Заседание № 143
О проекте федерального закона № 128426-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, за счет включения в него работников юридических лиц - пользователей объектами животного мира).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 14 повестки. Проект федерального... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас пока еще есть время. Законопроект "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Слово для доклада предоставляется депутату Государственной Думы Сергею Николаевичу Шишкарёву. ШИШКАРЁВ С. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Данный проект направлен прежде всего на своевременное выявление правонарушений в области охраны животного мира, а также на повышение уровня их раскрываемости. Хочу обратить ваше внимание на сферу, в которой совершаются правонарушения, - это нарушение требований об охране животного мира. Совершенно очевидно, что эта область очень обширна как с точки зрения чисто территориальной - представьте себе наши лесные массивы, водные ресурсы, - так и с человеческой, потому что в использовании и охране лесных животных задействованы государственные органы, охотоведы, охотники, егеря, их объединения и простые граждане. Как показала практика, государственные структуры не всегда эффективно способны пресекать и предотвращать совершаемые правонарушения. А единственной гарантией от совершения правонарушений являются действенные меры, обеспечивающие неотвратимость наказания за нарушения. Именно с неотвратимостью наказания и связаны основные проблемы. Действующая с июля 2002 года редакция кодекса установила, что протокол о совершении правонарушения может быть составлен только должностными лицами государственных органов. В предыдущем кодексе такая возможность была предоставлена и общественным объединениям. В связи с исключением из действующего кодекса права организованных объединений охотников составлять в отношении нарушителей правил охоты протоколы о нарушении, по данным статистики - хочу обратить ваше внимание, - вполовину сократилась раскрываемость данных правонарушений. Законопроектом предлагается предоставить работникам юридического лица - пользователям животного мира - полномочия только по составлению протокола. Естественно, они не могут решать вопрос о виновности и о степени ответственности нарушителей, главное, они фиксируют факт совершения правонарушения. Составлять протокол будут те должностные лица, на которые законодательством о животном мире возложены обязанности по охране объектов животного мира и среды его обитания на территориях, акваториях, предоставленных для осуществления пользования объектами животного мира, то есть не просто работники, а работники, специально уполномоченные в сфере охраны объектов животного мира, имеющие соответствующий опыт подобной работы. Потенциальная возможность существования предлагаемой сегодня нормы содержится в статье 10 Федерального закона "О животном мире". В ней указано, что юридические лица вправе проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания. В статье 40 закона в перечень обязанностей пользователей животного мира включена обязанность обеспечивать охрану объектов животного мира. Но как можно сохранять объекты животного мира, не выполняя при этом функций по контролю? Это взаимосвязанные вещи. И через весь закон эта идея проходит красной нитью - вместе и охрана, и контроль. В этом, как мы полагаем, заключается правовое основание для соответствующего дополнения кодекса. Мы осознаем, что предлагаемая норма есть исключение из общего правила о том, что протокол о правонарушениях составляется только должностными лицами государственных органов. Однако, на наш взгляд, эта мера как исключительная в силу специфики сферы применения может быть включена в кодекс. Особо хочу отметить, что сегодня мы рассматриваем лишь концепцию законопроекта, поэтому в случае вашей поддержки мы сможем ко второму чтению учесть и замечания соответствующего профильного комитета, и Правового управления, связанные с внесением изменений в закон "О животном мире", в том числе можем, естественно, поправить или дополнить другие статьи Кодекса об административных правонарушениях, чтобы исключить в будущем правовые коллизии. Благодарю вас за внимание и прошу поддержать указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Слово для содоклада предоставляется заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Гребенникову... прошу прощения, Митрофанову. С места. Митрофанову включите, пожалуйста, микрофон. Алексей Валентинович, прошу прощения. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рассмотрел законопроект "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Рогозиным и Шишкарёвым. Законопроектом предлагается, как мы уже слышали, расширить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных некоторыми статьями этого кодекса. В статье 28.3 Кодекса об административных правонарушениях приведен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В него включены должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений, терорганов и других государственных органов, на которые федеральными законами, правовыми актами президента или правительства возложены соответствующие задачи и функции. В такой перечень в статье 28.3 входит восемьдесят пять различных должностных лиц, включая судебных приставов, должностных лиц Банка России, но по концепции все они - должностные лица. Законопроектом предлагается включить в перечень должностных лиц работников юридических лиц - пользователей животного мира, на которые законодательством о животном мире возложены обязанности по охране объектов животного мира и среды обитания на территориях, акваториях, предоставленных для осуществления пользования объектами живого мира. Таким образом, предлагаемое изменение противоречит статье 28.3, включающей только должностных лиц федеральных органов власти, их учреждений, структурных подразделений и терорганов, на которые возложены определенные задачи. Предлагаемые изменения противоречат и Федеральному закону "О животном мире". Так, статьей 12 этого закона установлен запрет на совмещение деятельности по осуществлению госконтроля за использованием и охраной животного мира с деятельностью по использованию объектов животного мира. Кроме того, статья 1 Федерального закона "О животном мире" устанавливает, что пользователями животного мира могут быть индивидуальные предприниматели и негосударственные организации, в то же время статья 28.3 КоАП допускает к составлению протоколов об административных правонарушениях только должностных лиц государственных органов и их организаций. Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект. Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы к докладчику и содокладчику есть? Нет. Есть необходимость выступить? Нет. Коллеги, ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, итоги голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 04 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 126
О проекте федерального закона № 128426-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, за счет включения в него работников юридических лиц - пользователей объектами животного мира).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЧУЕВ А. В., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемые коллеги, я прошу исключить пункт 16 из повестки дня, снять его с рассмотрения сегодня и перенести на более поздний срок в связи с отсутствием автора. Это по просьбе автора, одного из авторов, второй здесь присутствует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно предложение.
Депутат Чуев предлагает исключить пункт 16 из повестки дня по просьбе авторов. Нет возражений, коллеги? Нет.
Заседание № 118
О проекте федерального закона № 117350-4 "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за трансляцию теле- и радиопрограмм, призывающих к совершению уголовно наказуемых деяний).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, просьба зафиксировать снятие 8-го вопроса в связи с отсутствием Ивана Николаевича Харченко из Краснодара. Предлагаем перенести рассмотрение на 12-е. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня снять с повестки дня. Нет возражений, коллеги? Нет. Переносим рассмотрение пункта 8 на 12-е число.