Заседание № 103

21.03.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 125581-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (о предоставлении федеральному государственному учреждению здравоохранения возможности участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1213 по 1354 из 8030
Коллеги, переходим к законопроектам, рассматриваемым в третьем чтении. Вопрос   
3 нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5   
и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Мне сообщили, что        
Сазонов Дмитрий Валерьевич отсутствует...                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы здесь?                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Доброе утро, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему           
вниманию предлагается внесённый Правительством Российской Федерации проект      
федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона    
"О концессионных соглашениях" (о предоставлении федеральному государственному   
учреждению здравоохранения возможности участвовать в концессионном соглашении   
на стороне концедента). Законопроект принят нами во втором чтении 2 февраля     
2018 года. Все необходимые экспертизы комитетом проведены, документы для        
принятия данного законопроекта в третьем чтении комитетом подготовлены.         
Замечаний юридико-технического и лингвистического характера у Правового         
управления не имеется.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по экономической политике,      
промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует       
принять проект федерального закона в третьем чтении. Прошу поддержать.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Эдуардович, руководитель вашей фракции просил,     
чтобы никто в зале не ходил во время рассмотрения законопроекта. Жалко, что     
Владимир Вольфович уже вышел из зала...                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, вот это правильно. В первую очередь   
надо спрашивать с себя. (Оживление в зале, смех. Аплодисменты.)                 
                                                                                
Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций? Есть.                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коллеги из фракции ЛДПР, Жигарев Сергей Александрович, прекратите целоваться,   
по залу ходить... (Оживление в зале.) Я исхожу из того, что руководитель        
фракции ЛДПР обратил внимание председательствующего на то, что нет              
политической культуры. Владимир Вольфович вышел из зала, но он незримо          
присутствует, и, как вы понимаете, мы должны уважительно относиться к           
предложениям руководителя фракции, тем более вы представляете эту фракцию.      
Пожалуйста, присаживайтесь.                                                     
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон Шеину.                                           
                                                                                
Прошу прощения. Коллеги, система определила другую приоритетность: вначале      
Гутенёв Владимир Владимирович. Будем соблюдать процедуру, порядок.              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Применение принципа           
государственно-частного партнёрства в самых разных отраслях демонстрирует, на   
мой взгляд, замечательные результаты. Это мы видим в реализации проектов        
инфраструктурного строительства, это мы видим даже в такой сфере, как           
оборонно-промышленный комплекс. Пример с убыточным заводом "Калашников",        
который частные инвесторы в рамках ГЧП реанимировали и сделали прибыльным,      
говорит о том, что участие частного бизнеса, как более эффективного, более      
рачительного, позволяет повышать эффективность и снижать издержки.              
                                                                                
Президент в Послании Федеральному Собранию 1 марта привлёк внимание к тому,     
что необходимо улучшить и усилить работу отечественного здравоохранения, -      
поставлена задача войти в клуб стран "80 плюс", реализовать программу по        
борьбе с онкологией. Поэтому, по мнению фракции, механизм                       
государственно-частного партнёрства, который себя зарекомендовал как            
чрезвычайно эффективный, нуждается в законодательном сопровождении и в такой    
области, как здравоохранение, санаторно-курортное лечение. В связи с этим       
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Васильевич Шеин.                         
                                                                                
Включите микрофон Шеину.                                                        
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за этот законопроект, и       
причины очень простые.                                                          
                                                                                
Во-первых, если речь идёт о том, что частник справляется лучше, чем             
государственный работник, это, наверное, означает не то, что надо всё           
имущество взять и отдать частнику, а то, что надо гнать таких государственных   
работников, которые в условиях, предоставляющих возможность действовать более   
эффективно, демонстрируют, напротив, крайне низкие результаты. Это              
удивительная логика: мол, мы сами справляться не можем, поэтому давайте         
отдадим всё в частные руки.                                                     
                                                                                
