Заседание № 260
02.11.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 127340-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части отнесения организаций общероссийских общественных объединений инвалидов к субъектам малого и среднего предпринимательства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6140 по 6244 из 6496
Пункт 36 рассматриваем. "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Докладчик прислал письменное уведомление о том, что согласен с рассмотрением вопроса без своего участия. Доклад от комитета сделает Головнёв Владимир Александрович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, он идёт на трибуну... Или с места?.. Да, пожалуйста, на трибуну. Пункт 36 рассматриваем. ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект внесён в Государственную Думу 18 ноября аж 2008 года и предусматривает включение организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных объединений инвалидов, в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, закреплённый в части 1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". По мнению авторов законопроекта, такие коммерческие организации соответствуют отдельным критериям, отнесённым к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Комитет разделяет позицию авторов относительно необходимости усиления защиты прав инвалидов на труд и повышения эффективности реализации указанных мер. Однако комитет отмечает, что в настоящее время проблемы налогообложения организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, уже урегулированы соответствующими положениями части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Такие организации имеют право на применение упрощённой системы налогообложения и освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учёта. Кроме того, Налоговый кодекс предоставляет субъектам Российской Федерации право уменьшить до 5 процентов размер налоговой ставки по упрощённой системе налогообложения. Также хотел бы отметить, что в 2009 году комитет принял решение рекомендовать авторам доработать указанный законопроект. К сожалению, за эти два с лишним года мы не получили ни одного предложения. С учётом вышеизложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает отклонить данный проект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли вопросы к докладчику? Нет. Будут ли желающие выступить? Да. Депутат Смолин Олег Николаевич. Присаживайтесь. Олег Николаевич Смолин выступает с места. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, меня радует позиция комитета, который говорит, что он тоже озабочен рабочими местами для инвалидов. Но хотел бы напомнить вам, что, согласно оценкам Счётной палаты, доля работающих инвалидов от числа трудоспособных людей с ограниченными возможностями здоровья в 90-м году составляла 22 процента, сейчас составляет 8 процентов. Более того, нет никаких оснований полагать, что положения программы развития России до 2020 года, в которой их доля должна быть повышена до 40 процентов, к 2020 году будут исполнены. Пока мы наблюдаем только одно: налоговое бремя на общественные организации инвалидов, несмотря на все наши усилия и поддержку по целому ряду позиций уважаемых депутатов бюджетного комитета, увеличивается. Смотрите, что происходит, например, в этом году. Заменили социальный налог страховыми взносами, это хорошо, но при этом нагрузка на общественные организации инвалидов и их предприятия увеличилась на 6 процентов - с 14 до 20,2 процента. Со следующего года всем, кому нагрузка была увеличена, её снижают на 4 процента, инвалидам не снижают ничего. Коллеги, конкурентоспособность предприятий, использующих труд инвалидов, падает - когда другим снижают налоги, им налоги увеличивают. Число работающих инвалидов неминуемо будет сокращаться. Прибавлю к этому, что, к сожалению для меня, Минздравсоцразвития отказалось от идеи квотирования рабочих мест для инвалидов, которое применяется во всём мире, и перешло к другому принципу, предусматривающему очень незначительную поддержку тех бизнесменов, которые создают рабочие места для инвалидов, правда так же быстро их и закрывают, как только кончается эта самая поддержка. Поэтому жаль, что уважаемые авторы законопроекта не произвели доработку в соответствии с решениями комитета. И я думаю, что вопрос не только не снят, он наращивает актуальность, к сожалению. Ну, могу сказать вам, уважаемые коллеги, с сожалением, что вот только что я вернулся из колл-центра, где началась голодовка инвалидов по зрению, потому что рабочие места были сначала созданы, но без государственной поддержки они не сохранились. Хочется надеяться, что федеральное правительство и правительство Москвы найдут выход из этого положения, но пока говорить о том, что вопрос как-то отрегулирован, слишком рано. Я предлагаю поддержать этот законопроект и дорабатывать ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Состоялось выступление. Представители президента и правительства не настаивают. Докладчик не настаивает на заключительном слове. Ставится на голосование законопроект в соответствии с пунктом 36 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 34 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4 % Результат: не принято Отклоняется.