Заседание № 83

08.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 126184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций; принят в первом чтении 13 февраля 2009 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3077 по 3120 из 6205
Переходим к законопроекту, принятому в первом чтении и предлагаемому к          
отклонению. 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные               
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Константина Григорьевича     
Слыщенко.                                                                       
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на     
развитие положений Федерального закона № 315-ФЗ "О саморегулируемых             
организациях" в связи с необходимостью уточнения механизма государственного     
контроля (надзора) за деятельностью этих организаций.                           
                                                                                
Данный законопроект был принят в первом чтении в 2009 году, почти девять лет    
назад, на момент принятия он касался регулирования двух сфер: арбитражного      
управления и оценочной деятельности. За это время большая часть предлагаемых    
в законопроекте новелл получила своё развитие в различных законодательных       
актах. В связи с этим концепция законопроекта в значительной степени утратила   
свою актуальность.                                                              
                                                                                
Учитывая, что дальнейшая работа над данным законопроектом нецелесообразна,      
комитет предлагает его отклонить.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет.       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные               
законодательные акты Российской Федерации", 23-й вопрос повестки дня. Кто за    
то, чтобы отклонить данный законопроект?                                        
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       
                                                                                

Заседание № 73

13.02.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 126184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1529 по 2050 из 6631
Уважаемые коллеги, мы уточнили наш порядок работы, и следующим мы               
рассматриваем пункт 9 - проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные               
законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной     
Думы Виктора Семёновича Плескачевского.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо.                                                    
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается   
законопроект, цель которого - продолжить работу по созданию законодательных     
условий для развития, совершенствования саморегулирования как метода            
регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности. Таким        
образом, эта наша работа - плановая.                                            
                                                                                
На сегодняшний день вашему вниманию предлагаются поправки в Кодекс об           
административных правонарушениях, потому что совершенно очевидно, что,          
являясь сегодня, по существу, регулирующей структурой, саморегулируемая         
организация отсутствует как институт в самом Кодексе об административных        
правонарушениях. Поэтому возникла необходимость для обобщения существующей на   
сегодняшний день практики и в соответствии с законом № 315-ФЗ "О                
саморегулируемых организациях", который говорит, что контроль и надзор за       
такими институтами регулируется законодательством, провести эту работу,         
внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях   
и ввести, по существу, общий порядок для множества действующих сегодня          
саморегулируемых организаций.                                                   
                                                                                
Таких законопроектов с поправками в Налоговый кодекс и во многие другие         
смежные акты будет ещё много. Сегодня вам предлагается поддержать поправки в    
закон "О саморегулируемых организациях" и в Кодекс об административных          
правонарушениях.                                                                
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович.                                
                                                                                
Содоклад от комитета сделает член Комитета по собственности Екатерина Юрьевна   
Семёнова.                                                                       
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию      
законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых      
организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"          
призван продолжить создание правовой базы, необходимой для становления нового   
для нашей страны института регулирования субъектов профессиональной             
предпринимательской деятельности - саморегулируемых организаций. Данный         
законопроект является логическим продолжением мер по созданию правовой базы     
для становления и развития саморегулирования, для выстраивания                  
цивилизованного установления баланса между правами и обязанностями              
саморегулируемых организаций.                                                   
                                                                                
Формирование саморегулируемых организаций предполагает создание условий для     
успешного развития бизнеса с теми, кто готов развивать и соблюдать              
определённые стандарты. А изгоев от бизнеса, таких недобросовестных             
участников, которые привыкли решать свои вопросы посредством дачи взяток        
коррумпированным чиновникам, профессиональное сообщество будет выдавливать с    
рынка, поскольку никто не захочет отвечать за них средствами из общего котла,   
то есть из компенсационного фонда, ведь применение института                    
саморегулирования создаёт условия для обязательного применения модели так       
называемой коллективной ответственности, когда каждый страхует каждого и всё    
профессиональное сообщество несёт ответственность даже за самого                
незначительного своего члена.                                                   
                                                                                
