Заседание № 119

20.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за проезд граждан на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5073 по 5094 из 5573
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина    
Александровна Панькина.                                                         
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет не           
поддерживает законопроект. Просьба отклонить.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за               20 чел.4,4 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     20 чел.                                          
Не голосовало                 430 чел.95,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.                                                       

Заседание № 140

11.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 127297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за проезд граждан на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3813 по 4385 из 4574
Переходим к рассмотрению 14-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального   
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях". Доклад Инны Юрьевны Святенко,                
представителя Московской городской Думы.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю., представитель Московской городской Думы.                        
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законодательная    
инициатива Московской городской Думы о внесении изменений в Кодекс об           
административных правонарушениях в части установления административной          
ответственности за проезд граждан на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов   
и в других не приспособленных для проезда пассажиров местах.                    
                                                                                
В нашей законодательной инициативе речь идёт о таком новом явлении, как         
зацепинг, которое в последнее время широко распространено и является одним из   
новомодных увлечений подростков, но, к сожалению, незаконно и смертельно        
опасно. Это когда молодые люди забираются на крыши электричек, используя        
специальное альпинистское оборудование, и, самое страшное, делают в это время   
селфи, что приводит либо к хорошему заработку в соцсетях, либо к смерти.        
Согласно статистике в течение первого года увлечения зацепингом погибают или    
травмируются две трети таких экстремалов, 50 процентов выживших становятся      
инвалидами.                                                                     
                                                                                
Необходимо отметить, что ежедневно на полигоне Московской железной дороги       
курсирует около четырёх тысяч поездов - пригородные поезда, поезда дальнего     
следования и грузовые - и несчастные случаи с зацеперами приводят к задержке    
поездов, в результате чего опаздывают десятки тысяч пассажиров. За девять       
месяцев 2018 года на железной дороге Центрального федерального округа           
травмировано более 750 взрослых и 73 несовершеннолетних, погибло 500 человек,   
из них 30 подростков. Больше всего зацеперов на Ярославском, Савёловском,       
Рязанском направлениях и на некоторых участках Белорусского направления.        
                                                                                
В 2018 году Московская транспортная прокуратура выявила в социальных сетях, в   
"ВКонтакте" более десятка страниц с пропагандой зацепинга. Кроме того, на       
видеохостинге "YouTube" обнаружено множество видеороликов, которые содержат     
сведения о способах и методах экстремального проезда на электричках. В 2018     
году Роскомнадзор заблокировал по решению судов около 240 сообществ с общей     
аудиторией - вдумайтесь в эти цифры! - 1,8 миллиона человек.                    
                                                                                
Согласно законодательству, которое сейчас существует, если выявлен              
совершеннолетний зацепер, на него составляется протокол об административном     
правонарушении и выписывается штраф в размере 100 рублей. Скажите,              
пожалуйста, штраф в 100 рублей остановит экстремала, которому не хватает        
адреналина, который зарабатывает огромные деньги на том, что выкладывает        
экстремальные фото в соцсетях? Штраф, который можем наложить, составляет        
только 100 рублей. Если зацепер достиг шестнадцатилетнего возраста, сотрудник   
полиции опрашивает его, составляет протокол об административном                 
правонарушении и передаёт законным представителям под расписку. Это всё, что    
прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Если зацепер не        
достиг шестнадцатилетнего возраста, сотрудник полиции опрашивает его и          
составляет протокол об административном правонарушении на одного из его         
законных представителей.                                                        
                                                                                
Вопрос об усилении ответственности за совершение потенциально опасных           
правонарушений на транспорте, безусловно, является актуальным. И мы             
предлагаем увеличить штрафы и установить такую меру ответственности, как        
административный арест на срок до 15 суток.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ознакомилась с теми отзывами, которые мы получили от       
Правительства Российской Федерации, от профильных комитетов Государственной     
Думы, - они отрицательные. Но я прекрасно понимаю, что та тема, которую мы      
подняли, предельно актуальна, и, зная, что в Государственной Думе будут         
рассматриваться изменения в Кодекс Российской Федерации об административных     
правонарушениях, я прошу вас обратить внимание на статьи о правилах поведения   
на железной дороге. Больно смотреть в глаза матерей, потерявших своих детей -   
физически развитых, здоровых, спортивных, которые выбрали для себя вот такой    
вид спорта, в кавычках, экстремальный, - который привёл к их гибели.            
                                                                                
