Заседание № 192

16.10.2002
Вопрос:

Проект ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания РФ..."

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 691 по 719 из 6620
Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста. О включении в повестку дня.           
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, я прошу включить в сегодняшнюю повестку     
дня вопрос о повторном голосовании по проекту федерального закона "О внесении   
изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Российской               
Федерации...". Я полагаю - и все, в общем-то, в пятницу вечером согласились с   
этим, - что в зале было недостаточно депутатов даже для того, чтобы             
голосование перенести на среду, сегодняшнее число. Я прошу переголосовать по    
этому законопроекту, для того чтобы поддержать его в первом чтении. Спасибо.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, другой точки зрения нет. Я ставлю на голосование.    
Кто за то, чтобы включить в повестку дня проект федерального закона "О          
внесении изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Российской      
Федерации..."? Пожалуйста, голосуйте.                                           
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              179 чел.             39,8%                        
Проголосовало против            6 чел.              1,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    185 чел.                                          
Не голосовало                 265 чел.             58,9%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
В повестку дня не попадает.                                                     
                                                                                

Заседание № 191

11.10.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 128936-3 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.99 № 81-ФЗ" (в части уточнения понятия "морской лоцман").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5400 по 5856 из 5887
Пункт 28: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в    
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации..." (об уточнении понятия    
морского лоцмана). Доклад депутата Государственной Думы Ивана Андреевича        
Ждакаева.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖДАКАЕВ И. А. Спасибо, уважаемый председательствующий.                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я, конечно, вижу ситуацию в зале, когда мы по предыдущему    
законопроекту даже не успели кнопки нажать. Я представляю, что будет с данным   
законопроектом, когда его поставят на голосование.                              
                                                                                
А теперь по существу. Данный законопроект был внесен в Государственную Думу     
(хотелось бы, чтобы депутаты были внимательны) в соответствии с принятым в      
апреле 1999 года Кодексом торгового мореплавания. По его принятию, когда он     
проходил здесь, в стенах Государственной Думы, были большие споры. И даже       
более того, с процедуры третьего чтения кодекс был в 1999 году снят,            
переведен в процедуру второго чтения, затем были приняты наши поправки о        
государственных лоцманах, а после этого мы за него проголосовали в третьем      
чтении. И вот с 1999 года к чему привела и что показала практика.               
                                                                                
После того как в 1999 году кодекс был принят, нами были приняты и другие        
нормативные правовые акты, и мы на сегодняшний день должны привести наш         
Кодекс торгового мореплавания от апреля 1999 года в соответствие с              
международными нормами и с Гражданским кодексом Российской Федерации, который   
был принят в 2001 году.                                                         
                                                                                
Хотелось кратко остановиться на некоторых положениях сегодняшнего               
законопроекта. Необходимость его срочного принятия обусловлена следующим.       
Ухудшение качества лоцманского обслуживания в морских портах после издания      
постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля прошлого года №     
538 привело к нарушению ритмичной работы портов, увеличению аварийности в       
районах обязательной лоцманской проводки. И вы, уважаемые депутаты, сами        
читаете газеты, смотрите телевидение и знайте, что ежегодно, а в последнее      
время ежемесячно стали происходить крупнейшие аварии. С чем это связано? Я      
повторяю: только с тем, что у нас есть ряд недоработок по Кодексу торгового     
мореплавания, и нужно приводить его в соответствие.                             
                                                                                
Второй момент, в связи с которым необходимо принятие данного законопроекта, -   
возможность утраты значительной части национального корпуса профессиональных    
лоцманов. До принятия Кодекса торгового мореплавания в апреле 1999 года         
практически все лоцманы - 320 человек из 400 работающих в России - были         
членами Ассоциации морских лоцманов России и работали в автономных              
некоммерческих организациях, учрежденных названной ассоциацией, под полным      
государственным контролем, вплоть до установления тарифов. Я очень хотел бы,    
чтобы вы обратили на это внимание: именно тарифы на оказываемые услуги были     
государственными тарифами. На подготовку, обучение, стажировку и повышение      
квалификации лоцманов были затрачены большие средства. Все лоцманы были         
капитанами дальнего плавания или старшими помощниками, как требует              
международное право.                                                            
                                                                                