Нет нужды доказывать, что в этом крайне заинтересовано государство, которое     
потенциально получает возможность снижать свои бюджетные издержки на            
контроль, по большей части неэффективный и осуществляемый в подавляющем         
большинстве случаев только с целью оказания давления на бизнес, а также         
потребитель, который получает, во-первых, качественный продукт, а во-вторых,    
понятную систему апеллирования к бизнесу и возможность спросить с               
бизнес-сообщества в случае нанесения ему, потребителю, вреда. То, какое         
значение в перечне государственных приоритетов имеют саморегулируемые           
организации бизнеса, можно понять из высказываний президента Медведева,         
который, в частности, сказал недавно о том, что он полностью поддерживает уже   
достаточно солидную по возрасту идею передачи государственных функций           
общественным организациям, в том числе саморегулируемым.                        
                                                                                
Но саморегулируемые организации - это не просто некие общественные              
формирования, даже Конституционным Судом страны они признаны как специальные    
институты публичного профессионального регулирования. И действительно, опыт     
функционирования СРО в системе регулирования бизнес-отношений уже имеется.      
После более чем шестилетнего положительного опыта функционирования института    
саморегулирования у арбитражных управляющих, позволившего исключить, по сути,   
процедуру банкротства из числа инструментов незаконного захвата чужой           
собственности, после перевода на саморегулирование второй общественно           
значимой профессии - оценщиков всё в большей степени крепнет понимание того,    
что СРО - это не только гражданские институты, представляющие интересы          
предпринимателей, но и прежде всего хоть и зарождающийся, но один из            
важнейших элементов общей системы регулирования деятельности субъектов рынка,   
выступающих в качестве сорегулятора от имени государства. Поэтому их            
отношения с остальными органами государственной власти должны быть              
унифицированы, и в эти отношения должно быть внесено больше определённости.     
                                                                                
В этой связи основной идеей законопроекта является регламентация надзора за     
деятельностью СРО со стороны государственных органов, установление единого      
для всех субъектов саморегулирования порядка проведения государственного        
надзора за их деятельностью и введение административной ответственности         
саморегулируемых организаций и их должностных лиц, вплоть до установления       
штрафных санкций за нарушение порядка деятельности СРО.                         
                                                                                
Базовым законом "О саморегулируемых организациях" за несоответствие             
саморегулируемых организаций требованиям федерального закона установлена лишь   
такая санкция, как исключение из госреестра саморегулируемых организаций.       
Исходя из общих принципов наказания эта крайняя мера должна применяться         
только после того, как иные меры государственного воздействия использованы и    
не дали положительного результата. Однако действующее законодательство иных     
мер ответственности, в частности административных, пока не предусматривает.     
                                                                                
Именно на развитие системы саморегулирования и направлены меры по               
своевременному оперативному взаимодействию между саморегулируемыми              
организациями и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,    
осуществляющими функции контроля (надзора) за деятельностью данных              
организаций, что выразилось в поправке в часть 3 статьи 22, где более чётко     
по сравнению с базовым законом определяется перечень документов,                
представляемых саморегулируемой организацией названному органу по контролю      
(надзору). Это документы, во-первых, об изменениях, внесённых в учредительные   
документы, внутренние документы, регламентирующие деятельность                  
саморегулируемой организации, её органов управления и специализированных        
органов, стандарты и правила саморегулируемой организации, условия членства в   
ней в соответствии с предметом саморегулирования, во-вторых, планы проверок     
деятельности членов саморегулируемой организации, в-третьих, сведения о         
проведённых проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о      
результатах этих проверок.                                                      
                                                                                
