Заседание № 13

24.11.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в части изменения администратора по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2362 по 2443 из 5840
11-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении         
действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном        
минимуме в Российской Федерации".                                               
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Борисович Терентьев, с места.                                
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект был принят в первом чтении 26 октября, в нём    
предлагается возложить на Пенсионный фонд функции администратора по             
предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки, а также выплат     
по возмещению вреда здоровью отдельным категориям граждан, конечно за счёт      
федеральных средств.                                                            
                                                                                
К законопроекту поступило 12 поправок, в которых учитываются замечания          
Правового управления Аппарата Государственной Думы. Также в таблицу внесены     
поправки, предложенные президентом, это поправки 9, 10 и 11, которыми           
отдельные нормы на 2022 год по установлению величины прожиточного минимума      
синхронизируются не с данным законом, а с законом о федеральном бюджете,        
проект которого мы рассмотрели вчера во втором чтении. Поэтому до 1 января      
2022 года предлагается приостановить действие положений, предусматривающих,     
что величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской      
Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля и исчисляется исходя из    
величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год. Эти же положения   
связаны с прожиточным минимумом по основным социально-демографическим           
группам, в том числе они взаимоувязаны с определением размера федеральной       
социальной доплаты к пенсии. Напомню, что данное соотношение прожиточного       
минимума и медианного среднедушевого дохода - 44,2 процента.                    
                                                                                
Все 12 поправок помещены в одну таблицу и рекомендуются комитетом к принятию.   
                                                                                
В случае принятия поправок, принятия законопроекта во втором чтении прошу       
рассмотреть его в третьем чтении сегодня, до рассмотрения проекта бюджета в     
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть замечания по таблице поправок № 1? Нет.                           
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    5 чел.1,1 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект, 11-й вопрос нашей      
повестки, второе чтение.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    9 чел.2,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, нам надо определиться по предложению коллеги Терентьева о    
рассмотрении данного законопроекта в третьем чтении сегодня. Нам это            
необходимо сделать для того, чтобы до рассмотрения проекта бюджета в третьем    
чтении закон, имеющий отношение к перечню бюджетообразующих законов, был        
принят. Нет возражений? Нет.                                                    
                                                                                
Принимается ваше предложение, Михаил Борисович.                                 
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4454 по 4482 из 5840
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 11-го вопроса нашей повестки, о     
проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные   
акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений      
статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".   
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Борисович Терентьев.                                         
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Данный        
законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения. Прошу поддержать.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 11-й вопрос нашей повестки, третье        
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 5

26.10.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения администратора по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2515 по 2869 из 5340
Переходим к 14-му вопросу повестки. О проекте федерального закона "О внесении   
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад        
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря   
- заместителя министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрея    
Николаевича Пудова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Николаевич.                                                  
                                                                                
ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Проект федерального закона разработан в целях перехода на предоставление        
отдельных мер социальной поддержки по принципу единого окна с использованием    
информационных технологий и ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации.    
Эти предложения являются одним из этапов реализации социального казначейства.   
Так, законопроектом предлагается возложить с 1 января 2022 года на Пенсионный   
фонд России полномочия, которые в настоящее время осуществляются                
региональными органами соцзащиты, Рострудом. Всего в законопроекте              
предлагается передать фонду для осуществления 17 мер соцподдержки,              
объединённых в четыре группы. Первая из них - это государственные пособия       
гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному              
страхованию, например пособие по беременности и родам, единовременное пособие   
при рождении ребёнка. Вторая группа - это компенсации страховой премии          
инвалидам по договору ОСАГО. Третья группа - денежные компенсации и выплаты     
гражданам, которые подверглись воздействию радиации. И четвёртая группа - это   
денежные компенсации лицам, подвергшимся репрессиям и впоследствии              
реабилитированным.                                                              
                                                                                
Данными мерами охвачено более 2 миллионов 83 тысяч человек. Организация         
межведомственного взаимодействия при предоставлении мер поддержки налажена      
сегодня должным образом не во всех субъектах Российской Федерации, и            
требуются существенная ежегодная доработка и дополнительное финансирование      
информационных систем (ресурсов) субъектов Российской Федерации. Унификация     
же мер социальной поддержки с использованием ресурсов информационной системы    
Пенсионного фонда позволит обеспечить подачу заявления в электронном виде,      
исключить бумажные документы, упростить и ускорить процедуру предоставления     
мер. Мы планируем создать для граждан такую удобную систему, которая позволит   
им впоследствии реализовывать своё право на пособия беззаявительно, в           
проактивном режиме.                                                             
                                                                                
Для реализации данного проекта закона потребуется принятие 15 нормативных       
правовых актов на уровне правительства и ведомственных актов. В настоящее       
время мы эти акты уже разработали и осуществляем межведомственное               
согласование.                                                                   
                                                                                
