Заседание № 103

11.06.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 126502-6 "О внесении изменений в статьи 13 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части предоставления Банку России права ограничивать величину процентных ставок по договорам банковских вкладов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2304 по 2316 из 7561
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 76   
Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...".              
Докладывает Наталья Викторовна Бурыкина.                                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, и этот законопроект прошёл правовую и         
лингвистическую экспертизы, просьба поддержать в третьем чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5827 по 5844 из 7561
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 76    
Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке            
России)", третье чтение.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 101

22.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 126502-6 "О внесении изменений в статьи 13 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части предоставления Банку России права ограничивать величину процентных ставок по договорам банковских вкладов; принят в первом чтении 18 декабря 2012 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2180 по 2238 из 5101
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 76   
Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке            
России)".                                                                       
                                                                                
Наталья Викторовна Бурыкина, пожалуйста.                                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило             
двенадцать поправок, из них в таблицу № 1 включено три поправки,                
рекомендованные комитетом к принятию, а в таблицу № 2 - девять поправок,        
рекомендованных комитетом к отклонению. Просьба рассмотреть таблицу поправок    
№ 1.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              365 чел.81,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    240 чел.                                          
Не голосовало                 210 чел.46,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Наталья Викторовна, вы ещё что-то хотите сказать?                               
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Я хочу сказать, что мы просим поддержать этот законопроект во    
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3935 по 3952 из 5101
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 76   
Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке            
России)", второе чтение.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.                                                            
                                                                                

Заседание № 67

18.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 126502-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части предоставления Банку России права ограничивать величину процентных ставок по договорам банковских вкладов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3872 по 4244 из 11228
33-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации...". Доклад         
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра финансов Алексея Львовича Саватюгина.                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.                  
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Правительство Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект            
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном    
банке Российской Федерации (Банке России)". Данным законопроектом вносятся      
изменения в три статьи закона о Банке России, которые направлены на             
упорядочение поведения уполномоченных, назначаемых Центральным банком в         
коммерческие банки, установление отчётности о деятельности этих                 
уполномоченных перед Национальным банковским советом, а также введение такого   
полномочия Центрального банка, как право ограничивать банкам величину           
процентной ставки по привлекаемым вкладам для физических лиц. Данная норма      
одно время распространялась на Центральный банк, она была введена в качестве    
антикризисной нормы, и сейчас правительство предлагает действие этой нормы      
расширить и пролонгировать.                                                     
                                                                                
Кроме того, Центральный банк будет обладать полномочиями направлять своих       
уполномоченных в те банки, которые получают средства государственной            
поддержки, либо привлекают средства федерального бюджета, либо находятся в      
процедуре санации и банкротства, либо подвергаются ещё каким-нибудь санкциям    
со стороны Центрального банка, а также в крупнейшие по величине активов или     
собственного капитала банки как на территории Российской Федерации, так и в     
разрезе субъектов Российской Федерации. По нашему представлению, данная норма   
будет способствовать укреплению российской банковской системы и уточнению       
полномочий Центрального банка.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Натальи Викторовны          
Бурыкиной.                                                                      
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, я не буду пересказывать доклад официального   
представителя, назову только те концептуальные вещи, которые комитет отметил    
в своём заключении.                                                             
                                                                                
В целом поддерживая предложение о принятии более мягкой меры для ограничения    
ставок по привлечению вкладов для отдельных категорий банков, которые           
чувствуют себя уже не очень устойчиво, в связи с чем к ним будут применяться    
меры воздействия, мы считаем, что ограничение процентной ставки может           
привести к ограничению конкуренции в банковском секторе и что агрессивная       
политика, проводимая отдельными банками, не должна приводить к общей            
деформации этого сектора банковских услуг. Банк России при принятии решений     
должен также учитывать объективные условия, в которых конкретный банк ведёт     
свою деятельность, в том числе различные операционные расходы, доступность      
рефинансирования, осуществление банковской деятельности в регионах с            
различным уровнем плотности населения и с различным уровнем доходов.            
                                                                                
