Заседание № 143

27.01.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 128426-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, за счет включения в него работников юридических лиц - пользователей объектами животного мира).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5804 по 5953 из 6577
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 14 повестки. Проект федерального...    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас пока еще есть время. Законопроект "О внесении       
изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных        
правонарушениях". Слово для доклада предоставляется депутату Государственной    
Думы Сергею Николаевичу Шишкарёву.                                              
                                                                                
ШИШКАРЁВ С. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)".                
                                                                                
Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется    
законопроект "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации   
об административных правонарушениях". Данный проект направлен прежде всего на   
своевременное выявление правонарушений в области охраны животного мира, а       
также на повышение уровня их раскрываемости. Хочу обратить ваше внимание на     
сферу, в которой совершаются правонарушения, - это нарушение требований об      
охране животного мира. Совершенно очевидно, что эта область очень обширна как   
с точки зрения чисто территориальной - представьте себе наши лесные массивы,    
водные ресурсы, - так и с человеческой, потому что в использовании и охране     
лесных животных задействованы государственные органы, охотоведы, охотники,      
егеря, их объединения и простые граждане.                                       
                                                                                
Как показала практика, государственные структуры не всегда эффективно           
способны пресекать и предотвращать совершаемые правонарушения. А единственной   
гарантией от совершения правонарушений являются действенные меры,               
обеспечивающие неотвратимость наказания за нарушения. Именно с                  
неотвратимостью наказания и связаны основные проблемы.                          
                                                                                
Действующая с июля 2002 года редакция кодекса установила, что протокол о        
совершении правонарушения может быть составлен только должностными лицами       
государственных органов. В предыдущем кодексе такая возможность была            
предоставлена и общественным объединениям. В связи с исключением из             
действующего кодекса права организованных объединений охотников составлять в    
отношении нарушителей правил охоты протоколы о нарушении, по данным             
статистики - хочу обратить ваше внимание, - вполовину сократилась               
раскрываемость данных правонарушений.                                           
                                                                                
Законопроектом предлагается предоставить работникам юридического лица -         
пользователям животного мира - полномочия только по составлению протокола.      
Естественно, они не могут решать вопрос о виновности и о степени                
ответственности нарушителей, главное, они фиксируют факт совершения             
правонарушения. Составлять протокол будут те должностные лица, на которые       
законодательством о животном мире возложены обязанности по охране объектов      
животного мира и среды его обитания на территориях, акваториях,                 
предоставленных для осуществления пользования объектами животного мира, то      
есть не просто работники, а работники, специально уполномоченные в сфере        
охраны объектов животного мира, имеющие соответствующий опыт подобной работы.   
                                                                                
Потенциальная возможность существования предлагаемой сегодня нормы содержится   
в статье 10 Федерального закона "О животном мире". В ней указано, что           
юридические лица вправе проводить мероприятия по охране животного мира и        
среды его обитания. В статье 40 закона в перечень обязанностей пользователей    
животного мира включена обязанность обеспечивать охрану объектов животного      
мира. Но как можно сохранять объекты животного мира, не выполняя при этом       
функций по контролю? Это взаимосвязанные вещи. И через весь закон эта идея      
проходит красной нитью - вместе и охрана, и контроль. В этом, как мы            
полагаем, заключается правовое основание для соответствующего дополнения        
кодекса. Мы осознаем, что предлагаемая норма есть исключение из общего          
правила о том, что протокол о правонарушениях составляется только               
должностными лицами государственных органов. Однако, на наш взгляд, эта мера    
как исключительная в силу специфики сферы применения может быть включена в      
кодекс.                                                                         
                                                                                
Особо хочу отметить, что сегодня мы рассматриваем лишь концепцию                
законопроекта, поэтому в случае вашей поддержки мы сможем ко второму чтению     
учесть и замечания соответствующего профильного комитета, и Правового           
управления, связанные с внесением изменений в закон "О животном мире", в том    
числе можем, естественно, поправить или дополнить другие статьи Кодекса об      
административных правонарушениях, чтобы исключить в будущем правовые            
коллизии.                                                                       
                                                                                