Благодарю вас за внимание.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Инна Юрьевна.                                    
                                                                                
Ещё раз, коллеги, обращаю внимание: это законодательная инициатива Московской   
городской Думы.                                                                 
                                                                                
Содоклад Вячеслава Ивановича Лысакова.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Несомненно,     
затронутая авторами законопроекта проблема безопасности на транспорте           
является актуальной, но данный законопроект имеет ряд особенностей.             
Законопроект был внесён в Думу 20 марта 2017 года, и наш комитет рассматривал   
его дважды. После первого рассмотрения законопроекта на заседании комитета      
авторам было предложено доработать законопроект, внести соответствующие         
изменения, но, к сожалению, этого сделано не было, и нам пришлось повторно      
рассматривать содержательную часть, которая не изменилась, и были те же самые   
замечания высказаны.                                                            
                                                                                
Ну что могу сказать по этому поводу? По мнению комитета, необходимо отметить,   
к проекту федерального закона не представлена в достаточном объёме              
правоприменительная практика, статистика свидетельствующая о необходимости      
многократного увеличения штрафов. Представляется недостаточно обоснованной      
предложенная в законопроекте норма, предусматривающая повышенную                
административную ответственность за указанные правонарушения, совершённые в     
городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Напомню, у нас есть    
ещё и Севастополь, тоже город федерального значения, но не только это           
является, скажем так, недостаточно аргументированным. Сомнительна сама          
практика применения повышенных штрафов в городах федерального значения.         
Согласитесь, это аналогично тому, чтобы предложить, в случае если вас сбил      
автомобиль, штраф с водителя "шестёрки" сделать меньше, а с водителя            
"мерседеса" сделать больше. От того, какова стоимость автомобиля, который вас   
сбил, ничего не меняется, вам вряд ли легче, если это более дешёвая машина.     
Ну, вот такое немножко образное сравнение, но, думаю, оно вполне логичное. То   
есть ещё раз повторяю: практика применения повышенной административной или      
тем более уголовной ответственности в зависимости от географической позиции     
является крайне сомнительной, закон должен иметь силу на территории всей        
Российской Федерации, и любое правонарушение, в том числе уголовное             
преступление, если оно имело место, представляет одинаковую опасность,          
независимо от того, где оно было совершено.                                     
                                                                                
Обращаю внимание, что административный арест в соответствии со статьёй 3.9      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначается    
лишь в исключительных случаях, за отдельные виды административного нарушения,   
не может применяться к ряду граждан - к беременным женщинам, к женщинам,        
имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, и так         
далее. В данном случае с учётом представленной к законопроекту статистики       
повлекших травмы правонарушений лиц, не достигших возраста 18 лет,              
предложенная авторами законодательной инициативы мера административной          
ответственности в виде административного ареста противоречит действующему       
законодательству.                                                               
                                                                                
Законопроект, как уже было сказано Инной Юрьевной, не поддержан                 
Правительством Российской Федерации и комитетом-соисполнителем - Комитетом      
Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Имеются и замечания     
Правового управления Аппарата Государственной Думы.                             
                                                                                
С учётом изложенного комитет предлагает данный законопроект отклонить.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Можно было бы вам             
задержаться, учитывая, что есть вопросы.                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Вострецов Сергей Алексеевич.                                                    
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Вячеслав Иванович, а есть статистика, какое конкретно           
количество людей в возрасте до 18 лет совершает вот это? Это только подростки   
или и взрослые есть в этой категории, если говорить о зацеперах?                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Ну, неадекватные люди есть в любом возрасте, поэтому есть и       
совершеннолетние, и несовершеннолетние.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ был очень креативный и содержательный.              
                                                                                
Пожалуйста, Старовойтов Александр Сергеевич.                                    
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Вячеслав Викторович, вот вы очень точно сейчас подметили, как отвечал           
Вячеслав Иванович Лысаков, и я, наверное, вопрос свой адресую Инне Юрьевне.     
                                                                                
