Заседание № 23
О проекте федерального закона № 1249892-7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об отмене обязательности технического осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Евгения Сергеевича Москвичёва. Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все экспертизы, он подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет просит вас поддержать его принятие в третьем чтении. Хотел бы напомнить, уважаемые коллеги, что у нас остаётся проведение технического осмотра для автомобильного транспорта, который осуществляет коммерческие перевозки, в том числе грузов, пассажиров, это и легковой транспорт, это легковое такси. Для нас это очень важно. Станции технического осмотра, которые сегодня есть, будут более качественно проводить технический осмотр, на котором будут присутствовать уполномоченные сотрудники МВД России, это Госавтоинспекция, как говорится по старинке. Прошу поддержать, принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желание высказаться? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. Подготовиться Гартунгу. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, учитывая, что моя кнопка "По порядку ведения", вероятно, не работает на вашем пульте, скажу, мы закон поддержим, но я вам передал документы: парламентские игры организовывал Комитет по физической культуре и спорту, и наша фракция получила документы о соревнованиях от председателя комитета Свищёва. Поэтому вы во фракции там разберитесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Максимович, учитывая, что руководителя фракции нет в зале, доведите до сведения Владимира Вольфовича, что инициатива проведения парламентских игр принадлежит комитету по спорту, руководитель которого член фракции ЛДПР. Об этом речь идёт? Об этом. Хорошо. Что называется, ничего личного. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы, конечно, поддерживаем этот законопроект. Единственное, для чего я вышел на эту трибуну, - для того чтобы сказать, что такая инициатива была внесена ещё в январе 2019 года и, если бы тогда эта инициатива была поддержана, закон действовал бы уже два года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 55 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно: за - 422 депутата, против - нет, воздержавшихся нет. Решение принимается единогласно.
Заседание № 22
О проекте федерального закона № 1249892-7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об отмене обязательности технического осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Пожалуйста, Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был рассмотрен в первом чтении 9 ноября 2021 года. К этому законопроекту поступило шесть поправок, все поправки рекомендованы комитетом к принятию и сведены в таблицу № 1. Прошу поддержать законопроект во втором чтении и принять его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 - шесть поправок, комитет предлагает поддержать - есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 02 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование законопроект во втором чтении, 19-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 34 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Проект федерального закона во втором чтении принят единогласно: 417 - за, против - нет, воздержавшихся нет. Евгений Сергеевич, пожалуйста. Включите микрофон на трибуне. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Прошу его рассмотреть 22 декабря 2021 года. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. Поддерживается ваше предложение, завтра законопроект по процедуре третьего чтения будет рассматриваться.
Заседание № 7
О проекте федерального закона № 1249892-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об отмене обязательности технического осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам; внесён сенаторами Российской Федерации А. А. Турчаком, А. В. Кутеповым, депутатами Государственной Думы С. И. Неверовым, Е. С. Москвичёвым).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению двух альтернативных законопроектов, пункты 15.1 и 15.2, они рассматриваются по особой процедуре. Доклад о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", по вопросу 15.1, сделает Сергей Иванович Неверов. По вопросу 15.2, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", доклад сделает Олег Анатольевич Нилов. Сергей Иванович, пожалуйста. НЕВЕРОВ С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы сегодня рассматриваем очень важный законопроект, подготовленный по инициативе партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поддержанный правительством, экспертным сообществом, - это законопроект об отмене обязательности технического осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Я