Заседание № 23
О проекте федерального закона № 1256257-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад Алексея Николаевича Диденко. Пожалуйста, Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Предложенный проект принят вами во втором чтении вчера, 21 декабря, за это время подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Проведены правовая, лингвистическая экспертизы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Комитет рекомендует поддержать проект закона в третьем чтении. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желание высказаться по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 32 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 22
О проекте федерального закона № 1256257-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 21-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад Алексея Николаевича Диденко. Пожалуйста, Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Внесён проект правительством, нами был поддержан в первом чтении 18 ноября 2021 года. Подготовлен комитетом ко второму чтению. В ходе работы поступило пять поправок, все рекомендованы к принятию, включены в таблицу № 1. Проект прошёл правовую и юридико-техническую экспертизы, замечаний по нему не имеется. Просьба одобрить таблицу поправок № 1, текст проекта и поддержать проект закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 37 мин. 26 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается единогласно. Ставится на голосование законопроект, вопрос 21 нашей повестки. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 38 мин. 03 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Комитет просит включить в порядок работы Государственной Думы на завтра, 22 декабря, рассмотрение предлагаемого проекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет. Принимается ваше предложение, Алексей Николаевич.
Заседание № 10
О проекте федерального закона № 1256257-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра труда и социальной защиты Елена Вячеславовна Мухтиярова. МУХТИЯРОВА Е. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона подготовлен во исполнение указа президента № 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы". В соответствии с указом президента необходимо оптимизировать структуру содержания государственных гражданских служащих без снижения уровня содержания, предусмотрев увеличение доли должностного оклада в структуре денежного содержания. Необходимо отметить, что установленная в 2006 году система оплаты труда на гражданской службе не пересматривалась ни разу. Сейчас доля гарантированной части содержания госслужащего в среднем составляет 40 процентов, а премиальная - порядка 60. Для расчёта объёма бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты денежного содержания с увеличенной долей должностного оклада, потребуются изменения установленных статьёй 51 закона № 79-ФЗ нормативов формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов. Законопроектом предусматривается исключение данных нормативов из федерального закона и определение их в порядке формирования и использования фонда оплаты труда, утверждаемом указом Президента Российской Федерации. Принятие данного закона создаст правовые основания для установления структуры оплаты труда в пропорции: 70 - гарантированная часть, 30 - премиальная. Подготовленный законопроект позволит перейти от точечного регулирования вопросов оплаты труда в федеральных государственных органах, которое сложилось за последние годы, к системному, с едиными нормативными и правовыми подходами. Принятие проекта закона потребует разработки подзаконных актов: шести указов Президента Российской Федерации и трёх постановлений правительства, которые в настоящее время прорабатываются правительством и будут представлены в установленном порядке. Предлагаемый законопроектом подход не несёт риски ухудшения прав федеральных гражданских служащих. Реализация законопроекта будет осуществлена в рамках предусмотренных бюджетом средств на оплату труда гражданских служащих. Прошу поддержать проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Вячеславовна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по региональной политике и местному самоуправлению. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Довольно подробно докладчик изложила суть проекта закона. Мы его рассмотрели 16 ноября в комитете довольно интенсивно, много было вопросов, на большую часть из них мы ответы получили. Вместе с тем в своём заключении отмечаем, что для реализации новых норм потребуется принять указы президента по вопросам формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации, аппарата правительства, аппарата Счётной палаты. Вместе с тем Федеральное Собрание Российской Федерации также является конституционным федеральным государственным органом, в связи с чем фонд оплаты труда и уровень должностных окладов лиц, проходящих федеральную гражданскую службу в аппаратах палат Федерального Собрания, должен быть сопоставим с указанными выше органами. В целом комитет неоднократно отмечал, что реформирование госслужбы должно исходить из её социального значения, она должна стать системой, укрепляющей государство и обеспечивающей тесную связь государства и общества. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Родина Виктория Сергеевна. РОДИНА В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Снимается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Спасибо, Иван Иванович. Вопрос докладчику. Уважаемая Елена Вячеславовна, приведёт ли принятие законопроекта к увеличению пенсий государственных служащих? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МУХТИЯРОВА Е. В. Михаил Сергеевич, спасибо большое за вопрос. Один из проектов документов, который должен быть разработан, как раз об индексации пенсий. С учётом того, что пенсия напрямую зависит от размера оклада и предполагается увеличение окладной части, соответственно, такая индексация будет произведена. При этом обращаю внимание, что в рамках Пенсионного фонда закладываются средства под те обязательства, которые у нас в части государственной службы возникают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемая Елена Вячеславовна, как известно, согласно закону о госгражданской службе у нас все государственные служащие, независимо от того, в каких федеральных органах власти они работают, равны. Мало того, поправки в Конституцию расширили полномочия парламента, а значит, и ответственность гражданских служащих, которые работают в Аппарате Госдумы и Аппарате Совета Федерации. Между тем мы прекрасно понимаем, что на самом деле оклады госгражданских служащих совершенно разные. Например, должность главного советника: в правительстве - оклад 32 тысячи, в Государственной Думе - 8 тысяч рублей. А вообще разница доходит до 6 раз. Нередко бывает так, что в других органах власти 30 процентов, а в Государственной Думе и Совете Федерации 5 процентов составляет доля оклада. Мой вопрос простой. Означает ли ваш законопроект, что и в федеральных органах законодательной власти, Госдуме и Совете Федерации, окладная часть составит 70 процентов, как и в других органах? И предусмотрены ли на эти цели средства в федеральном бюджете? МУХТИЯРОВА Е. В. Олег Николаевич, спасибо большое за вопрос. Эта норма, этот законопроект затронет всех государственных служащих, включая тех, которые работают в Аппарате Государственной Думы. Соответственно, изменение будет по всем и, конечно же, затронет также тех государственных служащих, которые работают в Аппарате Государственной Думы. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Речь о пропорциях. Такие же пропорции будут? МУХТИЯРОВА Е. В. 70 на 30 - это общая пропорция, которая будет в том числе в связи с тем, что будет увеличиваться окладная часть в 3 раза. То есть по всем будет одинаково увеличение идти. Проекты актов сейчас разрабатываются. И ко второму чтению, как это установлено, мы их покажем и сможем рассказать подробнее про те изменения, которые включены в них. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Драпеко Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г. Спасибо большое. Вот мы изучили материалы, которые были присланы к этому законопроекту, но не увидели там упоминания про Федеральное Собрание. Поэтому хотелось бы, чтобы ко второму чтению вы непременно нас упомянули. Тем более что пенсия за выслугу лет для наших государственных служащих, Аппарата, в 4 раза ниже пенсии федеральных государственных гражданских служащих аппаратов администрации президента и Правительства Российской Федерации, Счётной палаты и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Причиной этому является всё та же диспропорция в должностных окладах, которые служат расчётной базой для назначения пенсий за выслугу лет. Предполагается ли перерасчёт размера пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим, вышедшим на пенсию? И если предполагается, то во сколько раз им ожидать увеличения размера пенсий за выслугу лет и когда? МУХТИЯРОВА Е. В. Елена Григорьевна, спасибо большое за вопрос. Более конкретные расчёты и цифры мы сможем дать, когда будут готовы проекты документов, которые мы с вами также обсудим. А с точки зрения параметрических... У нас увеличение в части расчёта пенсий планируется где-то в 2,3 раза в целом по всей системе. Здесь мы можем индивидуально посмотреть с точки зрения того, какие изменения пройдут по пенсионному обеспечению служащих, которые работали в Аппарате Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. В развитие вопросов Смолина и Драпеко. Правильно ли я понимаю - вот я насчитал пять указов, а вы в докладе сказали про шесть, - что шестой указ как раз и будет о сотрудниках аппаратов Федерального Собрания? Ну и если пенсия в 4 раза меньше, то в 2 раза - это очень мало, маловато будет. Может быть, всё-таки посмотреть, выравнять, потому что равенство должно быть во всём. МУХТИЯРОВА Е. В. Указов у нас шесть, сейчас я, конечно, могу проверить. У нас в рамках пояснительной записки ко второму чтению... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожелание ко второму чтению это учесть. Алексей Николаевич, добавите что-нибудь? Микрофон на трибуне включите. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. На самом деле это было предметом обсуждения и на заседании комитета в том числе, и несколько вопросов из зала поступило. Комитет также этим озадачен, уже не дожидаясь принятия проекта закона в первом чтении, мы начали работать над текстом поправок, чтобы не просто на указном уровне, а даже в тексте самого закона эта гарантия была прописана. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие выступить. Смолин Олег Николаевич. Есть ли ещё желающие? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" не будет голосовать за представленный законопроект, потому что главный указ, которого ждёт народ, - об отмене пенсионной реформы. Об этом говорим-говорим, но пока до правительства, к сожалению, это не доходит. А разделение, увеличение и так глубокой социальной пропасти между пенсионерами разных категорий вот абсолютно не следует продолжать и выделять пусть, может быть, и заслуженных людей, прослуживших государству, там, правительству, Думе ли, администрации президента достаточно. Мы считаем, что в первую очередь нужно решить главную проблему - с этой мизерной пенсией, 10-12 тысяч, и никаких других решений мы просто не имеем права пока принимать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович, уважаемая Елена Вячеславовна! Я разделяю общую идею: пенсионная система для граждан должна быть единой. Но если введена отдельная пенсионная система для государственных гражданских служащих, то я хотел бы напомнить, что как-то ко мне пришёл бывший замминистра образования, который работал - и честно работал - в 90-х годах, ничем себя не опорочил, у него пенсия как раз составляла, по-моему, 13 тысяч или что-то около этого, понимаете? Так что сотрудники Аппарата Государственной Думы при данной системе могут получить как государственные гражданские служащие гораздо меньше, чем если бы они получили со своей зарплаты как граждане страны при обычной пенсионной системе. Я не стал бы выступать, если бы получил точный ответ. Ответ прозвучал так: будет пропорциональное увеличение. Если вы пропорционально увеличите в 2,3, ну, в 2,5 раза окладную часть, которая составляет 30 процентов, это будет 75; если вы пропорционально в 2,5 раза увеличите окладную часть, которая составляет 8 процентов, это будет всего 20 процентов. Коллеги, если всё-таки это будет приниматься, то я думаю, что оклады должны составлять равную долю от заработной платы независимо от того, в каком органе государственной власти работают люди, потому что неправильно, когда все равны, но некоторые равнее. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. Елена Вячеславовна, есть необходимость в заключительном слове? Пожалуйста. МУХТИЯРОВА Е. В. Спасибо большое. Мы будем дальше продолжать работать с Государственной Думой по этому законопроекту ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич? Нет. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 57 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 14 чел.3,1 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.