Заседание № 106

29.03.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения понятия "туристский информационный центр").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2413 по 2448 из 5507
Переходим к 5-му вопросу, уважаемые коллеги. О проекте федерального закона "О   
внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской        
деятельности в Российской Федерации". Доклад Михаила Владимировича Дегтярёва.   
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Владимирович.                                                
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему         
вниманию предлагается проект федерального закона № 124991-7 "О внесении         
изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской                 
деятельности...", внесённый Московской областной Думой. Он был принят во        
втором чтении 21 марта этого года, прошёл все экспертизы, полностью             
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний нет. Все материалы в     
базе. Предлагается принять законопроект в третьем чтении.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской   
Федерации", 5-й вопрос повестки дня.                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 103

21.03.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения понятия "туристский информационный центр").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1952 по 1988 из 8030
13-й вопрос повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения   
в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в            
Российской Федерации". Доклад Михаила Владимировича Дегтярёва.                  
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему         
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в        
статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской   
Федерации" (это наш базовый закон). Мы приняли этот законопроект в первом       
чтении 12 октября прошлого года. В нём предлагается внести в статью 1           
федерального закона изменение, в соответствии с которым туристские              
информационные центры будут информировать об объектах туристской индустрии не   
только физических, но и юридических лиц.                                        
                                                                                
Поправок не поступало, замечаний никаких нет, все экспертизы проведены.         
Предлагается принять проект закона во втором чтении.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, поправок не поступало, и в связи с этим сразу ставится на    
голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения   
в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в            
Российской Федерации", 13-й вопрос.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                

Заседание № 67

12.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения понятия "туристский информационный центр").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2036 по 2387 из 7297
Переходим к 7-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменения   
в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в            
Российской Федерации". Доклад представителя Московской областной Думы Олега     
Александровича Рожнова.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Олег Александрович.                                                 
                                                                                
РОЖНОВ О. А., представитель Московской областной Думы.                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Законопроект "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах   
туристской деятельности в Российской Федерации" внесён Московской областной     
Думой в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую      
деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции             
определение туристского информационного центра.                                 
                                                                                
Согласно действующей редакции федерального закона туристские информационные     
центры осуществляют деятельность по информированию о туристских ресурсах, о     
туристских объектах только физических лиц. Мы же на практике столкнулись с      
тем, что туринформцентры до 70 процентов своих услуг оказывают именно           
юридическим лицам: это туроператоры и турагенты, которые заказывают             
экскурсионные программы и маршруты; это предприятия народных художественных     
промыслов; производители сувенирной и полиграфической продукции; это            
туристские информационные центры соседних регионов, которые участвуют в         
составлении межрегиональных маршрутов. На данный момент вся эта работа, часть   
которой призвана приносить доход, находится вне поля регулирования закона, и    
в нашем законопроекте предлагается уточнить понятие, предусмотрев               
информирование туристскими информационными центрами не только физических, но    
и юридических лиц, закрепив таким образом наработанную практику.                
                                                                                
Предлагаемое уточнение понятия позволит расширить сферу деятельности            
туристских информационных центров, сделав их более эффективным инструментом     
продвижение турпродукта и на внутреннем, и на международном рынках. Принятие    
законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.     
                                                                                
Прошу поддержать инициативу Московской областной Думы.                          
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Александрович.                              
                                                                                
Пожалуйста, содоклад Михаила Владимировича Дегтярёва.                           
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической        
культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР.                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной       
Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи является          
ответственным по данному проекту закона. Рассмотрев законопроект, мы отмечаем   
следующее.                                                                      
                                                                                
Законопроектом предлагается уточнить понятие "туристский информационный         
центр", о чём сказал докладчик. С этой целью в статью 1 профильного 132-го      
закона предлагается внести изменение. По мнению разработчиков, это позволит     
туристским информационным центрам стать более эффективным инструментом по       
продвижению туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках.     
                                                                                
Концепция не вызывает у нас возражений. Деятельность туристских                 
информационных центров осуществляется в соответствии с национальным             
стандартом Российской Федерации "Туристские информационные центры. Туристская   
информация и услуги приёма. Требования", утверждённым приказом Росстандарта,    
и статистическим инструментарием Министерства культуры. Предлагаемое            
изменение не противоречит действующим актам. Туроператоры и турагентства        
смогут использовать возможности туристских информационных центров для           
продвижения своих продуктов. Поскольку эти центры будут представлять широкий    
спектр информации, а кроме того, могут оказывать услуги по бронированию         
гостиничных номеров и по продаже часто запрашиваемых услуг, в том числе         
развлекательного характера, их возможностями смогут воспользоваться самые       
разные организации.                                                             
                                                                                