Третья причина - появление оснований для предъявления к Российской Федерации    
претензий в связи с нарушениями требований международного законодательства.     
Вы сами, уважаемые законодатели, знаете, что в Конституции есть статья, прямо   
указывающая, что международное право у нас выше российского законодательства,   
и мы просто обязаны приводить свое законодательство в соответствие с ним. В     
частности, по проблемам безопасности мореплавания в морских портах есть такой   
документ, который называется: резолюция Международной морской организации, ее   
номер 485. Данная резолюция гласит о том, что органы власти должны обеспечить   
должную подготовку морского лоцмана, что при назначении так называемых          
государственных лоцманов на сегодняшний день не исполняется.                    
                                                                                
Четвертая причина - усугубление негативных тенденций в части обеспечения        
безопасности мореплавания, портовой деятельности, несущих угрозу национальной   
безопасности и обороноспособности Российской Федерации. Довожу, уважаемые       
депутаты, до вашего сведения следующий факт: в случае военных действий          
лоцманы по мобилизационному плану выполняют команды военного командования.      
                                                                                
Дальше. Необходимость устранения противоречий действующему законодательству     
Российской Федерации, в частности Конституции Российской Федерации и            
Гражданскому кодексу, принятому в 2001 году, о чем я говорил.                   
                                                                                
Что мне хотелось бы дополнительно отметить на сегодняшний день? Отсутствие      
надлежащей правовой экспертизы при принятии Кодекса торгового мореплавания      
привело к тому, что статьи 87, 88 и 106 действующего Кодекса торгового          
мореплавания содержат признаки неопределенности и противоречат статье 8         
Конституции Российской Федерации, в которой гарантируется свободная             
экономическая деятельность и защищаются равным образом частная,                 
государственная, муниципальная и иные формы собственности. И когда              
Правительство дает заключение, что никаких нарушений Конституции нет... или     
заключение готовили некомпетентные люди, или просто не понимают, что явное      
противоречие Конституции здесь имеется, ведь в Конституции прямо указано на     
многообразие форм собственности, а пытаются установить, чтобы лоцманы были      
только государственными. Так тоже не может быть. В частности, здесь есть        
противоречие части 2 статьи 34 Конституции, где говорится о недопустимости      
экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную    
конкуренцию; части 1 статьи 37 Конституции, где закреплено право каждого        
свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род               
деятельности и профессию. Есть противоречие ряду статей Гражданского кодекса,   
в частности, пункту 2 статьи 1, где говорится о том, что ограничение            
гражданских прав может происходить только на основании федерального закона;     
пункту 1 статьи 10, где установлено, что не допускается ограничение             
конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке; пункту 2        
статьи 49, где говорится, что ограничение правоспособности юридических лиц      
допускается лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом; статье 212,    
в которой признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы       
собственности. А статья 87 действующего сегодня Кодекса торгового               
мореплавания позволяет Правительству решать вопрос о том, в каких портах        
могут, а в каких не могут работать негосударственные лоцманские организации.    
Поскольку в законе не прописаны какие бы то ни было критерии отбора, создана    
предпосылка для субъективного подхода при определении перечня портов, и         
реальность показала, что эта неконкретность привела к тому, что Правительство   
сначала включило в перечень пять портов, в которых могут работать кроме         
государственных негосударственные лоцманы, потом - 12, 17, сегодня - 20.        
Правительство просто как хочет, так и манипулирует в меру своих возможностей,   
а где-то даже определенный шантаж происходит, указывают, что можно делать,      
что нельзя. Нужно, чтобы были единые правила игры. И если мы сегодня примем     
те поправки, которые внесены мною, они как раз и приведут к тому, чтобы не      
происходили такие нарушения и дело не делалось в угоду или на потребу           
кому-то: сегодня нравится - завтра не нравится, сегодня хочу - завтра не        
хочу.                                                                           
                                                                                