Во-вторых, если такая система ещё, наверное, рациональна по отношению к         
предприятиям, к сегменту, где существует конкуренция, то в отношении сфер       
социального обслуживания - будь то медицина либо, скажем, система ЖКХ, - по     
сути дела, речь идёт о передаче общественного благосостояния в частные руки и   
теневой, ползучей, скрытой приватизации соответствующих сегментов. Мы хорошо    
понимаем, что субъектами концессий в сфере здравоохранения, к примеру, могут    
быть также концессионеры таких крайне выгодных с точки зрения извлечения        
прибыли организаций, как стоматологические клиники. Это настоящее золотое       
дно, и мы видим, как в регионах концессионеры буквально прожимают местные       
власти, чтобы те передали им соответствующие медицинские учреждения. Если мы    
возьмём не сферу здравоохранения, а, скажем, сферу ЖКХ, то, например,           
буквально на днях в моей родной Астраханской области в одном из сельских        
районов концессионировали водопроводные сети, после чего плата с населения      
выросла в три раза.                                                             
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в этом всём участвовать, конечно, не              
собирается. Мы выступаем критично по отношению к самому подходу, что теневая,   
скрытая, ползучая приватизация, в результате которой вдобавок ещё и нет         
поступления денег в бюджет, а, наоборот, деньги из бюджета только изымаются в   
рамках платы концессионеру, это благо. Мы так не считаем, эту позицию,          
безусловно, мы подвергаем критической оценке и голосовать за данный проект не   
будем.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях", 3-й вопрос      
нашей повестки.                                                                 
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против           51 чел.11,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 101

21.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 125581-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (о предоставлении федеральному государственному учреждению здравоохранения возможности участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2767 по 2830 из 9023
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8    
Федерального закона "О концессионных соглашениях". Докладывает Дмитрий          
Валерьевич Сазонов.                                                             
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет                
Государственной Думы по экономической политике, промышленности,                 
инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел во втором чтении       
проект федерального закона об изменениях в закон "О концессионных               
соглашениях". Согласно Основным направлениям деятельности Правительства         
Российской Федерации одним из важнейших направлений повышения качества услуг    
в социальной сфере должно быть формирование условий для развития механизмов     
государственно-частного партнёрства, включая расширение практики заключения     
концессионных соглашений, в особенности в таких важных и актуальных сферах,     
как здравоохранение.                                                            
                                                                                
Комитет поддерживает принятие данного законопроекта, так как это окажет         
положительное влияние на инвестиционный климат в Российской Федерации и будет   
способствовать расширению практики привлечения частных инвестиций в объекты     
здравоохранения.                                                                
                                                                                
При подготовке к рассмотрению во втором чтении законопроект был доработан       
комитетом с учётом юридико-технических и лингвостилистических замечаний. Ко     
второму чтению поступило три поправки юридико-технического характера, они       
предлагаются к принятию. Я прошу утвердить таблицу поправок № 1 и принять       
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 47

09.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 125581-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (о предоставлении федеральному государственному учреждению здравоохранения возможности участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6021 по 6406 из 7398
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8    
Федерального закона "О концессионных соглашениях". Доклад официального          
представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра           
здравоохранения Российской Федерации Сергея Александровича Краевого.            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРАЕВОЙ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Основной целью               
законопроекта является создание правовых условий для участия федеральных        
государственных учреждений здравоохранения на стороне концедента в отношении    
объектов здравоохранения и выполнения последними отдельных полномочий           
концедента, в частности по подготовке проектов конкурсной документации и        
концессионных соглашений, обеспечению деятельности конкурсной комиссии и        
мониторингу исполнения концессионером взятых на себя обязательств по            
концессионному соглашению.                                                      
                                                                                
