Заседание № 110

06.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 127610-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения, связанные с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7581 по 7738 из 9028
Пункт 21 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает   
первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству   
и государственному строительству Александр Петрович Москалец.                   
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П.  Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые депутаты!             
Рассматриваемым проектом федерального закона предлагается значительное          
усиление административной ответственности за совершение правонарушений,         
связанных с установкой на транспортном средстве заведомо подложных              
государственных регистрационных знаков, устройств для подачи специальных        
световых и звуковых сигналов, а также соответствующих световых приборов и       
световозвращающих приспособлений и использованием таких транспортных средств.   
В связи с этим изменения предлагаются в ряд статей Кодекса об                   
административных правонарушениях. Для всех субъектов за указанные               
правонарушения предлагается установить максимально возможный размер             
административного штрафа: для граждан - до двадцати пяти минимальных размеров   
оплаты труда, для должностных лиц и юридических лиц - соответственно до         
двухсот и до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. А за управление      
транспортным средством без государственных регистрационных знаков или с         
заведомо подложными государственными регистрационными знаками, а также за       
управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения   
установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов,   
и использование таких устройств при движении транспортного средства             
предлагается лишение права управления транспортным средством.                   
                                                                                
Предлагаемые изменения в целом направлены на дальнейшее совершенствование       
правовых механизмов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и          
создание более действенной системы предупреждения, пресечения и наказания за    
совершение указанных правонарушений. И усиление ответственности за указанное    
правонарушение представляется вполне оправданным. При этом мы, конечно,         
отдаем себе отчет в том, что всей проблемы эти меры не решат, и полагаем, что   
это только начало наведения порядка в этой области. Однако, считая              
нецелесообразным останавливать процесс наведения порядка, комитет предлагает    
принять данный законопроект.                                                    
                                                                                
К законопроекту поступило десять поправок, все они предлагаются к принятию.     
Итак, вашему вниманию представлена только одна таблица. Комитет по              
конституционному законодательству и государственному строительству предлагает   
принять данную таблицу и представленный законопроект во втором чтении.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, всего одна таблица поправок,           
рекомендованных комитетом к принятию. По этим поправкам нет вопросов? Есть,     
да? Вижу две руки. Пожалуйста, депутат Оськина Вера Егоровна. И потом -         
Геннадий Васильевич Кулик. Вот две руки. Больше я не видел.                     
                                                                                
Пожалуйста, Вера Егоровна. Какие поправки, какие номера?                        
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е. Я не по поправкам. Я, вообще, по мотивам, если можно.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это перед голосованием во втором чтении.                  
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е. Хорошо. Спасибо.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, пожалуйста, какие поправки?          
                                                                                
КУЛИК Г. В. Скажите, эти граждане лишаются прав пожизненно или на какой-то      
срок?                                                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КУЛИК Г. В. Спасибо. Всё понятно.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет вопросов по таблице поправок.      
Ставится на голосование предложение комитета принять данные поправки.           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принята.                                                       
                                                                                
Таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Поэтому перед тем, как       
ставить на голосование во втором чтении, пожалуйста, выступление по мотивам.    
                                                                                
Трех минут достаточно, Вера Егоровна? Оськина Вера Егоровна, пожалуйста.        
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е. Спасибо, Георгий Валентинович.                                    
                                                                                
У меня следующий вопрос ко всем присутствующим. Совсем недавно мы утвердили     
комиссию по соблюдению прав человека, в которую вошла по вашей рекомендации     
(я имею в виду всех присутствующих) в том числе и ваша покорная слуга. Я        
задаю вопрос, Александр Петрович: не нарушаются ли здесь права человека? На     
мой взгляд, они нарушаются, потому что мы лишаем прав профессиональных          
водителей, которые зарабатывают этим самым на кусок хлеба, содержат свои        
семьи. Это их профессия. Поэтому давайте пообсуждаем с этой точки зрения.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это был больше вопрос, чем выступление по        
мотивам. Но я так понимаю, что есть желание дать комментарий. Пожалуйста,       
Александр Петрович.                                                             
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, никакого нарушения прав человека в данном     
случае нет, потому что здесь предлагается лишение права управлять               
транспортным средством только за умышленное правонарушение. Человек заведомо    
знает, что он незаконно ставит ту или иную сигнализацию, или как-то оборудует   
это транспортное средство, или применяет его, нарушая права как раз других      
лиц, и поэтому здесь абсолютно правомерно расставлены все акценты.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование: принять данный законопроект во втором чтении.          
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, данный законопроект подготовлен к третьему    
чтению. По нему проведены правовая и лингвистическая экспертизы. Замечаний      
нет. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы имеется.     
Комитет просит принять данный законопроект в третьем чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, уважаемые коллеги? Нет. В рамках     
"часа голосования" на голосование ставится предложение комитета: принять        
данный законопроект в третьем чтении.                                           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 102