Инна Юрьевна, может быть, у вас есть статистика, сколько смертей было в целом   
на железнодорожном транспорте как раз в связи с зацеперами за последние,        
может быть, четыре-пять лет? У вас эта цифра есть? Потому что к Вячеславу       
Ивановичу, я понимаю, обращаться бесполезно.                                    
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю. У меня есть статистика за девять месяцев 2018 года по ЦФО:       
погибло 525 взрослых и 34 подростка. Это только по Центральному федеральному    
округу.                                                                         
                                                                                
И я хочу отметить по поводу адекватности. Когда мы готовили данный              
законопроект, то говорили, что многие люди моего поколения и старше тоже        
пытались и ездить на крыше троллейбуса, и за трамвай зацепиться, - очевидно,    
что они адекватные, просто это экстремальный вид спорта. Поэтому нужно          
оградить детей и взрослых, которые этим занимаются, ведь ответственность        
сейчас достаточно мала - штраф 100 рублей, и люди не ощущают опасности.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович. У меня вопрос сразу к двум докладчикам.           
                                                                                
Первый вопрос - Вячеславу Ивановичу: Вячеслав Иванович, всё-таки проблема       
существует, люди гибнут - почему комитет предлагает отвергнуть законопроект,    
вместо того чтобы доработать ко второму чтению?                                 
                                                                                
И вопрос авторам, вопрос Инне Юрьевне: Инна Юрьевна, почему мы опять пытаемся   
разорвать правовое пространство страны? Вот отдельные штрафы за неправильную    
парковку в Москве, теперь вы предлагаете отдельные штрафы для зацеперов опять   
же для Москвы и Петербурга - с чем связана вот эта практика постоянно           
дифференцированного подхода?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Иванович.                            
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. На второй вопрос я ответил. Я согласен с коллегой, и я как раз    
выразил свою точку зрения по поводу подхода такого, который имеет место, и мы   
иногда его, к сожалению, поддерживаем, поддерживали.                            
                                                                                
А что касается самого законопроекта, по нему было достаточно много замечаний,   
поэтому после рассмотрения в комитете было принято решение вернуть              
законопроект авторам для доработки. Законопроект не был, к сожалению,           
доработан, вот и всё.                                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Ну предложено было его доработать, такова практика, эта           
практика у нас достаточно широко распространена. Если авторы хотят всё-таки     
добиться того, чтобы их законотворческая идея была реализована, работают над    
законопроектом, устраняют замечания, а потом вносят этот законопроект уже в     
исправленном виде. То есть не провозглашаешь саму идею или проблему             
актуальную, надеясь на то, что многочисленные огрехи законопроекта будут        
каким-то образом исправлены уже самой Государственной Думой. Решение комитета   
было - здесь мне добавить, собственно, больше нечего.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Марченко Евгений Евгеньевич.                  
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е. Уважаемая Инна Юрьевна, несмотря на то что правительство и наш   
комитет не поддерживают вашу инициативу, тему вы поднимаете правильную. Я       
хотел бы обратить ваше внимание также ещё на одну проблему - это руферы, те,    
кто, так скажем, влезают на небоскрёбы, потом оттуда срываются и разбиваются.   
В этом отношении, конечно, повышенная административная ответственность в        
зависимости от региона, например в Москве, будет правильная, потому что         
небоскрёбы у нас в основном в Москве и Питере.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Инна Юрьевна. И часть предыдущего вопроса     
была адресована вам, я не предоставил вам слово - извините. Поясните,           
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю. Дело в том, что комитет и Правительство Российской Федерации в   
качестве замечания обозначили недостаточность обоснования актуальности темы,    
но, извините, даже в этом зале мы с вами понимаем, насколько эта тема           
действительно актуальна.                                                        
                                                                                
И второй момент. Вот как раз коллега задал вопрос о том, почему мы предлагаем   
повышенную ответственность для Москвы и Санкт-Петербурга. Мы мотивировали это   
тем, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях     
уже есть статьи, скажем так, отдельно для Москвы и Санкт-Петербурга, есть       
целый ряд увеличенных штрафов, и именно потому, что ощутимый в других           
регионах размер штрафа, в связи с другим уровнем достатка в Москве, к           
сожалению, не ощутим. И мы понимаем, что если ребёнку на завтрак дают 100       
рублей и штраф - 100 рублей, то он спокойно может эти деньги потратить на то,   
чтобы позабавиться вот таким образом.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович.                    
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемая Инна Юрьевна, мы поддержим ваш законопроект, по     
крайней мере идея правильная, но всё-таки есть два вопроса. Скажите,            
пожалуйста, почему вы не устранили те недостатки, о которых вам говорил         
комитет, применительно к первому варианту законопроекта? Это первое.            
                                                                                
