Заседание № 67
О проекте федерального закона № 129241-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части приведения норм законов в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов; принят в первом чтении 24 октября 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 20 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Борисовича Терентьева. Включите микрофон, пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект направлен на повышение статуса жестового языка, мы его приняли в первом чтении 24 октября. Комитет рассмотрел указанный законопроект. К законопроекту поступило несколько поправок, они сведены в две таблицы. Просим одобрить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1 - таблице поправок, рекомендуемых к принятию? Ставится на голосование таблица поправок № 1 - шесть поправок, рекомендуемых к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 18 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 45 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
По ведению - Терентьев. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Александр Дмитриевич, по пункту 20 я хотел бы добавить, что данный законопроект готов к третьему чтению. Прошу принять его также и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 06 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Также предлагается проголосовать в третьем чтении. Есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 34 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 56
О проекте федерального закона № 129241-6 "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части приведения норм законов в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Докладывает Алексей Витальевич Вовченко, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Пожалуйста. ВОВЧЕНКО А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесён проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Законопроектом предусматривается привести нормы, регулирующие использование русского жестового языка, в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов. Как известно, конвенция ратифицирована Российской Федерацией и в настоящее время уже является действующим нормативным актом. Внесение поправок продиктовано тем, что данная проблема относится к числу наиболее жизненно важных для ста девяноста тысяч инвалидов по слуху, слепоглухих и слабослышащих граждан, для которых жестовый язык является основным средством общения. Проектом закона существенно изменяется в первую очередь понятие русского жестового языка. В настоящее время русский жестовый язык определён в статье 14 закона "О социальной защите инвалидов..." как язык только межличностного общения. Законопроектом в целях улучшения инвалидам по слуху условий для получения образования, трудовой и общественной деятельности русский жестовый язык признаётся языком общения во всех сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. Для реализации данного понятия устанавливается, что органы государственной власти и местного самоуправления создают условия в соответствующих учреждениях для получения инвалидами услуг по переводу с использованием русского жестового языка. Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия по определению порядка оказания услуг по сурдо- и тифлосурдопереводу. Действующее законодательство вышеизложенных требований, к сожалению, пока не включает. Кроме того, в Закон Российской Федерации "Об образовании" включается норма, предусматривающая возможность бесплатного предоставления инвалидам учебников и учебной литературы, а также услуг по сурдопереводу в процессе обучения. Сейчас эти преференции предоставляются в соответствии с Законом "Об образовании", но существует двойная норма - предоставление как бесплатно, так и на льготных условиях. Норма о льготных условиях пока никак не используется, никто не может понять, что это за льготные условия: надо платить, не надо платить, если надо, то сколько платить, в каком размере. В данном случае мы предлагаем однозначную трактовку. На законопроект имеются положительные заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Государственно-правового управления президента. Проект также поддержан Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, Комитетом Государственной Думы по образованию. Дополнительного финансирования он не требует. Хочу добавить, что министерством уже утверждены квалификационные требования и должностные обязанности переводчиков русского жестового языка. У меня всё, коллеги. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста. Микрофон включите. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона и отмечает следующее. Данный законопроект вносит изменения в статьи двух федеральных законов: в статью 15 Закона "Об образовании" и в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов...". Хотелось бы добавить, что законопроект разработан совместно с Всероссийским обществом глухих, когда было ещё Минздравсоцразвития, и прошёл согласование во всех федеральных министерствах и ведомствах. В первую очередь, конечно же, он касается использования жестового языка не только как средства межличностного общения, но и как средства общения в сфере устного использования государственного языка Российской Федерации. При этом хотелось бы отметить, что с точки зрения современной науки жестовые языки глухих являются полноценными естественными языками, что подтверждается заключением Института языкознания Российской академии наук, и признание русского жестового языка полноценной лингвистической системой позволит выстроить на федеральном уровне систему подготовки переводчиков, преподавателей русского языка на базе средних и высших профессиональных учебных заведений. Данный законопроект предлагает поправки в статью 14 и конкретизирует, что перевод русского жестового языка осуществляют переводчики, имеющие соответствующее образование и квалификацию. Тем самым мы повышаем требования к профессиональным переводчикам жестового языка, что соответствует статье 9 Конвенции ООН о правах инвалидов. Помимо этого, как уже отмечалось, в законодательстве впервые появляется термин "тифлосурдоперевод", то есть это перевод для слепоглухих граждан. Хотелось бы отметить, что данный законопроект также предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы муниципальных образований должны обеспечивать условия для предоставления инвалидам услуг по переводу с использованием русского жестового языка. На практике это будет выглядеть так, что органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления должны знать, где можно найти сурдопереводчика и как можно оказать услуги по сурдопереводу в каждом конкретном случае. В Закон "Об образовании" переносится из Федерального закона "О социальной защите инвалидов..." в новой редакции норма, гарантирующая предоставление услуг сурдопереводчиков при получении образования. Тем самым мы закрепляем для инвалидов с ослабленным слухом или глухих возможность выбора обучения в любом учебном заведении и то, что это учебное заведение должно предоставить услуги сурдопереводчиков. На данный законопроект поступило тридцать пять отзывов законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, они все положительные. Комитет Государственной Думы по образованию поддерживает принятие законопроекта. При этом он отмечает, что в проекте нового закона "Об образовании в Российской Федерации" уже учтена эта норма. И хотелось бы, чтобы Комитет по образованию при его доработке особое обратил на это внимание: эта норма должна появиться в новом законе об образовании. У Правового управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по законопроекту нет. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо. Алексей Витальевич, судя по финансово-экономическому обоснованию, в федеральных округах определено тринадцать базовых образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих опыт подготовки специалистов по специальности "Сурдопедагогика", и указывается, что в рамках данной программы запланирована подготовка порядка шестисот тридцати специалистов. При этом в Российской Федерации инвалидов по слуху и слепоглухих насчитывается порядка ста девяноста тысяч человек, с учётом этого число "630" выглядит заниженным. Как рассчитывался этот показатель, прокомментируйте, пожалуйста. ВОВЧЕНКО А. В. Уважаемый Дмитрий Иванович, спасибо за вопрос. Мы утверждаем, что в этих тринадцати базовых образовательных учреждениях и, кроме того, в центре подготовки сурдопереводчиков Минтруда ежегодно готовится одна тысяча сто специалистов, финансирование для подготовки шестисот тридцати шести человек запланировано дополнительно в рамках отдельной программы "Доступная среда". Соответственно, если учитывать ежегодные объёмы подготовки, то мы выходим на эти цифры. Порядок предоставления этих услуг уже существует, у нас сейчас по нынешнему порядку гарантируется каждому нуждающемуся не менее сорока часов оплаты услуг сурдопереводчика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Витальевич, при рассмотрении в комитете мы с вами были в недоумении, в связи с тем что у нас во многих субъектах Федерации в принципе отсутствуют сурдопереводчики при официальных органах власти. Вы обещали разобраться и выработать хотя бы рекомендательные