Заседание № 71
30.01.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 126584-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об исключении положения о бесплатном хранении в первые сутки задержанного транспортного средства, перемещённого на специализированную стоянку).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6540 по 6628 из 7503
Пункт 16. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает представитель Законодательного собрания Ленинградской области... Прошу прощения, Сергей Валериевич Петров, представитель Законодательного собрания Ленинградской области, обратился к нам с просьбой рассмотреть вопрос без его участия и поэтому его замещает во всех качествах Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вот честно говоря, мы были несколько обескуражены теми подходами и обоснованиями, которые авторы рассматриваемой инициативы заложили в текст пояснительной записки к законопроекту об исключении из административного законодательства правовой нормы о невзимании платы за перемещение транспортного средства в первые сутки его хранения. Сразу же обращает на себя внимание то, что норму невзимания платы авторы предложили считать юридически некорректной, так как, на их взгляд, и государство, и водитель, и предприниматель при решении вопроса перемещения транспортного средства являются лишь элементами юридической конструкции, между которыми отношения строятся на основе норм административного и гражданского права. Ну, если даже и согласиться с объявлением и государства, и водителя, и предпринимателя элементами конструкции, то всё равно невозможно отбросить то обстоятельство, что и водитель, и предприниматель - это, вообще-то, народ, и в соответствии с Конституцией именно он является источником власти, и его правосубъектность, как и отдельных граждан, не может быть ниже правосубъектности самого государства. Российская Федерация к тому же ещё и правовое государство, а раз так, оно не имеет права обижать гражданина, оно должно защищать его и заботиться о нём, ибо других задач у него просто не существует. И вот поэтому, когда мы с вами ещё в декабре прошлого года рассматривали точно такой же вопрос по инициативе Законодательного Собрания Кировской области, мы отмечали, что, устанавливая правовую возможность перемещения транспортного средства, мы с вами исходили как из целей устранения нарушений Правил дорожного движения, так и из целей охраны общественного порядка и обеспечения прав и свобод всех граждан. Однако авторы законопроекта, по сути, озабочены другим вопросом - вопросом компенсации затрат, так как договоры на задержание транспортных средств заключены с коммерческими организациями. Но, уважаемые коллеги, таким организациям нужен не столько порядок в целом, сколько доход, и, таким образом, уже в этом наблюдается подмена целей: в первую очередь получение денег, а потом охрана общественного порядка. Но мы полагаем, что при таком подходе очередь до охраны общественного порядка вообще и не дойдёт. И мы полагаем также, что это просто невозможно совместить, потому что капитал имеет свои отдельные цели, может сам по себе идти вообще своим каким-то путём. И ещё. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств - это точно такое же правонарушение, как и все остальные, а борьба с правонарушениями - это обязанность власти, государства, и граждане уже платят для её реализации соответствующие налоги. Нами формируется бюджет правоохранительной системы и так далее, за счёт этих средств органы правоприменения производят задержания, перемещения, выезды на места происшествий, аресты, расследования, дознание и прочее, и будет крайне неверным создавать ещё и прецеденты, когда расходы на всё это и другое будут дополнительно перекладываться на граждан. Просто напрашивается вопрос: когда же в конце концов мы подойдём к позиции защиты самих граждан? Пора, мы полагаем, понять, что государство и органы в первую очередь обязаны сами соблюдать, обеспечивать и гарантировать конституционные права и свободы граждан и только затем предусматривать обязанность граждан соблюдать законы. И вот исходя из только что мной сказанного... Результат голосования, кстати, за законопроект Законодательного Собрания Кировской области был таков: за проголосовал один депутат. Не думаю, что за истекший период, а это всего один месяц, что-то у нас с вами изменилось. Поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам, уважаемые депутаты, отклонить и сегодня рассматриваемый законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Не уходите, Александр Петрович. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 46 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется законопроект. Вот как, три... четыре нуля!