дальше Госдума           
установит ответственность за агрессивный метод вождения на дороге - это опять   
же идея ЛДПР. Лето - период массовых отпусков, массовых перелётов, опять        
несколько пассажиров-дебоширов устроят громкие хулиганские акции, опять         
заговорят о том, что необходимо вводить чёрный список авиапассажиров, - такой   
законопроект фракции ЛДПР уже достаточно давно здесь лежит. Поэтому призываю    
всех депутатов чаще прислушиваться к тому, что говорит ЛДПР, и не забывать,     
что у ЛДПР есть очень много хороших, здравых, нужных идей, которые потом, к     
сожалению с опозданием, воплощаются в жизнь, но под другим авторством!          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
С содокладом по этим двум законопроектам выступает Наталья Викторовна           
Бурыкина.                                                                       
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому       
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, коллега Нилов очень доходчиво объяснил, почему надо две      
данные инициативы отклонить, Комитет поддерживает его предложение об            
отклонении данных инициатив. Дело в том, что всё это действительно              
предусмотрено в том комплексном законопроекте, который был предложен            
правительством, и я думаю, что ко второму чтению не только коллега Нилов, но    
и все другие желающие поучаствуют в работе и внесут поправки.                   
                                                                                
Поддерживая аргументацию по отклонению данного законопроекта, предлагаем оба    
законопроекта отклонить.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна.                              
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть.       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Да, спасибо.                                                       
                                                                                
Наталья Викторовна, вы, наверное, ошиблись, Ярослав Евгеньевич не говорил,      
что эти законопроекты надо отклонить, он говорил о том, что ваше обязательное   
страхование гражданской ответственности нам нужно как зайцу стоп-сигнал, мы     
сто лет без него нормально жили и развивались! Если вы хотите, чтобы ваш        
замечательный "порше" - или какой там у вас автомобиль? - был в целости и       
сохранности, так и страхуйте его по КАСКО, и всё будет нормально, что же вы     
на обычных граждан навешиваете эти обязательные платежи?! Вы нам обещали, что   
эта страховка будет стоить не дороже одной заправки - к чему это всё            
привело?!                                                                       
                                                                                
Мы, когда предлагали наши изменения, привели вам простую арифметику,            
уважаемые депутаты (послушайте, если вы о народе заботитесь!): если взять все   
автомобили, если взять все аварии за год, умножить на самое низкое страховое    
возмещение, всё это посчитать, то получится, что страховые компании только по   
ОСАГО собирают в два раза больше, чем выплачивают! "Бедные и несчастные"        
страховые компании угрожали коллапсом на этом рынке, говорили, что если мы не   
примем вот эту мерзость, которую сейчас ЛДПР предлагает отклонить, то всё -     
все разорятся и бедные россияне перестанут ездить на машинах! Так вот по        
этому законопроекту я лично за свой автомобиль 99-го года выпуска ничего не     
получу, если, не дай бог, его помну, потому что коэффициент амортизационный     
уже исчез полностью, таких запчастей... я на фантоме езжу, получается,          
понимаете?! А вы все эти вещи принимаете, идёте у них на поводу, вам хорошо,    
а народу плохо, между прочим, от таких вот законов! Коллеги, а в советское      
время, когда никто не заставлял вас "добровольно" страховать свои автомобили,   
вы думаете, легко было обычному гражданину, например, если он там на своём      
"Запорожце" или ещё на чём-нибудь врезался в "Волгу", выплатить ту же           
стоимость бампера и так далее? "Волга" тоже бешеных денег стоила, до 15         
тысяч, по-моему, цена доходила, если мне память не изменяет, или "Жигули", и    
ничего, каким-то образом обходились. Вы опять всё сделали за счёт народа, не    
за счёт тех "жирных котов", которые катаются на дорогущих автомобилях, а        
именно за счёт простых граждан, которые вам это когда-нибудь припомнят!         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Руденко Андрей Викторович.                                                      
                                                                                
РУДЕНКО А. В. Я сразу хочу сказать, что наша фракция поддержит законопроект,    
хотя он идёт на отклонение, только по той причине, что в действующем            
механизме уже заложена ошибка: допустим, новая машина через три месяца после    
покупки попадает в ДТП, и любой техник, эксперт, оценщик оценит её не дороже    
80 процентов стоимости, хотя ремонтировать надо будет в сервис-центре той       
компании, в которой эту машину покупали. Вот такой нонсенс: новая машина - у    
нас сейчас многие граждане покупают в кредит машины, в том числе иномарки, -    
если, не дай бог, она попадает в ДТП, то оценщик не может оценить её            
стоимость выше 80 процентов, это заложено в законе, поэтому, конечно, норма     
такая должна быть пересмотрена - почему у нас сразу заложили износ 20           
процентов на любую машину, даже на новую?                                       
                                                                                
Есть и ещё один нонсенс. Если в договоре КАСКО предусмотрено, что, допустим,    
в зависимости от стоимости того же полиса КАСКО можно направить на СТОА по      
выбору страхователя, то почему здесь это не заложить? Ну, допустим, увеличить   
немножко, к примеру на 100 рублей, стоимость, потому что в тех сервисных        
центрах, куда направляют наши страховые компании, аффилированные с различными   
структурами, за те деньги ремонт не сделаешь.                                   
                                                                                
Правильно, согласен с коллегами из фракции ЛДПР: страдают в основном наши       
граждане, автолюбители, а мы про них забываем. Всё-таки у нас большая армия     
автолюбителей - 35 миллионов, а мы как-то всё это делаем в пользу, по-моему,    
страховых компаний, отклоняя такие законопроекты.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович.                               
                                                                                
Докладчик будет выступать с заключительным словом? Содокладчик? Нет.            
                                                                                
Выносим законопроекты на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6758 по 6793 из 7770
39-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12       
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности    
владельцев транспортных средств".                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              204 чел.45,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    204 чел.                                          
Не голосовало                 246 чел.54,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                
40-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13       
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности    
владельцев транспортных средств".                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    203 чел.                                          
Не голосовало                 247 чел.54,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.