Заседание № 70

26.10.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 125628-8 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об общественных объединениях" (в части расширения полномочий постоянно действующего руководящего органа общественного движения; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3929 по 4006 из 6739
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9        
Федерального закона "Об общественных объединениях". Докладывает Ольга           
Николаевна Занко.                                                               
                                                                                
ЗАНКО О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом    
чтении 21 сентября. Я напомню, он был разработан с целью снижения               
бюрократической нагрузки на общественные движения. К законопроекту поступило    
две юридико-технические поправки, они включены в таблицу поправок,              
рекомендуемых к принятию.                                                       
                                                                                
Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.    
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ЗАНКО О. Н. Уважаемые коллеги, законопроект полностью подготовлен к третьему    
чтению, замечаний юридико-технического характера не имеется. Комитет            
предлагает поддержать законопроект в третьем чтении.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы сейчас в       
третьем чтении рассмотреть? Нет.                                                
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 63

21.09.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 125628-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общественных объединениях" (в части расширения полномочий постоянно действующего руководящего органа общественного движения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2379 по 2780 из 4919
А мы с вами перейдём к рассмотрению 7-го вопроса повестки. О проекте            
федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об    
общественных объединениях". Доклад Ольги Николаевны Занко.                      
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Николаевна.                                                   
                                                                                
ЗАНКО О. Н. Уважаемые коллеги, это тот случай, когда небольшая поправка может   
облегчить жизнь и работу всех общественных движений нашей страны, а у нас их    
сегодня зарегистрировано порядка полутора тысяч, и они объединяют миллионы      
жителей России.                                                                 
                                                                                
Проектом федерального закона предлагается установить возможность                
предусмотреть в уставе общественного движения полномочия по расширению          
полномочий постоянно действующего руководящего органа общественного движения,   
дать возможность не съездом, а именно этим органом принимать ряд                
управленческих решений. Они чётко обозначены в нашем законопроекте, и среди     
них, например, утверждение ежегодной бухгалтерской отчётности, открытие         
представительств и филиалов движения и ряд других. По ныне действующему         
законодательству такие решения принимаются съездами, конференциями. Если        
кто-то из вас когда-либо проводил съезд и конференцию, вы понимаете,            
насколько это затратный процесс: и временной, и человеческий, и финансовые      
затраты также можно понести. Поэтому мы предлагаем поддержать этот              
законопроект, дать возможность общественным движениям сконцентрироваться на     
оказании помощи людям.                                                          
                                                                                
Отдельно добавлю, что в случае принятия в состав Российской Федерации новых     
субъектов наш законопроект поможет также там быстрее и оперативнее создавать    
представительства общественных движений.                                        
                                                                                
Так как у меня сейчас ещё выступление от комитета, отдельно хочу сказать, что   
законопроект получил поддержку Правительства Российской Федерации, Комитета     
Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному        
строительству, а также представителей общественных движений. Комитет            
поддерживает законопроект и предлагает принять его в первом чтении.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Останина Нина Александровна, пожалуйста.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемая Ольга Николаевна, может, потому и записалась на        
вопрос, что отношу себя к числу тех, кто когда-либо проводил съезд              
общественного движения. Общественные движения существуют ровно 27 лет, и все    
решения принимает коллегиальный орган, таким образом, я не могу в период        
между съездами чего-либо изменить, поменять состав президиума. Теперь вы        
отдаёте мне полное право, и я единолично буду управлять общественным            
движением, даже могу закрыть это общественное движение. Скажите, пожалуйста,    
ну с какой целью, вы что упростить хотите - руководство общественным            
движением? Потому что аргументы, которые вы привели, очень неубедительные.      
                                                                                
ЗАНКО О. Н. Спасибо большое за вопрос. Я обращу внимание, что, например,        
закрытие и ликвидация общественного движения совершенно не входят в наш         
законопроект. Есть конкретные перечни управленческих решений, и там такого      
нет. Это первое.                                                                
                                                                                