Возможность принятия Правительством Российской Федерации решения о заключении   
концессионных соглашений в целях развития инфраструктуры здравоохранения уже    
предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О              
концессионных соглашениях" и реализуется на практике. Дальнейшее расширение     
практики использования концессионного механизма в сфере здравоохранения         
требует учёта отраслевых особенностей. Привлекательная для частного сектора     
инфраструктура здравоохранения, которая может рассматриваться в качестве        
объекта концессионных соглашений, как правило, закреплена за федеральными       
государственными учреждениями здравоохранения и формирует единый                
имущественный комплекс учреждения. Указанное обстоятельство требует             
непосредственного участия федеральных государственных учреждений                
здравоохранения в обязательствах по концессионному соглашению. При этом         
эксплуатация объектов концессионных соглашений после завершения                 
инвестиционного этапа предполагает взаимодействие федеральных государственных   
учреждений здравоохранения и инвесторов (концессионеров), а также их            
согласованные действия по оказанию медицинской помощи, ориентированные на       
потребности пациентов. В случае принятия закона конкретные полномочия           
концедента - Российской Федерации, которые планируется передавать               
федеральному государственному учреждению, будут указаны в проекте               
соответствующего решения Правительства Российской Федерации о заключении        
концессионного соглашения.                                                      
                                                                                
Предлагаемые законопроектом изменения не затрагивают вопросов передачи в        
концессию самих объектов здравоохранения, а также порядка подготовки и          
принятия Правительством Российской Федерации решений о заключении               
концессионных соглашений в отношении находящихся в федеральной собственности    
объектов здравоохранения.                                                       
                                                                                
Принятие и реализация закона позволят сформировать дополнительные условия для   
развития механизмов государственно-частного партнёрства в сфере                 
здравоохранения, расширить практику заключения концессионных соглашений в       
отношении объектов здравоохранения, привлечь новые инвестиции в                 
здравоохранение, что в результате окажет положительное влияние в целом на       
инвестиционный климат в Российской Федерации. Реализация закона не потребует    
дополнительных расходов из федерального бюджета.                                
                                                                                
На законопроект получено положительное заключение Правового управления          
Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.       
Законопроект рассмотрен и поддержан комитетами Государственной Думы по охране   
здоровья, по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, по       
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству.                                                            
                                                                                
Прошу поддержать проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5    
и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях".                          
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Сазонова Дмитрия Валерьевича.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Добрый вечер, Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет     
поддерживает концепцию законопроекта, поскольку его принятие будет              
способствовать дальнейшему развитию механизмов государственно-частного          
партнёрства в сфере здравоохранения, также это позволит расширить практику      
привлечения частных инвестиций в объекты здравоохранения. Вместе с тем          
комитет обращает внимание на необходимость проведения юридико-технической и     
лингвостилистической правки рассматриваемого законопроекта ко второму чтению.   
                                                                                
В связи с этим комитет рекомендует принять законопроект.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы? Есть.                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В. Сергей Александрович, вопрос такой: а какая необходимость         
переводить вопрос об участии в концессионном соглашении с федерального уровня   
на уровень руководителей учреждений здравоохранения, что за необходимость       
такая?                                                                          
                                                                                
КРАЕВОЙ С. А. Это связано с тем, что учреждения, учредителем которых является   
Министерство здравоохранения, расположены в различных регионах Российской       
Федерации - в частности, первое концессионное соглашение было заключено на      
имущественном комплексе Новосибирского научно-исследовательского института      
травматологии и ортопедии, - поэтому из Москвы довольно-таки неудобно           
контролировать ход исполнения соглашений. То есть первая причина касается       
исполнения соглашения. А вторая - это то, что на этапах подготовки конкурсной   
документации, проведения и организации конкурса также гораздо удобнее делать    
это непосредственно самому учреждению, то есть учреждению делегируется только   
часть полномочий, которые делают данный механизм более удобным для              
практической реализации.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Жигарев Сергей Александрович.                 
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Катасонов по карточке Жигарева.                                 
                                                                                
Сергей Александрович, вопрос вам следующий. Понятие "концедент" чётко           
определено - это второй участник концессионного соглашения. Сейчас вы,          
отвечая на вопрос, как раз пытаетесь объяснить то, что всем непонятно, и мне    
в том числе. Вы говорите, что ФГУ будет участвовать, в частности предлагать     
разработку конкурсной документации, - да это их задача, пусть участвуют!        
Зачем со стороны государства использовать ФГУ? Какую цель вы преследуете, для   
чего их так называете? Вы дадите поручение - пусть разрабатывают! Концедент -   
это та сторона, которая заключает соглашение, дальше концессионер будет         
осуществлять действия - наращивать имущество, эксплуатировать, а что            
концедент-то будет делать? Это что, будут дополнительные расходы, которые       
будет нести бюджет? Вот это непонятно - пожалуйста, объясните.                  
                                                                                
