Заседание № 34

22.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1263003-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" (в части совершенствования положений федеральных законов, регулирующих прохождение дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, с учётом правоприменительной практики и изменений законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2101 по 2146 из 6899
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения             
федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства           
иностранных дел Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О         
Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном             
государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном               
наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в              
иностранном государстве)". Доклад Светланы Сергеевны Журовой.                   
                                                                                
Пожалуйста, Светлана Сергеевна.                                                 
                                                                                
ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Основной целью                
законопроекта является совершенствование положений федеральных законов,         
регулирующих прохождение дипломатической службы в системе МИД России, с         
учётом правоприменительной практики и изменений законодательства.               
                                                                                
Указанный проект федерального закона Государственной Думой был принят во        
втором чтении 16 февраля. Он подготовлен комитетом к третьему чтению, прошёл    
правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата            
Государственной Думы. Замечаний правового, юридико-технического и               
лингвистического характера не имеется.                                          
                                                                                
Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе принять         
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие               
высказаться? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 29

16.02.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1263003-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" (в части совершенствования положений федеральных законов, регулирующих прохождение дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, с учётом правоприменительной практики и изменений законодательства; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации", Федеральный закон "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" и признании утратившей силу статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4277 по 4326 из 6966
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской      
службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" и статью    
4 Федерального закона "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской            
Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе                  
(представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при                
международной организации (в иностранном государстве)". Докладывает Вячеслав    
Алексеевич Никонов.                                                             
                                                                                
НИКОНОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, коллеги! К законопроекту поступило две поправки        
юридико-технического характера, которые включены в таблицу поправок № 1.        
Таблица поправок № 1 рекомендуется к принятию. Отклоняемых поправок нет.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 27 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       

Заседание № 19

15.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1263003-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации", Федеральный закон "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" и признании утратившей силу статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов" (в части совершенствования положений федеральных законов, регулирующих прохождение дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, с учётом правоприменительной практики и изменений законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5078 по 5335 из 6234
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской      
службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации",            
Федеральный закон "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в    
иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном   
наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в              
иностранном государстве)" и признании утратившей силу статьи 11 Федерального    
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные      
должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности,       
которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры     
по предотвращению или урегулированию конфликта интересов". (Как целый           
законопроект прочитал!) Доклад официального представителя правительства         
статс-секретаря - заместителя министра иностранных дел Евгения Сергеевича       
Иванова.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты                 
Государственной Думы! Ну, название действительно громоздкое получилось,         
поэтому Правовое управление Аппарата Государственной Думы предложило            
скорректировать его, что, уверен, мы и сделаем ко второму чтению.               
                                                                                
Данный законопроект разработан по результатам мониторинга правоприменения в     
системе МИД России закона о дипслужбе, проведённого в соответствии с планом     
мониторинга правоприменения в Российской Федерации, который, в свою очередь,    
был утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации. Данный          
мониторинг выявил необходимость дополнительного нормативного регулирования      
некоторых вопросов прохождения гражданской службы в системе МИД России, а       
также внесения в закон о дипслужбе уточнений юридико-технического характера.    
Ну, среди таких, наверное, важных и не совсем технических новелл следующие.     
Мы предлагаем распространить обязательную ротацию между работой в центральном   
аппарате и в наших территориальных органах на всех гражданских служащих         
Министерства иностранных дел - в настоящее время вот эта обязательная ротация   
установлена только для дипломатических работников, то есть лиц, имеющих         
дипломатические ранги. Также планируется наделить министра иностранных дел      
правом определять порядок подачи уведомлений о выезде сотрудников дипслужбы     
за рубеж по частным делам, ну, имеется в виду отпуск, что позволит повысить     
эффективность контроля за такими выездами. Предлагается отменить выплату        
подъёмного пособия сотрудникам дипслужбы при переводе из одного                 
загранучреждения МИД России в другое в пределах одной страны, что               
воспроизводит норму, существовавшую ещё в советское время. Ну и ряд других      
таких юридически-технических новшеств предлагается.                             
                                                                                
Я хотел бы попросить поддержать этот законопроект: по нашему мнению, принятие   
закона будет способствовать эффективному функционированию российской            
дипломатической службы.                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Алексеевич Никонов.                                                    
                                                                                
НИКОНОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, дорогие друзья, уважаемые коллеги! У     
нас хорошая дипломатическая служба, замечательные традиции, школа,              
образование. Дух нашего дипломатического корпуса позволяет нам получать очень   
квалифицированные оценки международной ситуации, и в этом наше серьёзное        
конкурентное преимущество. И во многом нам позволяет удерживать это             
конкурентное преимущество законодательная база, законы, в которые мы сегодня    
вносим изменения, - закон о после Российской Федерации и постоянном             
представителе Российской Федерации при международной организации и закон "Об    
особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в       
системе Министерства иностранных дел Российской Федерации".                     
                                                                                
Да будет вам известно, что российское законодательство выделяет                 
дипломатических работников, которые получают соответствующие дипломатические    
ранги, и сотрудников дипломатической службы, которыми являются                  
дипломатические работники плюс иные госслужащие, получающие чины федеральной    
государственной гражданской службы. Сейчас в законодательстве эти две           
категории имеют разную законодательную и даже жизненную траекторию. Так вот     
этот законопроект во многом их уравнивает: у них возникают одинаковые права и   
обязанности во время назначения на дипломатическую службу, освобождения от      
дипломатической службы; теперь сотрудники дипломатической службы, как и         
дипработники, должны извещать о своих перемещениях в частных целях за пределы   
Российской Федерации своего нанимателя или представителя своего нанимателя.     
                                                                                
Что же касается поправок к закону о после Российской Федерации, они касаются    
его обязанностей и прав в отношении участия в некоммерческих организациях       
(или, возможно, даже в коммерческих организациях) в тех случаях, если           
некоммерческие организации созданы на основании акта Президента Российской      
Федерации, Правительства Российской Федерации, либо когда он по поручению       
руководства нашей страны входит в состав тех организаций, учредителем которых   
является Российская Федерация.                                                  
                                                                                
Вот основные новеллы, которые вносятся этим достаточно серьёзным и большим      
законопроектом.                                                                 
                                                                                
Здесь действительно было отмечено, Александром Дмитриевичем в первую очередь,   
что название законопроекта такое, что невозможно прочесть его в отведённое      
регламентом время. Поэтому, конечно, название будет изменено в соответствии с   
рекомендациями, которые высказаны и нашим комитетом, и Правовым управлением     
Аппарата Государственной Думы.                                                  
                                                                                
Законопроект поддерживается Комитетом Совета Федерации по международным         
делам. Комитет Государственной Думы по международным делам предлагает принять   
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы есть.                                                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Евгений Сергеевич, ну вот из закона нам, лично мне   
непонятно, зачем послу участвовать в политической деятельности, если у нас в    
стране в принципе нет господствующей идеологии и любой посол должен принимать   
делегацию разного политического состава. Это первое.                            
                                                                                
И второе. Насколько конфликт интересов может быть урегулирован, если человек    
становится членом правления какой-то коммерческой организации? Понятно же,      
что он всегда будет приоритет своего дохода ставить выше государственного,      
зачем коммерциализация дипломатической службы?                                  
                                                                                
ИВАНОВ Е. С. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за вопросы. Ну, о            
коммерциализации дипломатической службы в данном законопроекте, конечно, речь   
не идёт. Можно сказать, что вот те новшества, которые предложены в              
законопроекте, это просто приведение в соответствие, потому что там             
добавляются такие моменты, как возможность посла участвовать в гаражном         
кооперативе, в правлении и так далее. То есть там об обычных правах идёт        
речь, там не говорится об участии в коммерческих организациях, но говорится     
об участии в возможных некоммерческих фондах. То есть это просто приведение     
закона в соответствие с едиными нормами для всех госслужащих, тут каких-то      
исключений для послов точно нет.                                                
                                                                                