И второе: что делают власти Москвы для профилактики зацепинга и других          
подобных "игр" на транспорте?                                                   
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю. Спасибо за вопросы.                                              
                                                                                
Уважаемый председательствующий, позвольте ещё ответить на предыдущий вопрос -   
о руферах, потому что он тоже крайне важный.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Инна Юрьевна.                                 
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю. Спасибо.                                                         
                                                                                
Дело в том, что тема руферов актуальна, мы действительно рассматриваем          
законодательные инициативы и будем просить вас поддержать законопроект по       
руферам, потому что это проблема номер два. Мы хотим объединить существующие    
проблемы в части селфи, потому что руферы точно так же, используя               
альпинистское оборудование, занимаются таким видом экстремального альпинизма    
не с целью достижения каких-то спортивных высот, а, к сожалению, с целью        
создания опасного селфи. Мы продумываем сейчас законодательную инициативу по    
части всех опасных селфи и будем к вам выходить со своими предложениями.        
                                                                                
И второй вопрос, который был задан, - по профилактике. Действительно, мы        
очень плотно работаем с полицией на транспорте по Центральному федеральному     
округу: выходим в рейды, у нас есть общественное объединение                    
правоохранительной направленности "Безопасная столица", которое выходит в       
рейды вместе с полицией на транспорте, также проводим профилактику в школах,    
которые находятся вблизи железной дороги, что может быть привлекательным для    
несовершеннолетних. К сожалению, за несовершеннолетними стоят в качестве        
лидеров именно взрослые люди, и они представляют самую большую опасность,       
поэтому Главным управлением МВД по городу Москве ведётся работа по выявлению    
специальных закрытых групп в социальных сетях, и, как я сегодня указывала в     
докладе, уже за 2018 год по решению суда по требованию Роскомнадзора было       
закрыто около 240 сообществ.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.                   
                                                                                
Подготовиться Иванову Сергею Владимировичу.                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемая Инна Юрьевна, наш комитет тоже внимательно             
рассматривал этот законопроект, но дело в том, что (я не знаю, знали вы об      
этом или нет) 3 апреля этого года уже в Уголовный кодекс была внесена статья    
267-1, устанавливающая наказание, санкции для транспортных предприятий,         
которые не выполняют условия, по обеспечению безопасности, по обеспечению       
невозможности совершения таких деяний детьми прежде всего. В административный   
кодекс внести штрафы, конечно, можно, но дело в том, что было очень много       
замечаний, там не всё было чётко прописано, и не только то, о чём вы сказали,   
поэтому наш комитет тоже не поддержал этот законопроект.                        
                                                                                
Штраф на родителей будет ложиться, а вот если будет... (Микрофон отключён.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это, скорее всего, было заявление по поводу               
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
Подготовиться Гартунгу Валерию Карловичу.                                       
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Большое спасибо.                                                   
                                                                                
Ну, коллеги, я, конечно, понимаю, что сытый голодного не разумеет и вряд ли     
человека, который стоит на краю крыши 18-го или 20-го этажа либо едет на        
крыше электрички с большой скоростью, испугает какой-то штраф.                  
                                                                                
У меня вопрос другой. Уважаемые коллеги из Московской городской Думы, у вас     
есть свой собственный Кодекс города Москвы об административных нарушениях -     
почему вы туда не внесли эти поправки? В конце концов, может быть, вы, зная,    
что Госдума не поддержит ваше предложение, увеличите штраф за безбилетный       
проезд на крыше, может быть, таким образом добьётесь своего в итоге? У нас в    
Донском крае, знаете, не распространено подобное явление - мотаться на метро    
или ещё что-то, поэтому вводить такое на всю страну, я считаю, неправильно.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Инна Юрьевна.                                 
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю. Уважаемый Сергей Владимирович, дело в том, что и на железной     
дороге в Ростовской области тоже были зафиксированы жертвы данного явления,     
поэтому не надо думать, что эта тема актуальна только для Московского           
региона. К сожалению, она даже больше актуальна в других регионах, потому что   
здесь меры безопасности принимают.                                              
                                                                                
