Заседание № 34

22.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1262401-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части полного государственного финансирования производства и проката отдельных категорий фильмов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4316 по 4402 из 6899
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".        
Докладывает Елена Григорьевна Драпеко.                                          
                                                                                
Я не вижу, где Елена Григорьевна?                                               
                                                                                
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об экспортном контроле". Докладывает Александр Сергеевич Дроздов.        
                                                                                
ДРОЗДОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона был      
рассмотрен на заседании Государственной Думы 17 декабря и принят в первом       
чтении. Напомню, что законопроект инициирован Правительством Российской         
Федерации и направлен на оптимизацию существующего порядка утверждения          
списков контролируемых товаров и технологий в целях обеспечения безопасности    
государства во внешнеэкономической деятельности, в том числе в части,           
касающейся решения задач по противодействию международному терроризму.          
                                                                                
К тексту законопроекта поступило четыре поправки. Комитет по промышленности и   
торговле рассмотрел их, поддержал данные поправки и рекомендует их к            
принятию. Первые две поправки носят уточняющий, юридико-технический характер.   
Поправкой 3 в текст законопроекта вводится уточнение, что к полномочиям         
Президента России относится не только установление ограничений                  
внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности               
государства, но также и установление запретов на экспорт определённых товаров   
и услуг. Данные полномочия сегодня, в условиях введённых санкций, приобретают   
новое, актуальное значение. Поправкой 4 регламентируется срок вступления в      
силу постановлений со списками контролируемых товаров и технологий. Согласно    
новой редакции текста законопроекта уточняется, что списки контролируемых       
товаров и услуг, утверждённые указами Президента Российской Федерации,          
действуют до дня вступления в силу соответствующего постановления               
правительства. Поправка позволяет избежать временного разрыва между             
действующим и будущим утверждённым списком контролируемых товаров и услуг.      
                                                                                
Прошу проголосовать за принятие таблицы поправок № 1 к тексту законопроекта,    
а также принять данный законопроект во втором чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              348 чел.77,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ДРОЗДОВ А. С. Иван Иванович, законопроект прошёл все необходимые процедуры      
согласования, на текст законопроекта имеется положительное заключение           
Правового управления Аппарата Государственной Думы, прошу включить данный       
проект федерального закона в повестку заседания Государственной Думы на         
завтра, на 23 марта, для рассмотрения в третьем чтении.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет.                                                   
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4470 по 4567 из 6899
Коллеги, возвращаемся к 29-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении   
изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии       
Российской Федерации". Докладывает Елена Григорьевна Драпеко.                   
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту ко    
второму чтению поступило девять поправок, шесть из которых Комитет по           
культуре рекомендует к принятию и три, внесённые сенаторами Тултаевым и         
Галушиной, - к отклонению.                                                      
                                                                                
Рекомендуемые к отклонению поправки направлены на государственное               
финансирование в размере 100 процентов сметной стоимости производства           
детского и юношеского кино. У нас в комитете по этому поводу была очень         
бурная дискуссия. На заседании мы согласились с тем, что на самом деле          
проблема эта очень острая и обязательно должна быть решена, но в данном         
варианте пока вот эти предложения являются непроработанными. И поэтому мы       
договорились с коллегами из Совета Федерации и Министерства культуры, что       
тему государственной поддержки детского кино мы не оставим, совместно           
подготовим законодательные предложения по его поддержке и вынесем на            
рассмотрение Государственной Думы отдельным законопроектом в ближайшее время.   
                                                                                
Что касается поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, то главное, что      
ими устанавливается, определяется порядок принятия федеральным органом          
исполнительной власти в области кинематографии решения о государственном        
финансировании в размере 100 процентов сметной стоимости производства           
некоторых видов национальных фильмов: художественные, документальные,           
анимационные фильмы, те, которые являются дебютными фильмами,                   
научно-популярными фильмами, уникальными авторскими анимационными фильмами, -   
и о поддержке в размере 100 процентов сметной стоимости проката таких           
национальных фильмов. Этот порядок должен быть определён Правительством         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Комитет по культуре рекомендует Государственной Думе принять законопроект во    
втором чтении с учётом вот таких поправок.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Григорьевна.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   15 чел.3,3 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              419 чел.93,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Елена Григорьевна.                                                  
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл   
правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем    
чтении. Комитет по культуре просит включить его в проект порядка работы         
Государственной Думы на завтра, 23 марта.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 19