Прошу поддержать данный проект федерального закона.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Михаила Борисовича Терентьева.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике   
и делам ветеранов рассмотрел данный законопроект, мы внимательно рассмотрели    
те заключения, которые поступили к нам. Комитет Совета Федерации по             
социальной политике поддерживает концепцию законопроекта. Счётная палата        
также поддержала законопроект и замечаний не высказала. При этом у Правового    
управления Аппарата Государственной Думы есть ряд замечаний                     
редакционно-технического характера, которые требуется учесть, они касаются и    
понятийного аппарата. На заседании комитета мы это обсуждали, представитель     
правительства нас заверил, что всё это будет сделано, исполнено.                
                                                                                
Закон вступит в силу, должен вступить в силу с 1 января 2022 года. Согласно     
финансово-экономическому обоснованию все необходимые средства уже               
предусмотрены в проекте закона о федеральном бюджете.                           
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной          
политике и делам ветеранов рекомендует принять данный проект федерального       
закона.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику,        
содокладчику. Есть вопросы.                                                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Швыткину Юрию Николаевичу.         
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Андрей Николаевич, информационные технологии, на       
которые вы ссылаетесь, - это хорошо, но, во-первых, справится ли сегодня        
система Пенсионного фонда? Во-вторых, видимо, она всё-таки будет как-то         
дублироваться через МФЦ? Ну и в-третьих, как это будет работать в отношении     
пожилых граждан, потому что многие льготы, скажем, касающиеся пострадавших в    
ходе испытаний на Семипалатинском полигоне, связанные с облучением, как раз     
предоставляются лицам немолодым. У нас сейчас как раз период, когда люди        
заявляются на жилищные субсидии, и, несмотря на ковид, огромные очереди         
выстраиваются в соответствующих центрах. Кстати, правительству неплохо было     
бы продлить соответствующий мораторий, который в прошлом году был по этому      
поводу введён.                                                                  
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Уважаемый Алексей Владимирович, мы действительно проводили,         
прежде чем взяться за решение данного вопроса, серьёзную подготовительную       
работу, как организационную, так и технологическую, мы оценили возможности      
информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации, более того,      
провели организационную работу во взаимодействии с субъектами Российской        
Федерации. У нас есть стопроцентная уверенность в реализации этого проекта по   
передаче полномочий. Мы уже начали работу с субъектами Российской Федерации,    
и, как только законопроект будет принят во втором чтении, мы уже начнём         
заключать соглашения. В настоящее время эти отношения уже выстроены с точки     
зрения оргвзаимодействия с субъектами. Мы видим все этапы этой работы, знаем,   
какие действия надо предпринимать на каждом этапе, и информационные системы     
Пенсионного фонда в настоящее время мы уже начали дорабатывать, не дожидаясь,   
пока закон будет принят и вступит в силу. Как я уже сказал, более 15 НПА мы     
уже разработали и начали предварительно согласовывать с ФОИВами, после          
первого чтения готовы будем представить их и в Государственную Думу.            
                                                                                
И главный вопрос - будут ли обеспечены все 2 миллиона с лишним граждан России   
пособиями? Да, будут обеспечены. И как я уже сказал, мы планируем после того,   
как этот проект заработает в полном объёме, приступить к модели, которая уже    
с 1 января 2022 года будет реализовываться по пенсиям, но по этим выплатам      
это будет чуть позднее, будем стараться максимально назначать их в              
проактивном режиме, в безбумажном виде.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Швыткин Юрий Николаевич.                      
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Андрей Николаевич, у меня к вам вопрос в продолжение вопроса Алексея            
Владимировича.                                                                  
                                                                                
Отделения Пенсионного фонда на местах оптимизируются, то бишь сокращаются,      
если проще сказать. Не повлияет ли вот эта загруженность, дополнительная        
нагрузка на эффективность? Может быть, стоило сначала всё-таки опробовать на    
каком-то субъекте Российской Федерации, насколько действительно будет           
эффективной и оправданной та мера, которую вы вводите?                          
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Юрий Николаевич, спасибо за вопрос. Отвечу точно: в настоящее       
время именно оптимизация с точки зрения сокращения численности                  
территориальных органов Пенсионного фонда не ведётся. И как раз вот это         
действие, когда мы сегодня, расширив информационные возможности системы         
Пенсионного фонда, наполняем её дополнительными полномочиями, которые в         
настоящее время осуществляют субъекты Российской Федерации, - это для нас как   
раз то самое решение, которым мы сохраняем оптимальную модель действия          
Пенсионного фонда России.                                                       
                                                                                