думаю, что как к нам, так и к вам, уважаемые коллеги (я имею в виду другие фракции), поступало большое количество обращений от граждан по вопросу прохождения техосмотра. В большинстве случаев этот процесс стал формальностью, на которую люди сегодня тратят время, тратят деньги, а дорожно-транспортные происшествия с участием легковых автомобилей, мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем всего около 1 процента в год. Получается, что закон обязывает человека через четыре года, а если учитывать год продажи, то практически через три года проходить техосмотр, техосмотр требуется при оформлении страховки, и далее до десятилетия нужно проходить техосмотр каждые два года. При этом сегодня очень многие производители дают гарантию для новых автомобилей уже пять и более лет. Поэтому мы предлагаем отменить обязательный техосмотр, он будет необходим только в случае смены владельца, а также в случае, если меняется конструкция транспортного средства или происходит замена основных агрегатов. При этом если сам автовладелец посчитает необходимым провести эту процедуру - пожалуйста: в действующем законодательстве ответственность за поддержание автотранспортного средства в технически исправном состоянии возложена как раз на владельца транспортного средства, это прямо прописано в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения", а статьёй 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за управление транспортным средством в случае наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Одной из форм (все автомобилисты это знают) проверки технического состояния транспортного средства является техническое обслуживание. Если автомобиль новый, практически на гарантии, каждый год вы его проходите, и, если это требуется дополнительно, тоже это делаете. Это как раз и есть одна из форм проверки технического состояния транспортного средства. Я хочу сразу уточнить, что это касается только личного легкового авто- и мототранспорта, принадлежащего на праве собственности физическим лицам и используемого непосредственно в личных целях. Для легкового такси, транспорта для перевозки пассажиров (автобусы, микроавтобусы), грузового транспорта мы ничего совершенно здесь не меняем, техосмотр остаётся обязательным, его периодичность не отменяется. Я думаю, что принятие данной инициативы освободит наших автолюбителей, автовладельцев, владельцев мотоциклов от часто излишней, а главное, просто неэффективной сегодня процедуры. Я прошу вас поддержать наш законопроект, его очень ждут граждане. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Слово для доклада по альтернативному законопроекту под пунктом 15.2 предоставляется Олегу Анатольевичу Нилову (я уже зачитал название законопроекта). НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Очень приятно сегодня быть содокладчиком по законопроекту об отмене технического осмотра для личных автомобилей, и приятно, что альтернативный законопроект наконец внесён фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В 2017 году, в 2019 году я лично выходил на эту трибуну и говорил примерно то же самое, вплоть до нюансов, что сейчас вам Сергей Иванович доложил, но реакция правительства и большинства в Думе была иная, дескать, ну что вы, ну надо же думать о безопасности граждан, нужно же в обязательном порядке проверять, они же сами-то не могут этого делать, они же к своей жизни относятся кое-как - вплоть до такого. На дорогах 1 процент происшествий случается по причине неисправности личного автомобильного транспорта, а 35 процентов (вот сейчас я уже новую инициативу предлагаю) - из-за несоответствия должным требованиям состояния дороги, инфраструктуры, так вот давайте туда направим пыл многочисленных контролёров, ресурсы, если они есть лишние у государства. А здесь-то всё было за счёт автовладельцев. Что называется, вода камень точит, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" добилась победы для миллионов, десятков миллионов автовладельцев, с чем я и поздравляю всех наших граждан. И вам, уважаемые коллеги, спасибо: не первый раз - не буду перечислять все законопроекты, которые таким же образом были, так скажем, поддержаны... это соответствующая, конечно, поддержка. Хотя можно было бы и сразу сказать: а давайте уже согласимся с инициативой "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"! В некоторых вопросах - инициативы других фракций. Но пока - нет, пока вот на это не хватает отваги. Но мы желаем, чтобы иногда вы так поступали и говорили: да, соглашаемся, пришло время. Мы будем голосовать за оба законопроекта, что опять-таки никогда не делает фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ну будьте смелее, иногда поддерживайте, что называется, по справедливости авторов идей, конкретные