15.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1262401-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части полного государственного финансирования производства и проката отдельных категорий фильмов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4083 по 4445 из 6234
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О государственной поддержке кинематографии...". Доклад официального      
представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра культуры     
Аллы Юрьевны Маниловой.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В конце 2019 года           
состоялась встреча главы государства с мастерами, выпускниками и студентами     
ВГИКа, по итогам которой правительству было дано поручение внести в             
действующее законодательство изменения, предусматривающие возможность полного   
государственного финансирования производства и проката дебютных фильмов         
выпускников кинематографических вузов, а также уникальных авторских             
анимационных, документальных и научно-популярных фильмов. Сегодня Федеральным   
законом "О государственной поддержке кинематографии..." предусмотрена           
возможность государственного финансирования производства национального фильма   
в размере до 70 процентов его сметной стоимости, это верхняя планка, но         
начинающему кинематографисту сложно самостоятельно привлечь частные             
инвестиции для реализации проекта. Поддержка дебютных проектов - это будущее    
кинематографии и важнейший шаг к созданию конкурентоспособной российской        
киноиндустрии, равно как и поддержка лучших произведений некоммерческого        
сектора в целом.                                                                
                                                                                
Правительством подготовлен законопроект, предусматривающий возможность          
государственного финансирования производства и проката национальных фильмов в   
размере 100 процентов их сметной стоимости. Прежде всего, на стопроцентную      
господдержку смогут рассчитывать фильмы-дебюты следующих категорий:             
художественные, документальные и анимационные - всех этих направлений,          
режиссёрами которых являются выпускники профильных вузов кинематографии.        
Воспользоваться таким правом режиссёры смогут в течение пяти лет после          
получения ими высшего образования. Минкультуры планирует ежегодно запускать в   
производство не менее 20 фильмов-дебютов.                                       
                                                                                
Далее. Это уникальные авторские анимационные фильмы не только и даже в данном   
случае не столько в исполнении выпускников, сколько в исполнении зрелых         
мастеров. Они являются некоммерческими проектами, их создатели не               
зарабатывают на производстве сопутствующей сувенирной продукции, от игрушек     
до йогуртов, поэтому господдержка таким фильмам очень важна. В качестве         
примеров уникальной авторской анимации упомяну анимационный фильм "Мы не        
можем жить без космоса" режиссёра Константина Бронзита, номинировавшийся на     
"Оскара", обладатель многочисленных российских и международных призов, и        
снимающийся прямо сейчас лауреатом "Оскара" Александром Петровым большой        
анимационный фильм "Князь" про Александра Невского.                             
                                                                                
И наконец, на господдержку смогут претендовать документальные и                 
научно-популярные фильмы. Это также некоммерческий сектор кинематографа,        
нуждающийся в бюджетных инвестициях, и здесь также нет разделения на            
дебютантов и мастеров.                                                          
                                                                                
Законопроектом предусмотрена возможность получения господдержки в размере 100   
процентов не только на производство, но и на прокат указанных категорий         
фильмов, что позволит осуществить изготовление копий, их доставку по            
территории всей России или же цифровое распределение копий. На выделенные       
средства можно будет создать постеры, баннеры, телевизионные ролики,            
трейлеры, иную рекламную продукцию, организовать и провести премьерный показ    
созданного фильма. Следует отметить, что Минкультуры ежегодно оказывает         
финансовую поддержку кинофестивалям, в том числе анимационного и                
документального кино, которые служат площадками для премьерных показов.         
Помимо фестивального проката, анимационные и документальные фильмы              
востребованы - и это очень важно, коллеги, - онлайн-площадками и                
телевидением.                                                                   
                                                                                
Предлагаемые положения позволят талантливым режиссёрам-дебютантам реализовать   
свои творческие идеи и войти в число ведущих мастеров национального             
кинематографа. Они также будут способствовать художественному разнообразию и    
применению авторских техник производства фильмов, особенно в анимации,          
возникновению новых тем и жанров, что чрезвычайно важно для продвижения         
российского кино и в нашей стране, и на международных фестивалях и              
кинорынках. Просим поддержать.                                                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Елены Григорьевны Драпеко.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
Уважаемые Александр Дмитриевич, Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по    
культуре рассмотрел предложенный правительством законопроект и, конечно,        
поддерживает предлагаемые в законопроекте изменения, направленные на            
расширение государственной поддержки отечественной кинематографии. Однако       
Комитет по культуре отмечает, что в законопроекте пока не предусмотрен          
порядок принятия федеральным органом исполнительной власти в области            
кинематографии решения о государственном финансировании в размере 100           
процентов сметной стоимости. Мы считаем, данный порядок должен утверждаться     
нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, что, конечно,    
может быть определено в законопроекте при подготовке его ко второму чтению.     
Комитет по культуре просит принять законопроект в первом чтении.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Хамзаев Бийсултан Султанбиевич, пожалуйста.                                     
                                                                                