Теперь что касается внесения изменений в Уголовный кодекс. Конечно, уголовная   
ответственность транспортных предприятий - это важно, и это даст свой           
результат, но вы прекрасно понимаете, что человеку, который лезет на крышу      
"Сапсана", абсолютно всё равно, какой будет ответственность руководителя РАО    
"РЖД", потому что он совершает своё правонарушение. И вот данные нормы, к       
сожалению, никак не коррелируют.                                                
                                                                                
Что касается Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Да,     
это действительно тот документ, который действует на территории города          
Москвы, но Московская железная дорога, Московский железнодорожный узел          
распространяются не только на территорию Москвы - администрировать такого       
рода правонарушения будет затруднительно, потому что человек может сесть на     
станции Внуково, которая находится в ТиНАО города Москвы, а следующая           
остановка будет уже в Московской области, он выйдет из-под действия Кодекса     
города Москвы об административных правонарушениях и окажется безнаказанным.     
Именно поэтому мы и предлагаем внести изменения в Кодекс Российской Федерации   
об административных правонарушений.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Иванович, у меня к вам вопросы. Во-первых, наверняка вы      
обладаете статистикой, как увеличение размера штрафа за нарушение ПДД влияет    
на количество совершаемых нарушений. Во-вторых, какие неустранимые              
противоречия есть в этом законопроекте, которые нельзя было бы устранить ко     
второму чтению?                                                                 
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Ну, наверное, корректнее всё-таки говорить не о статистике, а о   
некой тенденции, которая состоит в том, что при увеличении штрафов за           
административные правонарушения (но не забывайте, что всё-таки речь идёт об     
автомобилистах, это уже фактически взрослые, состоявшиеся люди, а здесь, как    
правило, молодёжь, поэтому не совсем корректно сравнивать эти две категории)    
наблюдается уменьшение количества данных видов правонарушений, но через         
какое-то время происходит привыкание, то есть увеличение штрафа не является     
панацеей.                                                                       
                                                                                
Мы не используем многие другие механизмы: это и социальная реклама, это и       
воспитание, формирование стереотипа законопослушного поведения, которое надо    
начинать ещё с яслей, с горшка, прошу прощения. Так что есть и другие           
механизмы, которые, к сожалению, пока не задействованы. Надеяться только на     
эффективность мер принудительного характера, только на усиление, ужесточение    
санкций - это путь малоперспективный.                                           
                                                                                
Теперь что касается того, почему не приняли, - таково решение комитета. Ну, я   
могу прокомментировать, я кратко перечислил ряд замечаний (их значительно       
больше), чтобы не отнимать надолго ваше внимание, не занимать время, я          
перечислил конспективно. Замечаний довольно много, и по совокупности этих       
замечаний, а также с учётом того, что авторам было предложено доработать        
законопроект, но он доработан не был, комитет проголосовал и решил предложить   
данный законопроект отклонить. Мы признаём, что проблема актуальна, она         
существует, но надо тщательнее готовиться к юридическому решению, к правовому   
решению таких проблем.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
По ведению - Синельщиков Юрий Петрович.                                         
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Да, у меня по ведению.                                        
                                                                                
Вячеслав Викторович, я обращаю внимание на то, что Инна Юрьевна не ответила     
на мой вопрос относительно того, почему не были устранены недостатки первого    
варианта законопроекта.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Инна Юрьевна, есть что сказать? Пожалуйста.               
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю. Уважаемые коллеги, дело в том, что нам было предложено           
установить одинаковые штрафы по всей стране, но, понимая, что в Кодексе об      
административных правонарушениях уже есть нормы, предусматривающие              
увеличенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга, мы приняли для себя           
решение, что внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях    
будет неэффективным, если мы сделаем для этих городов - Москвы и                
Санкт-Петербурга - такие же штрафы, как и для других регионов, штрафные         
санкции в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, потому что они будут           
недостаточны.                                                                   
                                                                                