Правительство поддержало этот законопроект, Правовое управление Аппарата Думы   
также не высказало замечаний. Комитет предлагает принять его в первом чтении.   
                                                                                
И, чтобы дважды не выходить, сразу скажу, что фракция ЛДПР также поддерживает   
этот законопроект.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Владимирович. Пожалуйста, лучше           
останьтесь.                                                                     
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы задать вопросы? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Швыткин Юрий Николаевич.                                                        
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Олег Александрович, наверное, больше вам вопрос.                                
                                                                                
Прежде всего, спасибо, что вышли с таким предложением, очень приятно, тем       
более из региона, как говорится, от земли.                                      
                                                                                
Вместе с тем вы знаете, наверное, не хуже меня, что одной из проблем органов    
местного самоуправления является отсутствие полномочий по развитию туризма в    
регионе. Как вы смотрите на возможность наделения органов местного              
самоуправления соответствующим полномочием - по созданию благоприятных          
условий для развития туризма, ну и, безусловно, в том числе по созданию         
условий для функционирования туристских информационных центров?                 
                                                                                
РОЖНОВ О. А. Спасибо за вопрос. В частности, в Московской области у нас уже     
сейчас существует 36 туристских информационных центров на базе областных        
музеев, муниципальных достопримечательных мест, и они оказывают услуги, как я   
уже сказал, юридическим и физическим лицам. Чем больше в плане создания         
возможностей и полномочий на себя будут брать муниципальные образования и       
регионы, тем больше, я думаю, это пойдёт туризму на пользу.                     
                                                                                
Сейчас у нас создан при министре культуры Российской Федерации совет по         
городам Золотого кольца, это тоже ещё одна важная сфера. И мэры городов         
Золотого кольца тоже поднимают вопрос о том, что чем больше будут турпотоки,    
тем больше будут налоги, и хотелось бы, чтобы часть этих налогов оставалась     
на земле, чтобы можно было дальше вкладывать их в туризм.                       
                                                                                
Вопрос очень актуальный. Я думаю, что закон "Об основах туристской              
деятельности..." ещё предстоит совершенствовать, в том числе и в части          
налогового обеспечения и распределения.                                         
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Олег Александрович, вы говорите, что уточнение понятия         
туристского информационного центра повысит эффективность работы в этом          
направлении. Подскажите, пожалуйста, какие критерии эффективности вы брали,     
когда прорабатывали эту законодательную инициативу? И что в вашем понимании     
говорит о повышении эффективности - не 10 обращений, к примеру, а 12, 15 и      
так далее?                                                                      
                                                                                
РОЖНОВ О. А. Спасибо за вопрос. На мой взгляд, самый главный показатель         
эффективности - это количество денег, которые оставляют туристы, приезжая в     
тот или иной регион. Чем больше турист получит информации о местах              
размещения, о гостиницах, о ресторанах, о каких-то возможностях шопинга, тем    
больше он будет оставлять денег.                                                
                                                                                
Мы, к сожалению, сталкиваемся с тем, что, например, Сергиев Посад, всем         
известный город, не является пока таким мощным туристским центром, в основном   
туда едут на экскурсии и не остаются на ночлег. А турист тогда называется       
туристом, когда он остаётся на ночлег и оставляет деньги и за размещение, и     
за питание, и за самые разные услуги.                                           
                                                                                
Мы здесь смотрим на увеличение турпотока, и наша задача - чтобы человек,        
приходя в один музей, посещая его выставки, экспозиции, получил информацию      
обо всех других, причём не только о музеях, но и о наших замечательных          
усадьбах, кремлях, монастырях. Наша задача - наполнить информацией и тем        
самым увеличить турпоток, заставить (в хорошем смысле слова) туристов           
оставлять деньги. Это задача для каждого региона. Я думаю, что все              
заинтересованы в развитии внутреннего и въездного туризма прежде всего,         
потому что выездной туризм - это не наш приоритет.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сидякин Александр Геннадьевич.                                                  
                                                                                
СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
У меня вопрос к Михаилу Владимировичу.                                          
                                                                                
