Заседание № 71
25.10.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 126887-7 "О внесении изменений в часть четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации" (об управлении авторскими и смежными правами на коллективной основе).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2263 по 2324 из 9333
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сразу по двум? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И 10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Эти два законопроекта направлены на реализацию одной задачи, связанной с упорядочением управления авторскими и смежными правами на коллективной основе. Проведены правовые и лингвистические экспертизы. Прошу данные законопроекты поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам голосования по 9-му вопросу? Нет. Ставлю на голосование законопроект, 9-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 46 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Закон принят. Будут ли желающие выступить по 10-му вопросу? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 13 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 45
26.05.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 126887-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации" (об управлении авторскими и смежными правами на коллективной основе).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4173 по 4357 из 8234
Коллеги, докладчики по 23-му и 24-му пунктам сейчас подойдут, а пока предлагается рассмотреть 28-й и 29-й пункты повестки дня - с одним докладом и с одним содокладом. 28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации"; 29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра культуры Александра Владимировича Журавского. Пожалуйста. ЖУРАВСКИЙ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В августе 2015 года президентом было дано поручение правительству внести в нормативные правовые акты изменения, направленные на совершенствование деятельности организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе (сокращено - ОКУП). Во исполнение этого поручения Министерство культуры разработало законопроект о внесении изменений в ГК. Положения законопроекта максимально учитывают интересы правообладателей и пользователей объектов авторских и смежных прав и направлены на решение таких проблем, как недостаточная прозрачность и подотчётность этих организаций, недостаточный контроль за их деятельностью и отсутствие должного уровня автоматизации процессов сбора и распределения вознаграждения. При этом законопроект не разрушает уже сложившуюся и эффективно работающую в России систему коллективного управления правами. В целях обеспечения прозрачности деятельности ОКУПов предлагается создание в аккредитованных организациях наблюдательного совета с включением в него представителей заинтересованных ведомств, творческих союзов, правообладателей, а также пользователей объектов авторского права и смежных прав. Набсовет будет осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОКУПов, за принятием решений о создании спецфондов, а также за расходованием этими фондами денежных средств. Количественный состав набсовета должен быть не меньше 11 человек. Порядок формирования набсовета будет утверждаться уполномоченным ведомством, в данном случае Министерством культуры. Кроме того, законопроект предусматривает обязанность организации раскрывать информацию о себе, а также информацию о деятельности, осуществляемой спецфондами аккредитованной организации. Стандарт раскрытия информации будет утверждаться правительством. Предусмотрено полномочие правительства по установлению предельного (максимального) размера сумм на покрытие необходимых расходов ОКУПов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые могут быть направлены в спецфонды аккредитованными организациями. Кроме того, предусмотрена обязанность аккредитованной организации проводить аудит бухгалтерской отчётности с последующим размещением этой отчётности на официальном сайте в сети Интернет, причём соответствующая информация, как о годовом аудите, так и о заключении аудиторской компании, должна быть доступна на официальном сайте этой организации в сети Интернет в течение пяти лет. За уклонение от раскрытия информации предусматривается административная ответственность в виде штрафа от 100 тысяч до 200 тысяч рублей - это положение второго законопроекта, о внесении изменений в КоАП. Таким образом, все предложения, изложенные в поручении президента, учтены. Кроме того, есть ещё ряд предложений, которые дополнительно учтены в результате проработки вопроса с организациями и правообладателями. Законопроект согласован с Минфином, поддерживается Государственно-правовым управлением и Экспертным управлением Президента Российской Федерации. По итогам оценки регулирующего воздействия было получено положительное заключение Минэкономразвития. Законопроект соответствует Соглашению о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе, которое закладывает единые для Евразийского экономического союза основы деятельности обществ по коллективному управлению правами. Напомню, данное соглашение было одобрено в мае 2016 года распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии и в феврале 2017 года - распоряжением правительства. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сразу и по второму законопроекту, один доклад. ЖУРАВСКИЙ А. В. Вторым законопроектом, о внесении изменений в КоАП, предлагается дополнить КоАП статьёй, устанавливающей административную ответственность, как я вам говорил, аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе за нераскрытие годовой бухгалтерской отчётности - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении предлагается наделить Министерство культуры, как орган, осуществляющий контроль за аккредитованными организациями по управлению правами. Законопроект также согласован, поддержан Государственно-правовым управлением и Экспертным управлением, имеется положительное заключение Минэкономразвития по итогам оценки регулирующего воздействия. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы все знаем, как авторское сообщество сотрясали скандалы в сфере коллективного управления авторскими и смежными правами, мы знаем, что на сегодняшний день были разные предложения, отражающие крайние позиции как с одной, так и с другой точки зрения. Безусловно, нарушение прав правообладателей провоцируется действующим законодательством, ну и, кроме того, отсутствуют механизмы информирования и контроль со стороны как правообладателей, так и государства. Данные законопроекты как раз направлены на решение этой проблемы, и, как абсолютно правильно и подробно докладчик проинформировал, в них предлагаются механизмы усиления государственного контроля, включая административную ответственность, а также контроль за деятельностью организаций по управлению правами на коллективной основе. Это делается путём внесения поправок соответственно в Гражданский кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях. Уважаемые коллеги, комитет поддерживает концепцию данных законопроектов, мы очень подробно это обсуждали как на заседании комитета, так и вне комитета и считаем, что в таком виде законопроекты следует поддержать, к чему вас и призываем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ламейкин Дмитрий Викторович, пожалуйста. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос Александру Владимировичу. Безусловно, законопроекты актуальны и заслуживают поддержки, но при этом хотелось бы уточнить ряд механизмов реализации. В проекте заложена, вы в своём выступлении об этом сказали, обязанность организации создать наблюдательный совет, но при этом непонятен порядок осуществления постоянного контроля: либо это будет ежегодное заслушивание отчёта, либо всё-таки какие-то формы аудиторского контроля, в силу того что в этот совет войдут правообладатели, творческие союзы и так далее, то есть представители на общественных началах. Как они будут осуществлять этот контроль? ЖУРАВСКИЙ А. В. Наблюдательный совет - это орган, который будет действовать на постоянной основе, соответственно, он будет собираться как регулярно, в соответствии с положением о набсовете, так и по мере необходимости. Порядок формирования наблюдательного совета будет устанавливаться уполномоченным органом, в данном случае Министерством культуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование пункт 28 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 01 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование пункт 29, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 31 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.