И второе. Я хотела бы обратить внимание, что, например, для общественных        
организаций такая норма была предусмотрена в 2016 году. К сожалению, сейчас     
такой возможности для общественных движений нет - мы предлагаем такую           
возможность дать.                                                               
                                                                                
Ну и ещё один комментарий. Полномочия мы предлагаем закрепить именно...         
Точнее, мы предлагаем дать возможность общественному движению закрепить такие   
полномочия в уставе, предусмотреть это. А постоянно действующий коллегиальный   
орган - это не один человек, это целая команда, которую выбирают все члены      
движения.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ольга Николаевна, у нас в ряде общественных организаций        
раньше были скандалы по поводу финансовых средств. Я так понимаю, вы            
предлагаете упростить бухгалтерскую отчётность, чтобы её не утверждать на       
съезде, а разрешить утверждать руководителю. Не считаете ли вы, что это может   
спровоцировать число таких общественных организаций, в которых остапы           
бендеры, возглавившие общественное движение, присвоят средства и исчезнут, а    
найти никого нельзя будет?                                                      
                                                                                
ЗАНКО О. Н. Спасибо большое за вопрос. Я хочу обратить внимание, что            
общественные организации и общественные движения - это совершенно разные        
вещи, и сейчас мы говорим конкретно об общественных движениях. А если мы        
говорим про общественные организации, ещё раз повторюсь, такая возможность      
была предусмотрена в 2016 году, она уже у общественных организаций есть.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна, присаживайтесь.                
                                                                                
Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет желающих выступить.                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 23 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.                               
                                                                                
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.5      
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской            
Федерации". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.                               
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, как вы помните, именно мы с вами                
инициировали, и в Российской Федерации действует закон, который регулирует      
порядок организации детского отдыха. И шаг за шагом, осуществляя постоянный     
мониторинг в регионах, оказывая помощь регионам, мы анализируем ситуацию, с     
тем чтобы качественно улучшать организацию летней оздоровительной кампании      
детей. И на площадке Совета законодателей по поручению Вячеслава Викторовича    
Володина мы также вместе с регионами ведём такой мониторинг и такую работу,     
для того чтобы ввести в том числе унифицированные правила, которые позволили    
бы одинаково качественно решать эти задачи во всех регионах.                    
                                                                                
Мы ввели в практику ежегодное проведение совещания с Министерством              
просвещения с подключением всех регионов именно для того, чтобы все наши        
коллеги в регионах имели возможность напрямую взаимодействовать с               
федеральными уполномоченными ведомствами, получать практическую помощь,         
ответы на вопросы. И в этом году, проводя такое совещание, мы убедились в       
том, что назрела настоятельная необходимость для того, чтобы расширить состав   
межведомственных комиссий, которые, напомню, формируются сегодня в регионах     
на основании требований закона, который мы ввели год назад.                     
                                                                                
Вот в этом зале мы неоднократно, часто обсуждаем вопросы, связанные с           
воспитанием детей, и убеждаемся в том, что это не может быть задачей только     
Министерства просвещения. Несомненно, это вопросы и Министерства культуры,      
несомненно, это вопросы и министерства и тех уполномоченных органов, которые    
занимаются молодёжной политикой, развитием спорта, туризма. И наша задача в     
том, чтобы вся эта работа носила скоординированный характер, а не               
разрозненный, чтобы была максимальная доступность инфраструктуры, чтобы         
детская оздоровительная кампания не замыкалась только на территории самого      
учреждения, которое работает по этому профилю, чтобы все объекты культуры,      
спорта, туризма, которые есть в регионе, были задействованы под эту             
правильную задачу, ну и, кроме того, чтобы сам формат работы с ребятами был     
наполнен максимально содержанием, чтобы это время было посвящено интересному    
взаимодействию детей друг с другом и было максимально полезно с точки зрения    
решения тех важных задач и вопросов, которые существуют в системе воспитания,   
в системе ознакомления с традициями. А в каждом регионе, я хочу напомнить,      
как минимум существуют краеведческие музеи, решаются вопросы, связанные с       
регионоведением и с походами по родному краю, знанием памятников и так далее,   
то есть это большая комплексная программа.                                      
                                                                                