27.05.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 127610-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения, связанные с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2067 по 2071 из 6679
Пункт 10 мы рассмотрели. Пункт 11, о проекте федерального закона "О внесении    
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Докладчик - официальный представитель Правительства Российской Федерации        
первый заместитель министра внутренних дел Александр Алексеевич Чекалин. Нет.   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2540 по 3152 из 6679
Пункт 11. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад               
официального представителя Правительства Российской Федерации первого           
заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Александра             
Алексеевича Чекалина. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.                
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!            
Правительством Российской Федерации представляется на ваше рассмотрение         
проект федерального закона, вносящего изменения в Кодекс об административных    
правонарушениях. Данный законопроект направлен на усиление борьбы с такими      
нарушениями в области дорожного движения, как эксплуатация транспортных         
средств, на которых без соответствующего разрешения установлены устройства      
для подачи специальных световых сигналов (проблесковых маяков) и звуковых       
сигналов типа сирены, с незаконно нанесенными цветографическими схемами         
автомобилей оперативных служб, а также с подложными государственными            
регистрационными знаками. Следует отметить, что в настоящее время в дорожном    
движении участвует значительное число таких транспортных средств. Например, в   
Москве за 2004 год выявлено тысяча шестьсот двенадцать самовольно               
установленных специальных сигналов, из которых 83 процента установлено          
физическими лицами. Тенденция роста числа данных правонарушений отмечается и    
в этом году. Так, только за первый квартал этого года было зафиксировано        
пятьсот восемьдесят девять нарушений, 80 процентов из которых совершено         
физическими лицами. В ряде случаев указанные транспортные средства              
использовались для совершения тяжких преступлений, например в Москве,           
Московской, Самарской областях, в Дагестане и многих других местах. Следует     
отметить, что за упомянутые выше правонарушения штраф, налагаемый на граждан    
и должностных лиц, не превышает десяти МРОТ, то есть 1 000 рублей, что явно     
не соответствует степени общественной опасности данных противоправных деяний,   
напрямую затрагивающих интересы большого числа участников дорожного движения.   
                                                                                
В целях предупреждения и пресечения этих грубых и нередко опасных               
правонарушений законопроектом предусматривается ряд мер. Прежде всего, это      
увеличение размеров административного штрафа для граждан и должностных лиц, а   
также установление штрафа в отношении юридических лиц. Так, за установку на     
транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных        
знаков, за незаконную установку на транспортном средстве специальных световых   
приборов, за установку на транспортном средстве без соответствующего            
разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, за    
незаконное нанесение на транспортное средство специальных светографических      
схем автомобилей оперативных служб, за выпуск на линию вышеуказанных            
транспортных средств в зависимости от совершенного правонарушения               
предусматриваются следующие размеры административного штрафа: двадцать пять     
МРОТ для граждан, от ста пятидесяти до двухсот МРОТ для должностных лиц, от     
четырех до пяти тысяч МРОТ для юридических лиц.                                 
                                                                                
Законопроектом предлагается вместо штрафа наказывать лишением права             
управления транспортными средствами за управление транспортом с заведомо        
подложными государственными регистрационными знаками, за использование при      
движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых и     
звуковых сигналов, установленных без соответствующего разрешения.               
Одновременно вновь устанавливается мера в виде лишения права управления         
транспортными средствами за управление транспортным средством, на котором       
незаконно установлены специальные световые приборы, управление транспортным     
средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства    
для подачи специальных световых и звуковых сигналов, управление транспортом,    
на наружной поверхности которого нанесена специальная светографическая схема    
автомобилей оперативных служб. В зависимости от совершенного правонарушения     
предусматривается лишение права управления на срок от шести месяцев до двух     
лет. Законопроектом также предусматривается, что незаконно установленные        
устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также         
соответствующие световые приборы подлежат обязательной конфискации.             
Устанавливается и такая действенная мера воздействия на правонарушителей, как   
запрещение эксплуатации транспортного средства в случаях выявления              
вышеперечисленных правонарушений.                                               
                                                                                