Согласно поправкам (новая редакция статьи 23) авторами в рамках развития        
общих принципов саморегулирования предлагаются правовые нормы по унификации     
порядка проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью         
саморегулируемых организаций. Так, органам государственной власти,              
осуществляющим надзор за деятельностью саморегулируемых организаций,            
разрешается проводить плановые проверки не более одного раза в два года, что    
тем самым позволит саморегулируемым организациям реализовывать право на         
разработку и осуществление системы внутреннего контроля за своими членами.      
Предполагается, что продолжительность такой проверки не может превышать         
тридцати календарных дней. Внеплановые проверки могут проводиться только по     
разрешению руководителя надзорного ведомства. Также внеплановые проверки        
могут проводиться с целью контроля исполнения предписаний в случаях, когда      
СРО самостоятельно не направлены в установленный срок материалы по выполнению   
соответствующего предписания надзорного органа.                                 
                                                                                
В развитие системы государственного надзора за деятельностью саморегулируемых   
организаций предлагается дополнить главу 14 статьёй 14.36, устанавливающей      
административную ответственность за нарушение физическим лицом,                 
осуществляющим профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с     
федеральным законом, обязанностей, установленных этим законом. В качестве       
административного наказания за нарушение предусматривается наложение на такое   
лицо административного штрафа в размере от 2 тысяч 500 рублей до 5 тысяч или    
дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.                        
                                                                                
Также предусматривается дополнение главы 14 кодекса статьёй, устанавливающей    
административную ответственность за нарушение саморегулируемой организацией     
обязанностей, установленных федеральными законами, федеральными стандартами,    
регламентирующими её деятельность. Данное правонарушение влечёт наложение       
административного штрафа на должностных лиц саморегулируемых организаций в      
размере от 2 тысяч 500 рублей до 5 тысяч, на юридических лиц - от 5 тысяч до    
10 тысяч рублей.                                                                
                                                                                
В связи с изложенным необходимо внесение изменений и дополнений в Кодекс        
Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности           
устанавливающих и уточняющих правовые нормы, касающиеся административной        
ответственности субъектов профессиональной деятельности.                        
                                                                                
Я считаю, что нет необходимости перечислять все новеллы законопроекта. Хочу     
только отметить, что с учётом новизны темы потребуется дальнейшая серьёзная     
доработка законопроекта ко второму чтению. И тем не менее принятие этого        
закона позволит конкретизировать правовые нормы масштабного перехода к          
саморегулированию в различных отраслях экономики и выстроить надлежащую         
систему контроля за деятельностью саморегулируемых организаций.                 
                                                                                
Поэтому Комитет по собственности рекомендует принять законопроект в первом      
чтении. Прошу поддержать.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Екатерина Юрьевна. Подождите, не уходите с       
трибуны. Возможно, будут вопросы к вам и к докладчику.                          
                                                                                
Так, депутат Федоткин, депутат Афанасьева, депутат Хованская. Три вопроса,      
подводим черту.                                                                 
                                                                                
Депутат Федоткин, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня два вопроса к Екатерине Юрьевне.                          
                                                                                
Первый. Вы употребляли неоднократно термины "добросовестный" и                  
"недобросовестный" участник. Что это такое? В недавних документах по            
преимущественному выкупу предприятиями малого и среднего бизнеса арендованных   
помещений тоже есть термины "добросовестный" и "недобросовестный", и никто не   
может их объяснить. То есть вот чиновник сидит и говорит: моя фирма -           
добросовестная, а вот ваша фирма - недобросовестная. Каковы всё-таки            
критерии, чтобы не было такого волюнтаризма?                                    
                                                                                
И второй момент. Вы говорите, что да, одна проверка в два года, и тут же        
говорите, что возможны внеплановые проверки. Мы уже знаем, что вот этими        
внеплановыми проверками превратили малый бизнес в дойную корову: тянут,         
тянут, тянут деньги, иначе ничего не подписывают. Какие конкретные              
ограничения есть, чтобы эти проверки не превратились в то... чтобы с этих       
организаций саморегулируемых не тянули, не тянули, не тянули деньги? Иначе      
никакой подписи... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю. Спасибо, Владимир Николаевич, за вопросы.                        
                                                                                