Мы рады тому, что прежде всего сами регионы поддержали этот подход. И           
обратите внимание на то, что в законопроекте мы предлагаем неисчерпывающий      
перечень. Почему? Потому что в разных регионах уровень департаментов и          
региональных министерств имеет разные названия, но суть остаётся неизменной.    
Наша задача - сделать так, чтобы каждый глава субъекта понимал свою личную      
ответственность, потому что именно на него возложена координация всех           
уполномоченных территориальных органов. Более того, чтобы он понимал, что на    
него возложена ответственность и за то, чтобы до начала летней                  
оздоровительной кампании с федеральными, территориальными контрольными          
(надзорными) органами была выстроена работа для помощи, не для контроля,        
пресечения, наказания, а для помощи, чтобы в летнюю оздоровительную кампанию    
могли войти все субъекты, которые хотели бы заниматься этой полезной работой    
и быть максимально подготовленными и поддержанными со стороны муниципалитетов   
и регионов, с тем чтобы создавать дополнительные условия для маленьких          
жителей городов и посёлков, которые очень часто на этой же территории           
обучаются. А в летнюю оздоровительную кампанию семьи очень надеются на то,      
что работа с детками будет организована максимально интересно, в том числе с    
детками, которые проходят летнюю оздоровительную кампанию в пришкольных         
лагерях.                                                                        
                                                                                
Просим поддержать. Я думаю, что это инициатива, которая вряд ли вызовет         
какие-то вопросы. Спасибо большое.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
С содокладом выступает Нина Александровна Останина, председатель Комитета по    
вопросам семьи, женщин и детей.                                                 
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну вот этот          
законопроект, по сути дела, второй, хотя и робкий шаг на пути того, чтобы       
вопросы отдыха и оздоровления детей стали всё-таки государственной политикой.   
Второй, потому что сама Ирина Анатольевна была в 2019 году инициатором закона   
о создании межведомственных комиссий, а сегодня речь идёт о дополнении          
состава этих же комиссий.                                                       
                                                                                
Несмотря на кажущийся технический и даже организационный характер, я сравнила   
бы этот законопроект с базовым законом 2020 года, когда в базовый закон "Об     
образовании..." вернули слово "воспитание", потому что вопросы культуры,        
спорта - это и есть воспитание наших детей. Дети, так сказать, образовываются   
и воспитываются не только в школе, понятно, что это и дополнительное            
образование, понятно, что это и организации отдыха и оздоровления, то есть,     
по сути, мы принятием этого закона отвечаем на вопрос: какими мы хотим          
получить детей после того, как они отдохнут, просто загорелыми и сильными или   
такими, которые умеют коммуницировать друг с другом, которые узнали что-то      
новое, получили какие-то навыки?                                                
                                                                                
Поддерживая этот законопроект, хочу только посетовать на то, что детский        
отдых - одна из немногих сфер, которая до сегодняшнего дня не имеет своего      
базового закона. Мы вносим поправки в закон "Об основных гарантиях прав         
ребёнка...". Таких законов ещё как минимум десяток наберётся, и все они         
регулируют детский отдых. Но, как водится, у десяти нянек дитя действительно    
остаётся без глазу. Поэтому благодарна Председателю Думы за то, что поддержал   
наше предложение создать всё-таки рабочую группу по мониторингу отдыха и        
оздоровления детей. Ну а кроме того, в мае, когда состоялось заседание          
президиума Совета законодателей, было поддержано предложение нашего комитета    
(позвольте считать, что это предложение всей Государственной Думы) о            
необходимости разработки базового закона об отдыхе и оздоровлении детей в       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Прошу поддержать законопроект. Спасибо.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, я взял слово, для того чтобы обратить внимание     
ваше, как инициатора соответствующего законопроекта, и Государственной Думы     
вот на какое обстоятельство. Если верить официальной статистике, у нас правом   
на летний отдых может воспользоваться примерно 30 процентов здоровых детей, а   
среди детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья - только 6   
процентов. Я, кстати, поддерживаю предложение Нины Александровны о появлении    
базового закона о летнем отдыхе.                                                
                                                                                