Принятие закона позволит повысить эффективность борьбы с этими грубыми и        
часто опасными нарушениями в области дорожного движения.                        
                                                                                
Правительство Российской Федерации просит поддержать представленный проект      
федерального закона.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Присаживайтесь,            
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному                  
законодательству и государственному строительству Александра Николаевича        
Харитонова.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, с трибуны.                                                          
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Александр        
Алексеевич достаточно подробно осветил все вопросы, которые касаются усиления   
ответственности за данный вид правонарушений. Хотел бы привлечь ваше внимание   
к следующему: предлагается оставить в качестве дополнительного вида наказания   
конфискацию предметов административного правонарушения. Это в кодексе у нас     
было.                                                                           
                                                                                
Я еще хотел бы подчеркнуть вот что. В обществе зреет или созрело, вернее,       
недовольство, связанное с применением флаговых номеров, триколора и иных        
регистрационных знаков. Так, журнал "Имеешь право" проводит акцию, он           
обращает внимание депутатов на то, что подобные нарушения приняли в последнее   
время массовый характер и это оказывает негативное влияние на настроения в      
российском обществе. Несоблюдение водителями автомобилей с особыми              
государственными регистрационными знаками правил дорожного движения и их        
безнаказанность демонстрируют всем членам общества модель поведения, которая    
может быть охарактеризована как правовой нигилизм.                              
                                                                                
Я не думаю, что это повлияет на голосование - призыв нашей общественности к     
наведению порядка, но тем не менее комитет, рассмотрев этот законопроект,       
полагает, что он концептуально обоснован, и поддерживает его принятие в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, первое чтение. Вопросы к докладчикам. Есть предложение       
записаться.                                                                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы к докладчикам. Покажите, пожалуйста, список    
записавшихся.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Драпеко.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском         
объединении.                                                                    
                                                                                
Спасибо большое. У меня один вопрос.                                            
                                                                                
В законопроекте употребляется термин "заведомо". Как мы знаем из судебной       
практики, доказать заведомость нарушения - это одна из самых сложных проблем.   
Может быть, при доработке законопроекта ко второму чтению учесть вот это мое    
пожелание и попробовать сделать так, чтобы можно было лишать прав без           
доказательства заведомости нарушения?                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, Елена Григорьевна. Я думаю, что нет               
необходимости...                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич.                                               
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Мы полностью поддерживаем такой подход, потому что сам факт       
наличия предметов - проблесковых маячков, сирен - является объективным и        
составляет, простите за тавтологию, состав правонарушения.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Апарина Алевтина Викторовна, пожалуйста. К кому вопрос, сразу, пожалуйста,      
скажите.                                                                        
                                                                                
АПАРИНА А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Алексеевич, в средствах массовой информации и в устном      
пересказе говорится о том, что потакают таким нарушениям прежде всего           
работники милиции, они выдают незаконные разрешения. И поэтому, какой бы мы     
закон ни приняли, если милиция сама не будет выполнять этот закон, то           
результаты будут негативные, прямо скажем. Мой вопрос к вам, Александр          
Алексеевич: сколько выявлено таких фактов, когда сами работники милиции         
выдавали такие разрешения, и какие к ним приняты меры воздействия? И дальше.    
Какие приняты меры к тому, чтобы в дальнейшем не было допущено таких            
нарушений?                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Докладываю: такие факты имеют место, но, к счастью, они           
единичны. Эти разрешения прокуратура выявляет в ходе расследования уголовных    
дел по данным событиям.                                                         
                                                                                
Что касается сокращения вот этих предметов, о которых я говорил, этих           
устройств, этих специальных номерных знаков, то буквально на днях министр       
принял решение о проработке возможности снятия синих номеров с автомобильного   
транспорта обслуживающих подразделений милиции - подразделений тыла,            
подразделений финансов, подразделений, наверное, кадров и других                
подразделений, которые напрямую не занимаются оперативной и                     
правоохранительной работой.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Курьянович Николай Владимирович, пожалуйста.                                    
                                                                                
КУРЬЯНОВИЧ Н. В. При всей безобидности этого законопроекта тут есть...          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос к кому?                                            
                                                                                
