Заседание № 56

30.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 127020-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части особенностей применения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 734 по 767 из 6399
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального    
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный      
закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской         
Федерации", третье чтение.                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Артём Юрьевич Кирьянов.                                             
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Позавчера мы единогласно      
приняли во втором чтении указанный законопроект. Проект прошёл все              
необходимые экспертизы, имеется положительное заключение Правового управления   
Аппарата Государственной Думы. Комитет по экономической политике просит         
принять данный законопроект в третьем чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие               
высказаться? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки. Третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 25 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 54

28.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 127020-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части особенностей применения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1914 по 1997 из 8023
Переходим к рассмотрению 10-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О       
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад Артёма Юрьевича Кирьянова.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Артём Юрьевич.                                                      
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! 7 июня этого года мы с вами   
приняли в первом чтении законопроект, который касается антимонопольного         
регулирования. Он носил тогда наименование "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации". В течение срока для представления   
поправок со стороны Правительства Российской Федерации поправки были            
представлены. Они соответствуют логике Плана первоочередных действий по         
обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного      
давления. В таблице поправок № 1 поправки, которые поддержаны комитетом и       
включают в себя в том числе вопросы, связанные со снижением административной    
нагрузки на хозяйствующие субъекты. В частности, я хотел бы обратить внимание   
на уведомительный контроль сделок экономической концентрации для среднего       
бизнеса, то есть речь идёт о суммах от 800 миллионов рублей до 2 миллиардов,    
это по суммарным активам, наш средний бизнес. Это первое.                       
                                                                                
Второе, уведомительный контроль предоставления государственных и                
муниципальных преференций для обеспечения безопасности, обороноспособности      
страны и социальной поддержки населения, а также субъектов малого и среднего    
предпринимательства.                                                            
                                                                                
И наконец, третья важная составляющая правительственных поправок заключается    
в предоставлении субъектам Российской Федерации, органам местного               
самоуправления права определения случаев отсрочки платы по договорам на         
установку и эксплуатацию рекламных конструкций, то есть наружной рекламы, с     
целью поддержать таким образом данную отрасль в такое непростое время.          
                                                                                
Прошу поддержать таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Юрьевич.                                   
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   25 чел.5,6 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              416 чел.92,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    416 чел.                                          
Не голосовало                  34 чел.7,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, на трибуне включите микрофон.                                       
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю. С учётом проведённой работы, проведения экспертиз по             
законопроекту прошу поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении    
на 30 июня 2022 года.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 47

07.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 127020-8 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления моратория на применение антимонопольных запретов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4497 по 4696 из 10392
Коллеги, поменяем законопроекты местами - сначала рассмотрим 31-й вопрос.       
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15       
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Пузыревский,              
статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной          
службы.                                                                         
                                                                                
Игорь Николаевич, я прошу прощения, мне сказали, что вы ещё не подошли.         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной               
антимонопольной службы.                                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается        
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального       
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации", в так называемый 46-й федеральный закон.                            
                                                                                
Я напомню, частями 1 и 2 статьи 15 этого закона установлено, что в период до    
31 декабря 2022 года включительно актами Правительства Российской Федерации и   
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской       
Федерации может быть предоставлено право в дополнение к случаям,                
предусмотренным 44-м федеральным законом, устанавливать иные случаи, когда      
возможно проводить закупки у единственного поставщика. При этом законом "О      
защите конкуренции" вводятся ограничения и запреты, под которые формально       
могут попасть такие случаи, учитывая возможные закупки в том числе на           
конкурентных рынках.                                                            
                                                                                
Принятие закона позволит устранить правовую неопределённость в части            
необходимости и возможности реализации антимонопольными органами мер            
антимонопольного реагирования и закрепить безусловное право в части             
определения единственного поставщика в соответствии с федеральным законом №     
46-ФЗ, что исключит риски привлечения субъектов Российской Федерации и          
государственных, муниципальных заказчиков к ответственности в соответствии с    
законом "О защите конкуренции". Законопроект прошёл все необходимые процедуры   
согласования.                                                                   
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич, присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Артём Юрьевич Кирьянов.                                  
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике   
рассмотрел проект федерального закона, в котором предлагается не                
распространять запреты, установленные законодательством, на нормы временного    
характера, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации и       
высшие должностные лица субъектов Российской Федерации вправе принимать         
нормативные акты о дополнительных основаниях закупок у единственного            
поставщика. В целях исключения применения мер антимонопольного реагирования     
законопроектом предполагается установить мораторий на проведение                
антимонопольных проверок и применение антимонопольных запретов.                 
                                                                                
Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Юрьевич.                                   
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемые коллеги, вот я внимательно посмотрел - в принципе      
понятно, по каким основаниям мы здесь сейчас хотим исключить ответственность    
по антимонопольному законодательству. Мы все об этом знаем, но в законе         
почему-то об этом не пишем, и тем самым мы даём правительству возможность       
делать это по каким-то другим основаниям, не связанным с антисанкционными       
действиями. Как вы считаете - я к разработчикам обращаюсь, - не надо ли         
прописать, обязать правительство эти исключения связывать с определённой        
идеологией, не просто так, как им захотелось, а именно в целях                  
противодействия, там, западным санкциям и так далее?                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Анатольевич, пожалуйста.                           
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Уважаемый Андрей Анатольевич, я хочу сказать, что сам 46-й    
закон в преамбуле имеет соответствующую оговорку, а поскольку в него вносятся   
соответствующие изменения в отношении запретов как раз в связи с                
необходимостью проведения закупок у единственного поставщика, обусловленной     
санкционным давлением, то такой оговорки дополнительно, поскольку это           
дополнение именно в этот закон, не требуется, по нашему мнению.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, ну, у нас не только 46-го закона касается это.    
Может быть, всё-таки уже настала пора осознать, что и 44-й, и 223-й законы -    
это в принципе уже главный тормоз, вообще-то, не только в санкционных           
вопросах, но и в принципе в развитии экономики Российской Федерации? Может,     
всё-таки ваше ведомство... я понимаю, что вы лишитесь части работы, но,         
может, всё-таки инициатором выступите да заморозите вообще их действие,         
потому что это самые коррупционные законы? Если до 90 процентов - один          
поставщик, то что нам голову морочить конкуренцией?                             
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Спасибо за вопрос, уважаемый Николай Васильевич. Хочу         
сказать, что мера, конечно, неконкурентная, она в этом отношении, к             
сожалению, вводит определённые изъятия, но это временная, вынужденная мера.     
Конечно, общее правило должно сохраниться. Я считаю, что по завершении,         
значит, общие положения антимонопольного законодательства будут работать.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Сергей Анатольевич, подскажите, пожалуйста, есть ли всё-таки грань между        
пользой этой законодательной инициативы и тем, чтобы регионы не                 
злоупотребляли закупками у единственного поставщика?                            
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Я хочу сказать, что    
это право, в том числе регионам такое право даётся. Я знаю, что многие          
регионы не вводят это для всех закупок, там, где есть возможность провести      
торги или обеспечить конкурентную закупку, это производится. То, что в          
некоторых случаях нужно сделать это оперативно и сделать закупку у              
единственного поставщика, не исключает возможности проведения конкурентных      
процедур.                                                                       
                                                                                
Кроме того, хочу ещё отметить, что изъятие антимонопольных процедур не          
исключает возможности контроля за проведением закупок другими                   
правоохранительными органами, поэтому в данном случае, наверное, если вдруг     
проблема будет возникать, она будет решаться с помощью других методов.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Аксёненко Александр Сергеевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
АКСЁНЕНКО А. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Сергей Анатольевич, возможно, нам всё же стоит нормативно обозначить границы    
перечня дополнительных случаев закупок у единственного поставщика или           
подрядчика? И как ФАС оценивает коррупционные риски введения моратория?         
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Спасибо за вопрос, Александр Сергеевич. Я хочу сказать, что   
на самом деле первый вопрос прозвучал по поводу того, в связи с чем             
проводятся такие закупки. Они должны быть обусловлены критериями, связанными    
с внешними санкциями, с ограничениями, которые обусловлены такими санкциями.    
В данной ситуации, наверное, нужно исходить из того, что это и есть тот         
критерий, который должен соблюдаться при проведении таких закупок. Во многих    
регионах соответствующие положения уже приняты, работают, поэтому я думаю,      
что нужно исходить из этого.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плякин Владимир Владимирович просит разрешения задать вопрос.                   
                                                                                
Включите микрофон депутату Плякину.                                             
                                                                                
ПЛЯКИН В. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Спасибо большое, Иван Иванович.                                                 
                                                                                
Партия "НОВЫЕ ЛЮДИ" согласна, что в условиях санкционного давления зачастую     
необходимо оперативно закупать те или иные товары и услуги, минуя некоторые     
положения законодательства о госзакупках. Такая практика уже использовалась в   
пандемию. Однако в то же время неконкурентные закупки - это одна из основных    
проблем госуправления. Нам необходимо работать как раз над увеличением          
конкурентных закупок. В связи с этим хотелось бы, чтобы вы уточнили, на какой   
срок вводится мораторий? И каков механизм прекращения его работы?               
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Спасибо за вопрос, Владимир Владимирович. Я хочу сказать,     
что в законопроекте этот срок чётко определён - только до 31 декабря 2022       
года, то есть до конца этого года. В дальнейшем, естественно, мораторий         
действовать не будет. Так что речь идёт о коротком периоде, и обусловлено это   
необходимостью обеспечения, так скажем, реализации мероприятий, направленных    
на снижение санкционного давления.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет.                                       
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Игорь Николаевич, секундочку ещё подождите. У нас есть один должок. Мы сейчас   
рассмотрим.                                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.