Вот мы сейчас вводим новое понятие "туристский информационный центр", но при    
этом в нашем законодательстве отсутствуют такие базовые понятия, как            
"гостиница", "отель", "место размещения", "мини-отель", "койко-место" и так     
далее. Конечно, важно, что понятие "туристский информационный центр" появится   
в законе, но не бьём ли мы просто по хвостам? У нас гораздо больший правовой    
пробел существует в части определения таких, базовых понятий. Может быть, ко    
второму чтению посмотреть? Я вот к чему подвожу вас.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В. Александр Геннадьевич, спасибо за вопрос. Ещё раз обращаю        
внимание: туристские центры существуют, в действующем законе как раз таки       
указано, что они оказывают услуги туристу - физическому лицу, а коллеги из      
Мособласти совершенно справедливо обратили на это внимание и предлагают         
наделить их правом оказывать свои услуги юридическим лицам, то есть             
операторам и компаниям, которые занимаются коллективным отдыхом граждан.        
                                                                                
Понятийный аппарат, о котором вы сказали, а также присвоение звёзд гостиницам   
у нас будет регулироваться другим законом, проект прошёл первое чтение, в       
эту, осеннюю сессию будет принят во втором чтении и, я надеюсь, в третьем и     
передан в Совет Федерации. Наш комитет провёл большую работу совместно с        
Министерством культуры, которое обладает здесь правами законотворческой         
инициативы, все коллеги-депутаты, кто пожелал, участвовали, и мы вынесем этот   
законопроект на второе чтение в ближайшее время. Там это всё регулируется, в    
том числе и ответственность за ненадлежащее оказание услуг.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ламейкин Дмитрий Викторович.                                                    
                                                                                
ЛАМЕЙКИН Д. В. У меня вопрос к Олегу Александровичу.                            
                                                                                
В любом случае юридические лица на сегодняшний день занимаются целым блоком     
направлений деятельности, и соответственно вид деятельности регистрируется в    
налоговой инспекции согласно кодам ОКВЭД. В данном случае, если организация     
осуществляет торговую деятельность, ещё какую-то и наряду с этим осуществляет   
деятельность по информированию физических и юридических лиц, будет ли она       
получать статус туристского информационного центра?                             
                                                                                
РОЖНОВ О. А. Спасибо за вопрос. Коллеги, понятие туринформцентра появилось в    
законодательстве ещё в прошлом году, если мне не изменяет память, в марте       
закон был принят, а мы, как Михаил Владимирович сказал, только дополняем        
определение понятия туринформцентра. Туристские информационные центры мы        
рассматриваем как некоммерческие организации, как муниципальные и               
государственные учреждения, мы их именно в таком статусе создаём. Они должны    
собирать информацию обо всём том, что интересно туристам, чтобы, условно        
говоря, индивидуальный турист или семья, придя в туристский информационный      
центр, получили полную информацию: где остановиться, где поесть, какие виды     
кухни - традиционная, какая-то другая - есть на этой территории, то есть        
коммерческие организации должны давать им информацию о себе, таким образом      
формируется пакет.                                                              
                                                                                
Сейчас это делается легко. Например, у нас в регионе есть "Афиша Подмосковья"   
- очень посещаемый сайт, портал, где можно составить для себя любой             
туристский маршрут. А туристский информационный центр - это ещё и конкретные    
люди-консультанты, которые расскажут, подскажут опять же в зависимости от       
запроса, хочешь ты жить в гостинице две звезды или пять звёзд, по всем          
вопросам проконсультируют, для этого гостиницы, отельеры, рестораторы должны    
туринформцентрам давать эту информацию, поэтому здесь вот такая обоюдная        
выгода. Естественно, туринформцентры могут на этом зарабатывать, оказывая       
услуги юридическим лицам, поэтому для нас важно, чтобы в этом определении       
появилось упоминание о юрлице.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Синяговский Владимир Ильич.                                                     
                                                                                
СИНЯГОВСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Олег Александрович, много центров уже создано и вполне нормально работает.      
Что сегодня мешает сделать ссылку на них обязательной на официальных            
интернет-страницах органов власти субъекта или муниципалитета?                  
                                                                                
РОЖНОВ О. А. Спасибо за вопрос. Я думаю, что вы правы, абсолютно ничего не      
мешает. Более того, продвинутые регионы активно размещают на своих              
официальных порталах, сайтах информацию о туринформцентрах, потому что в ряде   
случаев - побоюсь сказать, что в большинстве, - это учреждения, созданные как   
раз для того, чтобы привлечь туристов, а туристы - это налоги, а налоги - это   
вклад в экономику того региона, куда они едут. На мой взгляд, это очевидная     
вещь. И чем больше о туринформцентрах смогут узнать туристы через те же самые   
официальные порталы, тем будет лучше.                                           
                                                                                