И также хотим отметить, что такой способ, как ограничение ставок, может быть    
эффективным только при наличии ещё одного инструмента. Вы знаете, что многие    
банки вводят программы лояльности для клиентов по привлечению депозитов и там   
есть очень много стимулирующих выплат. То есть эта мера может работать только   
при ограничении стимулирующих выплат либо программ лояльности в таких банках,   
которые повышенные депозитные ставки устанавливают, можно будет это             
отрегулировать.                                                                 
                                                                                
Вторая новелла, которая здесь есть, тоже достаточно важная, это такой           
дополнительный критерий, как сто крупных банков, в которых можно будет          
вводить финансового уполномоченного от Центрального банка. В целом              
поддерживая идею о возможности расширения присутствия Центрального банка в      
коммерческих банках, хотелось бы отметить, что нам непонятна вот эта цифровая   
новелла - первые сто банков по размерам активов, ещё один критерий, но          
критериев уже достаточно много в действующем законодательстве. Мы считаем,      
что должны быть введены экономические критерии, а счётные, типа ста банков,     
двухсот банков, - это не очень корректно, и поэтому комитет в своём             
заключении отразил также это мнение. Мы считаем, что нужно от счётной           
величины переходить всё-таки к критериям экономическим, решая вопрос о          
возможности присутствия уполномоченного Центрального банка.                     
                                                                                
Комитет рекомендует принять данный законопроект в первом чтении, а ко           
второму, я думаю, мы все эти замечания учтём.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчикам? Есть.                                            
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Руденский Игорь Николаевич.                                                     
                                                                                
РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической    
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, у меня вопрос к представителю Центробанка.                   
                                                                                
Вы все прекрасно знаете, что сегодня ставки по кредитам у нас начинаются от     
12-15 процентов, что соответственно делает модернизацию и техническое           
перевооружение предприятий практически невозможными. Президент в своём          
послании отметил, что сегодня Европейский центральный банк, Федеральная         
резервная система США отвечают за темпы экономического роста в своих странах.   
Я хотел бы спросить у представителя Центробанка следующее: хотелось бы          
узнать, как вы собираетесь исполнять предложение президента, касающееся того,   
чтобы Центральный банк точно так же отвечал у нас сегодня за темпы              
экономического роста в стране?                                                  
                                                                                
СУХОВ М. И., заместитель председателя Центрального банка Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
Ну, ваш вопрос несколько выходит за рамки данного законопроекта. Основные       
направления денежно-кредитной политики вносятся правительством, с Центральным   
банком они согласованы по всем параметрам и в конечном итоге рассматриваются    
Государственной Думой, в том числе ключевые параметры, а именно необходимость   
одновременно со стимулированием инвестиционной активности в экономике           
ограничивать инфляционные процессы. С этой точки зрения данный законопроект     
вносит небольшой, но всё-таки вклад в решение этой задачи, потому что           
удешевление ресурсов банковского сектора через ограничение процентных ставок    
высокорискованных банков приводит к перетоку денежных средств в те банки,       
которые кредитуют на более разумных условиях, предполагающих более низкую       
процентную ставку.                                                              
                                                                                
