Заседание № 186
О проекте федерального закона № 125392-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в части совершенствования механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиления ответственности участников товарных рынков за нарушение антимонопольного законодательства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Хорошо, принято, и повестка принята, поэтому мы переходим сейчас к обсуждению пункта 2 повестки дня: законопроект третьего чтения "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Пожалуйста, Григорий Алексеевич Томчин, председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству. ТОМЧИН Г. А. Уважаемые коллеги, у меня будет совсем короткий доклад. Текст законопроекта подготовлен к третьему чтению. Все необходимые заключения получены, никаких замечаний нет. Прошу поддержать и проголосовать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы? Нет. На "час голосования".
Коллеги, мы тогда голосуем сейчас сначала законопроект под номером 2, который докладывал Томчин. Объявляется "час голосования". Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы этот законопроект принять в третьем чтении? Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 46 сек.) Проголосовало за 378 чел. 84,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел. 16,0% Результат: принято Принимается.
Заседание № 184
О проекте федерального закона № 125392-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в части совершенствования механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиления ответственности участников товарных рынков за нарушение антимонопольного законодательства).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к обсуждению пункта 5 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Григорий Алексеевич Томчин, пожалуйста. ТОМЧИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "Союз Правых Сил". Уважаемые коллеги, мы с вами весной приняли в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Сейчас Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает вам этот законопроект во втором чтении. Законопроект направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции и свободной экономической деятельности на территории Российской Федерации и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Я не буду вам долго докладывать, вы все видели и поправки, и текст первого чтения. Поправки были розданы уже давно, еще до каникул. И поэтому скажу только, что в комитет поступило сто поправок от субъектов права законодательной инициативы. Все поступившие поправки рассмотрены с авторами, и в том числе с Правительством - оно тоже вносило в свой законопроект поправки. Из ста поправок шестьдесят шесть приняты и учтены в редакции текста представленного на рассмотрение законопроекта и тридцать четыре поправки отклонены. Подготовленный к рассмотрению текст проекта федерального закона прошел правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы положительное и имеется в розданных документах. Поэтому прошу поддержать закон и начать голосовать по таблице принятых поправок, таблице 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У фракций, депутатских групп, у депутатов есть ли замечания по первой таблице? Так, вижу руки, запишитесь, пожалуйста. По таблице 1 пока. Покажите список. Ну поднимали же руки! Не записались, да? Ну, я видел руки Кулика, Арефьева. Запишитесь. Еще раз я повторяю: запишитесь. Пожалуйста, коллеги, запишитесь для выступлений. Так, покажите список. Пожалуйста, Кулик Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Простите, я просто... давно этот закон идет. Скажите, пожалуйста, что предусматривает ваш закон в ситуации, которая сегодня сложилась на рынках России, когда цены производителю, скажем, по молоку уменьшили в три раза (мы выплачивали в прошлом году за литр 5 рублей, а теперь платят 2 рубля), а цены в магазинах для населения не изменились: как стоил литр молока 12.50, а наш "Домик в деревне" - 15, никаких сдвигов нет? И так по очень большой номенклатуре продукции. Монополизм и вот эта, скажем, блокировка приобрели такой уже национальный масштаб. Что закон ваш предусматривает и таблица 1 в этом плане? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ТОМЧИН Г. А. Закон и предыдущий текст, особенно текст тех поправок, которые внесены во втором чтении, предусматривают более жесткий контроль за монополистами, и МАПу даются права более ускоренных судебных разбирательств и судебных разбирательств по большим основаниям, в связи с чем, я думаю, с принятием этого закона у контролирующего органа при выявлении определенных картельных соглашений будет больше прав привлечь и расследовать эти случаи, в том числе с наказанием виновных и обращением в суд. Там целая группа юридико-технических норм. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Арефьев, пожалуйста. АРЕФЬЕВ Н. В. Я прошу вынести на отдельное голосование поправку 109 из таблицы принятых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Тетерин, пожалуйста. ТЕТЕРИН В. Н., фракция "Единство". Я прошу вынести поправку 38 из таблицы 1 на отдельное голосование и поправку 79 тоже из таблицы 1. Вносили дополнительно... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 38-ю и 79-ю. Ясно. Больше нет предложений по отдельному голосованию поправок. Коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части принятия таблицы 1, за исключением поправок под номерами 109, 38, 79? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 13 сек.) Проголосовало за 285 чел. 63,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 285 чел. Не голосовало 165 чел. 36,7% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Николай Васильевич Арефьев, обоснуйте поправку 109. АРЕФЬЕВ Н. В. Автор поправки 109 предлагал статью 20 признать утратившей силу. Однако поправка принята в другой редакции, по которой и статья 20, и статья 21 исключаются. Я прошу проголосовать эту поправку в редакции автора, Семигина Геннадия Юрьевича, и исключить только статью 20. По статье 21 я внес сегодня отдельную поправку и просил бы ее тоже поставить на голосование после голосования таблицы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ТОМЧИН Г. А. При рассмотрении этих поправок, а они связаны... Статья 21 носит чисто декларативный характер, ничего нового она не дает и только усложняет законодательство. Поэтому комитет предлагает оставить ее в редакции комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Арефьев предлагает не принимать поправку 109, комитет считает, что поправку нужно принять. Ставлю на голосование, будьте внимательны. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета по поправке 109? Депутат Арефьев против. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 05 сек.) Проголосовало за 217 чел. 48,2% Проголосовало против 85 чел. 18,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел. 32,9% Результат: не принято Поправка в редакции комитета не принимается, значит, она остается в старой редакции, да? Пожалуйста, Томчин. ТОМЧИН Г. А. Давайте вернемся к голосованию, потому что тут в связи с этим и по другой статье целый ряд изменений оставлен, и мне тогда непонятно, как быть с законом. Поэтому я предлагаю вернуться к голосованию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, приведите еще раз вашу мотивацию. АРЕФЬЕВ Н. В. Спасибо, Геннадий Николаевич. Тогда надо, наверное, пояснить, в чем суть статьи 21 (я имею в виду поправку 109). Статья 21 регламентирует порядок контроля за аффилированными лицами. Это положение предусмотрено законом "Об акционерных обществах". В настоящее время закон об аффилированных лицах у нас принят в первом чтении и скоро будет вынесен на второе чтение. Таким образом, должен быть контроль за аффилированными лицами со стороны государственных органов или любых других структур. В настоящее время на рынке ценных бумаг, допустим, контроль за аффилированными лицами ведет у нас ФКЦБ. Если мы исключаем статью 21, значит, никакого контроля со стороны государственных органов за регистрацией и деятельностью аффилированных лиц у нас не будет. Я не считаю, что эта статья декларативна. Такой контроль должен быть, и я думаю, что это в интересах всех коммерческих структур, потому что аффилированные лица сегодня по всему законодательству у нас, в общем-то, проходят. Я бы просил все-таки статью 21 оставить и принять эту поправку в редакции автора, Семигина. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Томчин. ТОМЧИН Г. А. Там буквально написано только то, что контроль за аффилированными лицами проводится в соответствии с действующим законодательством. Будет эта фраза или не будет этой фразы, контроль за аффилированными лицами будет проводиться в соответствии с действующим законодательством. Ничего другого там не написано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от Правительства - Илья Артурович Южанов, министр по антимонопольной политике. ЮЖАНОВ И. А., министр Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Мы в принципе поддерживаем позицию комитета, потому как норма статьи 21 действительно декларативна. Я ее могу просто воспроизвести, в ней говорится, что акционерное общество ведет учет своих аффилированных лиц в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование рынка ценных бумаг. То есть это декларативная норма, она следует из закона "О рынке ценных бумаг". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. То есть вы поддерживаете позицию комитета. Уважаемые коллеги, я прошу вас быть внимательными. Поступило предложение вернуться к голосованию. Давайте мы сначала за это проголосуем, а потом будем переголосовывать 109-ю поправку. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию по 109-й поправке? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 45 сек.) Проголосовало за 237 чел. 72,0% Проголосовало против 91 чел. 27,7% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 329 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Вернулись. Кто за то, чтобы поправку 109 принять в редакции комитета? Пожалуйста, голосуйте. Депутат Арефьев против. (Выкрики из зала.) Нет, мы вернулись к голосованию по этой поправке. Нет, ее не приняли, она повисла. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 20 сек.) Проголосовало за 249 чел. 55,3% Проголосовало против 82 чел. 18,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел. 26,4% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, депутат Тетерин, по поправке 38. ТЕТЕРИН В. Н. Да. Взамен поправки 38 предлагается новая поправка. Она распространена в зале. Она сохраняет в основном текст поправки 38 и отличается от нее лишь порогом по заключению соглашений неконкурирующих хозяйствующих субъектов и устанавливает 35 процентов вместо 15, которые предусматривались поправкой 38. Что это дает? Это дает возможность развиваться малому и среднему бизнесу и взаимодействовать малому и среднему бизнесу с крупными предприятиями и корпорациями. Таким образом, мы создаем условия для создания дополнительных рабочих мест и социальные вопросы решаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет. ТОМЧИН Г. А. Действительно, позавчера две фракции, "Единство" и "Отечество...", предложили новую редакцию двух статей. В принципе можно было бы с ними согласиться, и Правительство не против этой редакции, просто они предложили достаточно поздно. Но эта редакция действительно улучшает текст, и можно было бы поддержать просьбу эти две поправки отклонить и принять их потом в редакции, розданной в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от Правительства... Пожалуйста, Илья Артурович Южанов. ЮЖАНОВ И. А. Спасибо. Мы поддерживаем поправки депутата Тетерина. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда, Григорий Алексеевич, давайте мы здесь все-таки разберемся. Эти поправки в новой редакции изложены на отдельных листах. ТОМЧИН Г. А. Нет, мы должны сейчас по Регламенту отклонить две поправки, а потом уже принять две поправки Тетерина, то есть сначала отклонить две поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я понимаю. Просто они распечатаны на отдельных листах. ТОМЧИН Г. А. Да, да, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, послушайте внимательно. Голосуются 38-я и 79-я вместе, да? 38-я и 79-я вместе. Кто за то, чтобы поправки 38 и 79 принять в том виде, как они изложены в таблице? Новое мнение комитета - их отклонить. По ведению - Коломейцев. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, я хотел бы услышать мнение председателя комитета. Это его мнение или комитет рассматривал? Потому что складывается впечатление, что у нас некоторые председатели, как Бонапарт Наполеон. Сам решил и считает, что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Григорий Алексеевич, говорите. ТОМЧИН Г. А. Я не Бонапарт, хотя ростом как бы похож. Но тем не менее, если вы заметили, я в своем выступлении сказал, что комитет их не рассматривал. Я это сказал. И мое мнение, что этот текст лучше. Я это и сказал. А комитет остается... Таблица есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, голосовать нам уже некогда, поэтому мы будем голосовать уже после "правительственного часа", потому что уже 12
Григорий Алексеевич, пожалуйста, на трибуну. Мы с вами не завершили работу над пунктом 5 повестки, поэтому продолжим работу над законопроектом второго чтения, который докладывал Томчин. Коллеги, мы уже обсудили поправки, которые в таблице принятых идут под номерами 38 и 39. Вместо них депутат Тетерин предлагает... (Выкрики из зала.) 38 и 79, виноват. Депутат Тетерин предлагает, чтобы эти поправки, которые присутствуют на отдельном листе в новой редакции, были приняты вместо тех, что в таблице. Профильный комитет с этим согласен. Но я должен сказать, что сейчас будет так голосование идти, поскольку это первая таблица: кто за то, чтобы поддержать предложения, изложенные в первой таблице? Комитет теперь уже, получается, против, да. По ведению - Коломейцев. Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Нам все-таки надо определиться. Здесь председатель комитета, докладывая, был не очень точен. Дело в том, что предлагают рассматривать с таблицей поправки, которые комитет не рассматривал. Мы их по Регламенту вообще не должны рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще раз объясните, пожалуйста. Это имеются в виду поправки на отдельном листе. Пожалуйста. ТОМЧИН Г. А. Конечно, это поправки, внесенные вчера. Я докладывал, что комитет их не рассматривал. Но депутаты могут их рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мы должны тогда просто провести отдельное голосование. ТОМЧИН Г. А. Провести голосование, рассматривать их или нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, как всегда. Будем ли мы рассматривать поправки... ТОМЧИН Г. А. В том числе и поправку Арефьева, который тоже в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас есть на листах две поправки - поправка депутата Арефьева и поправка, подписанная депутатом Тетериным. Поэтому я хочу спросить депутатов, будем ли мы рассматривать во втором чтении поправки, которые распространены сегодня в зале. Пожалуйста, определяйтесь голосованием. (Выкрики из зала.) Арефьев тоже. Тетерин и Арефьев. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 45 сек.) Проголосовало за 227 чел. 50,4% Проголосовало против 34 чел. 7,6% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 261 чел. Не голосовало 189 чел. 42,0% Результат: принято Будем рассматривать. Поэтому, коллеги, я вас попрошу быть внимательными. Вы слушали сообщения комитета, представителя Правительства. Так, кто за то?.. Слушайте, я правильно называю, Григорий Алексеевич, 38-я и 79-я, да? Они и в таблице под этими же номерами? Или нет? ТОМЧИН Г. А. Да, их сначала нужно проголосовать как вынесенные. И если их отклонят, тогда будем голосовать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда голосуем поправки в новой редакции. Кто за то, чтобы в первой таблице поправки 38 и 79 принять? Таблица принятых. Сегодня комитет сказал, что они готовы их отклонить. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 59 сек.) Проголосовало за 4 чел. 0,9% Проголосовало против 6 чел. 1,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 10 чел. Не голосовало 440 чел. 97,8% Результат: не принято Не принимается. Ставятся на голосование поправки, внесенные на отдельном листе и подписанные депутатом Тетериным. Кто за то, чтобы эти поправки принять? Прошу голосовать. Пожалуйста, определяйтесь голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 41 сек.) Проголосовало за 254 чел. 56,4% Проголосовало против 3 чел. 0,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 257 чел. Не голосовало 193 чел. 42,9% Результат: принято Принимается. Так, теперь поправка депутата Арефьева. Она еще не голосовалась у нас? Но я не вижу Николая Васильевича. ТОМЧИН Г. А. Ну, он уже обосновывал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он обосновывал, да, когда выносил на отдельное голосование. Коллеги, она у вас тоже на отдельном листе. Пожалуйста, мнение комитета. Она уже обсуждалась по статье 28, обсуждалась вначале. Так, кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 30 сек.) Проголосовало за 108 чел. 24,0% Проголосовало против 12 чел. 2,7% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 121 чел. Не голосовало 329 чел. 73,1% Результат: не принято Поправка не принимается. С первой таблицей мы закончили. Пожалуйста, уважаемые коллеги, запишитесь, если есть желающие вынести на отдельное голосование поправки из второй таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению. Из таблицы 2. Включите режим записи. Покажите список. Нет вопросов по таблице 2, поэтому я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок? Пожалуйста, голосуйте. Так, уважаемые депутаты, идет голосование. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 48 сек.) Проголосовало за 262 чел. 58,2% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 263 чел. Не голосовало 187 чел. 41,6% Результат: принято Принимается. Больше у нас поправок нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять во втором чтении? Пожалуйста, голосуйте. Во втором чтении. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 26 сек.) Проголосовало за 365 чел. 81,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел. 18,9% Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 182
О проекте федерального закона № 125392-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в части совершенствования механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также усиления ответственности участников товарных рынков за нарушение антимонопольного законодательства).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ГЛАЗЬЕВ С. Ю., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Геннадий Николаевич. У меня просьба исключить из повестки дня пункт 10 в связи с тем, что при его рассмотрении в комитете были нарушены нормы Регламента и решение комитета
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо, Геннадий Николаевич. У меня предложение: исключить из сегодняшней повестки дня пункт 10 - это законопроект о конкуренции во втором чтении. Закон очень важный, его необходимо, конечно, как можно быстрее рассматривать и принимать, но, к сожалению, при рассмотрении его в комитете ко второму чтению председателем комитета были нарушены регламентные нормы. По одной из ключевых поправок голоса отсутствовавших депутатов были учтены по доверенности, что является нарушением Регламента. Заочное голосование по доверенностям у нас не принято, это привело к искажению решения комитета ровно до противоположного. С моей точки зрения, допущена фальсификация, и это не только моя точка зрения. Соответствующее письмо за подписью пяти депутатов было направлено и в Совет Думы, и в комитет по организации работы Думы. Я считаю, что до принятия легитимного решения рассматривать столь важный закон в палате нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Томчин. Пожалуйста, Григорий Алексеевич. Уважаемые депутаты, очень шумно! Александр Николаевич Шохин! ТОМЧИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "Союз Правых Сил". Уважаемые коллеги, законопроект в комитете был рассмотрен без всякого нарушения Регламента. Поправка, о которой говорил Сергей Юрьевич Глазьев, была доложена его экспертом, поскольку сам он опоздал на заседание комитета на два с половиной часа. И даже голосами присутствовавших депутатов было принято решение "за". Кроме того, это были не доверенности, а бюллетени с распечаткой голосования по этому закону и по этим поправкам дополнительным. Кроме того, большинством присутствовавших на заседании комитета поправка была принята без всяких нарушений, о чем была роздана справка. Напоминаю, что трое из этих пяти депутатов в течение двух недель срывали заседания комитета, которые собирались для принятия данного закона. Прошу поддержать принятие этого, достаточно важного, закона сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Уважаемые коллеги, пожалуйста, присядьте! Много людей, не являющихся депутатами, находится в зале. Я прошу покинуть зал или занять соответствующие места в своих ложах. ИЗ ЗАЛА. По ведению, Геннадий Николаевич! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, мы сейчас с этим вопросом решим. Никитин, по мотивам. Владимир Никитин. НИКИТИН В. П., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемые депутаты, в соответствии с положением о комиссии предполагается, что в ней будут представлены все депутатские объединения... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Петрович, вы о чем? НИКИТИН В. П. О заявлении Глазьева. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Речь идет о законе, рассмотрение которого Глазьев предлагает сегодня отложить. Я ставлю на голосование предложение депутата Глазьева перенести рассмотрение... (Шум в зале.) Что? Я не понял. За и против высказались. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы отложить рассмотрение пункта 10 по мотивам, которые изложил Сергей Юрьевич Глазьев? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 29 сек.) Проголосовало за 139 чел. 30,9% Проголосовало против 74 чел. 16,4% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 214 чел. Не голосовало 236 чел. Результат: не принято Остается.