предложения министерства, чтобы в региональных министерствах и управлениях социальной защиты всё же предусмотрели такие должности. И в связи с этим, наверное, нужны и материальные затраты. Каким образом разрешается этот вопрос? Он, наверное, всё-таки злободневный. ВОВЧЕНКО А. В. Спасибо, Николай Васильевич. Мы, безусловно, помним то обсуждение и как раз сейчас работаем над жёсткими, я бы сказал, рекомендациями для министерств и органов социальной защиты населения в субъектах. Я не готов сказать, что есть такие субъекты, где вообще нет сурдопереводчиков, всё-таки эта норма применяется, и достаточно давно, но совершенно согласен с тем, что необходимо более-менее мобилизовывать эту сеть, тем более что мы этими поправками предусматриваем именно профессиональную переподготовку сурдопереводчиков, мы разработали уже специальные квалификационные требования к этой профессии, именно профессии, то есть профессиональные требования. Также у нас заложены соответствующие средства в рамках объёмов обеспечивания инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, это как раз упоминается в перечне реабилитационных мероприятий и услуг - оплата услуг по сурдопереводу. И мы намереваемся делать всё возможное, чтобы объём расходов на сурдоперевод увеличивался год от года. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гостев Руслан Георгиевич. ГОСТЕВ Р. Г. Я думаю, Алексей Витальевич, не вызывает сомнений необходимость принятия такого закона, ибо он позволяет инвалидам лучше встроиться в нашу общую жизнь. Но вместе с тем у меня лично возникает вопрос такого порядка. Я не сомневаюсь, что в статьи 14 и 19 федерального закона о соцзащите надо вносить изменения, но возникает вопрос: а зачем их вносить в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании", уже уходящего? Впереди принятие в целом закона "Об образовании в Российской Федерации", и неважно, на сколько - на один или два дня - и какой закон будет принят раньше. Не лучше ли было бы, чтобы идеи, новации этой инициативы нашли отражение в законе "Об образовании в Российской Федерации", который будет принят Государственной Думой в ближайшее время? ВОВЧЕНКО А. В. Отвечу. Руслан Георгиевич, идея, безусловно, здравая. Хочу сказать, что в новой редакции закона об образовании именно эта норма уже учтена, он будет приниматься уже с этой нормой. Единственное, данный законопроект касается комплексного внесения изменений - сразу в два закона, и его разработка началась не сегодня, какое-то время мы над ним работали ещё в рамках предыдущего министерства. Понять, какой из законов раньше вступит в силу, сейчас мы не можем, и поэтому всё-таки решили продолжать внесение изменений в комплексе, в два закона, с учётом того что в новом законопроекте эта норма отражена, это можно посмотреть, проверить, это легко подтвердить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Витальевич, как член президентского Совета по делам инвалидов, а ныне президентской Комиссии по делам инвалидов, я хочу напомнить, что в том числе в этом году в рамках обсуждения темы, связанной с программой "Доступная среда", темы информационной доступности, не раз предлагалась идея - кстати, не только нами, но и Министерством культуры, - связанная с развитием наряду с сурдопереводом тифлокомментирования. Во многих странах мира уже сейчас порядка 50 процентов всех фильмов и спектаклей, которые запускаются, с тифлокомментированием. Вопрос: готово ли министерство рассмотреть при подготовке законопроекта ко второму чтению вопрос о тифлокомментировании, тем более что Комитет по образованию такую рекомендацию высказал? ВОВЧЕНКО А. В. Олег Николаевич, безусловно, думаем над этой проблемой. Пока мы вводим здесь только понятие "тифлосурдоперевод". Тифлокомментирование - это, конечно, более затратная услуга Подготовка специалистов по тифлокомментированию, сурдопереводчиков у нас в масштабе страны пока не ведётся - действительно, это факт объективной реальности. Хотя готовить тифлокомментаторов в принципе по времени, может быть, значительно проще, но вы сами понимаете, что к решению этой проблемы в таком масштабе мы ещё не подходили. Сейчас мы проводим оценку необходимого объёма оказания услуги по тифлокомментированию, сферы применения этой услуги: в основном это сфера культуры, это комментарий наглядных образов в том числе. Я думаю, что в рамках рассмотрения поправок ко второму чтению мы навряд ли будем готовы принять эту поправку, но для себя надо поставить задачу, чтобы мы в части тифлокомментирования обязательно продвинулись вперёд в последующее время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Витальевич, вы