Поставленный вами вопрос носит комплексный характер. Данный законопроект        
вносит свой небольшой вклад в том числе в решение этой задачи.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гаврилов Сергей Анатольевич.                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Многоуважаемая Наталья Викторовна, уважаемый Алексей Львович! Совершенно        
очевидно, что предлагаемый законопроект в рамках антикризисной политики         
играет серьёзную стабилизирующую роль для банковской системы. Вопрос в том,     
насколько политика снижения рисков, особенно на фоне роста потребкредитования   
больше чем на 60 процентов, тем более беззалогового, будет системной без        
внесения изменений и принятия законодательства о банкротстве физических лиц,    
о потребкредитовании и о коллекторской деятельности? И каким вы его видите?     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна, пожалуйста.                           
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Ну что я хочу сказать? Ваши опасения я, конечно, разделяю, но    
здесь всё-таки это мера вынужденного воздействия в соответствии со статьёй      
74, и это более мягкая на самом деле мера, потому что там есть и более          
жёсткие меры, такие как запрет на привлечение вкладов. С этой точки зрения,     
конечно, мы посмотрим ещё раз ко второму чтению, чтобы это всё с вашим          
законом о банкротстве физических лиц как-то увязывалось. Ну, и будем            
смотреть, как это работает. В данном случае тот комплекс мер, который уже       
есть сегодня, достаточно эффективно работает. Мы внимательно заслушали всё      
это на заседании комитета и видим, что в 50 процентах случаев те меры,          
которые есть, и ещё плюс эта, более мягкая, дают положительный эффект.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Львович, пожалуйста.                              
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Все те законопроекты, о которых упомянул уважаемый Сергей       
Анатольевич, в стратегии развития банковского сектора страны прописаны, и       
часть из них уже находится на рассмотрении в Государственной Думе, часть - на   
рассмотрении в правительстве. То есть это законопроекты и о банкротстве         
физических лиц, и о коллекторах, и целый ряд других законопроектов, которые в   
комплексе формируют систему снижения рисков и более справедливого и             
качественного надзора за банковским сектором, в том числе в отношении           
взаимоотношений банка и физического лица - вкладчика или заёмщика. Но мы,       
конечно, разделяем опасения депутатов и надеемся, что в течение весенней        
сессии они развеются.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Алексей Львович, а может, даже Наталья Викторовна, насколько          
правомерно при провозглашённой независимости Центробанка внесение               
законопроекта представителем Минфина?                                           
                                                                                
И ещё. Не считаете ли вы возможным во втором чтении ограничить банковскую       
маржу за услуги полутора процентами? Мне кажется, что это было бы наиболее      
правильным в данной ситуации и то, о чём говорил Игорь Николаевич, наверное,    
тоже быстрее реализовывалось бы.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Львович.                              
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Позвольте напомнить уважаемым депутатам, что субъекты права     
законодательной инициативы закреплены в Конституции Российской Федерации и      
правительство обладает правом законодательной инициативы, а Центральный банк    
не обладает. Конечно, он независим от правительства, но всегда с момента        
создания Центрального банка банковские законы вносились и представлялись в      
Государственной Думе представителями Правительства Российской Федерации: это    
конституционное право правительства.                                            
                                                                                
Что касается идеи ограничить законом уровень маржы банков, вряд ли              
Министерство финансов эту идею поддержит, но, конечно, при доработке ко         
второму чтению депутаты могут вносить любые поправки.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич.                                    
                                                                                
КАШИН Б. С. У меня вопрос к представителю правительства Алексею Львовичу        
Саватюгину.                                                                     
                                                                                
В пояснительной записке говорится о необходимости для коммерческих банков       
искать новые источники финансирования, и дальше такая фраза удивительная:       
"Одним из наиболее быстрых и сравнительно недорогих способов привлечения        
денежных средств стали вклады физических лиц под необоснованно высокие          
процентные ставки", - вот как вы её поясните? Это недорогой способ только в     
том случае, если банк не собирается возвращать эти вклады, по-моему.            
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Да, Борис Сергеевич, именно озабоченностью таким поведением     
некоторых банков, которые не очень хорошо подходят к своей политике по          
вкладам, и обусловлено внесение данного законопроекта - о том, что              
Центральному банку даётся право ограничивать сверхвысокие ставки по вкладам,    
если у Центрального банка вызывает опасения финансовая устойчивость данного     
банка.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич.                                 
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
У меня вопрос к Алексею Львовичу.                                               
                                                                                