Здесь есть ещё и вторая сторона: видя, что туринформцентр рекомендован          
органом власти, человек будет испытывать к нему больше доверия - значит,        
центр находится под контролем и его не обманут.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Александрович, присаживайтесь.              
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Да.                                        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. У меня очень короткое выступление, и, может быть, оно не напрямую   
относится к этой теме, хотя тема наиважнейшая. В общем, начну с                 
лингвистического замечания-предложения. Я уверен, что законопроект, конечно     
же, проходил лингвистическую экспертизу, и эксперты, видимо, пришли к решению   
закрепить в нашем лексиконе слово "туристский". Хотя вот я сейчас набрал в      
поисковике...                                                                   
                                                                                
Я прошу не отвлекать докладчика, уважаемые коллеги, пусть послушает!            
                                                                                
Я набрал в поисковике "Петербург" и только набрал "турист...", как поисковик    
сразу выдаёт: Петербург - туристическая столица, в Петербурге туристические     
маршруты. Понимаете? То есть разрешены два варианта - и "туристский", и         
"туристический", но мне, как петербуржцу, поверьте, правильнее кажется... ну,   
не правильнее, а легче говорить "туристический". Ну согласитесь, четыре         
согласных подряд - попробуй выговори, да ещё человек, может быть, не очень      
хорошо владеет русским языком! Поэтому я предлагаю посмотреть внимательнее ко   
второму чтению и, может быть, всё-таки согласиться с такой версией.             
                                                                                
Ну а что касается самого предложения, конечно, нужно смотреть дальше, и         
смотреть главные вопросы. Вот в преддверии обсуждения бюджета мы сейчас будем   
искать, коллеги, где взять деньги. От туристической отрасли идут огромные       
потоки, в том числе в моём любимом Петербурге. Есть информация, что 250         
миллиардов доходов собирает Петербург - петербуржцы и петербургские компании.   
Сколько из них поступает в бюджет - пока вопрос, не очень много пока. Почему?   
Потому что пока наше законодательство позволяет, что называется,                
недокладывать вот эти самые доходы в казну. Думаю, что и в Московской           
области, и в Москве аналогичные проблемы. Давайте повнимательнее рассмотрим     
этот вопрос наиважнейший!                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кривоносов Сергей Владимирович.                                                 
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В Комитете по физической            
культуре, спорту, туризму и делам молодёжи большое внимание уделяется           
индустрии туризма, создан подкомитет по предложению партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и   
председатель комитета уделяет большое внимание развитию туризма.                
                                                                                
Создание туристских информационных центров было одним из поручений президента   
по результатам заседания президиума Госсовета, которое партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ"   
помогала готовить, и мы очень рады, что это поручение выполнено. Сегодня мы     
понимаем, что прописать взаимодействие с юридическими лицами в данном законе    
просто необходимо. Устранение этого правового пробела расширит полномочия       
туристских информационных центров, особенно в части въездного туризма, потому   
что иностранцы очень часто по причине языкового барьера не могут в должной      
мере воспользоваться их услугами, а это для нас очень важно. Мы благодарим      
Московскую областную Думу и Министерство культуры Московской области за         
данную инициативу.                                                              
                                                                                
С учётом всего изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный          
законопроект, это инструмент по увеличению туристических потоков. Благодаря     
этому законопроекту мы сможем повысить уровень гостеприимства в нашей стране.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Олег Александрович, есть необходимость в заключительном слове? Нет.             
                                                                                
Михаил Владимирович? Да, можно.                                                 
                                                                                
Депутату Дегтярёву включите микрофон.                                           
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В. Можно с места? Я просто приведу несколько цифр, учитывая, что    
коллега Нилов поднял этот вопрос. У нас туристическая отрасль по вкладу в ВВП   
сегодня находится на одном из лидирующих мест, 3,5 процента - её доля в ВВП.    
Вся туристическая отрасль, по данным Всемирной торговой организации,            
вкладывает в мировой валовой продукт 11 процентов, поэтому нам есть куда        
стремиться, и очень хорошо, что коллеги этой теме уделяют много внимания. Но    
хочу отметить: когда здесь выступал с трибуны вице-премьер, курирующий          
вопросы спорта, туризма, молодёжи, Виталий Леонтьевич Мутко, как показала       
статистика, которую мы проанализировали, проблемам туризма даже в вопросах      
депутатов было уделено не более десяти процентов.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Владимирович.                             
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование вопрос 7.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.