Первый вопрос, по поводу недобросовестности. Со 159-м законом, о котором шла    
речь, в общем-то, никакой параллели здесь не провожу. Почему? Потому что то,    
что касается добросовестности или недобросовестности участия в                  
саморегулируемых организациях профессиональных членов отраслевых                
оговаривается в стандартах, разработанных самими же членами данной              
организации или данной отраслью.                                                
                                                                                
То, что касается второго вопроса, по поводу проверок. Речь идёт о проверках     
не предприятий, которые являются членами организации, речь идёт о проверке      
качества работы самой саморегулируемой организации. А внеплановые проверки      
осуществляются только в том случае, если нанесён ущерб потребителям, то есть    
третьим лицам, вследствие некачественного, недобросовестного исполнения своих   
обязанностей самой саморегулируемой организацией.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Афанасьева.                           
                                                                                
АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Вопрос к Виктору Семёновичу.                                                    
                                                                                
Чем вызвано исключение полномочий должностных лиц органов внутренних дел        
по...                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плескачевский, слушайте, пожалуйста, вам вопрос.          
                                                                                
АФАНАСЬЕВА Е. В. Чем вызвано исключение полномочий должностных лиц органов      
внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях    
в вашем законе?                                                                 
                                                                                
И вопрос к Екатерине Юрьевне. Вот на данный законопроект нет заключения         
правительства. Когда вы рассматривали в комитете этот законопроект, вы,         
наверное, обратили внимание на то, что законопроектом предполагается            
значительное расширение штатного состава органов федеральной исполнительной     
власти, что, естественно, потребует дополнительных расходов из бюджета.         
Поддерживая этот законопроект, вы понимали цену вопроса - величину расходов     
бюджетных?                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Семёнович Плескачевский.               
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо.                                                    
                                                                                
Дело в том, что не этим законом, а законом № 315-ФЗ "О саморегулируемых         
организациях" установлено то, что соответствующие органы власти должны будут    
создавать свои специальные службы и так далее для контроля за                   
саморегулируемыми организациями. При этом мы тогда же и обратили внимание,      
что одновременно происходит резкое снижение бюджетных затрат на регулирование   
вообще. Напоминаю, в большинстве случаев лицензирование заменяется              
саморегулированием. Поэтому в данном случае, когда мы развиваем только одну     
часть - надзорную часть, мы просто вводим общий порядок, никаких изменений в    
бюджетных обязательствах не происходит, об этом, собственно, и было написано    
в полученном заключении нашего Правового управления.                            
                                                                                
Я хотел обратить внимание на то, что я не очень понимаю, зачем в этом случае    
нужны представители органов внутренних дел, потому что речь идёт, по            
существу, о воспроизведении надзорных полномочий того регулирующего органа      
власти, который выдавал лицензию, а после этого контролировал соблюдение всех   
лицензионных требований. Это функция не правоохранительная, это функция         
административная. Видимо, в этом случае в механизмах саморегулирования          
правоохранительные органы нужны, может быть, для чего-нибудь другого.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Екатерина Юрьевна, вы хотели что-то добавить?             
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю. Виктор Семёнович, в общем-то, ответил. Поправки носят в          
большинстве своём технический характер и не требуют никаких бюджетных           
расходов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Депутат Хованская.                                                              
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия".                                 
                                                                                
Уважаемый Виктор Семёнович, вопрос по поправкам в статью 20: они                
действительно актуальны? Сегодня формулировка, которая имеется в действующем    
законе, практически не решает проблему ведения реестра всех саморегулируемых    
организаций, в том числе тех, которые могут стать саморегулируемыми, в          
частности, в жилищной сфере. Не считаете ли вы, что при вашей формулировке со   
словами "может осуществляться уполномоченным федеральным органом" тоже          
вероятна ситуация, когда может и не осуществляться. Вообще, вот эти слова       
"может быть, а может и не быть", мне кажется, вообще не для федерального        
законодательства, потому что это создаёт полную неопределённость.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Семёнович.                             
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо.                                                    
                                                                                