КРАЕВОЙ С. А. Спасибо за вопрос. В настоящий момент функции концедента при      
заключении концессионного соглашения передаются Министерству здравоохранения,   
как учредителю федерального учреждения, и дальше Министерство здравоохранения   
осуществляет все необходимые действия, в том числе и подготовку конкурсной      
документации, и проведение конкурса, и заключение контракта, и контроль         
исполнения концессионного соглашения. При этом само учреждение, находясь в      
непосредственном контакте с концессионером, в этом процессе формально никак     
не участвует, не имеет права участвовать, поэтому мы и вносим данную поправку   
- предлагаем делегировать только часть полномочий, которые связаны              
непосредственно с практическим выполнением концессионного соглашения.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Сергей Александрович, в процессе оптимизации расходов в ряде        
муниципальных образований закрывались районные больницы,                        
фельдшерско-акушерские пункты. Не могли бы вы сейчас депутатам                  
Государственной Думы поведать о том, сколько на сегодняшний день                
фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах возобновили свою            
деятельность в результате того, что бизнес пришёл, чтобы вложить средства -     
во взаимодействии с государством - и обеспечить население в малых населённых    
пунктах доступной и качественной медицинской помощью?                           
                                                                                
КРАЕВОЙ С. А. Спасибо за вопрос, Александр Николаевич. На самом деле суть       
предлагаемой поправки немного иная, потому что это касается только              
федеральных учреждений здравоохранения, а организация оказания первичной        
медицинской помощи является бюджетным обязательством субъектов. И программа     
создания фельдшерско-акушерских пунктов, пунктов врачебной практики             
реализуется либо по программам субъектов Федерации, либо по программам          
развития села. Я сейчас, чтобы не вводить в заблуждение депутатов, не могу      
назвать точную цифру, но мы можем подготовить данную информацию и представить   
вам.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Черкасов Кирилл Игоревич.                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Сергей Александрович, отвечая на один из предыдущих вопросов, вы сказали, что   
вносите данную поправку, для того чтобы иметь возможность участвовать и в       
работе комиссии, и в отборе, потом влиять на реализацию проекта. А как же       
проекты по строительству перинатальных центров, которые были у нас              
запущены?.. В Кировской области проект начался почти восемь лет назад - до      
сих пор перинатальный центр стоит незапущенный! Процедуры, которые там          
происходили всё это время, были связаны с тем, что немецкому подрядчику,        
который брался всё это сделать, - не знаю, по этой схеме или по другой, -       
навязали российских субподрядчиков из города Кирова, которые выполнили свою     
работу некачественно, а в результате применения материалов, которые прямо       
вредны для здоровья, этот центр не запускается соответствующими надзорными      
органами. Как в таких случаях вы будете расценивать деятельность своих          
представителей, которые были в составе конкурсной комиссии, сопровождали        
данный проект? И как выходить из таких ситуаций? Потрачены деньги и             
инвесторов, и государства!                                                      
                                                                                
КРАЕВОЙ С. А. Спасибо большое за вопрос, Кирилл Игоревич. Действительно, это    
очень важный вопрос - правильная организация работы по реализации соглашения.   
Однако тот пример, который вы привели, не имеет отношения к                     
государственно-частному партнёрству, и тем более не имеет отношения к           
концессионному соглашению. Всё дело в том, что строительство перинатальных      
центров ведётся по другой программе, не связанной с программой                  
государственно-частного партнёрства.                                            
                                                                                