законопроекты, ведь отличия практически никакого нет. Я считаю, важно отметить, что ответственность за неисправность личного автотранспорта всё равно должна быть, и она может быть даже несколько большей. Если ты не следишь за своим автомобилем, если тебе действительно наплевать (это 1 процент, но такие есть), - неси ответственность тогда полным рублём и за имущество, и, не дай бог, за здоровье и жизнь граждан. Вот это в обязательном порядке, мы это не исключаем, мы считаем, что это важно. И конечно, надо двигаться дальше, уважаемые коллеги. С этой трибуны опять-таки я и мои коллеги много раз выступали, говорили о том, что основная причина дорожно-транспортных происшествий - это несоблюдение правил, это циничное и наглое, продолжающееся в том числе сейчас, сколько бы мы об этом ни говорили, использование автотранспорта водителем в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Вот мои инициативы, Сергей Иванович: ужесточить ответственность вплоть до пожизненного лишения права иметь водительские права. Я выступал с этой трибуны, то же говорил - он говорит: ну, не надо же так жёстко, Олег Анатольевич, вот Крашенинников говорит, что важна не жёсткость наказания, не жестокость наказания, а неотвратимость. Нет, коллеги, похоже, что опять меняется позиция правительства. Вот недавно коллега Хуснуллин говорит: а давайте-ка действительно пожизненно будем лишать прав вот этих рецидивистов, убийц, которые садятся за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Второй раз, после поправок и предложений всё-таки, ну, как-то понизить планку, я предложил 20 лет - ну давайте хоть что-то двигать и что-то менять в этом отношении! Вот где основные потери - жизней, здоровья, имущества наших граждан! Давайте перейдём к тому, что тоже здесь многократно предлагалось: давайте наказывать не штрафами по 5, 10, 50 тысяч, а конфискацией автомобиля и другого имущества вот этих гонщиков, таких водителей. Почему не слышим, почему это не применяем? Если они полным рублём будут отвечать за нанесённый ущерб гражданам, за лечение и реабилитацию тех, кого они покалечили, за тех, кого, не дай бог, убили, это будут миллионы рублей! Вот эти предложения давайте вносить, давайте реализовывать, и вы увидите, как у нас изменится ситуация на дорогах, потому что тогда за эти злодеяния на дорогах будут нести ответственность, пусть материальную, в том числе и семьи этих гонщиков, которые сегодня, ну, не замечают ничего, потому что их не пугает вот эта незначительная ответственность. Ну, это к слову. А так, коллеги, спасибо. И давайте поддержим оба законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Оба не получится, они альтернативные. Олег Анатольевич, вот когда вы избирались в Государственную Думу... ну, понятно, вы, наверное, по партийному списку, а в одномандатных округах выбирали одного. А если вы будете предлагать голосовать за всех, значит, вы проиграете. Вы возьмите и честно признайте, что законопроект, внесённый "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", больше отражает запрос населения, решает проблему более эффективно. Ваша инициатива во многом помогла ускорить рассмотрение законопроекта "ЕДИНОЙ РОССИИ", но она менее выверена, менее подготовлена, больше замечаний к ней у экспертного сообщества, поэтому призываю проголосовать за законопроект "ЕДИНОЙ РОССИИ". Ну а почему нет? Ну, слушайте!.. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вот такая практика партии КПСС, когда нам, рядовым членам партии, не давала партийная бюрократия слова сказать, привела к развалу страны. Мы же с Ниловым говорим, а вы нас, как парторг, берёте и сразу обнуляете. И говорите: нет, мы уже всё решили за вас. Может быть, Нилов сейчас возьмёт и решение примет судьбоносное. Бороться надо за Нилова, за его голос, а вы игнорировать его предлагаете. Видите, что значит гегемон, одна партия - всё. А к чему привело? Вот декабрь покажет. Коллеги, содоклад по двум вопросам Павла Михайловича Федяева. Вот, Павел Михайлович, смотрите: Неверов из рабочего класса - нет бы поддержал его партфюрер от партии, которая опиралась при приходе к власти на рабочий класс. Нет. Понимаете? Вот так. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Молодец! Я об этом и просил. Поддержите. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются два альтернативных законопроекта об отмене обязательного технического осмотра для личных транспортных средств. Докладчики подробно рассказали о сути законопроектов и о том, что их побудило внести на рассмотрение эти документы. Хочу отметить, что комитет полностью согласен с авторами обоих документов. В отношении современных автомобилей, которые отличаются гораздо большей надёжностью и безопасностью, техосмотр является дополнительной, неоправданной нагрузкой на их владельцев. Действительно, сегодня многие автопроизводители дают гарантию до семи лет, есть обязательный регламент обслуживания, который проводится совершенно на другом уровне, если сравнивать это техобслуживание с простым техосмотром. И конечно, от лица всех автолюбителей и от себя лично, как от автолюбителя с двадцатидвухлетним стажем, хочу сказать спасибо авторам за то, что наконец-то близок день, когда обязательный техосмотр мы отменим. Но всё-таки эти два законопроекта отличаются. Есть, уважаемые коллеги из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...", несколько моментов, когда проводить техосмотр нужно и даже обязательно. Прежде всего, конечно, когда меняется конструкция транспортного средства - это требование технического регламента, это нужно соблюсти. Второй момент: когда при смене собственника автомобиль ставится на учёт и он старше четырёх лет, это тоже обязательно нужно делать - это правило, установленное законом о регистрации транспортных средств. Следующий момент - когда, допустим, транспортное средство выезжает за пределы Российской Федерации в страну, где есть требования о необходимости технического осмотра и наличии диагностической карты. Ваш законопроект полностью убирает все эти моменты и даже инфраструктуру, то есть, если человек сам захотел, он просто не может этого сделать, ему негде. Соответственно, законопроект, внесённый "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", прежде всего оставляет добровольную инициативу прохождения техосмотра - это очень важно для моментов, которые я уже озвучил, - а также определяет перечень ситуаций, когда техосмотр всё же является обязательным, поэтому мы считаем, что законопроект "ЕДИНОЙ РОССИИ" более проработанный, не противоречит действующему законодательству, и я призвал бы коллег видеть в нём на самом деле не альтернативу, а развитие и дальнейшую проработку и, следуя инициативе нашего председателя, действительно поддержать его единодушно. Комитет предлагает поддержать законопроект, внесённый "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". У меня к представителю комитета вопрос. Скажите, какой из законопроектов был раньше внесён и почему он ранее не был рассмотрен? ФЕДЯЕВ П. М. Валерий Карлович, я считаю - и это позиция комитета, - что не имеет значения, какой раньше внесён, имеет значение, какой больше проработан. Мы сегодня рассматриваем, как я уже сказал, целую концепцию, которая более глубоко проработана. Принятие закона с непроработанной концепцией - это совсем не то, чего ждут от нас граждане. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Сулейманов Ренат Исмаилович. СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ. Уважаемый Павел Михайлович, ну, вопрос, видимо, будет вам. На мой взгляд, здесь идёт соревнование, так сказать, в популизме между двумя фракциями. А вопрос заключается вот в чём: если мы сейчас принимаем этот закон и количество ДТП, которые сегодня происходят из-за технических неисправностей, вырастет с 1 процента значительно, на порядок, кто будет нести за это ответственность? И есть как бы вторая сторона этой проблемы. Сегодня достаточно много мелких предпринимателей, которые создали пункты технического осмотра автомобилей, когда были приняты соответствующие решения, законодательство было принято. Вот им как-то будут компенсированы затраты, если практически все они вынуждены будут закрыться? ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Ренат Исмаилович, большое спасибо за вопросы. Я хочу сказать, что и сегодня есть 1 процент тех, кто не следит за своими транспортными средствами, и они, как сказал Сергей Иванович, несут ответственность согласно Правилам дорожного движения и Кодексу об административных правонарушениях. Контроль у нас осуществляет ГИБДД, никуда это не делось. В случае если жизнь будет меняться, мы, как законодатели, будем соответственно на это реагировать, это то, чем мы занимаемся каждый день. А что касается вашего второго вопроса... Вообще, если проследить историю, как у нас меняются правила технического осмотра, то мы увидим, что они становятся всё более и более либеральными. Был момент, когда у нас этим занималась ГАИ, потом появились специализированные станции, так сказать, под присмотром ГАИ, но это уже делали частники - вы все помните, как мы тогда эти техосмотры проходили, - сейчас это делается независимыми коммерческими предприятиями, которые получают разрешения на свою деятельность от соответствующей ассоциации. И сегодня мы видим, что у нас 99 процентов должны проходить, платить, нести ответственность, тратить силы и время ради только 1 процента, - это немножко нецелесообразно. Чьи интересы мы вообще тогда учитываем - большинства, 99 процентов, или 1 процента? А