ХАМЗАЕВ Б. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Алла Юрьевна, у меня такой вопрос. Конечно, кино - это важно, хорошее кино -    
ещё лучше. У нас много разного контента сегодня выходит, и вы правильно         
говорите, что это должно быть предназначено в том числе для продажи. И вот      
здесь у нас, у обывателя, возникает такой правильный вопрос. Мы столько денег   
тратим в принципе и сегодня на кино, но как-то так получается, что оно у нас    
не окупается: или мы выбираем не то кино, которое, по смыслу, должно ещё и      
продаваться, или как бы дело в контенте.                                        
                                                                                
И вот уже про контент. Как-то так получается у отдельных наших                  
кинорежиссёров, что, когда они берут наши святые истории, там, Великую          
Отечественную войну, то какие-то неоднозначные всегда моменты: то русская       
женщина непонятно что делает и как, то военные, что-то там такое                
происходит... То есть мы сами играем со своей историей. И вот здесь хотелось    
бы более конкретный ответ: как мы эти фильмы выбирать будем, механизмы какие    
и кто выбирает? И где обратный эффект - деньги зарабатывать будем или нет?..    
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо большое. Здесь два вопроса.                              
                                                                                
Первый вопрос про окупаемость фильмов. У нас государство из двух источников     
поддерживает, оказывает господдержку кинематографии: первый - по линии          
Министерства культуры, второй - по линии Фонда кино. Всего в трёхлетнем         
бюджете на 2022-2024 годы предусмотрено ежегодное финансирование такой          
государственной поддержки в размере 6,1 миллиарда рублей, соответственно 2      
миллиарда - по линии Минкультуры и 4,1 миллиарда - Фонд кино. Фонд кино         
оказывает поддержку проектам, ориентированным на широкую аудиторию и имеющим    
высокий кассовый потенциал. Это как раз ответ на ваш вопрос: вот эти фильмы,    
поддержанные Фондом кино, конечно, должны окупаться, потому что они             
рассчитаны на широкую аудиторию и большую кассу. А вот что касается поддержки   
со стороны Министерства культуры, она оказывается проектам, которые могут и     
не иметь большого коммерческого успеха, но при этом имеют высокую               
художественную, культурную, социальную значимость, могут быть востребованы      
фестивалями, востребованы нашими онлайн-платформами и телевизионными            
каналами. Вот так распределяется финансирование и такой подход к окупаемости.   
В отношении одних фильмов этот вопрос стоит справедливо, но в отношении         
фильмов, которые поддерживает Министерство культуры, это не первый,             
совершенно не первый для нас вопрос. Государственная поддержка от будущей       
окупаемости зависеть не должна, повторяю, в силу культурной и социальной        
значимости этих проектов.                                                       
                                                                                
Второй вопрос: кто отбирает и почему? Ну, прежде всего, то, что вы говорили     
об искажении иногда истории в нашем кинематографе, - это отзывается болью в     
сердце любого, в моём или в вашем, любой гражданин России одинаково реагирует   
на такого рода искажения истории. Но надо смотреть, о каком фильме идёт речь    
- получил он государственную поддержку или нет? Поскольку вы конкретные         
фильмы не упомянули, я не могу продолжить этот комментарий. Возможно, это       
фильмы, которые и не идут в кинотеатрах, а идут на интернет-платформах,         
которые являются результатом свободного рынка и никакой государственной         
поддержки не получали, возможно и так.                                          
                                                                                
Теперь отвечу на вопрос, кто, собственно говоря, принимает решения.             
Разумеется, в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Российской   
Федерации, решения принимают экспертные советы по отбору фильмов, достойных     
государственной поддержки в виде субсидий на производство национального         
фильма. Эти экспертные советы формируются отнюдь не волюнтаристски, они         
формируются на основе предложений исключительно наших профессиональных          
сообществ... (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Можно продолжать? Спасибо.                                       
                                                                                