Более того, в замечаниях было предложено убрать такую меру наказания, как       
административный арест. Мы, конечно, понимаем, что это в административном       
кодексе, наверное, высшая мера - 15 суток административного ареста, но,         
поверьте, в связи с тем что я возглавляю комиссию по безопасности и посещаю     
московские и СИЗО, и специальные изоляторы для совершивших административные     
правонарушения, я знаю, насколько это эффективная мера, когда у человека есть   
возможность просто посидеть и подумать о своём поведении, поэтому мы не         
смогли вычеркнуть эту норму.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Обращаю ваше внимание, что мы с вами в соответствии с Регламентом уже должны    
завершать работу. Законопроект идёт на отклонение по предложению комитета,      
если же у вас иная точка зрения, безусловно, правильно будет её изложить.       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коллеги, обращаю ваше внимание, вы вправе выступления слушать, вправе не        
слушать, но депутаты должны исходить из того, что надо своё желание             
соизмерять с тем, что в зале присутствуют ваши коллеги.                         
                                                                                
Пожалуйста, Вострецов Сергей Алексеевич.                                        
                                                                                
Ещё раз подчёркиваю, что в 14.00 в соответствии с Регламентом мы должны         
завершить работу.                                                               
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Коллеги, только по ЦФО 500 человек погибших, по стране -        
тысячи, участников этих правонарушений - десятки тысяч. Почему закон нужен?     
Да потому, что это жизни наших граждан, коллеги!                                
                                                                                
Вячеслав Иванович, безусловно, прав: комитет предлагал доработать               
законопроект - надо было на компромисс пойти, лучше всё-таки какое-то           
увеличение штрафов, чем непринятие закона вообще.                               
                                                                                
Инна Юрьевна, предлагаю вместе поработать над данным законопроектом, потому     
что я не согласен с тем, что увеличение штрафов - это неэффективная мера.       
Каждый из нас, сидящих в зале, помнит, что ещё два года назад возле торговых    
центров нельзя было припарковать машину на месте для инвалидов, нереально       
было, а сейчас - я часто бываю возле магазинов - эти места свободны. Штраф 5    
тысяч - это эффективная мера.                                                   
                                                                                
Что касается административного ареста. Если бы ребёнок знал, что, не дай бог,   
если что-то произойдёт, его мама с папой 15 суток отсидят, башкой бы думал.     
Одно дело своей жизнью рисковать, другое дело - кошельком.                      
                                                                                
И не согласен с тем, что это только малолетние, потому что из 500 человек       
только 30 несовершеннолетних, то есть всё-таки это уже состоявшиеся люди,       
которые и в соответствии с Правилами дорожного движения тоже уже полноценные    
его участники, Вячеслав Иванович.                                               
                                                                                
Вот по ОСАГО я предлагал в прошлый раз поднять штрафы - не подняли, и в этом    
году на 40 процентов увеличилось количество правонарушений, совершённых         
водителями без ОСАГО. Поэтому это очень эффективная мера - повышение штрафов.   
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Старовойтов Александр Сергеевич.              
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Где-то      
лет пять, наверное, назад я тоже стоял здесь, на этой трибуне, и докладывал о   
таком же законопроекте, который внесла фракция ЛДПР. Я не просто так задал      
Инне Юрьевне вопрос, какое количество детей мы потеряли за последний год, - а   
представьте, если умножим это на пять лет, какое количество детей мы потеряли   
только потому, что не можем концептуально принять законопроект в первом         
чтении, о чём говорит Инна Юрьевна и о чём говорит вам сейчас фракция ЛДПР, а   
далее ко второму чтению дорабатывать, устранять эти ошибки.                     
                                                                                
Один из моментов, почему не согласился профильный комитет, - в законопроекте    
речь идёт о Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и так далее, и не говорится   
о других регионах Российской Федерации. Я более чем уверен, что инициаторы      
внесения данного законопроекта хотели сказать следующее: доходы в регионах      
достаточно серьёзно отличаются, поэтому когда человек нарушает, я отвлечённый   
пример приведу, правила дорожного движения, находясь в "феррари", и платит за   
это нарушение тысячу рублей, то для него эта тысяча рублей как фантики,         
извините, от конфет, а когда человек, который ездит на машине 80-го года        
выпуска, платит тысячу рублей, то для него это одна пятая, а может быть, одна   
восьмая часть дохода. И Инна Юрьевна, по всей видимости, имела в виду некий     
дифференцированный подход, о чём мы тоже говорим, коллеги, - наказывать надо    
гораздо жёстче тех, у кого есть эти возможности, чем тех, у кого этих           
возможностей нет.                                                               
                                                                                