что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате этого понесут какие-то потери... Ну, мы здесь должны отстаивать интересы прежде всего не бизнеса, а наших граждан. Это то, что мы и предлагаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. У меня вопрос к Сергею Ивановичу и к представителю комитета. В общем-то, подобные законопроекты мы рассматривали в прошлом созыве раза три. Мы вот от фракции тоже вносили соответствующие поправки, и именно те доводы, которые вы сегодня приводите в поддержку этого законопроекта, тогда приводили мы. Что случилось за вот эти прошедшие четыре года, что произошло такого, что фракция кардинально изменила свою позицию? Более того, человек, который голосовал против, - я имею в виду того, кто присутствует на трибуне, - сейчас говорит, что это очень здорово, и теперь будет голосовать за. Что произошло вот за это время? НЕВЕРОВ С. И. Вячеслав Викторович, можно отвечать, да? Я отвечу, Алексей Владимирович. На самом деле все законопроекты, которые вносились до этого, говорили об отмене обязательности технического осмотра, просто об отмене, вот всё отменить и ничего не делать. Мы же внесли совершенно другой законопроект, мы вот эту обязательность оставили: меняется конструктив, меняется агрегат - вы обязаны пройти техосмотр; меняется владелец автомобиля, а автомобиль старше четырёх лет - вы обязаны пройти. Мы как раз внесли вот это различие: если есть гарантия, автомобилю, там, пять-семь лет, как сказал докладчик от комитета, вы можете не проходить, но с вас эту ответственность никто не снимает. Вы же предлагали всё отменить. Ну слушайте, завтра бы у нас тут ездили, не знаю на чём - кто какую конструкцию себе сварил, и никакого техосмотра не нужно делать! Почему? Потому что это отменено. Вот именно поэтому мы соответственно скорректировали законопроект, провели очень большие обсуждения с экспертным сообществом, проговорили это с очень многими структурами. Как раз отвечаю на вопрос: не закрываются никакие технические мастерские, экспертные, которые делают техосмотр. Почему? Потому что остаётся обязательное проведение техосмотра - и автобусы, и микроавтобусы, и грузовой автотранспорт, то, о чём я как раз сказал. И у вас в Новосибирске те пункты, которые открыты, будут продолжать работать, не переживайте! Вот поэтому мы такой законопроект подготовили и внесли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. Подготовиться Маркову. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Иванович, несколько лет назад я, будучи в Смоленской области, посетил одну из станций, где выдаются диагностические карты, и те, кто там работает, владельцы, жаловались на то, что не справляются со своей работой, потому что появилось огромное количество фейковых станций техосмотра, которые выдают фейковые диагностические карты. По имеющимся сегодня данным, порядка 50 миллиардов ежегодно собирается с автомобилистов вот такими фейковыми компаниями, которые не имеют ни оборудования, ни персонала, а имеют только бланки и возможность эти бланки получать и выдавать. В целом можно охарактеризовать сегодняшнюю процедуру техосмотра как фикцию - согласны ли вы с этим? НЕВЕРОВ С. И. Да, конечно, согласен - почему? Потому что, я же сказал, в большинстве случаев сегодня этот процесс стал просто формальностью и вытаскиванием денег из карманов наших автовладельцев. Мы с вами, конечно, должны ужесточить требования к появлению таких станций, которые получают только бланки. Нужно посмотреть, как происходит лицензирование, посмотреть, как ужесточить, как сделать так, чтобы на самом деле были только такие организации, о которых вы говорили, в той же Смоленской области, которые это делают качественно и которые несут ответственность за проведение технических осмотров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марков Андрей Павлович. МАРКОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. У меня вопрос к Павлу Михайловичу. Безусловно, я поддерживаю то, что существуют случаи, когда надо проводить техосмотр, они прописаны в законе очень хорошо. У меня вопрос по такой, может быть, конкретной ситуации. Есть срок регистрации, десять дней, а зачастую машины у нас продаются такие, что, может, не требуется конструктивная замена узлов и агрегатов, но битые фары и так далее. Не прорабатывали ли вы с ГИБДД варианты чуть-чуть другой схемы регистрации для таких машин на случай, если этот ремонт нельзя успеть сделать в десятидневный срок? ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Андрей Павлович, нет, мы такой вариант не прорабатывали, потому что считаем, что за десять дней надо успевать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Но обращаю ваше внимание: у нас с вами в повестке для рассмотрения сегодня в обязательном порядке вопросы до 22-го включительно. Покажите список. Выступления, кстати, могут быть и по вопросу 15.1, и по вопросу 15.2. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. Подготовиться - Куринный, Нилов и Москвичёв. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я не зря задавал представителю комитета вопрос, какой из законопроектов был внесён ранее, а какой - позже: это пролило бы свет на то, почему вообще такая дискуссия. На самом деле, как бы ни говорили... Ну, тут прозвучали две разные точки зрения из уст представителей одной партии, партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ": представитель комитета сказал, что на самом деле это та же самая идея, только более проработанная, а Сергей Иванович сказал, что нет, это вообще совсем другой законопроект. На самом деле оба законопроекта об одном и том же. В одном законопроекте отменяется обязанность физических лиц, имеющих личные автомобили, если они не используют их для коммерческих целей, проходить техосмотр. Во втором случае делается то же самое, но при этом даётся перечень случаев, когда эта обязанность остаётся. Но на самом деле, если вы концептуально согласны с тем, что нужно разрешить физическим лицам, которые не используют личный транспорт для коммерческих целей, не проходить техосмотр, то какая проблема, почему все ваши замечания, то, что в вашем законопроекте есть, нельзя внести во втором чтении? Замечания неконцептуального характера, мы сто раз так делали и будем делать ещё. Почему появляется другой законопроект, он поддерживается, а этот не поддерживается, хотя они об одном и том же? Одна большая разница: авторы законопроекта из разных партий - вот в чём проблема-то, понимаете? Один внесён в июне, а второй - в сентябре, вот и вся разница. Через три месяца увидели: да, концепция правильная, людям понравится - за три дня до выборов... за пять, извините, вносится законопроект и принимается уже под авторством другой партии. Мне кажется, это неправильная практика, её надо менять. Если концептуально идея правильная, в первом чтении её принимайте, вносите поправки во втором, будьте авторами этих поправок, и закон будет приниматься - мне кажется, это правильно. А иначе это как-то вот... Мною лично это воспринимается - это моя личная оценка - как плагиат. Коллеги, конечно же, мы проголосуем за оба законопроекта, потому что они одинаковые, просто один, как справедливо сказали, более глубоко проработан, потому что это, можно сказать, процедура второго чтения, мы согласны с этим. Поддержим и тот, и другой, но вообще, конечно, правильнее и справедливее было бы поддержать наш законопроект, а ваши поправки внести в него во втором чтении. Ну, думаю, в дальнейшем мы когда-нибудь придём к этому - к более, скажем так, современному законотворчеству, справедливому законотворчеству. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Нилову. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, это всё-таки, наверное, не победа "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", "ЕДИНОЙ РОССИИ" - это всё-таки победа здравого смысла, который наконец, через пять лет, возобладал. Я напомню, первые законопроекты подобного содержания, с подобной концепцией появились где-то около пяти лет назад, и они героически отклонялись, в том числе и ГИБДД давала отрицательное заключение, и правительство, не сильно вникая, давало отрицательное заключение. Граждане от нас требовали, и с каждым годом всё жёстче и жёстче, потому что процедура техосмотра личных автомобилей превратилась в откровенную кормушку, какой она и была все эти годы, и кто-то на этом зарабатывал 50 миллиардов либо, может быть, какую-то другую сумму, и мы на это вот так закрывали глаза всё это время. Более того, в 2017 году, после того как были изменены некоторые правила, мы ужесточили требования к проведению техосмотра: увеличили штрафы, правительство добавило своими нормативными актами перечень необходимого оборудования. Многие наши предприниматели купили это дорогостоящее оборудование для фото-, видеофиксации, которая привязывалась к определённым точкам, в расчёте, естественно, на то, чтобы на людях потом начать зарабатывать - уже не неформально, скажем так, не по серым схемам, а напрямую. Сейчас эти люди оказались, мягко говоря, обманутыми, потому что в таком объёме техосмотра уже не будет: будут проверять такси, будут проверять автомобили, которые используются для профессиональной деятельности, но всё остальное оказалось, по сути, ненужным. Если бы мы с вами решили этот вопрос четыре года, три года назад - не важно, какая это фракция была: КПРФ вносила, вносила "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", ЛДПР тоже вносила подобные законопроекты, - то, может быть, и те люди не потратили бы лишние деньги (а теперь они не