Заседание № 71

30.01.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 126584-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об исключении положения о бесплатном хранении в первые сутки задержанного транспортного средства, перемещённого на специализированную стоянку).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6540 по 6628 из 7503
Пункт 16. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
представитель Законодательного собрания Ленинградской области... Прошу          
прощения, Сергей Валериевич Петров, представитель Законодательного собрания     
Ленинградской области, обратился к нам с просьбой рассмотреть вопрос без его    
участия и поэтому его замещает во всех качествах Александр Петрович Москалец.   
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вот честно        
говоря, мы были несколько обескуражены теми подходами и обоснованиями,          
которые авторы рассматриваемой инициативы заложили в текст пояснительной        
записки к законопроекту об исключении из административного законодательства     
правовой нормы о невзимании платы за перемещение транспортного средства в       
первые сутки его хранения. Сразу же обращает на себя внимание то, что норму     
невзимания платы авторы предложили считать юридически некорректной, так как,    
на их взгляд, и государство, и водитель, и предприниматель при решении          
вопроса перемещения транспортного средства являются лишь элементами             
юридической конструкции, между которыми отношения строятся на основе норм       
административного и гражданского права. Ну, если даже и согласиться с           
объявлением и государства, и водителя, и предпринимателя элементами             
конструкции, то всё равно невозможно отбросить то обстоятельство, что и         
водитель, и предприниматель - это, вообще-то, народ, и в соответствии с         
Конституцией именно он является источником власти, и его правосубъектность,     
как и отдельных граждан, не может быть ниже правосубъектности самого            
государства. Российская Федерация к тому же ещё и правовое государство, а раз   
так, оно не имеет права обижать гражданина, оно должно защищать его и           
заботиться о нём, ибо других задач у него просто не существует.                 
                                                                                
И вот поэтому, когда мы с вами ещё в декабре прошлого года рассматривали        
точно такой же вопрос по инициативе Законодательного Собрания Кировской         
области, мы отмечали, что, устанавливая правовую возможность перемещения        
транспортного средства, мы с вами исходили как из целей устранения нарушений    
Правил дорожного движения, так и из целей охраны общественного порядка и        
обеспечения прав и свобод всех граждан. Однако авторы законопроекта, по сути,   
озабочены другим вопросом - вопросом компенсации затрат, так как договоры на    
задержание транспортных средств заключены с коммерческими организациями. Но,    
уважаемые коллеги, таким организациям нужен не столько порядок в целом,         
сколько доход, и, таким образом, уже в этом наблюдается подмена целей: в        
первую очередь получение денег, а потом охрана общественного порядка. Но мы     
полагаем, что при таком подходе очередь до охраны общественного порядка         
вообще и не дойдёт. И мы полагаем также, что это просто невозможно              
совместить, потому что капитал имеет свои отдельные цели, может сам по себе     
идти вообще своим каким-то путём.                                               
                                                                                
И ещё. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств - это точно такое     
же правонарушение, как и все остальные, а борьба с правонарушениями - это       
обязанность власти, государства, и граждане уже платят для её реализации        
соответствующие налоги. Нами формируется бюджет правоохранительной системы и    
так далее, за счёт этих средств органы правоприменения производят задержания,   
перемещения, выезды на места происшествий, аресты, расследования, дознание и    
прочее, и будет крайне неверным создавать ещё и прецеденты, когда расходы на    
всё это и другое будут дополнительно перекладываться на граждан.                
                                                                                
Просто напрашивается вопрос: когда же в конце концов мы подойдём к позиции      
защиты самих граждан? Пора, мы полагаем, понять, что государство и органы в     
первую очередь обязаны сами соблюдать, обеспечивать и гарантировать             
конституционные права и свободы граждан и только затем предусматривать          
обязанность граждан соблюдать законы.                                           
                                                                                
И вот исходя из только что мной сказанного... Результат голосования, кстати,    
за законопроект Законодательного Собрания Кировской области был таков: за       
проголосовал один депутат. Не думаю, что за истекший период, а это всего один   
месяц, что-то у нас с вами изменилось. Поэтому Комитет по конституционному      
законодательству и государственному строительству рекомендует вам, уважаемые    
депутаты, отклонить и сегодня рассматриваемый законопроект.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли           
желающие выступить? Нет желающих выступить.                                     
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в        
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Не уходите, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0%                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект. Вот как, три... четыре нуля!