КУРЬЯНОВИЧ Н. В. К докладчику, конечно.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста.                                          
                                                                                
КУРЬЯНОВИЧ Н. В. У меня вопрос многосоставный: что вы понимаете под             
прозвучавшими в вашем докладе словами "правовой нигилизм депутатов" (это        
первое), под конфискацией, поскольку у нас конфискация производится только по   
решению суда, "мигалок", спецсигналов? Это ведь повлечет за собой нарушение     
прав собственности владельца автотранспортного средства.                        
                                                                                
Ну и как вывод, поскольку, наверное, выступающих, как правило, у нас не         
бывает: этот законопроект, как наш председатель говорил, имеет высокую          
степень взяткоемкости и, естественно, отлоббируется нашими                      
правоохранительными структурами под различными декорациями борьбы с             
привилегиями.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Что касается конфискации, то это дополнительная мера              
административного наказания, сопряженная с административным штрафом,            
рассматривается исключительно в судебном заседании. Сотрудники милиции          
принимают меры лишь по подготовке материала.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё?                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Волков Алексей Николаевич.                                          
                                                                                
ВОЛКОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Вопрос к заместителю министра.                                                  
                                                                                
Уважаемый Александр Алексеевич, безусловно, закон нужный, я буду голосовать     
за. Но как мы собираемся наводить порядок на дорогах в России? Пожалуй, нигде   
нет такого беспорядка, как у нас в России. В связи с этим вопрос к вам. Ни      
одна машина, допустим, с проблесковыми маячками, со знаками, с флаговыми        
номерами никогда не останавливалась работником ГАИ. Я не видел. Может быть,     
только тогда, когда случается авария. Скажите, пожалуйста, каким образом мы     
будем выявлять эти нарушения?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Вы, наверное, обратили внимание, что в ряде мест города Москвы    
выставляются специальные наряды, обязательно присутствует руководство           
департамента госавтоинспекции, руководство ГАИ Москвы, там останавливаются      
автомашины, невзирая на величину маяка и количество нулей, простите, на         
номере. Именно при таких проверках мы почти тысячу семьсот самовольно           
установленных сирен и проблесковых маячков выявили.                             
                                                                                
Что касается реагирования на нарушения, которые совершаются автомашинами с      
проблесковыми маячками, сиренами и государственными знаками, особыми            
государственными знаками, то существует порядок фиксации нарушений и            
подготовки протокола-рапорта, который при нарушении направляется по месту       
принадлежности этого автомобильного транспорта для принятия возможных мер в     
отношении водителя.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Васильев Владимир Алексеевич.                                                   
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. АЛЕКСЕЕВИЧ, фракция "Единая Россия".                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Александр Алексеевич, у меня к вам вопрос. Все-таки вот разъясните нам, когда   
употребляются термины "законная" и "незаконная" установка тех или иных          
сигналов или номеров. Вот нам понятно, что триколор, как бы к нему ни           
относились, - это номер законный, потому что он прописан в законе о статусе     
депутата. Вы сегодня говорили о так называемых синих номерах, вот они-то у      
нас, вообще, законны или нет? Москва наполнена такими автомобилями, которые     
по техническому состоянию не то что отнести к оперативным нельзя, их вообще     
нужно уже давно на свалку отвезти. Но они, кстати, пользуются особыми           
преференциями, это заметно. Я думаю, что это тоже немало раздражает наших       
граждан - жителей, водителей и так далее.                                       
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Синий номер не дает какой-либо преференции, какого-либо           
преимущества. Требования закона одинаковые. Я уже сказал, что министром         
принимается решение о сокращении количества синих номеров на милицейском        
транспорте.                                                                     
                                                                                
Что касается выдачи разрешения на проблесковые маячки и сигналы-сирены, то      
это предусмотрено государственным российским нормативным правовым актом,        
постановлением Правительства Российской Федерации, где это расписано по         
должностям.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас еще пять вопросов, а уже 12 часов, время перерыва.     
Есть предложение продлить работу до окончания, завершения рассмотрения          
данного вопроса. Нет замечаний? Прошу определиться голосованием.                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Голосуем, вы не слышите, я и говорю: определимся          
голосованием.                                                                   
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результат.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9%                                     
Проголосовало против           24 чел.5,3%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Продолжаем работу.                                                              
                                                                                