Благодарю вас за внимание и прошу поддержать указанный законопроект.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.                               
                                                                                
Слово для содоклада предоставляется заместителю председателя Комитета по        
конституционному законодательству и государственному строительству              
Гребенникову... прошу прощения, Митрофанову. С места.                           
                                                                                
Митрофанову включите, пожалуйста, микрофон.                                     
                                                                                
Алексей Валентинович, прошу прощения.                                           
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Комитет    
по конституционному законодательству и госстроительству рассмотрел              
законопроект "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации   
об административных правонарушениях", внесенный депутатами Рогозиным и          
Шишкарёвым. Законопроектом предлагается, как мы уже слышали, расширить          
перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об                
административных правонарушениях, предусмотренных некоторыми статьями этого     
кодекса.                                                                        
                                                                                
В статье 28.3 Кодекса об административных правонарушениях приведен перечень     
должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных        
правонарушениях. В него включены должностные лица федеральных органов           
исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений, терорганов и   
других государственных органов, на которые федеральными законами, правовыми     
актами президента или правительства возложены соответствующие задачи и          
функции. В такой перечень в статье 28.3 входит восемьдесят пять различных       
должностных лиц, включая судебных приставов, должностных лиц Банка России, но   
по концепции все они - должностные лица. Законопроектом предлагается включить   
в перечень должностных лиц работников юридических лиц - пользователей           
животного мира, на которые законодательством о животном мире возложены          
обязанности по охране объектов животного мира и среды обитания на               
территориях, акваториях, предоставленных для осуществления пользования          
объектами живого мира.                                                          
                                                                                
Таким образом, предлагаемое изменение противоречит статье 28.3, включающей      
только должностных лиц федеральных органов власти, их учреждений, структурных   
подразделений и терорганов, на которые возложены определенные задачи.           
Предлагаемые изменения противоречат и Федеральному закону "О животном мире".    
Так, статьей 12 этого закона установлен запрет на совмещение деятельности по    
осуществлению госконтроля за использованием и охраной животного мира с          
деятельностью по использованию объектов животного мира. Кроме того, статья 1    
Федерального закона "О животном мире" устанавливает, что пользователями         
животного мира могут быть индивидуальные предприниматели и негосударственные    
организации, в то же время статья 28.3 КоАП допускает к составлению             
протоколов об административных правонарушениях только должностных лиц           
государственных органов и их организаций.                                       
                                                                                
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект. Комитет        
Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному    
строительству предлагает законопроект отклонить.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросы к докладчику и содокладчику есть? Нет. Есть необходимость      
выступить? Нет.                                                                 
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "О    
внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об                
административных правонарушениях". Прошу проголосовать.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, итоги голосования.                                        
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за               81 чел.18,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     81 чел.                                          
Не голосовало                 369 чел.82,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 126

11.11.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 128426-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, за счет включения в него работников юридических лиц - пользователей объектами животного мира).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 654 по 661 из 5816
ЧУЕВ А. В., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)".                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я прошу исключить пункт 16 из повестки дня, снять его с      
рассмотрения сегодня и перенести на более поздний срок в связи с отсутствием    
автора. Это по просьбе автора, одного из авторов, второй здесь присутствует.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно предложение.                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1008 по 1010 из 5816
Депутат Чуев предлагает исключить пункт 16 из повестки дня по просьбе           
авторов. Нет возражений, коллеги? Нет.                                          
                                                                                

Заседание № 118

05.10.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 117350-4 "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за трансляцию теле- и радиопрограмм, призывающих к совершению уголовно наказуемых деяний).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3777 по 3785 из 6000
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, просьба зафиксировать снятие 8-го вопроса в    
связи с отсутствием Ивана Николаевича Харченко из Краснодара. Предлагаем        
перенести рассмотрение на 12-е.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня снять с повестки дня. Нет возражений, коллеги?    
Нет. Переносим рассмотрение пункта 8 на 12-е число.