в своём выступлении сказали, что ратифицированная международная конвенция о правах инвалидов - это уже нормативный правовой акт. Я думаю, что это не просто нормативный правовой акт, а закон, имеющий силу наднационального законодательства. В связи с этим у меня вопрос: а какой смысл разрушать сейчас основы базового закона об инвалидах, который существует, о соцзащите инвалидов, и переносить его отдельные статьи в не принятые ещё законы, в том числе в закон об образовании? Действуя по этому принципу, мы просто рискуем, что будут растащены основные положения закона "О социальной защите инвалидов...": проблемы спорта уйдут в закон о спорте, проблемы культуры - в закон о культуре и так далее, и так далее. ВОВЧЕНКО А. В. Спасибо за вопрос. Я тоже хочу немного пояснить по поводу конвенции. Действительно, это для нас теперь уже действующая норма международного права. Данный законопроект лишь один из первых, может быть, которые сейчас вносятся, дабы наши законы соответствовали нормам конвенции. У нас на подходе поправки более чем в двадцать федеральных законов, связанные именно с имплементацией Конвенции о правах инвалидов. Та же самая конвенция говорит, что не может всё законодательство, направленное на предоставление инвалидам мер социальной поддержки либо, кроме того, условий для их жизнедеятельности, находиться в каком-то одном нормативном акте. Буквально каждый закон, который регулирует, затрагивает сферу жизни человека или его деятельности в той или иной отрасли, просто обязан содержать нормы, которые создают условия для нормальной жизнедеятельности инвалидов. Это касается не только сферы образования, это и транспорт, это и авиация - это практически все сферы нашей жизнедеятельности. Что касается, так сказать, перетяжки этой нормы. Достаточно нехарактерная норма об образовании была у нас в законе о соцподдержке инвалидов, и мы посчитали логичным её, во-первых, усовершенствовать, а во-вторых, поставить в базовый закон об образовании, и там не только эта норма будет направлена на создание условий для обучения, учебного процесса для инвалидов, поэтому, если честно, мы не видим, чтобы мы разрушали закон "О социальной поддержке инвалидов...". Закон "О социальной поддержке..." прежде всего сконцентрирован на установлении норм по оказанию мер именно социальной поддержки, социальной защиты и социальных гарантий, помимо того, ещё раз повторяю, и в других законах должны быть установлены обязательные условия для обеспечения жизнедеятельности инвалидов - вот из этой концепции мы исходим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Витальевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить, коллеги? Есть. Просьба записаться. Включите режим записи. Покажите список. Три человека записались. Коллеги, у нас осталось восемь минут, я прошу это учесть. Смолин Олег Николаевич первым выступает. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Мы, конечно, просим поддержать этот законопроект, поскольку право инвалидов по слуху, и тем более инвалидов по зрению и слуху одновременно, на информацию - это одно из ключевых прав в обеспечении прав человека в данном случае вообще. Для справки я хочу сказать депутатам Государственной Думы, что среди сурдопедагогов идут дискуссии по поводу жестового языка и его роли в образовании. Часть сурдопедагогов полагают, что надо преимущественно обучать чтению с губ инвалидов по слуху, но, во-первых, этот законопроект действительно соответствует Конвенции о правах инвалидов и, во-вторых, сами инвалиды по слуху настаивают на том, чтобы жестовый язык использовался более широко, поэтому правильным, наверное, было бы и то и другое - и считывание с губ, и развитие жестового языка. Теперь что касается замечаний, их три. Замечание первое, уточняющего характера. И в докладе уважаемого Алексея Витальевича, и в документах иногда связывается жестовый язык со слепоглухими. Понятно, что к слепоглухим он отношения не имеет, к слепоглухим имеет отношение тифлосурдоперевод. Может быть, надо было более чётко прописать это и в самом законопроекте, например, о дактилировании. Вторая тема связана с тифлокомментариями, о которых я уже говорил. Алексей Витальевич, ситуация такая: нам не нужно много специальных комментаторов. Обычно тифлокомментарии осуществляются так: приходит человек в кинотеатр или театр, ему дают специальные наушники, а там записан уже тифлокомментарий. Это не требует больших денег, поэтому призываем министерство активно заниматься этим направлением, тем более что президентский Совет по делам инвалидов такую рекомендацию выносил. И последнее, уважаемые коллеги. Не будем