знают, что делать с этим оборудованием частично), и наши граждане были бы более довольны на сегодня и, скажем так, уже давным-давно не испытывали бы огромные сложности в связи с тем, что где-то нужно купить эту бумажку или по-честному пройти эту дополнительную очень сложную процедуру со всеми вытекающими отсюда последствиями. Давайте слушать друг друга и слышать друг друга. Таких законопроектов у нас масса, давайте их принимать всё-таки. Если они удовлетворяют потребности подавляющего большинства жителей, в данном случае автомобилистов, тех, кто имеет частные автомобили, их надо принимать независимо от того, кто когда внёс и, скажем так, какая партия была первоначально автором. Это нужно людям. Ну а лозунг одной из партий - слышать людей - наконец будет реализован, пускай и через пять лет. Мы поддержим законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич. Подготовиться Москвичёву. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Все годы нахождения в парламенте фракция ЛДПР защищала, защищает и будет защищать права автомобилистов. Мы действительно предлагали свои законопроекты на данную тему ранее, они не поддерживались. Мы видели здравый смысл в том, чтобы отменить обязательный техосмотр хотя бы для тех автомобилей, которые находятся на гарантии, но нас также не поддерживали. И сегодня можно сказать, что здравый смысл победил финансовые интересы. Я напомню, что весной были очень активны операторы станций техобслуживания и они нашли поддержку в Совете Федерации, там начали активно лоббировать их интересы и пытались, наоборот, сделать так, чтобы мы с вами не рассматривали сегодняшний законопроект, а, может быть, вообще такая инициатива не появилась бы в формате её потенциального прохождения. Фракция ЛДПР подчёркивает, что сегодня технический осмотр превратился в фикцию, огромные деньги из карманов автомобилистов просто выкачиваются, поэтому мы поддерживаем оба данных законопроекта, но констатируем, что всё это делается с большим опозданием. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Москвичёв Евгений Сергеевич. Евгений Сергеевич, вот смотрите, когда критикуют "ЕДИНУЮ РОССИЮ"... Понятно, вы не выходите сюда, но есть что сказать. Выйдите, пожалуйста, ведь борьба идёт за первенство, о чём сказал коллега Гартунг, а он - глыба, знает, что говорит. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Видите, Николай Васильевич проснулся, он говорит: "Мы были в основе всего!" Правильно, в декабре об этом поговорим. Нилов сказал об этом. Но вы-то точку поставьте, вы же большинство! МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Гартунг, конечно, глыба, я с ним не буду спорить в области качества коленвалов, но в области технического осмотра, в области эксплуатации автомобильного транспорта я готов с ним поспорить. Уважаемые коллеги, вообще, к либерализации прохождения техосмотра мы стали по-серьёзному относиться в 2011 году. И мы впервые передали техосмотр Российскому союзу автостраховщиков, мы стали упрощать там все вещи, которые увидели, а заводы-производители стали выпускать автомобили более качественные. И четыре-пять лет назад нельзя было принимать его, потому что, когда выпускался легковой автомобиль, у нас не было четырёх-пяти лет гарантии, а каждый год покупалось по 1,8 миллиона автомобилей, и с 2010 года по 2021 год в России у физических лиц стало более 55 миллионов автомобилей. Ни одна коммерческая станция, которая открывалась нашими предпринимателями, не закроется, уважаемые коллеги: у нас остаётся 6,5 миллиона грузовых автомобилей, у нас остаётся 1 миллион автобусов, который возит 14 миллиардов пассажиров в год, и у нас остаётся более 370 тысяч легковых автомобилей, которые занимаются перевозкой пассажиров в легковом такси. У нас с вами люди не могли пройти техосмотр по полгода, и правительство было вынуждено в течение 2020 года и 2021 года переносить прохождение техосмотра. И я хочу сказать, Валерий Карлович, когда вами, фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", был внесён проект закона, мы честно два месяца ждали отзыв правительства, но мы увидели в вашем проекте закона, в который нельзя было внести поправки, что вы нарушаете венскую конвенцию. А Россия, Советский Союз ещё, вошла в правила венской конвенции, где 59-е правило говорит о том, что транспорт, который выпускается на дороги общего пользования, единичный, должен быть готов к сертификации, чтобы граждане России могли путешествовать по любым странам, в которые они въезжают. И на сегодняшний день согласно венской конвенции многие страны сохраняют прохождение технического осмотра. И правильно Павел Михайлович сказал, что это... Уважаемые коллеги, никаких тут в адрес "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" не было... действительно, законопроект, внесённый авторами из "ЕДИНОЙ РОССИИ", более проработан. Мы увидели, что граждане России сегодня многое меняют в конструкции автомобилей, мы разрешили покупку безномерных двигателей для автомобилей. То есть проект партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проработан больше. Я предлагаю и прошу поддержать законопроект под пунктом 15.1, внесённый авторами из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. ИЗ ЗАЛА. Венская конвенция, это же надо!