Заседание № 58
О проекте федерального закона № 127234-7 "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка организации оказания юридической помощи адвокатами - защитниками по назначению).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
20-й вопрос рассматривается. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! По данному законопроекту проведены все экспертизы. Просим принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", вопрос 20. Включите, пожалуйста, режим голосования. Возможно, мы успеем до перерыва рассмотреть законопроекты третьего чтения и о ратификации. Просьба к полномочному представителю правительства обеспечить участие в рассмотрении представителей правительства. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 17 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 57
О проекте федерального закона № 127234-7 "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка организации оказания юридической помощи адвокатами - защитниками по назначению; принят в первом чтении 23 июня 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 57-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило три поправки, все они в таблице № 1, мы предлагаем их поддержать и принять законопроект во втором чтении. Если законопроект будет принят, просьба поставить его на 20-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию, есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 51 мин. 21 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", вопрос 57 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 51 мин. 56 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 52
О проекте федерального закона № 127234-7 "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Итак, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Большое спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Весной мы с вами приняли закон, который вносил Президент Российской Федерации, о внесении в Уголовно-процессуальный кодекс изменений, касающихся усиления защиты в уголовном процессе. В связи с принятием этого закона нам нужно внести поправки в закон "Об адвокатской деятельности...", собственно, данный законопроект и направлен на приведение к единообразию порядка оказания юридической помощи адвокатами. Коллеги, прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы докладчику есть? Нет вопросов. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Просьба включить режим записи на выступления. (Шум в зале.) Коллеги, мы просто проведём запись и перенесём рассмотрение этого вопроса, мы не будем отходить от нормы Регламента. Пожалуйста, покажите список. Коллеги, в соответствии с нашим Регламентом объявляется перерыв до 15 часов 1 минуты.
Коллеги, мы с вами не успели рассмотреть 26-й вопрос до перерыва - может быть, мы завершим рассмотрение, а затем перейдём к вопросам, которые у нас стоят на фиксированное время, нет возражений? Нет. Так, у нас была запись на выступления, и от фракции КПРФ Синельщиков Юрий Петрович записался. Подготовиться Брыкину Николаю Гавриловичу. Напоминаю, 26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад по данному законопроекту делал Павел Владимирович Крашенинников. Пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, как следует из заключения профильного комитета и пояснительной записки, законопроект призван конкретизировать положение Федерального закона от 17 апреля 2017 года № 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс..." о том, что порядок назначения защитника дознавателем, следователем или судом определяется советом Федеральной палаты адвокатов. Между тем это положение недавно принятого Госдумой закона нашей фракцией не поддерживалось, так как, по нашему убеждению, оно не соответствует Конституции, ибо отдаёт на откуп Федеральной палате адвокатов те вопросы, которые должны находиться в сфере государственного регулирования. Если следовать этому закону, то палата адвокатов вправе не только составлять списки и представлять в органы расследования и суды фамилии тех адвокатов, которые могут работать по назначению, но и решать вопрос, каким путём, каким процессуальным актом следователь допускает адвоката к участию в деле по назначению, как осуществляется замена адвоката, рекомендованного палатой, на другого адвоката, если, по мнению следователя, этот адвокат на основании 72-й статьи УПК из-за личной заинтересованности не может участвовать в деле, как и какое решение должен принимать следователь в случае, если в деле наряду с защитником по назначению появился защитник по соглашению, как должен действовать следователь при отказе обвиняемого от защитника по назначению. Наконец, получается, что адвокатская палата вправе регулировать и вопросы, касающиеся полномочий следователя осуществлять отвод защитника по назначению при наличии оснований, которые предусмотрены в части первой статьи 72 УПК. Очевидно, что все эти вопросы должна регулировать не адвокатская палата, а законодатель. К счастью, предлагаемый законопроект, о котором Павел Владимирович доложил, не копирует комментируемый мною закон, а лишь, по существу, устанавливает правило, что порядок оказания юридической помощи адвокатами определяется не палатами субъектов, как было ранее, а Федеральной палатой адвокатов, - это совершенно разумное правило, и мы его поддерживаем. Тем более, что, как уже отмечали многие специалисты, законопроект призван окончательно решить проблему так называемых карманных адвокатов, когда предоставляемые государством адвокаты работают в тесной связке со следствием. Среди специалистов слышны предложения внести ко второму чтению в данный законопроект то, что содержится в законе от 17 апреля 2017 года. Если такое произойдёт, мы, как государственники, конечно же, откажемся поддерживать законопроект. А сегодня мы призываем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Брыкин Николай Гаврилович. И руку поднимал Сухарев Иван Константинович. Подтверждаете заявку на выступление? Подтверждаете. Пожалуйста, тогда нажмите кнопку "По порядку ведения". БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я считаю очень важным то, что принятие данного закона обеспечит повышение качества оказания юридической помощи адвокатами, защитниками по назначению, а также приведёт к единообразному регулированию данного вида адвокатской деятельности и в конечном счёте будет способствовать непосредственно повышению эффективности реализации конституционных прав гражданина на оказание юридической помощи, которые закреплены в статье 48 Конституции Российской Федерации. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сухарев Иван Константинович, фракция ЛДПР. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Я считаю, что он направлен на то, чтобы опять же повысить независимость адвокатуры и, конечно, статус так называемых адвокатов по назначению. Как уже сказал коллега Синельщиков, в некоторых кругах их называют не очень хорошо - карманными адвокатами. От этого надо уходить, статус этих адвокатов надо поднимать, потому что они, собственно говоря, выполняют, наверное, самую, скажем так, грязную работу, обслуживая тех, кто не приносит такого финансового удовлетворения, на которое могут рассчитывать адвокаты, работающие по соглашению. И конечно, честь и хвала адвокатам, которые добросовестно исполняют свою функцию, работая по назначению, и защищают наших граждан, не имеющих финансовой возможности платить 200-300 долларов за час работы высококвалифицированному адвокату (но это совершенно не значит, что у адвокатов по назначению низкий уровень квалификации). Эти люди просто сжигают себя на работе, а фонд оплаты, могу сказать, совсем небольшой: базовая ставка оплаты работы адвоката по назначению составляет 550 рублей в день. Поэтому фракция ЛДПР поддерживает законопроект. Институт адвокатуры не такой старый - 150 лет не так давно исполнилось. Совершенствовать законодательство надо и дальше, и многое, конечно, уже сделано: повышен статус адвокатского запроса, сегодня мы принимаем в первом чтении законопроект, который также повышает статус адвоката, в том числе по назначению, но работы ещё много. Мы надеемся на сотрудничество с Федеральной палатой адвокатов и будем дальше совершенствовать законодательство в области адвокатуры. Фракция ЛДПР поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Полномочный представитель правительства, есть желание высказаться по данному вопросу? Пожалуйста, Александр Юрьевич. СИНЕНКО А. Ю. Коллеги, мы понимаем, что вопрос очень непростой, даже сложный, готовы к конструктивной работе при подготовке ко второму чтению. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово, докладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", вопрос 26 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 36 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.