Но, Галина Петровна, обратите внимание, вы сейчас зачитали поправку в часть     
2, где говорится, что может осуществляться, и приводится частный случай, а в    
поправке в часть 1 говорится: "ведение государственного реестра...              
осуществляется...". Поэтому тут, наверное, нужно читать это вместе, и станет    
понятно, что это частный случай. Мы даём полномочия правительству, скажем, в    
конкретных случаях выбирать, но вообще это его обязанность.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы заданы. Есть ли желающие       
выступить? Есть. Депутаты Жириновский, Федоткин, два выступления. Подводим      
черту? А, три, ещё Хованская.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Жириновский. Потом депутат Федоткин, потом Хованская.       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов вносит предложение сократить выступления    
до пяти минут. Депутат Жириновский возражает.                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по Регламенту у нас десять минут. Вы не          
снимаете своё предложение, депутат Рябов, настаиваете? Депутат Рябов            
настаивает.                                                                     
                                                                                
Ставится на голосование предложение депутата Рябова. Хотя напоминаю             
депутатам, что у нас по Регламенту десять минут на выступление. Поэтому         
ставится на голосование...                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он настаивает, Владимир Вольфович, я вынужден...          
Настаивает депутат Рябов на голосовании предложения, чтобы до пяти минут        
ограничить выступление.                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.89,5%                                     
Проголосовало против           35 чел.9,9%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,6%                                      
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Записавшиеся выступают пять минут.                                              
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы это приняли конституционным большинством,                  
конституционным большинством решили заткнуть рот депутатам Государственной      
Думы и по наводке коммунистов. Вот почему вас ненавидит вся страна! Потому      
что вы - коммунисты, вы - коммунисты, вы все! Вы все одна и та же страшная      
партия террористов, коммунистов, вы мучаете нашу страну до сих пор.             
                                                                                
Я хотел говорить о саморегулируемой организации, мне пять минут дали. Я буду    
говорить про вас, потому что вы уничтожали наше государство с 17-го года, вы,   
коммунисты... И потом наденете нам намордники и посадите в клетку - вот что     
вы сделаете. Это страшно всё. (Время есть, и пять минут, и три минуты будет,    
и две минуты.) Ведь суть-то одна того, что вы здесь сидите: вы управлять        
государством, деньгами, ничем не можете. От вас нет никакого толку! Накопили    
деньги, здесь вот голосовали, бюджет - за границу. Четыре бюджета там, деньги   
там, и всё пропало.                                                             
                                                                                
По данному закону, по смыслу его. Говорят: давайте ограничим проверки. Вы же    
не читали: они же в части 7 снова вводят неограниченное количество проверок.    
Для создания общественного мнения говорят: слушайте, мы же защищаем бизнес,     
саморегулируемые организации мы не будем проверять. Откройте часть 7, там       
написано: по заявлению любого гражданина. Как по заявлению "Справедливой        
России" ролики с участием Зюганова, Жириновского сняты. Любая организация       
обратилась - всё сняли, всё закрыли! Партию закрыли в Татарстане. Кто?          
Обратилась какая-то группа граждан. Значит, любой гражданин обращается в        
уполномоченный орган по контролю за деятельностью этих организаций - и тут же   
проводится внеплановая проверка! Какой смысл в принятии этого закона, если вы   
предлагаете новую редакцию статьи и там закладываете возможность любой          
внеплановой проверки? Мы же замучили людей! Почему у нас постоянно проходят     
проверки? Во-первых, это коррупция. Даже если позвонят в организацию и          
скажут, что будут проверять, уже принесут деньги. Ну, если не принесут, вы      
проверите.                                                                      
                                                                                
