Заседание № 103
01.07.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 125716-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (об ипотеке нежилых помещений).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1821 по 1840 из 11966
5-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Доклад члена Комитета по собственности Алексея Михайловича Плахотникова. Пожалуйста. ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Напоминаю, что законопроект направлен на расширение возможностей предпринимателей в части получения кредитов под залог находящихся в их собственности нежилых помещений. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления по законопроекту нет. Комитет по собственности просит вас, уважаемые коллеги, принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний. Жириновский - по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1944 по 2008 из 11966
По 5-му вопросу по мотивам выступает Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну вот наше голосование как раз показывает, кто из депутатов поддерживает повышение пенсии тем, кто мешает жить нашей стране. Это хороший аргумент, спасибо вам, мы этот аргумент используем 11 октября, особенно в городе Москве, где больше всего этих государственных служащих, которые измучили всю страну. Так что спасибо за голосование, триста шестьдесят шесть депутатов нам дали хороший аргумент в борьбе с бюрократами. Что касается ипотеки, то здесь то же самое, эти же самые государственные служащие. Во-первых, не по-русски называют всё это - ипотека. Спросите десять граждан в любом городе России - из десяти девять не понимают, что же такое ипотека. При царе всё это было понятно - залоговое имущество, имущество, отданное в залог, всем понятно: заложил. У нас слово "заложник" в другом смысле сейчас употребляется, должно употребляться только в одном смысле - залоговое имущество, а у нас употребляется больше тогда, когда граждан берут, так сказать, в залог. Проблема в том, что всё время боимся дать права собственности и в целом на недвижимость, тем более в данном случае речь идёт о нежилом фонде, и когда касается жилого фонда. Мы хотим этим законом как-то гарантировать соблюдение интересов кредитных организаций. Опять: в чью пользу мы работаем? Чтобы хорошо было кредитору, не должнику было хорошо, а кредитору, чтобы он был в безопасности. Они наши деньги собирают, так сказать, не умеют их использовать, а мы ещё нашими законами гарантируем им, что их интересы будут соблюдены. Мне кажется, что больше всего должны быть соблюдены интересы арендодателя или будущего собственника, а мы сегодня принимаем законы в пользу чиновника. Он и так душит наш малый бизнес, мешает ему развиваться, а мы ещё говорим: мы тут вносим изменения и поможем вам - и чиновникам, которые решают вопросы аренды недвижимости, решают вопросы, кому быть собственником, кому не быть собственником, и кредитным учреждениям. То есть всё в России делается наоборот: если во всём мире в условиях кризиса государство старается помочь бизнесу и через него укрепить государство, то мы подавляем бизнес и пытаемся укрепить государство. Понимаете? Потом мы допрашиваем здесь нашего министра, даём оценку, но ведь формула заведомо неправильная всей нашей законодательной системы, государственной системы и исполнительной. Мы всё делаем: пенсии им повышаем, помогаем им, вот и по залогу недвижимости - в их пользу. Когда же будет что-то делаться в пользу тех, кто занимается производством? Производством никто не может заниматься, никто не может взять в аренду помещение, никто не может стать нормальным собственником. Сегодня мы продлеваем дачную амнистию. Это же позор! Пять лет не могут гражданам дать свидетельства о праве собственности. В Кремле нам сказали: любую справку покажи, что ты владелец, - всё. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 29 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 102
26.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 125716-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (об ипотеке нежилых помещений).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2300 по 2390 из 8559
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Докладывает заместитель председателя Комитета по собственности Евгений Исаакович Богомольный. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по собственности представляет на ваше рассмотрение подготовленный ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Основная задача законопроекта состоит в расширении возможностей предпринимателей на получение кредита под залог находящихся в их собственности нежилых помещений. Согласно законопроекту указанные нежилые помещения, приобретённые с использованием кредитных или заёмных средств, считаются находящимися в залоге в силу закона с момента государственной регистрации права собственности заёмщика на такое помещение, если договором кредита не предусмотрено иное. Принятие законопроекта является особенно актуальным в связи с действием федерального закона номер 159-ФЗ о выкупе арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемых ими помещений, тем более что в ближайшее время в указанный закон будут внесены изменения, которые существенно расширят круг подпадающих под его действие предпринимателей. При подготовке законопроекта ко второму чтению Комитет по собственности одобрил согласованные с Правительством Российской Федерации поправки, связанные с уточнением процедуры обращения взыскания на заложенное имущество, в том числе и путём заключения соглашения о взыскании предмета в залоговом, в