...на основе предложений профессиональных объединений, Союза                    
кинематографистов, гильдии неигрового кино, Гильдии продюсеров и так далее,     
всех гильдий, которые сегодня существуют, и кинематографических ассоциаций,     
их порядка десятка, вот все они направляют нам своих официальных                
представителей в эти экспертные советы. В 2021 году мы создали и очень          
серьёзно обновили составы экспертных советов по направлениям кинематографа:     
это отдельные экспертные советы по игровому (художественному) кино, по          
неигровому (документальному) и по анимационному. С составами экспертных         
советов можно ознакомиться, если есть такой интерес.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Вопрос Алле Юрьевне.                                             
                                                                                
Уважаемая Алла Юрьевна, ну, понятно, что закон нужен. Конечно, поддержка        
национального кино нужна, мы ждали этого закона, особенно нуждаются в           
поддержке образовательные, патриотические проекты. Но оптимизма вашего, как и   
мой коллега, который задавал предыдущий вопрос, разделить не могу. Почему?      
Потому что в самом законопроекте заложена норма, которая может трактоваться     
очень вольно. Вот уникальные авторские фильмы, документальные - у вас очень     
хорошо прописаны дефиниции, - а вот дальше, в статье 8, часть четвёртая,        
написано: "...иные фильмы - в исключительных случаях с учётом художественной    
и культурной значимости...". А иные фильмы - это получится, как на съезде       
Союза кинематографистов. Вот вы говорите о режиссёрах-дебютантах. Кандидат      
всего один - тот же Никита Михалков, фильмы всё те же - Михалкова,              
Бондарчука. Скажите, пожалуйста, ну где, каким образом молодые                  
режиссёры-дебютанты могут претендовать на получение средств господдержки?       
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Нина Александровна, это разные конкурсы, вы спросили о двух      
разных вещах. Что касается дебютантов, то и сегодня действующим                 
законодательством предусмотрена поддержка дебютного кино. Вопрос в другом:      
верхняя планка, о чём я сказала, установлена в размере 70 процентов сметной     
стоимости. Наш законопроект, который разработан во исполнение прямого           
поручения президента, напомню, устанавливает возможность стопроцентного         
финансирования на основании как раз конкурсного отбора экспертным советом, о    
чём я уже сказала. Только так.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алла Юрьевна, изложите, пожалуйста, мнение правительства,      
если оно есть по этому вопросу, а если нет, то, может, ваше личное мнение. У    
меня вопрос следующего характера. Вот государство делает благое дело -          
оплачивает съёмки фильма с учётом его художественной ценности и культурной      
значимости, а затем, допустим, режиссёр или автор этой работы начинает          
публично призывать к нарушению территориальной целостности нашей страны,        
призывает не соблюдать российское законодательство. Как государство должно      
реагировать в таком случае? Не давать впредь деньги, требовать вернуть ранее    
выданные деньги? Я думаю, вы прекрасно понимаете, что я имел в виду.            
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Да, Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Действительно,        
закон не регулирует, тем более тот законопроект, который мы только что          
внесли, конечно, не регулирует ситуации, когда режиссёр или продюсер получил    
государственное финансирование, субсидирование, а позже уже, что называется,    
потратив эти деньги, стал высказываться против интересов Российской             
Федерации. Собственно говоря, какие могут быть действия? Исключительно в        
рамках действующего законодательства, тут ничего придумывать не нужно. Всё,     
что предусмотрено действующим законодательством, все инструменты должны         
использоваться для пресечения антигосударственной деятельности.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сулейманов Ренат Исмаилович.                              
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемая Алла Юрьевна, безусловно, законопроект очень нужный, потому что       
понятно, что ни документальное, ни научно-популярное, ни детское кино никогда   
не будет коммерческим, а значит, никогда не будет приносить каких-то доходов.   
Но вопрос заключается вот в чём: в финансово-экономическом обосновании          
написано, что никаких дополнительных затрат не потребуется, - не получится ли   
так, что вот в рамках тех лимитов, которые сейчас существуют, это всё-таки      
будет финансироваться по остаточному принципу? Планируете ли вы расширять       
финансовую поддержку именно этих категорий и на какие объёмы поддержки, так     
сказать, соответствующие кинематографисты могут рассчитывать, скажем, в         
2022-м, в 2023-м и в 2024 году?                                                 
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Ренат Исмаилович, спасибо за вопрос. Мы говорим о том, что нам   
дополнительных вливаний из федерального бюджета не нужно, потому что нам уже    
выделено на поддержку дебютов в этом году из федерального бюджета               
дополнительно 295 миллионов рублей.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аиткулова Эльвира Ринатовна, пожалуйста.                  
                                                                                