Что касается концессионных соглашений, то как раз на момент подготовки          
конкурсной документации все риски, которые может нести как концессионер, так    
и концедент, прописываются, и целевое назначение предмета концессионного        
соглашения также прописывается. Соответственно, в данном случае этот механизм   
защищает права и интересы как концедента, то есть Российской Федерации, так и   
концессионера.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Сергей Александрович, что касается вопроса             
ответственности - в данном случае министерство может полностью переложить всю   
ответственность на соответствующее ФГУ либо всё-таки что-то за собой            
сохранит? Потому что если само учреждение будет отвечать за неверно принятое    
решение, то там ведь довольно жёсткие меры ответственности предусмотрены, и     
финансовой, и прочей.                                                           
                                                                                
КРАЕВОЙ С. А. Алексей Владимирович, спасибо вам большое за этот вопрос. Я ещё   
раз хочу пояснить, обратить внимание, что, внося данные изменения, мы           
предлагаем дать только часть функций учреждению, причём это технические         
функции. Всю основную ответственность будет нести федеральное министерство:     
окончательное утверждение конкурсной документации, подготовка проекта           
постановления правительства и подписание самого концессионного соглашения -     
всё это остаётся за федеральным министерством. Учреждению мы делегируем         
только некоторые технические функции, по сути дела представительские функции    
на соответствующей территории.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить? Есть.                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, наша фракция не будет поддерживать               
представленный законопроект, потому что это очередной шаг в сторону             
утверждения, узаконивания платной медицины в России. И всё бы ничего, если бы   
мы не ставили телегу впереди лошади. Если мы хотим вводить платную медицину,    
платное образование, то давайте начнём с введения достойного минимального       
размера оплаты труда, достойных пособий, стипендий, пенсий, а потом уже будем   
вот такие законопроекты принимать! Это было бы возможно и логично, но сегодня   
делать такой шаг, когда не просто будут оказываться платно услуги, а уже        
собственниками станут частные компании, физические лица, ну, с каким-то         
участием государства вот на таких второстепенных ролях... Наша позиция не       
совпадает с позицией правительства.                                             
                                                                                
Даже сама форма рассмотрения... Вячеслав Викторович, посмотрите, что            
происходит: докладывает о законопроекте заместитель министра здравоохранения,   
а от Думы выступает представитель комитета по предпринимательству, - тут        
какая-то нелогичность, нестыковка есть! Я хотел бы услышать позицию нашего      
Комитета по охране здоровья по этому важному законопроекту.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, наверное, вы согласитесь, что и нам было бы      
интересно услышать позицию нашего Комитета по охране здоровья, но если нет      
желания высказать позицию комитета, мы же с вами не можем взять и заставить     
выступить его представителя!                                                    
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, почему вы уходите от этой темы? Коллеги правильно          
говорят, этот вопрос касается здравоохранения, тем более мы в Регламенте        
записали, что комитеты-соисполнители должны участвовать в обсуждении, или у     
вас какая-то корпоративная солидарность?                                        
                                                                                
Вот Александр Дмитриевич говорит, что, видимо, поддерживают, Олег               
Анатольевич, как говорится, ворон ворону...                                     
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.                                                
                                                                                
Включите микрофон Морозову Дмитрию Анатольевичу.                                
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле мы, как         
комитет-соисполнитель, поддерживаем этот законопроект вместе с комитетом по     
экономической политике, поэтому исходя из нормы Регламента не претендовали на   
доклад, но я с удовольствием поясню нашу позицию.                               
                                                                                
Мы поддерживаем этот законопроект исходя из того, о чём говорили Сергей         
Александрович и коллеги из комитета по экономической политике. Речь идёт о      
передаче федеральному учреждению, которое находится на территории Российской    
Федерации, части полномочий, которые касаются, по сути, только подготовки       
проектной документации, проведения мониторинга деятельности в ходе исполнения   
обязательств по концессионному соглашению.                                      
                                                                                
И я не могу согласиться с коллегой Ниловым относительно какой-то угрозы         
развитию бесплатного здравоохранения. На самом деле государственно-частное      
партнёрство является одной из форм совершенствования системы здравоохранения,   
в результате которого доступность и качество медицинской помощи будут только    
повышаться, при таком контроле.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич.                   
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В. Я не могу согласиться с предшествующим выступавшим. Дело в том,   
что концессия - это всё-таки передача государственного имущества во временное   
пользование с целью извлечения выгоды. Государственно-частное партнёрство       
предусматривает заключение соглашения, при котором частный партнёр вступает в   
определённые отношения с государством, для того чтобы, ну, например,            
развивать какое-то медицинское учреждение.                                      
                                                                                
