Заседание № 74
О проекте федерального закона № 125667-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматривается 5-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения". Доклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был рассмотрен и принят Государственной Думой во втором чтении 20 октября текущего года. К третьему чтению проведены все необходимые экспертизы, и законопроект готов для принятия в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович, руководитель фракции ЛДПР. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Мы вносим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, и какие у нас будут полномочия? Вот обнаружат лекарство недоброкачественное для применения в сфере ветеринарии, и что? Протокол составят. И что это даст, прекратят эти лекарства выпускать и использовать при лечении животных? Ведь надо объяснять всем гражданам, что ветеринарная помощь ещё более важна, чем медицинская помощь людям, ибо в пищу идёт мясо этих больных животных или тех, которые стали здоровыми в результате лечения такими лекарствами, но они остались в организме животного, и это приводит к тому, что и лекарства для человека перестают действовать. Вот пример антибиотиков: в огромном количестве их скармливают животным, и многие антибиотики перестали спасать людей, и мы должны ждать, когда учёные изобретут новые лекарства. Это вот проблема, связанная с ветеринарной помощью. Я не видел, чтобы был большой конкурс при поступлении на учёбу в ветеринарные институты, их, по-моему, даже нет отдельных. Зооветеринарный институт - я помню, в детстве ходил в столовую этого института, а сейчас нигде даже вывески нет. Это имеет большое значение, а мы лёгкие поправки вносим в кодекс: ну протокол можно составить. А что, до этого они не могли составить протокол? Протокол - это документ, который и дети могут составить, если игрушка не та в детском саду, а воздействовать как будем? Нужны запретительные меры, чтобы определённые лекарства не применялись при лечении животных. Когда нет лекарств, животных надо выбраковывать и уничтожать, а мы их вылечиваем, и потом болеют люди: возбудитель болезни поступает в организм человека, накапливается, и, когда ослабевает иммунная система, начинается болезнь, ведь всё взаимосвязано. Посмотрите рекламу у нас: целуются с кошками, с собаками - с одной стороны, мы хотим наказать за нарушения при оказании помощи, с другой стороны, в рекламе день и ночь показывают, как дети или взрослые... вот кошка ползёт по хозяйке, прямо всю её, так сказать, обнюхала! Но ведь они же на улице бывают периодически и могут быть переносчиками заразных болезней. То есть это всё имеет определённое значение. До сих пор не можем принять закон о животных, в частности о содержании собак, - вот опять мальчика чуть не загрызли в Иванове. Мы запаздываем! Здесь запаздываем - по проблеме ветеринарной помощи животным и в целом - по содержанию животных. В отношении диких животных вообще нет регулирования - что за дикость?! То тигр на кого-то нападёт, то медведь где-то по деревне шатается, а потом мы удивляемся, что Россию изображают как страну, где по улицам городов бродят медведи. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Иванович, а кто закон о ветеринарии ведёт у нас? Уважаемые коллеги, предложение Владимира Вольфовича Жириновского заслуживает внимания. Давайте в рамках комитета, который ведёт работу над законопроектом о ветеринарии, совместно с профильными комитетами, которые этими темами занимаются (наверняка это не один комитет), рассмотрим высказанное предложение и выработаем позицию. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Грибов Александр Сергеевич. Пожалуйста. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! У нас нет дискуссии по этому вопросу, поэтому я очень коротко дам пояснения, прежде чем высказать свою позицию. Вот Владимир Вольфович поднял тему, сказав, мол, неужели не могли представители Россельхознадзора составлять протоколы по этим административным правонарушениям, - представьте себе, не могли: только Росздравнадзор мог вмешиваться в эту деятельность и контролировать её. Поэтому мы устраняем этот пробел. И второе пояснение. В 2016 году, в августе, Россельхознадзор заключил с МВД соглашение о сотрудничестве в рамках осуществления надзора за оборотом ветеринарных препаратов. Иными словами, мы считаем, что этими поправками, а также с учётом этого соглашения мы даём Россельхознадзору реальную возможность навести порядок на рынке с оборотом этих ветеринарных препаратов. Проблема заслуживает внимания, мы будем поддерживать эту инициативу, и в дальнейшем, считаю, нужно всем ведомствам объединить усилия, чтобы эту проблему ликвидировать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления от фракций прозвучали. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения", вопрос 5 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 15 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 70
О проекте федерального закона № 125667-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения". Доклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. Пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 20 июля текущего года. Ко второму чтению поступило три поправки комитета. Все эти поправки носят юридико-технический характер и включены комитетом в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию. Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает принять таблицу поправок № 1 и в случае её принятия принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 59 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 23 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 58