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, а вы не ёрничайте над Москвичёвым, он свой путь начинал в Брянской области, руководителем автотранспортного предприятия завершил его на территории региона, перешёл в министерство начальником департамента, затем стал замминистра транспорта, а затем стал руководителем крупнейшей международной ассоциации перевозчиков - он знает предмет. Здесь этот предмет так же мог знать только один человек, который молчит и не записывается на выступление, его фамилия Ефимов, Виталий Борисович, - первый министр транспорта Российской Федерации, коллеги! Вот о чём речь идёт. Поэтому и законопроект, который наш коллега Неверов предложил для голосования, качественно подготовлен. А сейчас, пожалуйста, полномочный представитель президента? Поддерживаете? 15.1? Правительства?.. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы о чём говорите? Заключительное слово докладчика. Сергей Иванович, будете выступать? Нет. Олег Анатольевич, у вас есть шанс. Нилов Олег Анатольевич использует свой шанс. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, у меня просто совет, может, рекомендация. Таких случаев будет ещё немало, я вас уверяю. И если бы Сергей Иванович, коллеги - авторы законопроекта под пунктом 15.1 - подошли к глыбе Гартунгу или к другим авторам альтернативного законопроекта и сказали: "Слушайте, войдите в состав межфракционной авторской группы", то, я думаю, не было бы сегодня потеряно столько времени. Мы согласились бы, я уверен. Ну и самое главное пожелание. Уважаемые коллеги, отчего все проблемы? Давайте найдём всё-таки корень всех проблем, давайте не будем учить наших граждан жить безопасно, питаться безопасно, ездить безопасно, давайте поможем им материально - всё от этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово предоставляется содокладчику - коллеге Федяеву. Нет желания? Нет. Уважаемые коллеги, тогда для чистоты отношений надо признать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" занималась этим вопросом, надо подчеркнуть, что вклад фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" во многом ускорил сегодняшнее принятие законопроекта, который внесла "ЕДИНАЯ РОССИЯ", проработав его, согласовав с экспертами и дополнив необходимыми положениями, опыт Москвичёва, Ефимова положив в основу. И мы выходим на голосование по данным законопроектам: нам предстоит проголосовать в соответствии с отдельной процедурой, в связи с тем что это альтернативные законопроекты. Ставится на голосование законопроект под пунктом 15.1. Кто за? Включите режим голосования. Просьба результаты голосования не показывать. (Идёт голосование.) Спасибо. Не показывайте результат. Ставится на голосование альтернативный законопроект под пунктом 15.2. Пожалуйста, включите режим голосования. Не показывайте результаты. (Идёт голосование.) А теперь покажите результаты голосования по пункту 15.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 45 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % За - 403, против - нет, воздержавшихся нет. Уважаемые коллеги, поздравляю! (Аплодисменты.) А теперь мы посмотрим итоги голосования по пункту 15.2. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 14 сек.) Проголосовало за 98 чел.21,8 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8 % За - 98, против - 2, воздержавшихся нет. Уважаемые коллеги, принимается законопроект под пунктом 15.1, за который все фракции проголосовали солидарно. Сейчас слово предоставляется глыбе парламентаризма - Гартунгу Валерию Карловичу. ГАРТУНГ В. К. Спасибо, Вячеслав Викторович. Ну, для чистоты отношений хочу сказать, что на самом-то деле они альтернативными не являются, потому что, если посмотреть законопроект, который внесли мы... при внесении поправок в него это был бы законопроект, внесённый "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", который мы сейчас приняли. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, вот вам обязательно надо ложку дёгтя в бочку мёда. Ведь вот все объединились и приняли, а вы говорите: нет, вот мы всё равно своё бревно несли. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, он хочет вас приподнять таким образом или мне работу усложнить? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это правильно.