Я понимаю, что на сегодняшний день закон о концессии существует, он работает    
и без этих изменений, то есть в концессию передаваться учреждения               
здравоохранения будут. Но возникает вопрос: зачем ускорять этот процесс? Вот    
сейчас сказали: это будет повышать доступность учреждений здравоохранения.      
Вот как раз доступность-то и станет недоступностью, потому что частный          
партнёр работает с целью извлечения выгоды, он бесплатно вкладывать деньги в    
учреждения здравоохранения не будет. Значит, услуги того объекта                
здравоохранения, который будет принадлежать, являться имуществом                
концессионера, будут уже втридорога продаваться людям. Не надо тут наводить     
тень на плетень! Этот закон нельзя принимать, он ускоряет, по существу,         
приватизацию учреждений здравоохранения.                                        
                                                                                
Наша фракция голосовать за него не будет.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Козловский Александр Николаевич, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
КОЗЛОВСКИЙ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Здравоохранение - это одна    
из наиболее перспективных сфер для заключения концессионных соглашений: в       
здравоохранении сегодня мы видим большой износ оборудования, много старых       
полуразрушенных зданий, существуют масштабные инфраструктурные проблемы в       
большинстве регионов, при этом очевидно, что жизненно необходимо повышать       
уровень здоровья россиян и, соответственно, кардинально повышать качество       
медицинского обслуживания. Законопроект направлен на повышение гибкости         
концессионного механизма для сферы здравоохранения и расширение практики        
привлечения внебюджетных инвестиций в объекты здравоохранения. Принятие         
закона окажет положительное влияние на инвестиционный климат в Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента будет выступать? Нет. Правительства?       
Нет.                                                                            
                                                                                
Заключительное слово докладчика будет? Сергей Александрович, есть что           
сказать?                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРАЕВОЙ С. А. Да, если позволите.                                               
                                                                                
Коллеги, прежде всего, большое спасибо за критические замечания.                
                                                                                
Уже сейчас в соответствии с законом о концессиях объекты здравоохранения у      
нас передаются в концессию, такой опыт есть, но, к великому сожалению, у нас    
нет достаточно чёткого механизма, возможности контролировать выполнение         
данных соглашений. Таким образом, внесение этих изменений как раз и             
направлено на своевременное и качественное оказание медицинской помощи нашим    
гражданам. Это первое.                                                          
                                                                                
Второе. У нас в реализации программы государственных гарантий участвуют         
учреждения независимо от формы собственности, поэтому все граждане в            
соответствии с программой государственных гарантий получают медицинскую         
помощь бесплатно в лечебных учреждениях независимо от их формы собственности.   
                                                                                
Следующий тезис. Если мы вовлекаем какое-то имущество в концессию, то, прежде   
чем это происходит, производится оценка, используется это имущество или не      
используется. Если позволите, я приведу только один пример - первая             
федеральная концессия на базе имущественного комплекса института                
травматологии и ортопедии имени Цивьяна в городе Новосибирске: объект,          
который больше десяти лет стоял недостроенный, в связи с чем учреждение         
ежегодно несло расходы в размере около 400 тысяч рублей на его содержание,      
два года назад был передан в концессию, сейчас там организовано                 
современнейшее производство медицинских изделий, запускается вторая очередь     
для производства биомедицинских клеточных продуктов. Инвестор вложил около      
миллиарда рублей - это дополнительные налоговые поступления в бюджет области,   
это дополнительно более ста высококвалифицированных рабочих мест.               
                                                                                
Принятие данной поправки позволит нам использовать механизм концессии для       
федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в иных субъектах,           
отдалённых от Москвы. Мы просим поддержать эти изменения в закон.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содокладчик. Дмитрий Валерьевич Сазонов,      
есть желание выступить? Нет.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях", вопрос 10       
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            5 чел.1,1 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении, коллеги.