Депутат Хамитов Эдуард, пожалуйста, ваш вопрос. Я не вижу, где он? Есть         
Хамитов?                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ХАМИТОВ Э. Ш., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Мой вопрос прозвучал, спасибо.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прозвучал, ясно. Гуров Александр Иванович. Пожалуйста.    
                                                                                
ГУРОВ А. И., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, у меня вопрос к Александру Алексеевичу.             
                                                                                
Александр Алексеевич, безусловно, закон назрел, он необходим, но я здесь        
усматриваю коллизию касательно штрафов: вы предлагаете, например, двести МРОТ   
- должностные лица и пять тысяч МРОТ - юридические лица, но в то же время в     
статье 3.5 административного кодекса установлен базовый штраф для должностных   
лиц - пятьдесят МРОТ и юридических лиц - тысяча МРОТ. Как выйти из этой         
ситуации? Как вы это объясните?                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Александр Иванович, в Общей части Кодекса об административных     
правонарушениях предусматривается, что может быть наложен штраф повышенного     
размера, и в частности, статья 3.5, пункт 3, дает такое право: за особо         
опасные административные правонарушения применять именно такие санкции -        
двести МРОТ в отношении должностных лиц и до пяти тысяч МРОТ - в отношении      
юридических лиц. Мы просто просили бы включить нас в состав специальных         
правоприменительных субъектов, таких, как Госпожнадзор и другие                 
правоохранительные и контрольные органы.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шпорт Вячеслав Иванович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ШПОРТ В. И., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Алексеевич, в своем докладе при обосновании введения        
повышенной ответственности за незаконную установку на транспортном средстве     
устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также          
подложных государственных регистрационных знаков вы говорили об использовании   
таких транспортных средств для совершения тяжких преступлений. Можете ли вы     
привести конкретные примеры?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Алексеевич.                         
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Мы основательно готовились к этому вопросу, поэтому с вашего      
позволения я обратился бы для точности к тексту: 20 июня 2002 года, Москва -    
на Рублёвском шоссе осуществлено покушение на вице-мэра Москвы с                
использованием подложных номеров; 12 сентября 2002 года, Ленинский район        
Московской области - совершено похищение первого вице-президента ОАО            
"ЛУКОЙЛ", то же самое, подложный номер; 21 января 2003 года, Дагестан -         
нападение на группу граждан опять же с использованием подложных номеров. В      
общей сложности количество таких преступлений исчисляется не одним десятком в   
год, поэтому у нас есть большие опасения на этот счет.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Розуван. Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                
                                                                                
