Заседание № 102
О проекте федерального закона № 128941-4 "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемые депутаты, уважаемый Артур Николаевич! Вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подготовленный для рассмотрения во втором чтении. Законом устанавливается административная ответственность за осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Для граждан устанавливается штраф в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда вместо установленного в настоящее время - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - от четырехсот до пятисот вместо установленных намного ниже. Целью усиления ответственности является защита прав и законных интересов российских граждан, пользующихся услугами посреднических организаций для трудоустройства за границей, предотвращение безлицензионной деятельности и предупреждение совершения указанных правонарушений. К законопроекту поступили две поправки, обе рекомендованы к принятию. Вашему вниманию представлена таблица 1 поправок, одобренных комитетом. Предлагаю проголосовать за таблицу 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У вас есть таблицы, да? Таблицу 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию, пожалуйста, озвучьте. Включите микрофон Харитонову. ХАРИТОНОВ А. Н. Предлагается поправки принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одна таблица всего, да? ХАРИТОНОВ А. Н. Одна таблица. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по этой таблице есть вопросы? Нет. Кто за то, чтобы принять данную таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 54 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1% Результат: принято Принято. Одна таблица. Второе чтение. Представитель правительства, у вас есть вопросы по данному законопроекту? Представитель президента? Нет. Уважаемые коллеги, есть предложение принять законопроект во втором чтении. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 39 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принимается. Александру Николаевичу Харитонову включите микрофон. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к третьему чтению, по тексту проведены правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний нет. Прошу проголосовать за принятие закона в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Объявляется "час голосования". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в третьем чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 37 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Закон принят.
Заседание № 88
О проекте федерального закона № 128941-4 "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации директора Федеральной миграционной службы Андрея Григорьевича Черненко. Пожалуйста, Андрей Григорьевич. ЧЕРНЕНКО А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, директор Федеральной миграционной службы. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей). Законопроект направлен на защиту прав и законных интересов российских граждан, пользующихся услугами посреднических организаций и иных лиц для устройства за границей, а также повышение ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за рубежом. Следует подчеркнуть, что проект закона не меняет диспозицию действующей статьи, а лишь увеличивает штрафные санкции, налагаемые на граждан, должностных, юридических лиц, нарушающих действующее законодательство в данной сфере деятельности. Хотел бы обратить ваше внимание на то, что в действующей редакции статьи 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены относительно небольшие размеры штрафных санкций за правонарушения, связанные с оказанием содействия российским гражданам в трудоустройстве за границей, что не соответствует степени общественной опасности этой деятельности и приводит к созданию каналов нелегальной миграции, торговле людьми, мошенничеству и иным негативным последствиям. В предлагаемом проекте осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от тридцати до сорока, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад Александра Николаевича Харитонова, заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам предоставлено право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации. Поиск работы за рубежом и трудоустройство могут осуществляться гражданами самостоятельно, при содействии Федеральной миграционной службы Российской Федерации и при посредничестве российских юридических лиц на основании лицензий, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирование такой деятельности осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 135 и от 14 июня 2002 года № 424. В настоящее время на территории России зарегистрировано свыше шестисот организаций, имеющих лицензию на деятельность по трудоустройству российских граждан за рубежом, при содействии которых на временную работу за границу выезжает около пятидесяти тысяч человек в год. Однако, как свидетельствует практика, некоторые организации нарушают действующее законодательство, осуществляют трудоустройство российских граждан за рубежом, не имея соответствующей лицензии на такую деятельность либо не соблюдая условия, предусмотренные лицензированием, что влечет за собой нарушение прав работников. Учитывая необходимость усиления гарантии социальной защиты прав и законных интересов российских граждан, упорядочения коммерческой деятельности в указанной области, совершенствование законодательства об административных правонарушениях, направленное на усиление ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей, представляется обоснованным. С учетом изложенного комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. Законопроект прошел правовую экспертизу, замечаний по концепции нет. Проект поддержан Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Представители правительства, президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 12 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принято.