И яркий пример. В общем-то, таких примеров у нас много. И ярким примером        
считается, когда эффективно работавшие на протяжении десяти лет... Здесь же     
депутаты из разных субъектов, как я понимаю, и вы можете у себя в округах       
спросить. На протяжении десяти лет негосударственные лоцманские организации в   
крупнейших морских портах работали - в Санкт-Петербурге, Мурманске,             
Калининграде, Новороссийске, причем организации, сохранившие в условиях         
первых лет перестройки лоцманский корпус, сохранившие кадры. И что стало,       
когда Правительство взяло и эти порты вышеназванные убрало из перечня портов,   
где позволялось работать? Убрали - и какой итог? Вы сегодня этот итог сами      
видите.                                                                         
                                                                                
С 2001 года во время развития конфликта между Минтрансом и ассоциацией          
лоцманов России лично мною неоднократно предлагались пути решения данной        
проблемы: создать на базе негосударственных лоцманских организаций единую       
лоцманскую службу России. Минтранс России не принял мои предложения к           
сведению, и сегодня опять продолжается конфронтация. И получается, что          
сегодня лоцманы больше в судах находятся, хотя мы можем законом один раз        
поставить точку.                                                                
                                                                                
Проект закона был направлен в ряд государственных институтов, в частности в     
Институт государства и права, в министерство по антимонопольной политике.       
Министр Южанов поддержал мой законопроект и прямо сказал в своем ответе в       
адрес Правительства, в адрес Касьянова, что, если будет принят законопроект,    
внесенный депутатом Ждакаевым, быстрее будет наведен порядок в Российской       
Федерации в том, что касается проводки судов, портовых сборов и вообще          
лоцманской службы. Заключения Института государства и права Российской          
академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, центра       
морского права, Санкт-Петербургского морского технического университета         
подтверждают необходимость предлагаемых поправок, изменений и дополнений в      
Кодекс торгового мореплавания.                                                  
                                                                                
Деятельность лоцманских служб я сейчас анализировать не буду. Но реальная       
практика показала (и кого это интересует, можно доказать и документально),      
насколько было больше порядка и какие сегодня произошли изменения в этой        
части, когда одна авария за другой происходит.                                  
                                                                                
Отсутствие вновь создаваемых служб, когда стали негосударственные лоцманские    
организации закрывать и заставлять лоцманов работать только в                   
государственных, неиспользование в мировой практике опыта, имевшегося в         
негосударственных лоцманских организациях, в условиях самонадзора привело к     
тому, что лоцманские службы в составе морских организаций организовывались с    
нарушением требований как национальной нормативной базы, так и международных    
норм, о чем я говорил выше.                                                     
                                                                                
Лоцманские удостоверения выдавались капитанами портов без обучения. А мировая   
практика показала, что только учеником лоцмана надо проработать год, а чтобы    
стать лоцманом, надо в море проходить не менее десяти лет. И представьте,       
какие кадры сегодня уничтожили, когда решили сделать только государственные     
лоцманские организации, а другие, негосударственные, вроде как запрещены,       
хотя, я повторяю, в Конституции об этом всё сказано.                            
                                                                                
Например, лоцманам, обслуживающим порты Приморск и Высоцк, лоцманские           
удостоверения были выданы капитаном порта в Санкт-Петербурге. Читайте Кодекс    
торгового мореплавания, там прямо написано: капитанам запрещено это делать.     
Почему эти нарушения происходят? И они будут происходить до тех пор, пока мы    
не приведем в соответствие этот кодекс.                                         
                                                                                
Хотелось бы отметить и другой факт. Я совершенно не хочу нагнетать страсти,     
но я вынужден об этом сказать. Только на примере морского порта в               
Санкт-Петербурге ясно видно, что с прекращением деятельности морских лоцманов   
ухудшилось качество не только лоцманского обеспечения, но и управления          
движением в порту. С ноября 2001 года по апрель этого года на внешнем рейде     
ежедневно простаивало от двадцати до шестидесяти судов. Вот что произошло,      
когда лоцманов лишили работы и когда стали определять, государственные или      
негосударственные, чего никогда раньше не было. При ежесуточном                 
непроизводительном простое двадцати судов потери только судовладельцев, не      
считая всех потерь технологической цепочки, в среднем составили 3 миллиона      
долларов в месяц. Это не моя прихоть, эти цифры не я привожу, это данные,       
которые я запросил официально и которые мной получены. То есть около 15         
миллионов получается за период, который я сейчас указал.                        
                                                                                