РОЗУВАН А. М., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Алексеевич, законопроект, безусловно, нужный, и я думаю,    
что депутаты за него проголосуют. Хотел бы уточнить все-таки, каков будет       
механизм изъятия незаконно установленных мигалок и специальных                  
цветографических схем автомобилей оперативных служб. Будет ли это изыматься     
инспекторами ДПС на месте или этот вопрос будет решаться только судом? Будут    
ли, как говорится, изыматься стационарное оборудование, маячки? И планирует     
ли министерство выходить с предложением в правительство, чтобы оно выступило    
с законодательной инициативой об ужесточении ответственности в отношении тех    
водителей, которые не уступают дорогу автотранспорту специальных служб,         
оснащенных спецсигналами?                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич.                                               
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Мы рассматриваем два вида размещения маячков и сирен -            
нестационарное и стационарное. Нестационарное, переносное, подвижное, -         
значит, инспектор ГАИ составляет соответствующий протокол, изымает данное       
устройство и в дальнейшем решение принимается в судебном порядке. Что           
касается стационарных устройств, составляется соответствующий протокол,         
накладывается арест на данное устройство, автомашина снимается с эксплуатации   
путем снятия номерного государственного знака, в дальнейшем вопрос об этой      
незаконной установке специальных средств и последующего возврата автомашины к   
эксплуатации рассматривается в суде.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вы что-то хотите еще добавить? Пожалуйста.       
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Был второй вопрос.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Действительно, мы рассчитываем на вашу поддержку в будущем с      
точки зрения ужесточения мер в отношении водителей, которые не уступают         
дорогу автотранспорту, специальным автомобилям, следующим с проблесковыми       
маячками и с сигналами сирены, - "скорой помощи", пожарным, ну, не буду         
перечислять, всё это известно и понятно. В то же время нужна и другая работа    
- профилактическая работа, чтобы без нужды не включали ни сирену, ни маячок,    
не безобразничали на дороге. Здесь нужны меры воспитательного характера, и, я   
думаю, дисциплинарно-административного.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Митрофанов Алексей Валентинович, пожалуйста. Последний вопрос.                  
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Александр Алексеевич, скажите, пожалуйста, вот тут даже        
несколько вопросов было по поводу синих номеров, но я хочу сформулировать с     
такой точки зрения. То, что ездят с синими номерами сотрудники ваши, даже       
кадровики и так далее, вопросов нет. Вы говорите, что министр хочет             
сократить, ну, даже это под вопросом. А вот люди, не значащиеся в штатном       
расписании, ездят с синими номерами. Простая история. Вот в штатном             
расписании человек есть, оперативник или он кадровик, - пожалуйста, тут         
вопросов нет, государственная служба. Но вы выдаете их людям, которые не        
значатся в штатном расписании. Вот как с этим быть? Ведется ли здесь работа     
определенная? И сколько таких номеров выдано людям, которые не носят погоны и   
не значатся у вас в штате, которые работают в коммерческих структурах, в том    
числе сопровождают коммерсантов (ну, мы знаем)? Вот на этот вопрос ответьте:    
сколько таких номеров выдано?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ЧЕКАЛИН А. А. Я бы хотел разделить эту тему на две составляющие части. Первая   
часть: в соответствии с законом об ОРД эти номера могут использовать            
оперативные службы, различные оперативные службы, не состоящие в штатах         
органов внутренних дел. И второе: когда такие номера выдаются на сторону, в     
нарушение установленного закона, это и становится предметом разбирательства     
дисциплинарного и прокурорского.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все вопросы заданы. Первое чтение.     
Широков, по ведению, пожалуйста. Где Широков? Нет.                              
                                                                                
Коллега Похмелкин, вы вопрос хотите задать или у вас выступление?               
Выступление.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, один депутат изъявил желание выступить. Коллега Похмелкин,   
пожалуйста, с места. И Митрофанов? Хорошо.                                      
                                                                                
ПОХМЕЛКИН В. В., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском       
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! При всем том, что депутаты,      
судя по вопросам, настроены благодушно по отношению к данному законопроекту,    
тем не менее есть, остается серьезная проблема. Как известно, бороться надо с   
причинами и условиями, а не со следствиями того или иного зла. Так вот, мне     
кажется, что данный законопроект воздействует, скорее, на следствия, чем на     
причины. А причину мы с вами могли устранить, существенно сократив количество   
лиц, которые имеют право на спецсигналы, и вообще упразднив как явление         
спецномера, так называемые особые государственные регистрационные знаки.        
Напомню вам, что еще Дума третьего созыва в первом чтении такой законопроект,   
предложенный вашим покорным слугой, поддержала, но Дума четвертого созыва под   
давлением правительства и администрации президента отказалась этот              
законопроект принимать и отклонила его во втором чтении. А он существенно       
облегчил бы задачу правоохранительных органов. Потому что когда у нас           
три-четыре тысячи машин со спецномерами, с мигалками, то, конечно, выявить      
среди них нарушителя значительно сложнее, чем если бы это право осталось        
только за машинами оперативных служб. Тогда любой автомобиль, не имеющий        
соответствующей цветографической схемы, но снабженный спецномером либо          
спецсигналом, мог бы быть остановлен и это было бы уже основанием для           
составления протокола. Но в данном случае, к сожалению, номенклатура охраняет   
свои собственные привилегии. Это не закон о борьбе с привилегиями, всё          
наоборот. И пока мы не устраним вот эту несправедливость, увы, никакое          
ужесточение мер наказания не будет воспринято общественным мнением как          
законное и справедливое. Пока право беспрепятственного проезда будет            
оставаться у чиновников, у депутатов всех уровней, не надейтесь на то, что      
общество спокойно будет на это реагировать.                                     
                                                                                