АИТКУЛОВА Э. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Алла Юрьевна, добрый день! Безусловно, очень нужный, необходимый                
законопроект. У меня несколько уточняющих моментов. Есть практика, например,    
у фонда президентских грантов: когда средства выделяются, абсолютно всем        
понятен формат, понятны условия, понятно, кто озвучивает это решение, и         
понятно так называемое ТЗ - с точки зрения того, что ждёт государство. Вот в    
этой ситуации что всё-таки будет первично - то, чего мы хотим от тех, кто       
будет изготавливать контент, или то, что предлагают, мы на это будем            
опираться, то есть какая здесь история? Это первая часть вопроса.               
                                                                                
И вторая. Юридическое лицо каким должно быть - это оговаривается или нет?       
Условно, могут ли частные студии участвовать, могут ли региональные             
телекомпании участвовать? И если региональные могут, то требуется ли            
софинансирование? Я представляю Республику Башкортостан, у нас очень сильная    
киностудия, и, конечно, полагаю, что региональные киностудии тоже достойны      
участвовать и выигрывать в этом конкурсе.                                       
                                                                                
МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо за вопросы, Эльвира Ринатовна. Что касается регионов,    
у нас много региональных проектов участвует в так называемых питчингах - ну,    
не будем употреблять иностранных слов, хотя это слово все знают, - в            
процедурах экспертного отбора. В этом году 30 проектов представили регионы.     
Не помню, есть ли среди них киностудия "Башкортостан", - посмотрю, но           
регионы, конечно, активно участвуют.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель      
президента? Нет. Докладчик? Содокладчик? А, есть желающие.                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Соловьёв Сергей Анатольевич, пожалуйста. Только кто от фракции - вы от          
фракции выступаете?                                                             
                                                                                
СОЛОВЬЁВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Да, я от фракции. Разрешите с места?                                            
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие этого федерального закона. В      
настоящее время государственная поддержка кинематографа играет ключевую роль    
в развитии российского некоммерческого кино и позволяет решать важнейшие        
задачи государственной политики в области национальной культуры. Как мы         
слышали из выступления докладчика, принятие данного федерального закона не      
потребует никаких дополнительных ассигнований в рамках бюджета и реализуется    
во исполнение поручений президента. Просим поддержать данный проект закона.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Певцов Дмитрий Анатольевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ПЕВЦОВ Д. А., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Мы говорили об этом в Комитете по культуре. Мне кажется, очень важен состав     
экспертного совета. И хотя у нас есть возможность ознакомиться с его            
участниками, я предложил бы, кроме прокатчиков, которые, на мой взгляд, там     
вообще не нужны, и деятелей культуры, искусства и кинематографистов, ввести     
туда людей, которые однозначно знают границы законов морали и совести, -        
представителей всех религиозных конфессий или ведущих религиозных конфессий,    
которые существуют в России. Мне кажется, что такого рода эксперты ограничат    
ряд проектов и выходящая продукция будет более, так сказать, чистой морально    
и по совести.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович.                               
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемая Алла Юрьевна, я возглавляю комиссию по духовно-нравственному и        
патриотическому воспитанию детей и молодёжи Совета при президенте по            
межнациональным отношениям. Наша комиссия неоднократно обращалась в             
министерство с предложениями о съёмках фильмов, предлагаемых нашими             
сценаристами и режиссёрами и связанных с воспитанием детей и молодёжи (один     
из них - "Падение "Феникса"), они были подтверждены письмами администрации      
президента, общественностью, другими движениями, которые понимают важность      
фильмов по воспитанию молодёжи сегодня. Естественно, на все предложения,        
которые от нас исходили, мы получили корректные отказы, зато фильмы, которые    
проповедуют насилие, ненависть, бездуховность, безнравственность, -             
пожалуйста, сегодня они проходят.                                               
                                                                                
У меня предложение: ко второму чтению дополнить эту статью таким термином,      
как "духовно-патриотические фильмы", чтобы этот раздел тоже финансировался,     
он сегодня необходим для воспитания нашей молодёжи.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительство? Нет. Докладчик? Содокладчик? Тоже      
нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской        
Федерации", пункт 18.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.