А почему мы должны проверять всё время весь наш бизнес и любые организации?     
Да не верят наши граждане нашей власти в нашей стране! И пока есть              
возможность - воруют, и, наверное, правильно делают. Не может весь народ быть   
тупым и воровским, так сказать. Если весь народ ворует, то это потому, что      
такое государство, в котором только так и можно жить. По-другому жить в         
России нельзя! И тогда можно купить всех ревизоров, контролёров и прокуроров.   
Поэтому бесполезно вносить поправки об ограничении проверок, если тут же вы     
закладываете норму...                                                           
                                                                                
И вторую норму заложили: если организация хочет удостовериться, как             
реализовано предписание предыдущей проверки, - пожалуйста, в любой момент.      
Вот они проверили, срок - два года. А они через два месяца: мы хотим            
проверить, как вы наше предписание исполняете. Всё! Ну что вы делаете?!         
Делается специально, для формирования общественного мнения: да мы принимаем     
меры, мы защищаем бизнес, мы их спасаем! На такую конструкцию законы делают,    
что всё равно закон выполняться не будет, будет нарушаться, успеха не будет.    
                                                                                
Главный успех - вертикаль, она должна быть и в демократии, и в экономике, и в   
безопасности, и прозрачная. Если у нас монополия везде, то и в демократии       
монополия: чтобы победила "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Татарии, две партии главные         
убрать, всё, и нам 2 марта объявят, что в Татарии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" получила 90   
процентов. Уже протоколы готовы в некоторых республиках национальных. Это       
вот, коммунисты, ваша дружба народов. В национальных республиках уже            
протоколы готовы, вы можете не идти 2 марта на выборы. Они отчитаются до 2      
марта, что там всё будет, как надо, но потом они будут заниматься коррупцией,   
потом вы туда русского налоговика не направите. Они скажут: нет, мы сами        
будем налоги собирать, собирать, чтобы снова по карманам раздать.               
                                                                                
Мы сегодня не только приняли соглашение всю Среднюю Азию содержать за счёт      
нашей поддержки и военно-технического сотрудничества, мы весь Кавказ с вами     
содержим, все национальные регионы, Украину и Белоруссию. Поэтому в отношении   
СССР нас обманули, он не умер, его преобразовали, другое название дали, мы      
содержим все наши окраины, содержим Запад. Если коммунисты подкармливали        
Африку и Азию, то теперь Москва внаглую кормит Америку, вот Обама будет на      
наши деньги четыре года управлять Америкой.                                     
                                                                                
Вот задача наша, оппозиции, - здесь разоблачать. Когда кто-то сидит в первых    
рядах и говорит, что одно и то же говорят, то скажу: врач тоже каждый день      
режет аппендицит. Не нравятся кровь и гной - не иди работать врачом. Не         
нравится слышать о причинах гибели нашего государства - не сиди в               
Государственной Думе, иди в казино, иди в баню!.. (Микрофон отключён.)          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин. Пожалуйста.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Значит, я вам скажу, господин Жириновский, что мне пяти минут    
хватит, потому что в отличие от вас я готовлюсь. А вам всегда что-то мешает,    
как тому танцору, которому всё что-то мешает, хотя вы по любому вопросу         
говорите одно и то же.                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вы не пререкайтесь.                              
                                                                                
Господин Федоткин, выступайте по существу вопроса.                              
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Тогда сделайте ему замечание, чтобы он не касался коммунистов,   
когда идёт речь о саморегулируемых организациях. А то он что хочет говорит,     
только не по теме. Надоело слушать уже!                                         
                                                                                