Кроме того, есть существенное отличие между так называемыми специальными        
сигналами и спецномерами. Если первые согласно правилам действительно дают      
преимущество при движении и для этого есть некие основания, то вторые просто    
ничего не дают. На самом деле особые регистрационные знаки, будь то номер с     
флагом либо синий номер, как это уже было сказано, не дают преимуществ при      
движении. А тогда за что же устанавливать такую строгую ответственность? Ведь   
посмотрите, предлагается лишать водительских прав. За что? Вы едете на          
красный свет, создаете аварийную ситуацию, и при этом вас не лишают             
водительских прав, только смехотворный штраф, а за поездку со спецномерами,     
при которой вы не вправе, повторю еще раз, ни кого-то обгонять, ни              
пользоваться преимуществом, вас предлагают лишить прав! Это не что иное, как    
просто сохранение привилегий действующей номенклатуры. И, я вас уверяю, это     
не будет воспринято нормально и с пониманием.                                   
                                                                                
В принципе ужесточать наказание для тех, кто злоупотребляет своими правами,     
использует спецсигналы для того, чтобы, так сказать, осуществлять свои          
привилегии, конечно, нужно, но с учетом того, что я сказал. Поэтому я считаю,   
что даже если в первом чтении вы примете, надо существенно данный               
законопроект править, с тем чтобы не допускать новые, еще большие               
несправедливости.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллега Митрофанов, пожалуйста.                                                 
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, честно говоря, дискуссия, которую мы        
ведем сейчас, и тема, по которой мы выступаем, касается больше Москвы. Я        
думаю, что этой проблемы в других городах практически не существует, в          
крупных, может быть, еще в каких-то городах есть. Ну, вот я, допустим, вел      
избирательную кампанию в Пскове, и, по-моему, там вообще ни одной машины со     
спецсигналом нет, даже губернатор ездил на машине без всяких этих... И так во   
многих регионах на самом деле. Ну, это всегда московская проблема. С 83-го      
года и даже раньше, с Андропова, в новейшей истории постоянно борьба: то мы     
расширяем количество владельцев спецталонов, спецсигналов, потом мы ловим,      
пять лет мы расширяем, даем каждому второму, потом мы ловим, потом снова мы     
расширяем, потом снова ловим. И всё равно это превращается в ведомственную,     
так сказать, кормушку, и, в общем, никакого отношения к серьезной политике      
это не имеет.                                                                   
                                                                                
И вот здесь я Александру Алексеевичу хочу сказать. Вы говорили про две          
проблемы, связанные с синими номерами, но я вам скажу про другое. Когда по      
Рублевке ездят "бентли" с синими номерами и чуть ли не "феррари" с              
"мазератти", то что это - сотрудники под прикрытием ездят на "бентли" у вас,    
опера с Петровки пересели на "бентли" и работают, так сказать? Может быть, и    
так, я не знаю, может быть, сейчас другие возможности у МВД, но у меня есть     
сомнение. Когда "гелентвагены" с синими номерами и так далее - я про это        
говорю. Про то, что у ФСО должно быть, безусловно, про то, что у организаций    
должно быть, безусловно, но "бентли" с синими номерами - это перебор.           
                                                                                
И проблема-то другая! Проблема в том, что руководство соответствующих           
ведомств раздает разрешения. Эти люди с разрешениями ездят, с разрешениями!     
Люди, которые по-пиратски ездят, их всего сто - сто пятьдесят, может, из тех,   
кого вы там выловите, немножко "отмороженные" есть там у нас, веселые люди,     
которые это делают, но в основном все прикрываются. Вот это серьезная           
проблема, потому что это дискредитация, так сказать, правоохранительных         
органов. Когда еще я вижу "Волгу" с синими номерами, то понимаю: да, это        
наверняка оперативная машина, но "бентли" - извините, так сказать. И давайте    
посмотрим, дайте нам статистику: сколько таких машин ездит, кто эти реальные    
получатели, кто реально пользуется этими ситуациями? А то начинают: вот         
депутаты там, помощники ездят на машинах... Ну и что? Помощники ездят на        
машинах, да. А когда вот такая ситуация, тут у нас вопросы возникают, даже по   
маркам машин, понимаете? Это уже бьет в глаза, и вот это серьезный вопрос.      
                                                                                