О проекте федерального закона № 125667-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
47-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения". Доклад официального представителя правительства заместителя министра сельского хозяйства Евгения Анатольевича Непоклонова. Пожалуйста. НЕПОКЛОНОВ Е. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Как было сказано председательствующим, на ваше рассмотрение представляется проект федерального закона, в котором предлагаются изменения в части, касающейся контроля за оборотом лекарственных средств в ветеринарии. Полномочиями по осуществлению государственного надзора в сфере обращения ветеринарных лекарственных средств наделена Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, при этом налагать административные взыскания могут только органы здравоохранения. Предложенные в законопроекте изменения позволят Россельхознадзору привлекать юридических лиц и граждан к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения ветеринарных лекарственных средств, что сделает надзор более эффективным и действенным. В законопроекте предлагается ввести в кодекс специальную статью. Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора в сфере обращения ветеринарных препаратов показал, что количество выявленных нарушений в 2016 году увеличилось почти на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом и составило 46 процентов по отношению к количеству проведённых контрольно-надзорных мероприятий. Известно, что применение фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных лекарственных средств в ветеринарии может нанести значительный экономический ущерб, связанный с гибелью животных, со снижением их продуктивности, создать проблемы с безопасностью продукции, полученной от животных (это связано, к примеру, с определением остаточных количеств антибиотиков в пищевой продукции), а также представляет угрозу жизни и здоровью человека. Использование некачественных вакцин для животных чревато появлением и распространением эпизоотий, а применение таких вакцин против болезней, общих для человека и животных, - также эпидемий. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. Пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В законопроекте, как уже было сказано, предлагается дополнить главу 23 Кодекса об административных правонарушениях новой специальной статьёй "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения", в которой предлагается наделить органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, полномочиями по рассмотрению дел об административных нарушениях установленных правил торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения. В законопроекте также предлагается наделить должностных лиц данных органов полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. Предлагаемые поправки представляются нам обоснованными: они позволят обеспечить надлежащее рассмотрение отдельных категорий дел об административных правонарушениях. Комитет-соисполнитель, Комитет по аграрным вопросам, также дал заключение на этот законопроект, оно положительное, законопроект поддерживается. С учётом изложенного Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Швыткин Юрий Николаевич, пожалуйста. ШВЫТКИН Ю. Н. Евгений Анатольевич, у меня пожелание. В бытность председателем комитета в Законодательном Собрании Красноярского края я вёл направление, касающееся в том числе и административных комиссий, и мы столкнулись с проблемой (это проблема для многих субъектов Российской Федерации). Был принят закон Красноярского края об административных правонарушениях, прокуратура обратилась с протестом в Верховный Суд, Верховный Суд отменил данный закон (как и в некоторых субъектах, где с этим вышла прокуратура). Законом регулировались вопросы административных правонарушений на региональном уровне, и эти полномочия в последующем были возложены на федеральные органы исполнительной власти - как в данном случае предполагается возложить полномочия на Россельхознадзор, - там тоже рассматривались проблемы, касающиеся животных, и так далее. И вот когда я проводил "круглый стол", стало известно, что непосредственно по результатам правоприменительной практики были выявлены недостатки: во-первых, установленного количества сотрудников не хватает для оперативного реагирования на то или иное административное правонарушение, во-вторых, юридические знания оставляют желать лучшего. Поэтому я вас, Евгений Анатольевич, очень попросил бы обратить на этот вопрос внимание, собрать представителей, с тем чтобы с соответствующими юристами, правоприменителями и так далее всё им разъяснить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Докладчик? Нет. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 35 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается.
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". По 47-му вопросу депутаты Хованская, Чепа и Белоусов голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.