А что касается конфликта интересов, у нас в министерстве создана и работает     
постоянная комиссия, которая смотрит за соблюдением требований к служебному     
поведению и занимается урегулированием конфликтов интересов, её возглавляет     
первый заместитель министра. Также у нас на постоянной основе функционирует     
антикоррупционное подразделение, которое анализирует кадровую ситуацию в        
загранучреждениях и в центральном аппарате, выявляет конфликтные ситуации,      
даёт рекомендации по их урегулированию. Так что эта работа ведётся.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Николай Васильевич, внимательнее читать надо, там ничего не       
сказано об участии в политических партиях, вообще ни слова! Там написано о      
некоммерческих организациях - "участие на безвозмездной основе в деятельности   
коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской       
Федерации или Правительства Российской Федерации", читайте! И далее,            
"представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации в         
органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем              
(акционером, участником) которой является Российская Федерация, в               
соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской           
Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации    
полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в        
федеральной собственности акциями (долями участия в уставном капитале)". То     
есть речь идёт о представителе Российской Федерации в международной             
организации, где есть российское участие, и ясно, что посол может               
осуществлять эту функцию очень и очень эффективно.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна, пожалуйста.                  
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. У меня вопрос к Евгению Сергеевичу, потому что я опасаюсь, что   
Вячеслав Алексеевич меня тоже может обвинить в том, что я, как и мой коллега,   
неправильно закон читаю. Хотя я тоже смотрю - в статье 4, часть 2-1, пункты     
"а" и "б", говорится о возможности участия чрезвычайного и полномочного         
посла, постоянного представителя в управлении политической партией. Это в       
тексте внесённого законопроекта.                                                
                                                                                
Евгений Сергеевич, вы сказали, что основание для внесения законопроекта - это   
результаты мониторинга правоприменения закона о дипслужбе, а складывается       
такое впечатление, что мониторинга прошедшей сентябрьской избирательной         
кампании, когда глава МИДа был включён в пятёрку и это, в общем-то, повлияло    
в какой-то степени на голосование, особенно за рубежом, кстати. Поэтому         
вопрос: а чем вызвана необходимость внесения вот этой поправки в закон, а       
именно в статью 4 части 2-1, пунктов "а" и "б"? И не приведёт ли это вообще к   
дискредитации, так сказать, нашей дипломатической службы, если какие-то         
политические партии, которые... (Микрофон отключён.)                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, говорят, вы слово "кроме" там не      
прочитали, то есть вы можете везде участвовать, кроме...                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ Е. С. Спасибо за вопрос, Нина Александровна. Там как раз написано:       
"...участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за   
исключением следующих случаев..." - за исключением, в том числе речь идёт о     
политических партиях: "...участие на безвозмездной основе в управлении          
политической партией".                                                          
                                                                                
И что касается выдвижения в пятёрку нашего министра. Этот законопроект          
действительно разрабатывался, работа над ним велась достаточно давно, до        
выборов в Государственную Думу, значительно раньше, последние пару лет,         
поэтому, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что это никак не связано с        
выборами в Государственную Думу и с какой-то политической активностью,          
внутриполитической активностью нашего министерства.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Алексеевич, ну поясните, всё-таки "кроме" там    
написано?                                                                       
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Запрещено "участие на безвозмездной основе в управлении           
некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией,   
органом профессионального союза, участия...) с предварительным уведомлением     
Президента Российской Федерации в порядке, установленном Президентом            
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич.                                                            
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю. Спасибо, только что ответили на мой вопрос.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Ну, видимо, все сейчас начали читать законопроект, но            
законопроект абсолютно чётко указывает, что запрещено участвовать, "кроме..."   
- соответственно, в управлении политической партией может участвовать на        
безвозмездной основе, без всяких разрешений президента, кстати. Поэтому         
простой вопрос (у нас никакие законы просто так не принимаются): кого сегодня   
из высшего руководства "ЕДИНОЙ РОССИИ" или, может, другой политической партии   
направляют чрезвычайным и полномочным представителем либо в ООН, я так          
понимаю, либо, там, во Всемирную торговую организацию, может быть, послом       
куда-нибудь направят?                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ИВАНОВ Е. С. Спасибо за вопрос. Ну, действительно, может участвовать в          
порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Но ещё раз говорю,     
это не носит какой-то смысловой в данном случае нагрузки и планов о             
направлении кого-то... Мы не знаем, по крайней мере.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Алексеевич, вы не знаете?                        
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Ну, мне тоже о планах направления кого-то из руководства партии   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" послом в какую-то страну (ну, если не считать Поклонскую,       
которая уже отправлена послом в Кабо-Верде) неизвестно.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для этого не потребовалось принятия закона.               
                                                                                
Хорошо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента      
будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.               
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона, пункт 22.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.