Что касается повышения, может быть, и можно, так сказать, повысить, но это      
ничего не решит, просто немножко тех шальных остановит, кто ездит. Но уверяю    
вас: сейчас не 93-й год, когда все ездили с кооперативными мигалками,           
покупали их, так сказать, все коммерсанты, которые заработали первые деньги,    
ездили с кооперативными мигалками. Всё уже отстроилось. Люди стали              
посерьезнее, кого-то отстрелили уж давно, кто-то стал великим, так сказать,     
поэтому всё уже как бы пришло в норму, и это теперь несущественная проблема.    
А вот разобраться с проблемами ведомств, имеющих доступ к синим номерам, тем    
более что мы с уважением относимся к этим ведомствам, - вот это абсолютно       
серьезная история. И дайте нам, пожалуйста, статистику, на каких машинах это    
стоит. Я имею в виду тех, кто не в штате ведомств - ни в ФСО, ни в других       
ведомствах, пользующихся таким правом. А то, что министр там хочет забрать у    
каких-то подразделений, считаю неправильным. Почему?.. Если люди в кадрах       
работают, они что, не имеют права? Они - люди из системы, они должны иметь      
право, это их работа, так сказать, в конце концов. Там другие люди, не только   
опера, должны, наверное, ездить. Если генерал ездит - не вопрос, к этому у      
нас нет претензий, мы в России уважаем государственные органы. Но без           
"бентли" и "мазератти", понимаете? Здесь вы подумайте!                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Фоменко, пожалуйста. И Борису Резнику приготовиться, и всё.             
                                                                                
ФОМЕНКО А. В. Я хотел бы поддержать выступление депутата Митрофанова, весьма    
разумное. Но к вопросу о голосовании. Мы, конечно, можем сегодня                
проголосовать в первом чтении, но я считаю, что это мы можем сделать только в   
качестве аванса и только после получения той самой статистики, какое            
количество людей получают разрешения незаконно или легально на эти самые        
мигалки, потому что у меня такое впечатление, что Александр Алексеевич          
никогда не видел этих "бентли" с синими номерами, он так отвечал, как будто     
он их не видел. И, видимо, он не видел, как на Калининском проспекте            
останавливают машины с совершенно простыми номерами, но с мигалками: они        
что-то показывают, нет, не деньги дают, а просто показывают и отъезжают. Я      
считаю, что только после получения такой статистки мы сможем голосовать во      
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Резник, пожалуйста. И всё, уважаемые коллеги, больше нет желающих.      
                                                                                
РЕЗНИК Б. Л., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Я коллег поддерживаю. Сегодня самыми большими нарушителями в использовании      
спецномеров являются все-таки сотрудники милиции. Это наше общее такое          
наблюдение. И особо я хотел бы сказать, о чем Александр Алексеевич знает и      
без нас: зачастую это невозможно проверить, поскольку прикрытие используется    
в оперативных интересах. Вот, Александр Алексеевич, вы прислали мне отписку     
по совершенно безобразному факту, когда милиция пыталась использовать свои      
возможности для того, чтобы морально уничтожить нашу хоккейную команду          
"Амур". Приехала хоккейная команда "Амур" в Москву, в "Домодедово", играть с    
командой МВД. Их оцепили в "Домодедово" автоматчики-оперативники - якобы        
везут сильнодействующее какое-то вещество. Пятерых догола раздели. Когда мы     
вмешались (я позвонил туда), прекратили это безобразие. Поехали на автобусе,    
пять машин со спецномерами сопровождали наш автобус, потом перегородили путь    
и стали опять хоккеистов обыскивать - искали гексоген и лиц кавказской          
национальности. Разбиралась Генеральная прокуратура, и я послал запрос вашему   
министру, на что вы мне ответили: мы получили оперативные данные, что якобы     
везли сильнодействующее лекарство, а на дороге остановили, дескать, потому,     
что получили опять-таки оперативное сообщение, что якобы там лица кавказской    
национальности и гексоген. Всё это сущая ерунда! И вы знаете это лучше, чем     
мы все. И вам не стыдно подписывать такие бумаги?!                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это не совсем по тематике, Борис Львович.             
                                                                                
РЕЗНИК Б. Л. ...о том, как используете вы свои спецвозможности, оперативные     
возможности.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, все желающие выступили. Пожалуйста, Александр Алексеевич,    
вы хотите что-то сказать в заключительном слове? Нет. Александр Николаевич?     
Нет. Представители президента, правительства? Тоже нет. Уважаемые коллеги,      
статистика, я думаю, есть, и у нас второе чтение еще будет. Прошу               
определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в       
первом чтении? Статистика ко второму чтению может появиться.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 19 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    4 чел.0,9%                                      
Голосовало                    416 чел.                                          
Не голосовало                  34 чел.7,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
409 даже. Закон принят в первом чтении.