Повторю ещё раз: мы проводили в некотором смысле технологические учения по      
возможности обеспечения исполнения данной функции, и они показали способность   
Пенсионного фонда, как организационно, технологически, так и с точки зрения     
приёма через территориальные органы Пенсионного фонда, к исполнению данных      
функций в полном объёме без сбоев.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Матвеев Михаил Николаевич, фракция КПРФ.      
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Андрей Николаевич, добрый день! Хотел бы, чтобы вы уточнили всё-таки по         
поводу заявительного и беззаявительного характера. То есть правильно я          
понимаю, что если гражданин после 1 января 2022 года, имея право на льготу,     
не обратился, то, соответственно, он её не получает? Отсюда вопрос: каким       
образом будет гарантироваться информирование 100 процентов людей, которые       
потенциально могут льготой обладать, чтобы они узнали о том, что у них есть     
такая льгота, ведь уровень информирования людей невысок?                        
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Михаил Николаевич, спасибо за вопрос. Скажу, что с 1 января 2022    
года сохранится пока действующая модель назначения этих пособий, а она          
является именно заявительной. Когда я говорю о том, что сегодня Пенсионный      
фонд уже осуществляет это проактивно, допустим, назначает ежемесячную           
денежную выплату... Мы к этому долго готовились. Выплаты, которые мы сегодня    
обсуждаем, которые будут передаваться Пенсионному фонду, перейдут в             
проактивный режим. Процесс из двух частей традиционно состоит. Правильно вы     
говорите, сначала своевременное информирование, то есть человеку приходит       
информация различными способами, у нас их множество: через колл-центр,          
который работает в онлайн-режиме, или контакт-центр, если правильно говорить;   
через доставщиков пенсий, если человек получает пенсию на дому.                 
Соответственно, мы сможем, по нашим оценкам, через год, максимум через два      
года перейти на назначение этих пособий в проактивном режиме, то есть когда     
гражданин знает о своём праве и мы имеем о нём всю информацию в системе. Мы     
сможем тогда представить на рассмотрение Государственной Думы проект закона,    
в котором бубдет предусмотрена беззаявительность. На следующем этапе, не на     
этом. Первый этап как раз нам нужен для того, чтобы в полном объёме этот        
функционал реализовать без сбоев, чтобы его реализация была осуществлена как    
положено технологически, организационно и, самое главное, чтобы было удобно     
людям.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Коллега Делягин, пожалуйста, поответственнее.                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, стоп-стоп-стоп! Запишитесь на выступление, у вас в   
прошлый раз запись не прошла, секретариат об этом сказал.                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Запись прошла у нас?                                                            
                                                                                
Михаил Геннадьевич, вы после Нилова. А затем Оргеева Марина Эдуардовна.         
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. С места. Я очень коротко.                                           
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит законопроект, он действительно позитивный. Прежде        
всего он даёт возможность нашим гражданам пользоваться теми сервисами,          
которые предоставляет сегодня Пенсионный фонд, личный кабинет Пенсионного       
фонда. Это бюджетообразующий закон, и соответствующие средства предусмотрены,   
они будут переданы в Пенсионный фонд, для того чтобы государственные задачи и   
принятые решения реализовывались Пенсионным фондом как оператором               
государственных функций.                                                        
                                                                                
Одновременно с этим хотел бы подчеркнуть, что у нас бюджет Пенсионного фонда    
всегда будет дефицитным, потому что Пенсионный фонд состоит из двух частей. С   
одной стороны, Пенсионный фонд является страхователем, с другой стороны,        
Пенсионный фонд является оператором государственных функций, на которые         
передаются средства. Как страхователь, Пенсионный фонд собирает взносы... и     
даже не Пенсионный фонд - сегодня администрирует всё Федеральная налоговая      
служба, а Пенсионный фонд уже в случае наступления страхового случая            
назначает страховые пенсии. Поэтому бюджет всегда будет дефицитный. И чем       
больше функций Пенсионному фонду передаётся, тем больше средств на эти          
функции также будет передаваться, а соответственно, тем чаще мы будем           
слышать, что, мол, посмотрите, какой в целом дефицитный бюджет Пенсионного      
фонда. Прошу на это обращать внимание, когда говорят, какая у нас дыра в        
Пенсионном фонде. Она неизбежна, потому что на Пенсионный фонд, как на ёлку     
ёлочные игрушки, навешивают новые функции. И соответственно, для того чтобы     
эти функции были реализованы, государство передаёт соответствующие средства.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Делягин Михаил Геннадьевич.                   
                                                                                
Подготовиться Оргеевой.                                                         
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! А Пенсионный    
фонд - это точно ёлка, на которую нужно навешивать всё новые и новые игрушки.   
Этот закон только выглядит как технический, а на самом деле он                  
концептуальный.                                                                 
                                                                                