Уважаемый Алексей Львович, у нас вроде бы объявили, что в стране рыночная       
экономика, что у нас рынок всё регулирует, а тут вдруг на тебе -                
ограничиваются процентные ставки в банках. Как одно с другим увязать, не        
объясните?                                                                      
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Уважаемый Иван Игнатьевич, те меры, которые предлагает          
правительство, не ограничивают свободу рыночных субъектов и не ограничивают     
те рыночные отношения, которые сложились у нас на финансовом рынке. Мы не       
даём, по крайней мере данным законопроектом, Центральному банку или любому      
другому органу права вводить какие-то максимальные или минимальные ставки,      
выше или ниже которых банк, вообще банки не имеют права опускаться. Хотя со     
стороны, например, некоторых ваших коллег, депутатов Государственной Думы,      
были предложения ввести ограничения - к примеру, ставку ростовщического         
процента или ещё какие-нибудь другие меры, которые как раз совсем не являются   
рыночными.                                                                      
                                                                                
Данное право, которое сейчас прописано в законопроекте, - это точечное право    
Центрального банка по конкретным банкам: если банк испытывает дисбаланс между   
активами и пассивами, положение его неустойчиво и он проводит слишком           
рискованную политику, для привлечения вкладчиков он завышает проценты, а есть   
опасения, что он не сможет по этим процентам расплатиться, - только в этих      
случаях для защиты прав вкладчиков и для защиты устойчивости банковской         
системы Центральный банк будет обладать правом в отношении этого конкретного    
банка ввести определённые ограничения.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, список желающих задать вопросы исчерпан. Есть ли желающие    
выступить по данному закону? Есть.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот         
видите, только сейчас представитель правительства признался в наличии кризиса   
и, отвечая на вопрос Игоря Николаевича Руденского, сказал, что он не            
собирается заниматься в принципе вместе с Центробанком вопросами оздоровления   
экономики, если переводить на земной язык.                                      
                                                                                
Кроме того, обратите внимание на интересные факты. Вы все тут под               
аплодисменты ратифицировали протокол о вступлении в ВТО - давайте посмотрим,    
сколько в ЕЦБ сегодня учётная ставка? 0,75 процента. Давайте посмотрим,         
сколько у ФРС учётная ставка? А сколько в Центробанке?! А сколько стоит         
кредит?! Давайте ещё посмотрим: какова прибыль госбанков? Банки с               
государственным участием, получая на льготных условиях денежные ресурсы,        
удваивают свои прибыли, незаконно получая маржу со стагнирующей экономики!      
                                                                                
Более того, вдумайтесь: Сбербанк, в котором пока ещё контрольный пакет акций    
государства, берёт и покупает турецкий филиал банка со всеми долгами по цене    
значительно выше рыночной! Этого мало: он теперь берёт и - наверное, в          
благодарность за то, что по завышенной цене ему продали банк, - лоббирует       
интересы турецкой компании, которая построила без проектов в Турции большой     
спортивный комплекс и до сих пор не знает, как его сдать, и лезет в Красную     
Поляну, вероятно, желая помешать олимпийской стройке, понимаете?! Ну это же     
Сбербанк, это же Центробанк!                                                    
                                                                                
С нашей точки зрения, вообще-то, непонятны позиции и Центробанка, и Минфина:    
по-моему, и один, и второй должны заботиться об оздоровлении экономики          
России, а борьбы с кризисом при стагнирующей экономике без элементов            
оздоровления не бывает. Мы считаем, что данный законопроект антирыночный по     
своей сути, во-первых, и во-вторых, он не решает тех задач, о которых заявил    
представитель правительства. И мне кажется, что тут есть какие-то тайные        
задачи, но их придётся выяснять.                                                
                                                                                
Мы не будем поддерживать данный законопроект.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста.                        
                                                                                
КАШИН Б. С. С трибуны, раз Николай Васильевич такой почин задал.                
                                                                                
Вопросы и его выступление отражают тот факт, что Центробанк и правительство,    
предлагая свои законопроекты, касающиеся финансовой сферы, живут своей          
жизнью, а экономика живёт своей жизнью. Собираются конференции, говорят         
эксперты, причём совершенно разных политических взглядов, что                   
денежно-кредитная политика не отражает потребностей экономики, - Центробанк     
абсолютно глух, такое впечатление, что ему всё равно, что говорят все           
остальные, кроме вышестоящих, как говорится, руководителей. Мне кажется, что    
ситуация уже дошла до такого уровня, что будут какие-то подвижки, - я           
надеюсь, что Комитет по финансовому рынку что-то серьёзное в этой сфере         
предложит.                                                                      
                                                                                