Фракция ЛДПР настаивает на том, что данный законопроект очень важный. Мы        
считаем, что нужно принять его в первом чтении, а затем, коллеги, потрудиться   
при подготовке ко второму чтению. Если сейчас профильный комитет будет          
говорить: нет, не до конца всё оформлено, не до конца всё правильно             
подготовлено, ну, тогда опять с этой точки начнётся отсчёт, а сколько мы ещё    
людей потеряем.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Наша фракция    
поддержит этот законопроект. Мы считаем, что проблема актуальная, и, кстати,    
представитель комитета не отрицает, что эта проблема актуальна. Но мы           
считаем, что абсолютно несостоятельно замечание, когда авторам законопроекта    
говорят: а почему вы недоработали? Напоминаю, разработка федерального           
законодательства - это наша с вами обязанность, Государственной Думы,           
депутатов Государственной Думы, и прежде всего профильного комитета. Если вы    
признаёте, что проблема актуальная, так возьмите и доработайте ко второму       
чтению.                                                                         
                                                                                
Я недаром задал вопрос: а какие, скажем так, неустранимые противоречия есть,    
которые нельзя было устранить ко второму чтению? Никто на этот вопрос не        
ответил. Есть проблема, пока существует проблема, пока мы платим за это         
жизнями, значит, это стоит того, чтобы мы приняли этот законопроект в первом    
чтении и доработали его сами. Требовать от представителя региона, чтобы он      
дорабатывал федеральное законодательство, - это, на мой взгляд, неправильно.    
Представитель региона правильно сказала, что проблема имеет межрегиональное     
значение, поэтому одним региональным законодательством её не решить, если       
взять только Центральный регион, Москву и Мособласть.                           
                                                                                
Поэтому ещё раз хочу сказать, что наша фракция поддерживает этот                
законопроект. Я считаю, что нам нужно изменить свою практику по отношению к     
законодательным инициативам регионов: не надо на них перекладывать свою         
работу.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
В связи с этим есть предложение посоветоваться, учитывая, что практически       
все, в том числе и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", высказались о необходимости         
доработки законопроекта. У нас комитет остался в одиночестве в этом плане.      
Может быть, мы с вами действительно не будем сейчас принимать решение, а        
доработаем законопроект, коллеги? (Аплодисменты.)                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Правильно! Серьёзная проблема!                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это мы точно можем сделать, потому что сотни детей        
гибнут, - мы с вами просто должны быть ответственными.                          
                                                                                
Коллеги, тогда есть предложение снять законопроект с рассмотрения сегодня, не   
принимать по нему решение, доработать его, а Вячеслава Ивановича Лысакова       
попросить создать рабочую группу по доработке законопроекта с участием          
представителей всех фракций. Сергей Иванович Неверов хотел бы войти в эту       
группу, Толстой Пётр Олегович, Синельщиков, Вострецов, Гартунг, Иванов -        
одним словом, количество поднятых рук само за себя говорит.                     
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов, мы можем принять такое решение, чтобы вы потом      
нам не вставляли шпильку?                                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо ещё раз за такой всеобъемлющий комментарий, что   
палата может принять любое решение.                                             
                                                                                
Коллеги, мы принимаем такое решение? Принимаем.                                 
                                                                                
Вячеслав Иванович, у вас нет возражения против того, чтобы возглавить рабочую   
группу? Нет.                                                                    
                                                                                
Инна Юрьевна, пожалуйста, скажите несколько слов.                               
                                                                                
СВЯТЕНКО И. Ю. Уважаемые коллеги, большое спасибо за поддержку. Я уверена,      
что, конечно, мы устраним те недостатки и учтём те замечания, которые были      
указаны. Готовы идти на все уступки, чтобы не выплеснуть содержательную         
часть.                                                                          
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович, большое вам спасибо.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На уступки не надо идти, а диалог необходим.