несудебном порядке. Эти поправки направлены на расширение возможностей реализации предмета залога, в том числе путём его передачи по рыночной стоимости залогодержателю или третьим лицам, если такая возможность изначально предусматривалась договором залога. Всё это снижает риски кредитных организаций, а значит, расширяет возможности кредитования. С учётом изложенного сформирована таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. В таблицу 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, включены поправки, большинство которых нашли отражение в тексте законопроекта, однако текстуально не совпадают с предлагаемой редакцией. Комитет по собственности просит вас, уважаемые коллеги, одобрить представленные таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, две таблицы. В первой шесть поправок. Будем обсуждать? Нет. Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 56 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8% Результат: принято Принимается таблица. Вторая таблица, четыре поправки. Никто не настаивает?.. Ставится на голосование данная таблица. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 26 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принимается таблица. Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 55 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 77
27.02.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 125716-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (об ипотеке нежилых помещений).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2450 по 2556 из 5014
Переходим к рассмотрению вопроса 12 сегодняшнего порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Терентия Владимировича Мещерякова. Пожалуйста, Терентий Владимирович. МЕЩЕРЯКОВ Т. В., представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представляет вашему вниманию законопроект, направленный на повышение эффективности механизмов кредитования субъектов предпринимательства для приобретения объектов недвижимости и, соответственно, на развитие институтов собственности в России. Основной идеей данного законопроекта является необходимость обеспечения интересов кредитных организаций и минимизация рисков, которые могут быть обусловлены как недобросовестными действиями заёмщиков, так и не зависящими от них обстоятельствами. Следует отметить, что гарантировать интересы кредитных организаций, а также минимизировать риски возможного отчуждения можно только путём одновременной регистрации права собственности на объект недвижимости и его залога. Ситуация, связанная с приобретением в собственность жилых помещений и земельных участков за счёт привлечённых заёмных средств, в настоящее время регламентирована Федеральным законом "Об ипотеке..." таким образом, что права и законные интересы кредитных организаций защищены и гарантированы законом. Нормы, аналогичные предлагаемым законопроектом нормам, уже содержатся в статье 64, пункт 1, - в отношении земельных участков и в отношении жилых помещений - в статье 77 закона "Об ипотеке...". Предлагаемый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законопроект направлен прежде всего на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются субъекты малого бизнеса, в том числе когда речь идёт о реализации 159-го федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса. Правоприменительная практика идёт по пути недопустимости расширительного толкования положений указанных статей закона "Об ипотеке..." и, соответственно, не признаёт возможности возникновения залога в пользу кредитной организации в силу закона в случае, когда приобретение здания, строения или нежилого помещения осуществляется за счёт заёмных средств кредитной организации, что в свою очередь влечёт невозможность одновременной регистрации права собственности на объект и его залога и, соответственно, снижает заинтересованность банков в кредитовании соответствующего приобретения. Учитывая изложенное и учитывая необходимость поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, необходимость формирования стабильных институтов собственности в нашей стране, мы просим поддержать в первом чтении данный законопроект. Считаем, что замечания, высказанные в заключении Комитета по собственности, могут быть учтены в поправках ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Терентий Владимирович. Успеем содоклад заслушать? Содоклад заместителя председателя Комитета по собственности Евгения Исааковича Богомольного. Пожалуйста. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Я не буду долго говорить, скажу только, что, наверное, это один из немногих случаев, когда комитет поддерживает инициативу, внесённую Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, и поддерживает концепцию. Концепцию, я думаю, все поняли: мы включаем в оборот на получение кредита под залог находящиеся в собственности нежилые помещения наряду с жилыми. Вместе с тем у комитета по законопроекту имеется ряд замечаний, которые можно учесть во втором чтении. Есть предложение поддержать, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович. По ведению - Гончар Николай Николаевич. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Предлагаю продлить заседание до окончания голосования по данному вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений? Есть ли у кого-то вопросы по этому законопроекту? Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять в первом чтении рассматриваемый законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 55 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.