Этот конкретный законопроект страдает двумя серьёзными недостатками, поэтому    
позиция о голосовании против, так скажем, обоснована с разных точек зрения.     
Общая группа проблем в законопроектах правительства, касающихся Центробанка,    
- это отсутствие объективных критериев. Здесь две меры предлагается -           
ограничение процентных ставок при принятии вкладов у населения и направление    
представителя Центрального банка, и в принципе эта вторая идея имеет            
основания, однако критерии, когда применяются эти меры, абсолютно размытые. И   
если мы всё время говорим о необходимости введения каких-то объективных         
параметров в отношении проблемных банков, в частности, уже во всём мире         
актуарное оценивание этих банков рассматривается как основной показатель, так   
скажем, проблем, то здесь всё отдаётся на усмотрение чиновников из              
Центробанка. Никого не обвиняя, хочу сказать, что это, конечно, так скажем,     
коррупционно опасный законопроект, это мы видим, но здесь Центральный банк не   
хочет вносить ясность.                                                          
                                                                                
Вторая проблема касается уже именно данного законопроекта... (Микрофон          
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут на выступление от фракции.                     
                                                                                
Пожалуйста, Борис Сергеевич, продолжайте.                                       
                                                                                
КАШИН Б. С. Мне кажется, что представитель правительства, отвечая на мой        
вопрос, перепутал слабую финансовую устойчивость и злой умысел. Вот если есть   
злой умысел владельцев коммерческого банка или менеджеров этого банка,          
которые привлекают деньги вкладчиков, не собираясь их отдавать, то совершенно   
другие механизмы разбора этих ситуаций должны быть задействованы.               
                                                                                
А посмотрите, что здесь предлагается, и вы сами поймёте, что этот               
законопроект принимать нельзя. Допустим, банк пошёл вразнос, не реагирует на    
рекомендации Центрального банка. Представитель Центрального банка говорит:      
"Вы потеряли устойчивость, вы не можете принимать деньги, вам надо что-то       
делать", - а президент банка на это, грубо говоря, плюёт и дальше под           
огромные проценты продолжает брать деньги вкладчиков. Что предлагается этим     
законопроектом? Мы, мол, вкладчику ничего не говорим, это якобы инсайдерская    
информация, то есть знают об этом только Центробанк и управляющий этим          
банком, и просто объявляется, доводится до вкладчика информация, что он не      
может получить по вкладу больше 5 процентов, допустим, условно. Но встаёт       
вопрос: а если после этого он все свои активы выведет, объявив, что банк        
перешёл к консервативной политике, стал более надёжным, выведет эти деньги      
все вы знаете куда, живёт в Лондоне, как многие наши банкиры бывшие, так        
скажем, цвет банковского сообщества? Что получается? Центральный банк принял    
такую меру - в результате потеряны деньги вкладчиков. Кто за это будет          
отвечать?                                                                       
                                                                                
Я считаю, что в любом случае надо в таких ситуациях дать полную информацию      
людям, хотя бы задним числом, сказав, что вот Центральный банк принял такое     
решение, в результате ваши деньги потеряны. И встают вопросы: какова мера       
ответственности чиновников Центробанка и как вернуть деньги гражданам?          
                                                                                
Решения, которые здесь заложены, вызывают вот такие, так скажем, пока           
гипотетические построения, но они очень скоро могут стать реальностью. Вместо   
того чтобы закрывать такие банки, спокойно, без шума предлагаются вот такие     
решения в интересах, конечно, внутрибанковского сообщества, а вовсе не в        
интересах вкладчиков.                                                           
                                                                                
Мы этот законопроект не поддерживаем, будем голосовать против.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить у представителей президента, правительства?           
Представитель комитета? Нет.                                                    
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7207 по 7223 из 11228
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против           90 чел.20,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.