Помните, как давеча председатель Пенсионного фонда запнулся, когда выступал с   
отчётом перед нами и стал говорить о социальных пособиях? Потому что пособия    
несвойственны Пенсионному фонду. Мы навешиваем на Пенсионный фонд - с самыми    
благими намерениями - абсолютно противоестественные для него функции и в        
результате затрудняем работу Пенсионного фонда, каждодневную, ежедневную,       
потому что они делают не только то, что должны делать, но и то, что должно      
делать правительство. Мы затрудняем работу Счётной палаты, которая всё это      
проверяет. Я прекрасно понимаю правительство: у нас такие пособия, что стыдно   
глядеть в глаза людям, когда их выписываешь, и хочется, чтобы в глаза           
людям... ну, чтобы работали сотрудники Пенсионного фонда. Может быть, нам       
тогда пособия по родам через ФСИН выплачивать? Потому что с нашим уровнем       
жизни, который у нас в стране так бурно "растёт", когда эти дети подрастут,     
они с высокой степенью вероятности станут клиентами этого замечательного        
заведения.                                                                      
                                                                                
Понимаете, мы ставим людей в Пенсионном фонде под благим... Благое намерение    
- социальное казначейство, но разве это не в правительстве надо делать? Разве   
правительство не лучше внебюджетных фондов контролирует всё, даже в условиях    
цифровизации? Мы ставим в сложное положение и Пенсионный фонд, и Счётную        
палату. Мы, конечно, будем их критиковать, но давайте мы будем критиковать      
Пенсионный фонд за его недоработки, а не за свои, с позволения сказать,         
новации.                                                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Оргеева Марина Эдуардовна.                                          
                                                                                
ОРГЕЕВА М. Э. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В целях         
реализации задач, которые были поставлены президентом в послании Федеральному   
Собранию 21 апреля 2021 года, по внедрению принципа социального казначейства    
для предоставления мер социальной поддержки по принципу "одного окна" данным    
законопроектом предлагается передать Пенсионному фонду полномочия по            
предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки, что сегодня        
осуществляется органами исполнительной власти субъектов за счёт субвенций из    
федерального бюджета. Изменения, которые предлагаются в законопроекте,          
направлены на оптимизацию администрирования процесса предоставления мер         
социальной поддержки и снижение нагрузки на граждан в процессе получения        
выплат и пособий.                                                               
                                                                                
Сегодня Пенсионный фонд является оператором Единой государственной              
информационной системы социального обеспечения, с помощью которой будет         
обеспечено своевременное информирование граждан о полагающихся мерах            
социальной поддержки и в дальнейшем их назначение в беззаявительном порядке,    
в проактивном режиме. Переход на предоставление Пенсионным фондом указанных     
выплат и пособий предлагается осуществить, как уже говорил докладчик, с 1       
января 2022 года в отношении 17 мер социальной поддержки. Кроме того,           
необходимо обратить внимание, что основания предоставления мер социальной       
поддержки, выплат и компенсаций в отношении лиц, которым они были назначены     
до 1 января 2022 года, пересмотру не подлежат.                                  
                                                                                
Учитывая изложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию данного     
проекта федерального закона и будет голосовать за принятие законопроекта в      
первом чтении. Предлагаем коллегам из других фракций поддержать данный          
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово, Андрей Николаевич.                            
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Данный проект закона полностью соответствует современному                 
организационному и технологическому состоянию, в том числе состоянию            
человеческого капитала в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Это    
та система, которая в настоящее время позволяет обеспечивать выполнение не      
только тех государственных функций, которые сегодня есть, но и этих четырёх     
укрупнённых групп социальных функций. С нашей точки зрения, это позволит        
сделать единообразным применение на всей территории Российской Федерации        
законодательства России, в полном объёме одинаковым. Это первое.                
                                                                                
Второе. Это позволит людям, которые сегодня в органах социальной защиты         
заняты выполнением этих функций, - а это как минимум один-два человека в        
каждом муниципальном районе - заниматься другими социально значимыми            
функциями, оказывать услуги по долговременному уходу за гражданами. То есть     
мы создаём таким образом, с принятием данного закона, более эффективную         
модель распределения функций, что позволит создать для наших граждан более      
удобные условия реализации ими своих прав, причём не только применительно к     
тому закону, о котором я сказал, но и, как я уже сказал, путём                  
перераспределения функций для более эффективного оказания услуг даже в других   
сферах.                                                                         
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Борисович, заключительное слово.                             
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Я только хочу предложить Михаилу Геннадьевичу, когда он будет   
готовить поправки к данному законопроекту, обратить внимание на то, что         
данный законопроект регламентирует передачу администрирования социальных        
выплат от субъектов единому оператору - Пенсионному фонду, и это будет          
единообразный подход к выплатам. При подготовке поправок к данному              
законопроекту прошу коллег обратить внимание именно на эту составляющую - нам   
кажется, что это повысит качество и оперативность предоставления тех мер        
поддержки, которые будут получать граждане.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, есть желание высказаться? Нет.                              
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении законопроект, 14-й вопрос нашей         
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.