Заседание № 26
21.05.2008
Вопрос:
О проекте федерального конституционного закона № 1267-5 "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (по вопросу о согласовании с руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации некоторых кадровых вопросов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4145 по 4236 из 8687
Переходим к пункту 20... Но правительство информирует меня, что докладчик по пунктам 20 и 21 будет несколько позже. Могу я пока перейти к пункту 22? Нет возражений. Тогда я приглашаю на трибуну докладчика. Докладчик также Александр Петрович Москалец. Проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Обращаю ваше внимание, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Наши коллеги из Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан предлагают дополнение в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", в соответствии с которым руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, назначались бы на должность по согласованию с высшим должностным лицом соответствующего субъекта в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, и освобождались бы ими от должности. Должен довести до сведения депутатов, что чего-то принципиально нового в этом предложении, вообще-то, нет, так как 2 июля 2005 года указом Президента Российской Федерации определены вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. При этом следует отметить, что указ Президента Российской Федерации в значительно большем объёме прав субъектов Российской Федерации решает обсуждаемый вопрос, чем это предлагает в данной законодательной инициативе даже сам субъект Российской Федерации. Так, в проекте закона говорится о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми осуществляет правительство, а в указе президента высшее должностное лицо субъекта наделяется полномочиями по организации взаимодействия и с некоторыми федеральными органами исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации. Предлагаемый в законопроекте порядок согласования кандидатур на должности руководителей территориальных органов также установлен в упомянутом мною указе президента. Кстати, авторы законопроекта, не отрицая наличия указа и даже ссылаясь на него, считают при этом необходимым закрепить положения указа в Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации", но мы при этом вынуждены отметить следующее. Такой способ дополнительного правового регулирования не только юридически бессмыслен, но и формирует негативный прецедент с точки зрения определённой конкуренции норм, так как, во-первых, как я уже говорил, указ президента и шире, и точнее регулирует этот вопрос, во-вторых, регулирование на уровне федерального закона, а тем более федерального конституционного закона является избыточным, и в-третьих, статья 90 Конституции Российской Федерации даёт конституционные полномочия президенту на издание указов, они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и проблем по их практическому применению, вообще-то, нет. Да и вообще, указы в отличие от законов ведь более гибки в условиях изменяющейся обстановки. А уж если говорить о системе управления в государстве, то не только подменять, а даже проводить параллели с решениями президента вообще нет необходимости, так как согласно статье 80 Конституции Российской Федерации Президент России является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование, взаимодействие органов государственной власти. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, Александр Петрович. Есть ли желающие выступить по данной теме? Также нет, не вижу рук. Представители президента и правительства? Не настаивают на выступлении. Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 32 сек.) Проголосовало за 6 чел.1,3% Проголосовало против 32 чел.7,1% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 40 чел. Не голосовало 410 чел.91,1% Результат: не принято Отклоняется законопроект.