Мой вопрос: как вы думаете, вот усовершенствование состава межведомственной     
комиссии может повлиять на то, чтобы права и возможности детей с                
инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья приблизились к тем,        
какие имеют обычные дети?                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.                        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Олег Николаевич, вы абсолютно правы в части того, что    
детки с ограниченными возможностями всегда требуют дополнительной опеки,        
поддержки и помощи со стороны государства. И именно в этой логике сегодня в     
Российской Федерации появились и реализуются большие программы, и именно в      
этой логике формируются и новые задачи. Я напомню, что те поручения, которые    
давались президентом в этой части, касаются комплексной помощи семьям, в        
которых есть детки-инвалиды. И сама, работая с регионом, очень часто            
занимаюсь вопросами, которые связаны с этим - с тем, чтобы семья во всех        
вопросах имела особую защиту и поддержку со стороны государства.                
                                                                                
Но, наверное, в этой части, как раз в большей степени с учётом того, что        
таким деткам требуется медицинское сопровождение, не всегда им подходят         
форматы отдыха, которые предлагаются в обычной ситуации, там, палаточные        
городки, если речь идёт о каких-то таких форматах. Напомню, мы с вами ввели     
критерии здоровья и ознакомления родителей с условиями отдыха на сайте          
региональных исполнительных органов власти. Для чего это было сделано? Для      
того, чтобы избежать несчастных случаев, которые, к сожалению, были, когда не   
соотносились уровень подготовки ребёнка, его состояние здоровья с               
предлагаемыми условиями отдыха. Это всё требует гармонизации.                   
                                                                                
Санаторно-курортное лечение для семей с детьми, у которых сегодня               
ограниченные возможности, - это очень актуальная задача, и, насколько я         
понимаю, в настоящее время Правительством Российской Федерации, во всяком       
случае, на основании ответов на мои запросы, которые я направляла в этой        
части, сегодня это проводится, поэтому... И в связи с максимальным              
расширением возможностей отдыха детей в обычных лагерях, наверное, пропорция    
будет меняться по мере того, как будет повышаться качество инфраструктуры, с    
тем чтобы условия позволяли обеспечить сохранность здоровья и поддержку         
детей, у которых есть особенности.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемая Ирина Анатольевна, безусловно, законопроект          
поддерживаю. Каждый регион имеет свой опыт, иногда очень интересный и           
уникальный, могу сказать на примере Челябинской области. Вы знаете, о чём       
говорят субъекты? Что не хватает на федеральном уровне контроля для получения   
среза лучших региональных практик, для обмена положительным опытом среди        
субъектов. Может, это тоже как-то предусмотреть? Как вы к этому относитесь?     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо большое, Яна Валерьевна. Мне вообще всегда - пользуясь     
возможностью, хочу сделать вам большой комплимент - очень нравится ваш такой    
живой интерес к тому, чтобы найти какие-то новые формы решения вопросов.        
                                                                                
Ну вот ежегодное совещание, которое мной инициировано, теперь проводится с      
участием Министерства просвещения, они головные в ответственности за            
организацию отдыха детей. Мы же подключаем все регионы для чего? В том числе    
для того, чтобы обменяться практиками. Я бы скорее ваш вопрос немножко          
изменила и адресовала к нашему залу.                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, все представляют регионы. Вот наша с вами задача - сделать   
так, чтобы участие ваших регионов в этом обсуждении носило неформальный         
характер. Потому что, я вам признаюсь, приходится вот буквально в ручном        
режиме тормошить, расспрашивать, иногда даже уговаривать, понимаете? Вот это    
чувство ответственности должно быть, и региональные законодательные органы      
тоже должны чувствовать свою ответственность, потому что мы же подключаем       
законодательные собрания региональные.                                          
                                                                                