22 июня этого года из-за неспособности морской администрации в штормовую        
погоду доставить лоцмана два пассажирских лайнера - "Европа" и "Нордам",        
длиной 200 и 215 метров - не смогли войти в порт и задержались на 13 часов.     
Морская администрация ссылается на погодные условия и правила порта, однако     
шторм был средней силы, а обязательные постановления по порту действуют с       
1997 года. Такого не было за всю историю порта, потому что, опять повторяю,     
когда разделили... Чтобы показать, к чему привело это разделение, я             
специально привел этот пример.                                                  
                                                                                
В равных условиях, уважаемые товарищи депутаты, должны находиться сами          
лоцманские организации, потому что к ним предъявляются единые государственные   
требования. Поэтому внесенные поправки не создают никаких препятствий для       
развития государственных лоцманских служб, которые смогут успешно развиваться   
лишь в условиях конкурентной среды, что подчеркивал и министр по                
антимонопольной политике Артур Южанов.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Илья Артурович он.                                        
                                                                                
ЖДАКАЕВ И. А. Да, Илья Артурович. Спасибо за поправку.                          
                                                                                
Кстати, в нашем законодательстве уже имеется положительный пример               
деятельности государственных и негосударственных организаций по лоцманской      
проводке речных судов, регламентируемых Кодексом внутреннего водного            
транспорта, статьей 41, принятой нами в 2001 году. Мы эту ситуацию в этом       
кодексе разрешили, то, что касается рек. Поэтому нам надо сейчас приводить в    
соответствие Кодекс торгового мореплавания, чтобы можно было и по морю точно    
так же работать, как и по рекам.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, принятие предлагаемого закона позволит исключить вольную     
трактовку статей Кодекса торгового мореплавания, в которых не достаточно        
четко определены правовые нормы. Согласно правовой позиции Конституционного     
Суда от 26 апреля 1995 года, 11 марта 1998 года, 16 марта 1998 года, 15 июня    
1998 года признака неопределенности правовой нормы уже достаточно для ее        
дисквалификации во всех случаях, когда эта неопределенность влечет              
произвольное толкование закона правоприменителем... (Микрофон отключен.)        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Андреевич, всё, понятна позиция. Сейчас мы           
послушаем представителя Правительства, тут есть представитель Правительства,    
замминистра транспорта, я вижу.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, еще 30 секунд дайте.                                                
                                                                                
ЖДАКАЕВ И. А. Спасибо, уважаемый председательствующий.                          
                                                                                
Данный законопроект поддержан, хотя мы еще его не приняли, Советом Федерации,   
а те дополнительные изменения, которые были внесены... Комитет Совета           
Федерации по обороне и безопасности полностью поддержал внесенный               
законопроект. Я просил бы палату дать тоже слово присутствующему здесь в зале   
заместителю председателя названного комитета адмиралу Попову Вячеславу          
Алексеевичу, до недавнего времени командующему Северным флотом.                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, спасибо.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Галина Ивановна Стрельченко, председатель подкомитета Комитета по   
энергетике, транспорту и связи. У нас время летит совершенно...                 
                                                                                
Вы с места, да? Пожалуйста.                                                     
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Внесенный     
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс          
торгового мореплавания Российской Федерации..." содержит уточнения понятий      
"морской лоцман", "лоцманский сбор", а также "государственный надзор за         
организациями, осуществляющими деятельность по проводке морских судов           
лоцманами".                                                                     
                                                                                
Комитет по энергетике, транспорту и связи рекомендовал Государственной Думе     
принять в первом чтении проект федерального закона в измененной с учетом        
замечаний Правительства редакции в соответствии с пунктом 6 статьи 112          
Регламента Государственной Думы. 27 марта 2002 года на данный законопроект      
Правительством Российской Федерации был дан отрицательный отзыв. Всё.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё?                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, какие вопросы есть к автору законопроекта, к докладчику?     
Нет вопросов? Есть вопрос у адмирала Дорогина. У нас есть свой адмирал.         
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Фёдорович.                                                  
                                                                                