Теперь по теме вопроса. Первое. О саморегулируемых организациях говорим с       
декабря 2007 года. В своё время, учитывая пожелания буквально всех субъектов    
Российской Федерации, включая губернаторов, включая того же Лужкова, включая    
того же Громова, я выходил с предложением о том, чтобы этот закон был           
заморожен на какое-то количество лет, хотя бы на три года. Семьдесят            
субъектов, свыше двухсот ассоциаций и строительных организаций просили это      
сделать. Мы говорили: скорее, скорее надо принимать. Вот "ЕДИНАЯ РОССИЯ",       
ЛДПР говорили: скорее надо принимать, закон хороший. Теперь я понял, почему     
"скорее": надо скорее запустить руку чиновника в эти организации и откачивать   
любой рубль, который там заработают.                                            
                                                                                
Второй момент. Уважаемая Екатерина Юрьевна, когда я спросил, что такое          
добросовестные и недобросовестные участники этой организации, ответила: они     
сами будут определять стандарты добросовестности. Это как же понимать? В        
Москве ассоциация строителей установит свои критерии, свои законы, в            
Подмосковье установят свои, в Рязанской области - свои, на Урале, в Западной    
Сибири - свои, а государство будет подходить в каждом случае по новым           
правилам, по новым законам? Какое же это государство, если у него семь пятниц   
на неделе? В Москве одни подходы, в другом месте другие подходы.                
                                                                                
И заканчиваю. Меня просто удивило выступление Екатерины Юрьевны: она сказала,   
что требуются серьёзные доработки законопроекта ко второму чтению. Если         
"серьёзные", то куда же нестись сегодня? Зачем мы выносим? Пусть доработает     
комитет, поработает ещё хотя бы недельку и вынесет нормальный законопроект      
без необходимости серьёзных доработок. Просто странно прозвучали эти слова!     
Даём сырой закон и агитируем за него голосовать. Непонятна позиция комитета     
лично мне.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Хованская.                            
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.                                                        
                                                                                
Я не буду так эмоциональна, как предыдущий выступающий. Я считаю, что           
развивать институт саморегулирования не только можно, но совершенно             
необходимо, и в том числе в период кризиса. Те возражения, которые сейчас       
прозвучали, они мне очень близки, но они относятся в основном к поправкам,      
которые были внесены в Градостроительный кодекс, и они действительно            
затруднили введение института саморегулирования в строительной отрасли.         
                                                                                
Я же столкнулась с тем, что, создав ассоциацию "Жилищная стратегия", не могу    
получить статус саморегулируемой организации, потому что до сих пор не          
определён орган, который будет вести государственный реестр. Несмотря на        
запись, что этим должна заниматься, если орган не определён, Федеральная        
регистрационная служба, такие функции она на себя не берёт. Поэтому меня        
крайне устраивают поправки, которые вносятся в статью 20, посвящённую как раз   
ведению государственного реестра саморегулируемых организаций.                  
                                                                                
Единственное, я всё-таки настаиваю на том, что формулировка "может              
осуществляться" не является формулировкой для закона, потому что она            
допускает, что правительство установит любой другой орган, который не           
отвечает сейчас за контроль за деятельностью в этой конкретной сфере.           
                                                                                
Конечно, безусловно, по статье 3 у нас есть замечания, касающиеся внесения      
изменений в Кодекс об административных правонарушениях, но документ в           
принципе "лечится". Действительно, по нему имеется очень хорошее,               
качественное заключение Правового управления Аппарата Госдумы. Я думаю, что     
если учтут все эти замечания, то в принципе процесс создания саморегулируемых   
организаций пойдёт нормальным образом. Сейчас никто, кроме оценщиков и          
аудиторов, не может назвать себя саморегулируемой организацией, потому что      
просто нет органа, ведущего реестр.                                             
                                                                                
Я буду голосовать за.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение. Я обращаюсь    
к представителям президента и правительства: настаиваете?.. Не настаивают на    
участии в дискуссии. Докладчик не просит заключительного слова, содокладчик     
тоже. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные   
законодательные акты Российской Федерации". Первое чтение. Комитет              
поддерживает.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9%                                     
Проголосовало против            9 чел.2,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.