Заседание № 67
О проекте федерального закона № 128122-6 "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения условий назначения наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад члена комитета по конституционному законодательству Владимира Александровича Поневежского. Пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект принят в первом чтении 23 октября, 14 декабря - во втором. Комитет доработал указанный законопроект с учётом принятых поправок, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера не имеет. Комитет просит принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам будут желающие выступить? Нет. Выносится на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". По мотивам никто не записывался, ставлю законопроект на голосование. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 08 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 66
О проекте федерального закона № 128122-6 "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения условий назначения наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект также был рекомендован комитетом к принятию во втором чтении. К законопроекту имеется всего одна поправка, рекомендованная комитетом к принятию. Просим утвердить таблицу поправок и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по данной таблице поправок, в которую включена одна поправка? Нет. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 13 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел.33,6 % Результат: принято Принимается. Выносим на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 11 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 55
О проекте федерального закона № 128122-6 "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения условий назначения наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра юстиции Российской Федерации Юрия Сергеевича Любимова. Пожалуйста. ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который был разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда № 6-П от 25 апреля 2011 года. Постановлением было признано не соответствующим Конституции положение части 2 статьи 8.28 КоАП в той мере, в какой во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 КоАП это положение допускает применение в качестве административного наказания конфискации орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности не тому лицу, которое является причинителем вреда, а какому-то третьему лицу. В действующей редакции часть 2 статьи 8.28 КоАП устанавливает за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений, совершённые с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, подчеркну, наряду с административным штрафом наказание в виде обязательной конфискации орудия совершения административного правонарушения. Но в целях реализации постановления Конституционного Суда данным законопроектом предлагается внести изменения в статью 3.7 КоАП, которые определяют условия назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения в случаях, предусмотренных санкциями статей Особенной части КоАП. Указанная статья законопроекта дополняется новой частью, которая запрещает конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлечённому к административной ответственности. Для обеспечения реализации названного положения законопроектом вносятся изменения в абзац второй части 2 статьи 8.28 КоАП, которые предусматривают альтернативную возможность - назначение административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения. Таким образом, суду обеспечивается возможность не назначать наказание в виде конфискации в случае, если правонарушитель не является собственником этого предмета, этого орудия правонарушения. Кроме того, предложенные законопроектом изменения позволяют суду не назначать административное наказание в виде конфискации, если суд признает его несоразмерным характеру правонарушений, личности виновного и иным обстоятельствам, влияющим на вид и размер наказания в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП, определяющими правила назначения административного наказания. Реализация закона позволит привести положения статей 3.7 и 8.28 КоАП в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда, обеспечит судебную защиту права собственности и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета. Прошу вас поддержать законопроект. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич, присаживайтесь. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел указанный законопроект. В целом мы поддерживаем предложение о его принятии в первом чтении, необходимо только, соглашаясь с необходимостью и обязательностью исполнения решения Конституционного Суда, - собственно, это и является целью принятия этого закона - всё-таки обратить внимание на определённые замечания и пожелания, которые изложены, в частности, в заключении комитета-соисполнителя (я просто предвосхищаю вопросы, которые, возможно, будут заданы). С нашей точки зрения, действительно необходимо доработать данный законопроект, потому что может возникнуть ситуация, при которой конфискацию орудий совершения административных правонарушений, которые указаны в данных статьях, вообще будет невозможно применять, потому что путём заключения фиктивных договоров, и не только фиктивных договоров, злоумышленники просто-напросто будут уходить от ответственности, сохраняя это имущество для дальнейшей противоправной деятельности. Вне всякого сомнения, законодатель не лишён возможности обеспечить законное изъятие имущества даже в том случае, если владелец, допустим, пилы - один человек, а пилит незаконно другой (я условно говорю, конечно). Конечно же, мы должны это учесть при доработке проекта закона ко второму чтению. Сейчас же я предлагаю коллегам принять данный законопроект в первом чтении и подключиться к его доработке. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Юрий Сергеевич, вы знаете, двойственное, так скажем, положение у нас: с одной стороны, решение Конституционного Суда обязательно для исполнения, но, с другой стороны, мы же прекрасно понимаем, что это приведёт к тому, что, как сказал Дмитрий Федорович, каждый будет говорить: не знал я, что мой лесовоз используется для транспортировки браконьерски вырубленного леса. То же самое в отношении плавсредств или ещё чего-нибудь. Со стороны, допустим, вашего министерства есть какие-то предложения по поводу усиления ответственности? Потому что в этом случае мы... ну, я юридическую позицию понимаю, а вот по-человечески понять не могу данное решение. ЛЮБИМОВ Ю. С. Да, уважаемый Сергей Владимирович, спасибо вам за вопрос. Понятно, что этот вопрос нас, как разработчиков, тоже волновал, потому что действительно здесь ситуации могут быть прямо противоположные, действительно в ряде случаев, возможно, причинители вреда этим правом явно злоупотребляют. С другой стороны, давайте себе представим такую ситуацию. Допустим, у вас есть две лесные делянки. На одной легально осуществляется вырубка. Вы сдали какую-то дорогостоящую строительную технику или лесозаготовительную технику в аренду для того, чтобы на второй делянке осуществлялась вырубка леса, и оказалось, что вот этот лесопользователь вышел за пределы лицензии, там идёт незаконная порубка леса со всеми отсюда вытекающими последствиями, значит, конфискуется имущество, принадлежащее другому лицу. Если мы видим, что идёт передача этого имущества заведомо для совершения преступления, как бы злонамеренная, то это можно доказать даже в рамках административного процесса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться на выступления. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Александрович Поневежский. Коллеги, завершим обсуждение этого вопроса, а потом приступим к голосованию. Пожалуйста, Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении, так как предлагаемые в нём изменения и дополнения направлены на приведение действующих статей 3.7 и 8.28 Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, признавшего неконституционным применение в качестве административного наказания конфискации орудия совершения административного правонарушения, принадлежавшего на праве собственности лицу, не привлечённому к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному виновным. Также необходимо отметить, что предлагаемые изменения направлены на устранение противоречащих статье 35 Конституции Российской Федерации несоразмерных ограничений права частной собственности. В этой связи предлагаем палате проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента и правительства не выступают? Нет. Докладчик? Тоже. Выносим на "час голосования", который я и объявляю.
Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 19 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9% Результат: принято Законопроект принят.