ДОРОГИН В. Ф., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых             
депутатов)".                                                                    
                                                                                
Правительству хотелось бы задать вопрос. Почему именно постановлением           
Правительства № 538 запрещена деятельность лоцманов, я имею в виду              
коммерческие организации, в Санкт-Петербурге, в Мурманске, Калининграде и       
Новороссийске?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто из заместителей министра ответит?         
Пожалуйста, Руппель Карл Карлович, статс-секретарь, заместитель министра        
транспорта.                                                                     
                                                                                
РУППЕЛЬ К. К., исполняющий обязанности статс-секретаря, заместитель министра    
транспорта Российской Федерации.                                                
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Правительство не поддерживает   
данный законопроект в связи с тем, что произойдет ослабление государственного   
регулирования и надзора за деятельностью лоцманских организаций.                
Правительством принято постановление № 538, в нем указан перечень портов, в     
которых допускается действие частных лоцманских организаций, и из этого         
перечня исключены те порты, в которых расположены крупные военно-морские        
базы.                                                                           
                                                                                
Я хотел бы проинформировать вас также о том, что 25 сентября этого года         
принято постановление Правительства о совершенствовании системы                 
государственного управления морскими, торговыми и специализированными           
портами, в котором произведено разделение государственных и хозяйственных       
функций, поэтому те ссылки, которые были приведены в отзыве, теперь уже         
неактуальны. Прошу отклонить данный законопроект.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я так понимаю, выступающих нет.        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Я прошу Попову дать слово.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ну, как вы просите Попову дать слово? Надо,          
во-первых, палате принять решение о приглашении товарища Попова на заседание,   
а потом давать слово. Вот таков порядок по Регламенту. (Выкрики из зала.) Да,   
хорошо, член Совета Федерации. Где адмирал Попов? (Шум в зале.)                 
                                                                                
До выступления Попова вы хотите выступить? Выступить хочет коллега Дорогин. А   
потом я поставлю на голосование, чтобы дать слово адмиралу Попову.              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДОРОГИН В. Ф. Уважаемые депутаты, конечно, такая постановка вопроса в           
какой-то мере может решить проблему лоцманов, но, с другой стороны, давайте     
обратим внимание: 1985 год и 2001 год - аварий было в несколько раз меньше, а   
проводок судов осуществляли лоцманы в несколько раз больше. Наверное, решение   
вопроса совершенно в другом - это усиленный государственный надзор за           
проводкой судов. Должна быть лучшая подготовка. Поэтому в силу сложившихся      
обстоятельств, наверное, следует предусмотреть более широкую трактовку этого    
закона и внести норму об усилении государственного надзора.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, было предложение, чтобы член Совета Федерации Попов мог      
выступить на нашем заседании. Прошу решить голосованием. Кто за то, чтобы       
дать слово члену Совета Федерации Попову?                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              157 чел.            100,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    157 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.              0,0%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
По карточке Дорогина. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ПОПОВ В. А., член Совета Федерации.                                             
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы! Действительно, я       
хотел выступить. Сейчас я, наверное, не буду выступать по сути. Я внимательно   
наблюдаю за работой Думы и вижу, как здесь приняты организационные меры.        
Закон не будет принят, мне это уже ясно, карточек нет, голосовать будет         
некому. Но мнение свое я скажу, на будущее, - может быть, еще когда-нибудь      
этот закон будет поставлен. Закон внесен правильно. Он устраняет противоречия   
с Конституцией, он устраняет противоречия с Гражданским кодексом. Сегодня       
здесь прозвучало мнение, почему ограничен список портов, которые могут          
обеспечивать деятельность негосударственных организаций, - потому что там       
базы военно-морские. Этот аргумент критики не выдерживает. Поверьте мне, как    
командующему флотом в прошлом.                                                  
                                                                                