Коллеги, поэтому я предлагаю через наше участие в таких совещаниях обеспечить   
качественную подготовку регионов к обсуждению, и к обмену практиками, и к       
обсуждению проблем, которые существуют. Это должна быть не формальная           
история, а история жизни вообще. Я думаю, что если мы с вами, как парламент,    
на что всегда обращает внимание Вячеслав Викторович, обеспечим такую            
постановку задач, то многое изменится.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бессонов Евгений Иванович.                                                      
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Ирина Анатольевна, Нина Александровна, вопрос такой: сколько процентов детей    
смогли вот в эту летнюю кампанию поучаствовать в оздоровлении? У меня           
информация, что меньше 50 процентов, потому что изменилась система: если        
раньше были профсоюзные путёвки, фонд страхования занимался, закупал путёвки    
и они предоставлялись детям, то сейчас другая ситуация - сейчас родители        
покупают путёвки и идёт частичная компенсация стоимости этой путёвки.           
                                                                                
И к этому законопроекту - это хороший законопроект, мы его поддержим, я         
считаю, - необходимо финансовое обеспечение. У нас 40 процентов разведанных     
полезных ископаемых, 2 процента населения, а мы не можем 100 процентов детей    
оздоровить летом. Здесь надо прямо зафиксировать сумму и не опускаться ниже     
этой суммы, а подниматься, чтобы каждый ребёнок у нас обязательно отдохнул.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Попросим Нину Александровну ответить на этот вопрос,      
наверняка в комитете есть такая статистика.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Останина.                                                           
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Ну, окончательной статистики за летний период 2022 года нет,     
когда у нас будет министр просвещения, это будет 16 ноября, он нам тогда...     
но предварительно: из 18 миллионов детей 4,6 миллиона отдохнули в загородных    
лагерях. И вот эта статистика уже несколько лет не меняется, больше 5           
миллионов никогда...                                                            
                                                                                
А что касается детей-инвалидов, имеет право отдохнуть один раз в три года       
только ребёнок, это оплачивает Фонд социального страхования. Могу привести      
один конкретный пример - Хабаровский край: деньги нашлись на то, чтобы          
вывезти детей, но детей должны сопровождать родители, а на запросы в Фонд       
социального страхования, к сожалению, мы не получили положительного ответа.     
Ну, для сравнения, взрослый инвалид один раз в четыре года получает эту         
путёвку. У нас сегодня, чтобы отдохнуть, ребёнку надо быть инвалидом, с одной   
стороны, а с другой стороны, у нас почему-то всё это теперь на кешбэк,          
который агентству по туризму передали, хотя эта мера, конечно, очень            
востребована.                                                                   
                                                                                
Мы говорим о другом - о загородных детских лагерях: повторяю, не более          
четверти детей отдохнуло.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирине Анатольевне включите микрофон.                                            
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, я всё-таки думаю, что нужно быть                
объективными, справедливыми в части того, что сегодня государственная           
поддержка организации семейного отдыха приобрела другие масштабы, и             
возвращение части стоимости путёвок - это серьёзная, практически действующая    
мера поддержки. Возвращение стоимости в том числе детских путёвок - это         
фактически прямая финансовая помощь.                                            
                                                                                
Кроме того, уважаемые коллеги, давайте ещё и другое признаем: ведь детскую      
инфраструктуру отдали через приватизацию когда? Ну не вчера и не позавчера. А   
то, что сейчас наводим порядок, и то, что сейчас создаём новую                  
инфраструктуру, - это же реальность, это большая системная работа и это         
государственная политика.                                                       
                                                                                
Кроме того, Десятилетие детства, которое было объявлено президентом,            
наполнено реальными мерами поддержки. Конечно, мы говорим о том, что нам        
предстоит решить ещё очень многие задачи. Ну вот, коллеги, я сегодня ведь не    
случайно в своём выступлении сказала о том, что мы с вами находимся в           
ситуации, когда многие социальные задачи - они все важные, ну они абсолютно     
все важные - подкреплены бюджетом. Самое худшее - это раздавать обещания и не   
обеспечивать их, а сегодня в вопросах детской оздоровительной политики,         
отдыха и вообще всех аспектов поддержки семьи Россия находится в ситуации       
высокой степени государственных гарантий, и эту работу мы обязательно           
продолжим.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить, всё ясно.         
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.