обманывать себя, законопроект, конечно, потребует денег, если он денег не потребует - он не будет исполняться. Приведу только один пример. Вот у нас с 2010 года не индексировались расходы на выпуск литературы для инвалидов по зрению, в частности учебной литературы. Мы встречались по этому поводу с Минфином, нашли понимание, но ситуация между первым и вторым чтениями сложная. Если даже обещания Минфина будут выполнены, на что мы надеемся и что будем приветствовать, тем не менее в реальных деньгах в 2013 году на выпуск учебной и иной литературы для инвалидов по зрению будет выделено примерно на 20 процентов меньше, чем было в 2010 году, а расходы, конечно, потребуются. Иное дело, уважаемые коллеги, что, как и в других случаях, связанных с развитием человеческого потенциала инвалидов, и в особенности в сфере образования, это расходы возвратные - это долгосрочные инвестиции. Я просто хочу напомнить, не все об этом знают, что у нас есть уникальный опыт подготовки инженеров из числа инвалидов по слуху в Бауманском университете. Так вот, мои регулярные оппоненты из Высшей школы экономики, даже они рассчитали, что это крайне выгодное вложение для государства, что, начиная уплачивать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время, пожалуйста. От фракций все трое выступают, и я просто прошу это учесть. СМОЛИН О. Н. Да, я сейчас завершу. Очень быстро они возвращают государству в виде налогов те деньги, которые затрачены на их подготовку. Поэтому в данном случае экономить не надо, это всё инвестиции в человека, самые выгодные. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое. Я также выступлю от фракции, надеюсь уложиться до перерыва. Собственно говоря, конечно же, фракция поддерживает данный законопроект, потому что он в какой-то мере улучшает, по крайней мере декларативно, существующее положение в отношении решения проблем глухих и слепоглухих, и здесь спорить трудно. Но в то же время вызывает большое сомнение целесообразность внесения данных поправок. Я всё-таки настаиваю на том, что они должны вноситься не в закон "Об образовании...", который ещё не принят, а в виде поправок в базовый закон - о соцзащите инвалидов. Нам давно обещают в связи с принятием и ратификацией Конвенции о правах инвалидов глобальное изменение базового закона о соцзащите инвалидов, но всё время сроки переносятся. Мы сначала, по идее, должны изменить базовый закон, а потом уже на основании этих изменений вносить соответствующие изменения в другие отраслевые законы. Я не понимаю, почему невозможно прописать в базовом законе "О социальной защите инвалидов..." обязанность предоставления бесплатного образования, и чтобы это исполнялось. Мне авторы отвечают, что это существует и сейчас в базовом законе, но тем не менее это по каким-то причинам не работает. Ну не работает, потому что нормативно-правовая база, которая обеспечивает исполнение базового закона, несовершенна и даёт возможность чиновнику на местном уровне - на региональном, на муниципальном уровне - не выполнять базовый закон. А если это будет растаскиваться по отраслевым законам, то тогда степень ответственности чиновника за выполнение этих, прямо скажем, специфичных норм... Это не основные нормы закона "Об образовании...", законом "Об образовании..." должно решаться очень много проблем, и проблемы инвалидов могут уйти на ещё более дальний план. Концептуально мы, конечно, поддерживаем данный законопроект, но хотелось бы обратить внимание отраслевого министерства, профильного - Министерства труда и социальной защиты - на то, что вы занимаетесь не образованием, а соцзащитой, есть закон о соцзащите - совершенствуйте, пожалуйста, этот закон. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич. Коллеги, у нас ещё один выступающий, но есть предложение завершить рассмотрение вопроса. Нет возражений? Нет. Терентьев Михаил Борисович, пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и благодарна фракциям КПРФ и ЛДПР также за поддержку этого законопроекта. Мы будем и в дальнейшем работать над имплементацией норм Конвенции ООН о правах инвалидов в наше законодательство. Надеюсь, в будущем наше законодательство станет более совершенным и более приспособленным, для того чтобы каждый инвалид чувствовал себя полноправным членом нашего общества. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Борисович. Уважаемые докладчик и содокладчик, нет необходимости выступать? Представители президента и правительства? Тоже нет. Выносим на "час голосования".
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 29 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Законопроект принят.