Поэтому считаю, что закон должен быть принят в следующий раз, коль уж           
сегодня, я вижу, он принят не будет. Надо вникнуть поглубже и сделать так,      
чтобы все-таки было равенство всех форм собственности и владельцев различных    
организаций собственности в соответствии с Конституцией. Пока этого мы не       
достигли.                                                                       
                                                                                
Благодарю вас за внимание. Дальнейшее выступление я считаю нецелесообразным.    
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Г. Н. Селезнёв                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель Президента хотел бы выступить? Нет.                               
                                                                                
Пожалуйста, Иван Андреевич, заключительное слово ваше, и потом - Галина         
Ивановна.                                                                       
                                                                                
ЖДАКАЕВ И. А. Вот здесь сейчас выступал уважаемый мною представитель            
Правительства, который, выступая, вводит опять палату в заблуждение. Вот я бы   
хотел от него конкретно узнать, чем обоснован, чем подтвержден довод о том,     
что принятие законопроекта приведет к ослаблению государственного               
регулирования. Я же в своем законе не предлагаю менять... как бы вам            
правильно сказать, не касаюсь структуры, функций, полномочий органов            
государственного надзора. Я говорю только конкретно о лоцманах. Это             
во-первых.                                                                      
                                                                                
Во-вторых, я очень хотел бы, чтобы депутаты, которые присутствуют в зале,       
знали, что заключение Правительства готовила частная юридическая компашка,      
называемая "Юнилекс...", которое подписал директор советник юстиции I класса    
Рябоненко, который сам себе присвоил звание советника юстиции I класса. У       
меня документы есть на руках, видно, что он готовил и что готовило              
Правительство: один к одному, слово в слово.                                    
                                                                                
А теперь по сути. Уважаемые товарищи депутаты! Зная, что сегодня данный         
вопрос не пройдет, я прошу этот вопрос перенести на "час голосования" на        
следующее заседание, в среду, потому что одни депутаты празднуют День           
работников сельского хозяйства, вторые уже находятся в купе паравозов, третьи   
- в самолетах. Зал вы видите: хоть как пальцы веером делай, не успеешь          
проголосовать. Я снимаю вопрос и прошу перенести на среду.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Андреевич, к сожалению, процедура этого не           
позволяет сделать.                                                              
                                                                                
ЖДАКАЕВ И. А. Я снимаю законопроект с сегодняшнего рассмотрения и прошу         
перенести.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закон обсужден. Поэтому, уважаемые коллеги, сейчас я      
должен буду ставить на голосование. Кто за то, чтобы принять законопроект в     
первом чтении? Обсуждение состоялось. Пожалуйста, будьте внимательны, идет      
голосование.                                                                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              128 чел.             97,7%                        
Проголосовало против            2 чел.              1,5%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,8%                        
Голосовало                    131 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.              0,0%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас сегодня... (Выкрики из зала.) Принято решение? 226.    
Не верь глазам своим, да? Вот операторы говорят, что надо переголосовать.       
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении?   
И прошу операторов уж не ошибаться.                                             
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              149 чел.             33,1%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    152 чел.                                          
Не голосовало                 298 чел.             66,2%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Вот. 149 - за.                                                                  
                                                                                
Коллеги, сегодня у нас есть время для заявлений, но ни одной заявки не          
поступило.                                                                      
                                                                                
Есть, Сергей Николаевич, желание? Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.     
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Геннадий Николаевич, я думаю, и вы поддержите. Вот    
уже по сложившейся традиции я тогда оставляю за собой право в среду вернуться   
к голосованию по этому вопросу. Можно же, да?                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте предлагайте.                                      
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Вот я уже заранее предлагаю в среду вернуться к этому же       
вопросу и переголосовать. Спасибо.                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5866 по 5876 из 5887
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Ждакаев Иван Андреевич.                  
                                                                                
ЖДАКАЕВ И. А. Спасибо, Геннадий Николаевич.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я прошу об одном. В связи с тем что я уезжаю в               
командировку в понедельник в Северо-Курильск через Камчатку, докладчиком по     
данному вопросу будет депутат Гришанков.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Только давайте, Иван Андреевич, посмотрите, пожалуйста,   
чтобы по Регламенту всё было согласовано.