ТОМЧИН Г. А. Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Я прошу продлить сегодняшнее заседание для рассмотрения двух вопросов - 9-го и 10-го, которые являются приоритетными. И прошу по этому поводу выслушать Правительство.
Депутат Томчин предложил сегодня рассмотреть пункты 9 и 10 повестки дня. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 02 мин. 14 сек.) Проголосовало за 92 чел. 20,4% Проголосовало против 104 чел. 23,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 196 чел. Не голосовало 254 чел. Результат: не принято Не принимается.
Заседание № 133
О проекте федерального закона № 125392-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в части совершенствования механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также усиления ответственности участников товарных рынков за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующим мы с вами рассматриваем пункт 18 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Ильи Артуровича Южанова. Пожалуйста, Илья Артурович. ЮЖАНОВ И. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, министр Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Уважаемые депутаты, данный законопроект разрабатывался в течение почти года, он является выводом из той одиннадцатилетней практики, которая существует по применению закона 1991 года. Прежде всего мы исходили из того, что действующий закон должен стать более дружественным по отношению к предпринимательству, в связи с чем одна из основных изменяющих норм - это повышение барьера, после которого необходим обязательный антимонопольный контроль. Мы в два раза увеличиваем этот барьер - со 100 тысяч до 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда, с тем чтобы небольшие по размерам предприятия и небольшие по размерам сделки вывести из-под рассмотрения антимонопольного законодательства. Далее. Мы предлагаем увеличить в два раза - с 15 до 30 дней - сроки, в которые хозяйствующие субъекты обязаны представлять в антимонопольные органы информацию. Это также значительное облегчение с точки зрения бизнеса. Кроме того, в статью 10 вводится норма, касающаяся незаконного присвоения чужих фирменных наименований, что является элементом недобросовестной конкуренции. И еще я хотел бы отметить новое определение монопольной цены, потому как действующее определение было несколько увечным и на практике применялось считанные разы, в связи с тем что нет никакой перспективы при такой формулировке, которая имеется сегодня в законе, использовать это определение в суде. Кроме того, произведены изъятия административной части из этого закона, в связи с тем что это переносится в новый Кодекс об административных правонарушениях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас содоклад представителя Комитета по экономической политике и предпринимательству Адриана Георгиевича Пузановского. Пожалуйста, включите микрофон на месте. Присаживайтесь, Илья Артурович. Спасибо. ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Уважаемый Валентин Георгиевич, уважаемые коллеги! Ввиду того что я этим законом занимался достаточно долго по поручению комитета, представляю заключение, которое является положительным и в котором особо отмечается назревшая необходимость комплексного и содержательного редактирования действующей ныне версии закона, о чем так подробно доложил министр по антимонопольной политике. Просили бы обратить особое внимание при подготовке ко второму чтению на очень важные содержательные моменты, связанные с регулированием того, что мы определяем как монополию, а также на необходимость более четкого определения количественного критерия, когда включаются механизмы ужесточенного контроля за поведением субъектов хозяйствования на свободном рынке. Полагаю, что в ходе подготовки ко второму чтению есть возможность рассмотреть и ряд других моментов, связанных с применением данного закона. В частности, напоминаю, что можно было бы вернуться к положению об аффилированных лицах и провести необходимую коррекцию. Комитет по экономической политике настоятельно просит палату поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Позиция комитета - поддержать правительственный законопроект. Первое чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 25 мин. 03 сек.) Проголосовало за 363 чел. 80,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел. Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.